Скачать 51.6 Kb.
|
Анализ проведения Региональной научно-практической (очно-заочной) конференции «Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении» 26 марта 2010 г состоялась Региональная научно-практическая (очно-заочная) конференция (далее по тексту – Конференция). Организаторы Конференции - ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса и ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». На базе ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, являющейся базовой опытно-экспериментальной площадкой. Конференция является заключительным этапом практической части опытно-экспериментальной работы. В Конференции приняли участие руководители, преподаватели и студенты образовательных учреждений - 45 человек, из них выступили с докладами очно - 33 человека. Реализация основной цели Конференции - обсуждение условий влияния исторического и культурного наследия народов Сибири на повышение качества образовательного пространства и формирование конкурентоспособного специалиста – выпускника образовательного учреждения, осуществлялось через работу двух секций: Секция 1 – Совершенствование качества образовательных систем в многоуровневом образовании. Руководитель секции Е.Н. Майнагашева, канд. пед. наук, заведующий кафедрой образовательных технологий, ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» докладчиков – 17. Секция 2 – Педагогические факторы и барьеры в образовательной деятельности, влияющие на самоактуализацию обучающихся. Руководитель С.Н.Жалонкина, зав. УМК ФГОУ СПО ХКПТЭС. Выступили с докладами 12 человек. Наибольший интерес вызвали доклады Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность Активизация работы студентов на бинарном уроке Роль кросс-культурных исследований в формировании межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам Выявление уровней хронического стресса у студентов колледжа Сравнительный анализ понятия «любовь» (от Руси к России) Концепция культурного шока. Особенности англо-американской и русской культур Формирование профессиональных компетенций бухгалтера через реализацию учебной фирмы СТО «ВЕКО» Декоративные и конструктивные особенности вечерних платьев 1920-х годов и их проявления в современной моде Европейская средневековая готика, как источник вдохновения в стилизацию модного образа Техника сложения модулей в проектировании коллекции моделей одежды Влияние автомобильного транспорта города на здоровье человека Конференция показала положительные результаты совершенствования управления качеством среднего профессионального образования в контексте исторического и культурного наследия народов Сибири. Сборник материалов Конференции публикуется. Рассылка сборника участникам Конференции состоится в июле. Участники (очно-заочной) Конференции ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, г. Абакан, Республика Хакасия ГОУ ДПО Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Абакан, Республика Хакасия МОУ Средняя общеобразовательная школа № 9, г. Саяногорск, Республика Хакасия МОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, г. Саяногорск, Республика Хакасия МОУ Черемушкинская Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Саяногорск, Республика Хакасия ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, г.Абакан, Республика Хакасия ГОУ ВПО Воронежский государственный университет, г.Воронеж ФГОУ ВПО Дальневосточный государственный аграрный университет, г.Благовещенск ГОУ НПО Профессиональное училище № 5, г.Абакан, Республика Хакасия ГОУ НПО Абазинское профессиональное училище № 17, г.Абаза, Республика Хакасия Хакасский колледж экономики, статистики и права – филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» - Хакасский филиал МЭСИ, г.Абакан, Республика Хакасия Проект постановления от 26.03.2010 В современных условиях России развитие системы профессионального образования в значительной степени определяется эффективностью управления всеми ее звеньями. Взаимоотношения профессиональной педагогики и управления образовательными учреждениями в контексте модернизации профессионального образования определяют появление новых функциональных структур совершенствования качества профессионального образования. В связи с повышением требований к социализации и профессионализации личности выпускника, с формированием производственника нового типа, конкурентоспособного на рынке труда возникает потребность в интенсификации профессиональной подготовки специалистов в современных условиях. Формирование у молодого поколения умений и навыков самостоятельного и творческого переноса приобретенных знаний в изменившиеся социально-экономические и производственно-технические ситуации. В настоящее время система управления образованием нуждается в совершенствовании и обновлении, так как необходимо решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определенных законом РФ «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования до 2010 года. В целях реализации данных задач были рассмотрены вопросы:
Заслушав и обсудив представленные доклады и выступления Конференция рекомендует:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» | Обеспечение перспективного развития образовательного процесса, его... Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных... | Задачи: Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения... Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании» | ||
Годовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического... От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 2012 г основная школа переходит на федеральные государственные стандарты общего образования 2 поколения, в основе которых лежит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Болонский процесс», под которым понимается, прежде всего, двухуровневая (бакалавр-магистр) система высшего образования, внедрение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беленький Г. И., Лыссый Ю. И. «Литература. 5 – 11 классы», программы развития школы «Организация здоровьесберегающего пространства... | ||
Программа развития на период 2011-2015 г г Реализация компетентностного подхода в профильном обучении старшеклассников через духовно-нравственное воспитание и | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий... | ||
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Метод интеграции как средство компетентностного подхода в обучении. Интегрированный урок /литература – изобразительное искусство/... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской... Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины физика и астрономия) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На 2012 – 2013 учебный год: применение компетентностного подхода с целью повышения качества обучения учащихся в рамках реализации... | Современные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации... Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта... |