Скачать 250.2 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы к консультированию граждан по вопросам организации досуга и здорового образа жизни. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В условиях, когда возможности медицины в вопросах здоровья стали ограничены, ориентация на здоровый образ жизни и внимание к собственному здоровью являются естественными факторами, способными увеличить не только общую продолжительность человека, но и период его физической и интеллектуальной активности. Предмет данной дисциплины – здоровый образ жизни, его составляющие, его виды, сущность и значения для человека. Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций: Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-16 (владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности). Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений); 1.2 Задачи изучения дисциплины - формирование представлений о здоровом образе жизни, его сущности и значении в жизни каждого человека; - формирование сознательного отношения к своему здоровью и позитивной мотивации к выбору активных форм досуга; - формирование критического отношения к вредным привычкам; - приобщение студентов к культурным формам досуга и спорту; 1.3 Межпредметная связь Курс «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» относится к вариативной части естественнонаучного цикла. Изучение данного курса позволит студентам получить представление о здоровом образе жизни, его видах и составляющих компонентах. Кроме того, программа курса предполагает изучение социальной обусловленности негативных ориентаций населения в вопросах здоровья и их последствий. Для освоения курса «Информационные технологии обеспечения здорового жизни» не требуется специальной подготовки по другим дисциплинам. Курс «Информационные технологии обеспечения здорового жизни» рекомендуется к изучению до преподавания дисциплины «Проблемы социальной работы с молодежью». 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
Перечень тем семинарских занятий и их объем.
Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни Раздел 1. Теоретические основы здорового образа жизни Тема 1. Здоровый образ жизни и его ценность Понятие «здоровья». Виды здоровья: физическое, психическое, нравственное. Здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний (хронических, неинфекционных, инфекционных, психосоциальных). Тема 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни Режим труда и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания. Стереотипы поведения современной молодежи и их роль в формировании здоровья. Определение досуга и свободного времени. Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе Раздел 2. Основные проблемы здоровья в современном обществе Тема 3. Табакокурение: характеристика и последствия История курения в мире и в России. Разновидности табака (сигареты, сигары, кальян): характеристика и вред от употребления. Оценка курения как фактора риска развития заболеваний. Социальные и медицинские последствия табакокурения. Тема 4. Алкоголизм: характеристика и последствия Факторы формирования алкогольной зависимости. Алкогольное просвещение как основа здоровьесберегающего образа жизни. Социальные последствия алкоголизма. Тема 5. Гиподинамия: характеристика и последствия Понятие о гиподинамии. Источники гиподинамии. Социальные последствия гиподинамии. Профилактика гиподинамии – физическая активность как основа здорового образа жизни. Тема 6. Проблемы сексуального воспитания молодежи Понятие сексуального здоровья. Профилактика сексуальных дисгармоний и консультирование как способ предотвращения возможных последствий. Сексуальное просвещение как основа здорового образа жизни. Модуль III Культурные формы досуга молодежи Раздел 3. Досуг молодежи: основные виды и формы Тема 7. Организация спортивного досуга Спортивные предпочтения досуга молодежи. Физическая культура в условиях повседневного быта. Использование средств физической культуры при организации полноценного отдыха и досуга. Основные виды спортивного досуга. Использование информационных технологий при организации спортивного досуга. Тема 8. Организация культурного досуга История и теория досуга. Досуг как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей. Культурно-досуговая деятельность. Основные виды культурного досуга. Организация досуга за рубежом. Использование информационных технологий при организации культурного досуга. Тема 9. Информационные технологии консультирования граждан по вопросам организации досуга Общие представления об информационных технологиях. Основные виды информационных технологий и их применение в практике социальной работы. 3.4 Лабораторные занятия Учебным планом не предусмотрено. 3.5 Самостоятельная работа Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц Таблица 3.6
4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Литература:
Интернет-ресурсы:
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения 4.3 Контрольно-измерительные материалы Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку глубины их знаний по изучаемой дисциплине по итогам устного промежуточного и итогового опроса. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области информационных технологий обеспечения здорового образа жизни и умения применять их на практике. В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта. Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями после окончания каждого модуля используются контрольно-измерительные материалы в форме контрольных вопросов для устного опроса. 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц. 5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Информационные технологий обеспечения здорового образа жизни», социально-правового факультета, курса 4 на семестр 2014/2015 уч. года
ГРАФИК учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологий в системе пенсионного обеспечения» направления Социальная работа, институт Юридического института, 4 курса на семестр.
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; ДВСР – другой вид самостоятельной работы; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине. Заведующий кафедрой: Жижко Е.В. Директор института: «_______» _______________________ 201_ г |
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование знаний, умений, компетенций в области документооборота и документационного обеспечения... | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | 1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования» Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является получение базовых знаний по основным электронным компонентам и принципам проектирования, анализа... | ||
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с... Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров,... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях... | ||
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом... Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности» является ознакомление студентов с базовыми... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | ||
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | ||
Исследование возможностей совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в системе пенсионного обеспечения» является подготовка будущих социальных работников... | Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 |