1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 321.86 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/3
Дата публикации13.01.2015
Размер321.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3







1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины - формирование знаний, умений, компетенций в области документооборота и документационного обеспечения управления в организациях всех форм собственности, необходимое для осуществления профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

Общекультурные и профессиональные компетенции:

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

  • владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

  • быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27).

Студенты должны знать:



  • принципы делопроизводства;

  • современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства;

  • содержание основных нормативных актах, регулирующих процесс обмена информацией в современном обществе посредством документирования;

  • правила оформления управленческих документов;

  • особенности подготовки и оформления отдельных видов документов;

  • язык, стиль и виды делового письма;

  • правила составления номенклатуры дел;

  • особенности работы с обращениями, сроки и контроль за исполнением.

Студент должен уметь:

  • составлять и оформлять различные организационные, распорядительные, информационно-справочные документы по установленным реквизитам;

  • составлять и правильно оформлять различные виды бланков;

  • определять вид документа;

  • работать с различными видами организационно-распорядительных, информационно-справочных документов;

  • составлять различные виды писем в соответствии с установленными правилами;

  • организовать хранение документов в организации в соответствии с номенклатурой дел;

  • осуществлять деятельность по работе с обращениями граждан.

Студенты должен владеть:

  • основами организации работы с документами на всех этапах – от получения (составления) до передачи дел на архивное хранение;

  • основами составления делового письма на иностранных языках;

  • методами составления номенклатуры дел;

  • современными автоматизированными системами документационного обеспечения управления;

  • навыками организации документооборота в органах исполнительной власти;


  • навыками ведения современного кадрового делопроизводства.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

  • сформировать у студентов знания о принципах делопроизводства, основных нормативных актах, регулирующих процесс обмена информацией в современном обществе посредством документирования;

  • сформировать навыки составления различных видов документов: организационно-распорядительные, информационно-справочным;

  • осветить как проблемы составления и оформления документов, так и организацию и технологии работы с документами на всех этапах – от получения (составления) до передачи дел на архивное хранение.


1.3 Межпредметная связь

Дисциплина «Документационное обеспечение управления в социальной сфере» относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения данной дисциплины необходимо изучение таких дисциплин как: теория социальной работы, технология социальной работы, основы социального образования, экономические основы социальной работы, управление в социальной работе, психология управления. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как: правовое обеспечение социальной работы, опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)













Аудиторные занятия:

1,5 (54)













лекции

0,5 (18)













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

1,5 (54)













изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0













задачи

0













задания

0,5 (18)













Подготовка к экзамену

1(36)













Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

экзамен















3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)



п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Подготовка и оформление отдельных видов документов в делопроизводстве


0,4(14)

0,7(25)




1,4 (50)

ОК-5; ПК-11; ПК-22; ПК-25; ПК-27




Раздел 1. История развития и государственное регулирование делопроизводства


0,05(2)

0,05(3)




0,1 (4)

ОК-5; ПК-11




Раздел 2. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов


0,3(12)

0,6(23)




1,3(46)

ОК-5; ПК-11; ПК-22; ПК-25; ПК-27




Модуль 2. Организация работы с документами и их хранение


0,1 (4)

0,3(10)




0,1 (4)

ОК-5; ПК-11; ПК-22; ПК-25; ПК-27

Р

Раздел 3. Правила работы с документами и их хранение

0,1 (4)

0,3(10)




0,1 (4)

ОК-5; ПК-11; ПК-22; ПК-25; ПК-27


3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1. Подготовка и оформление отдельных видов документов в делопроизводстве

(всего: аудиторных занятий 1,1 (39), для самостоятельного изучения 1,4 (50))

Раздел 1.История развития и государственное регулирование делопроизводства

(всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Тема 1.Исторический аспект отечественного делопроизводства

(всего: аудиторных занятий 0,08 (3), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Документирование IX-XV вв. Приказное делопроизводство (XVI-XVII вв.). Коллежское делопроизводство (XVIII в.). Министерство делопроизводство XIX-начала XX века. Делопроизводство в советскую эпоху (1917-1991 гг.).
Тема 2. Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Законодательное регулирование делопроизводства. Нормативно-правовое и нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

Раздел 2. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов

(всего: аудиторных занятий 0,9 (35), для самостоятельного изучения 1,3(46))

Тема 3. Документирование управленческой деятельности

(всего: аудиторных занятий 0,1 (6), для самостоятельного изучения 1,23(8))

Понятие документа. Функции документов. Типология документов. Понятие документационного обеспечения управления. Документирование, документооборот, архивное дело как составляющие элементы делопроизводства. Общие требования к оформлению и составлению документов. Бланк: понятие, виды, требования к оформлению. Реквизиты документы. Требования к составлению текста документа.

Тема 4. Правила подготовки и оформления организационных документов

(всего: аудиторных занятий 0,1 (6), для самостоятельного изучения 1,23(8))

Виды организационных документов (устав, положение, инструкция, должностная инструкция, штатное расписание, договор). Особенности составления различных видов организационных документов. Основные задачи каждого вида документа.

Тема 5. Правила подготовки и оформления распорядительных документов

(всего: аудиторных занятий 0,1 (6), для самостоятельного изучения 1,23(8))

Виды распорядительные документы (приказ, распоряжение, постановление, указание, решение, протокол, письмо). Особенности составления различных видов распорядительных документов. Основные задачи каждого вида документа.

Тема 6. Правила подготовки и оформления информационно-справочных документов

(всего: аудиторных занятий 0,1 (6), для самостоятельного изучения 1,23(8))

Виды информационно-справочные документы (акт, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка, телеграмма, телефонограмма, факсограмма). Особенности составления различных видов информационно-справочных. Основные задачи каждого вида документа.

Тема 7. Деловое письмо

(всего: аудиторных занятий 0,1 (6), для самостоятельного изучения 1,23(8))

Реквизиты письма и правила их оформления. Бланк письма и рекомендации к его изготовлению. Структура текста делового письма. Язык и стиль делового письма. Виды деловых писем: письма-приглашения, гарантийные письма, инструктивные письма, письма-просьбы, письма-ответы, благодарственные письма, сопроводительные письма, письма-предложения, письма-напоминания, письма-подтверждения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск