Тема: «Фантазия + случай»





Скачать 50.83 Kb.
НазваниеТема: «Фантазия + случай»
Дата публикации15.09.2013
Размер50.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект открытого занятия объединения «ИЗО».

Педагог дополнительного образования

Ридель В.А.

Тема: «Фантазия + случай»

Время и место: 2007 г. МОУДОД дом детского творчества г. Рассказово, ул. Комсомольская, 115/а.
Участники занятия: обучающиеся объединения «ИЗО» старшего и среднего
школьного возраста 2-го этапа обучения, уровень -1,2.


Цель: развитие воображения у обучающихся посредством занятий
изобразительной деятельностью.
Задачи:


Образовательные

  • Научить применять нетрадиционные технологии и комбинировать их в изобразительном творчестве;

  • Формировать навыки и умения, закрепление их на практике;

  • Дать представление о понятии зрительные ассоциации.

Развивающие

  • Развивать воображение и память;

  • Развивать творческие способности;

  • Развивать художественный вкус и ориентироватьна качество выполнения работы.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство прекрасного;

  • Формировать высокие эстетические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе.

Оборудование:

  • дидактический материал, работы обучающихся;

  • стекло, бумага формат А-4 с нанесенными хаотически линиями, губка;

  • художественные материалы: гуашь, черная тушь, карандаш.

    Ход занятия:


Вводная (теоретическая) часть занятия:
Перед каждым из вас когда-нибудь встанет вопрос выбора — кем я буду, чем хочу заниматься. Но одно совершенно ясно, каким бы вы видом деятельности вы ни занимались в будущем, вам везде сослужит добрую службу ценнейшая способность, которая необходима при любой профессии - это фантазия. По-другому ее еще называют образным мышлением, интуицией, творческим воображением, но суть от этого не меняется, она является стержнем для любого творчества.
И сегодня мне бы хотелось назвать наше занятие «Фантазия + случай». Именно два этих понятия очень часто, взаимодействуя друг с другом, являются толчком для творчества. Например, случайно упавшие капли краски, с помощью вашего воображения вызывают у вас определенные зрительные ассоциации (сходство). Почему это возможно? Оказывается, что в течение нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно, лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые черты предметов. Пример: оттиск краски со стекла. /Обучающимся предлагается высказать свои зрительные ассоциации на основе предложенных оттисков/.


Другой пример, облако превращается на ваших глазах из птицы в дракона, а потом в сказочного героя и наоборот.
Так вот, для того, чтобы немного разбудить ваше воображение в данный момент давайте попробуем сесть поудобнее, закрыть глаза, глубоко вдохнуть, выдохнуть (вдох, выдох) и представить...
что сегодня солнечный день! Все вокруг залито солнечным светом.
По голубому небу медленно плывут облака. Это облако напоминает большого белого кота с белой пушистой шерстью. Котик на подоконнике мечтает о вкусненькой сметанке. А вот другое облако, похожее на белого доброго слона. У него такой длинный-предлинный хобот. Вы лежите на горячем песке. Глаза закрыты, вам легко и спокойно. Руки лениво лежат вдоль туловища. Ноги совсем не хотят двигаться.
(Пауза)
Вдох-выдох.
А вот бабочка, у которой не одна пара крылышек, как у всех, а две:
нижние маленькие крылышки оранжевого цвета, а верхние, большие крылья похожи на розовый веер с зелёными краями. Бабочка легко и изящно перелетает с одного колокольчика на другой. Как приятно сидеть на колокольчике и раскачиваться, как на качелях, на его тонком стебельке. Дышится легко, ровно, глубоко.
(Пауза)
Подул лёгкий ветерок и унес вдаль облака,.. но с вами осталось чувство, что вы многое можете!
(Пауза)
Таким образом, мы с вами сейчас попытались мысленно создать определенные образы.
А теперь перейдем к другой части нашего занятия — практической. Здесь результат вашей работы полностью будет зависеть от фантазии и случая. А как это будет происходить, вы поймете в процессе работы.


Практическая часть занятия:
Практическая часть работы будет делиться на три этапа.
Первый этап - графический.
Объяснение сути задания: на листе бумаге формата А-4 хаотически нанесены плавные линии. В случайном сочетании линий нужно найти изображение рыбки. Карандашом выявить форму, дорисовать, по необходимости, недостающие детали и с помощью одного из выразительных средств линии - ее толщины, выразить главные детали рисунка.
(Демонстрируется ход выполнения работы данного этапа на основе дидактического материала)
Обучающиеся приступают к выполнению графического этапа работы.






Второй этап - колористический.
Решение в цвете рисунка выполняется способом монотипии. При этой технологии можно получить, как правило, только один оттиск. Каким он будет сложно предположить, опять в процесс вмешивается случай. Объяснение сути задания: графический рисунок накрыть стеклом и по поверхности прописать изображение толстым слоем краски. В процессе работы необходимо придерживаться линии рисунка. Изображение просушить и перенести на бумагу в виде оттиска. Для этого лист бумаги увлажнить и накрыть им рисунок, прижать рукой. Затем лист оторвать со стекла (демонстрация этапа работы на основе дидактического материала). Обучающиеся приступают к выполнению данного этапа работы.


Третий этап детализация.
Получившийся оттиск требует графической доработки. Для этого нам понадобится кисть № 1, черная тушь или гуашь. Если оттиск получился четкий, то детализацию выполняем по первоначальному эскизу. Используя одно из средств выразительности линии — ее толщину, наносим контурные линии. Если же рисунок случайно «поплыл», то детализацию выполняем по воображению, используя образовавшиеся затеки. В завершении работы, получившееся изображение вырезаем.
Обучающиеся выполняют завершающий этап практической работы.





З. Итоговая часть занятия:
Для подведения итога работы каждый обучающийся располагает свою рыбку на общем, заранее выполненном фоне с помощью булавки или
двухстороннего скотча. Оценивание работ выполняют участники занятия. У наиболее понравившейся рыбки каждый обучающийся оставляет свой знак «признания»- нарисованный пузырек воздуха.
Обучающиеся и педагог оценивают работы, высказывают свое мнение или какие критерии они учитывали в процессе отбора.





Библиография:
1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению: Учебное пособие. М..: Изобразительное искусство, 1985- 152с. ил.
2. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Учебник для учащихся 5-8кл.: В 4ч. Ч.1 Основы рисунка. Обнинск: Титул, 1996г.-96 с.:
цв.ил.
3. Никологорская О.А. Волшебные краски. Книга для родителей.
М.: АСТПРЕСС,1997-96 с.: ил. («Основы художественного ремесла»).
4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
М., 1980г.
5. Сокольникова ИМ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: уч. для 5-8кл.: В
4ч. Ч.2 Основы живописи.
Обнинск: Титул, 1996-80с.: цв ил.
6. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4ч. Ч.3. Основы композиции.
Обнинск: Титул, 1996г.- 80 с.: цв.ил.
7. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: учебник для 5-8 кл. В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов.
Обнинск:
Титул, 1996г.-80 с.: цв ил.




Конспект открытого занятия

объединения «ИЗО».
педагога дополнительного образования
Ридель В.А.
«Фантазия + случай»

г. Рассказово 2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Фантазия + случай» iconТема: «Цветочная фантазия»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тема: «Фантазия + случай» iconТема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности
Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть...
Тема: «Фантазия + случай» iconТема занятия
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Тема: «Фантазия + случай» iconТема Введение в юридическую психологию
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Тема: «Фантазия + случай» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух
Тема: «Фантазия + случай» iconЯ кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего?
Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше...
Тема: «Фантазия + случай» iconУрок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники»
Выработать у учащихся умение слушать своего товарища и дополнить ответ, добиться умения правильно, последовательно, обоснованно излагать...
Тема: «Фантазия + случай» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока. Обобщение и закрепление раздела «Корма» посредством интеллектуальной игры «Счастливый случай» со слайдовой презентацией...
Тема: «Фантазия + случай» iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Тема: «Фантазия + случай» iconТема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному...
Тема: «Фантазия + случай» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Тема: «Фантазия + случай» iconТема урока: Повторение материала по теме "Элементы теории вероятностей"...
Разберём весьма частный, однако, часто встречающийся случай:  состоит из конечного числа n равновероятных событий
Тема: «Фантазия + случай» iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Тема: «Фантазия + случай» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Тема: «Фантазия + случай» iconВнеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Тема: «Фантазия + случай» iconО проведении районного конкурса проектов по информатике и информационным...
Къабарты-малкъар республиканы лескен муниципальный районуну жер-жерли администрациясы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск