Скачать 50.83 Kb.
|
Конспект открытого занятия объединения «ИЗО». Педагог дополнительного образования Ридель В.А. Тема: «Фантазия + случай» Время и место: 2007 г. МОУДОД дом детского творчества г. Рассказово, ул. Комсомольская, 115/а. Участники занятия: обучающиеся объединения «ИЗО» старшего и среднего школьного возраста 2-го этапа обучения, уровень -1,2. Цель: развитие воображения у обучающихся посредством занятий изобразительной деятельностью. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Оборудование:
Вводная (теоретическая) часть занятия: Перед каждым из вас когда-нибудь встанет вопрос выбора — кем я буду, чем хочу заниматься. Но одно совершенно ясно, каким бы вы видом деятельности вы ни занимались в будущем, вам везде сослужит добрую службу ценнейшая способность, которая необходима при любой профессии - это фантазия. По-другому ее еще называют образным мышлением, интуицией, творческим воображением, но суть от этого не меняется, она является стержнем для любого творчества. И сегодня мне бы хотелось назвать наше занятие «Фантазия + случай». Именно два этих понятия очень часто, взаимодействуя друг с другом, являются толчком для творчества. Например, случайно упавшие капли краски, с помощью вашего воображения вызывают у вас определенные зрительные ассоциации (сходство). Почему это возможно? Оказывается, что в течение нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно, лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые черты предметов. Пример: оттиск краски со стекла. /Обучающимся предлагается высказать свои зрительные ассоциации на основе предложенных оттисков/. Другой пример, облако превращается на ваших глазах из птицы в дракона, а потом в сказочного героя и наоборот. Так вот, для того, чтобы немного разбудить ваше воображение в данный момент давайте попробуем сесть поудобнее, закрыть глаза, глубоко вдохнуть, выдохнуть (вдох, выдох) и представить... что сегодня солнечный день! Все вокруг залито солнечным светом. По голубому небу медленно плывут облака. Это облако напоминает большого белого кота с белой пушистой шерстью. Котик на подоконнике мечтает о вкусненькой сметанке. А вот другое облако, похожее на белого доброго слона. У него такой длинный-предлинный хобот. Вы лежите на горячем песке. Глаза закрыты, вам легко и спокойно. Руки лениво лежат вдоль туловища. Ноги совсем не хотят двигаться. (Пауза) Вдох-выдох. А вот бабочка, у которой не одна пара крылышек, как у всех, а две: нижние маленькие крылышки оранжевого цвета, а верхние, большие крылья похожи на розовый веер с зелёными краями. Бабочка легко и изящно перелетает с одного колокольчика на другой. Как приятно сидеть на колокольчике и раскачиваться, как на качелях, на его тонком стебельке. Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза) Подул лёгкий ветерок и унес вдаль облака,.. но с вами осталось чувство, что вы многое можете! (Пауза) Таким образом, мы с вами сейчас попытались мысленно создать определенные образы. А теперь перейдем к другой части нашего занятия — практической. Здесь результат вашей работы полностью будет зависеть от фантазии и случая. А как это будет происходить, вы поймете в процессе работы. Практическая часть занятия: Практическая часть работы будет делиться на три этапа. Первый этап - графический. Объяснение сути задания: на листе бумаге формата А-4 хаотически нанесены плавные линии. В случайном сочетании линий нужно найти изображение рыбки. Карандашом выявить форму, дорисовать, по необходимости, недостающие детали и с помощью одного из выразительных средств линии - ее толщины, выразить главные детали рисунка. (Демонстрируется ход выполнения работы данного этапа на основе дидактического материала) Обучающиеся приступают к выполнению графического этапа работы. Второй этап - колористический. Решение в цвете рисунка выполняется способом монотипии. При этой технологии можно получить, как правило, только один оттиск. Каким он будет сложно предположить, опять в процесс вмешивается случай. Объяснение сути задания: графический рисунок накрыть стеклом и по поверхности прописать изображение толстым слоем краски. В процессе работы необходимо придерживаться линии рисунка. Изображение просушить и перенести на бумагу в виде оттиска. Для этого лист бумаги увлажнить и накрыть им рисунок, прижать рукой. Затем лист оторвать со стекла (демонстрация этапа работы на основе дидактического материала). Обучающиеся приступают к выполнению данного этапа работы. Третий этап — детализация. Получившийся оттиск требует графической доработки. Для этого нам понадобится кисть № 1, черная тушь или гуашь. Если оттиск получился четкий, то детализацию выполняем по первоначальному эскизу. Используя одно из средств выразительности линии — ее толщину, наносим контурные линии. Если же рисунок случайно «поплыл», то детализацию выполняем по воображению, используя образовавшиеся затеки. В завершении работы, получившееся изображение вырезаем. Обучающиеся выполняют завершающий этап практической работы. З. Итоговая часть занятия: Для подведения итога работы каждый обучающийся располагает свою рыбку на общем, заранее выполненном фоне с помощью булавки или двухстороннего скотча. Оценивание работ выполняют участники занятия. У наиболее понравившейся рыбки каждый обучающийся оставляет свой знак «признания»- нарисованный пузырек воздуха. Обучающиеся и педагог оценивают работы, высказывают свое мнение или какие критерии они учитывали в процессе отбора. Библиография: 1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению: Учебное пособие. — М..: Изобразительное искусство, 1985- 152с. ил. 2. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Учебник для учащихся 5-8кл.: В 4ч. Ч.1 Основы рисунка. Обнинск: Титул, 1996г.-96 с.: цв.ил. 3. Никологорская О.А. Волшебные краски. Книга для родителей. — М.: АСТПРЕСС,1997-96 с.: ил. — («Основы художественного ремесла»). 4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М., 1980г. 5. Сокольникова ИМ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: уч. для 5-8кл.: В 4ч. Ч.2 Основы живописи. — Обнинск: Титул, 1996-80с.: цв ил. 6. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4ч. Ч.3. Основы композиции. — Обнинск: Титул, 1996г.- 80 с.: цв.ил. 7. Сокольникова Н.М. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: учебник для 5-8 кл. В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. — Обнинск: Титул, 1996г.-80 с.: цв ил. Конспект открытого занятия объединения «ИЗО». педагога дополнительного образования Ридель В.А. «Фантазия + случай» г. Рассказово 2007г. |
Тема: «Цветочная фантазия» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть... | ||
Тема занятия Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | Тема Введение в юридическую психологию Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух | Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего? Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше... | ||
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» Выработать у учащихся умение слушать своего товарища и дополнить ответ, добиться умения правильно, последовательно, обоснованно излагать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока. Обобщение и закрепление раздела «Корма» посредством интеллектуальной игры «Счастливый случай» со слайдовой презентацией... | ||
Конспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному... | ||
Урок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения ... | Тема урока: Повторение материала по теме "Элементы теории вероятностей"... Разберём весьма частный, однако, часто встречающийся случай: состоит из конечного числа n равновероятных событий | ||
Урок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!» Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень... | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | ||
Внеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | О проведении районного конкурса проектов по информатике и информационным... Къабарты-малкъар республиканы лескен муниципальный районуну жер-жерли администрациясы |