Скачать 59.56 Kb.
|
Конспект игровой деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная фантазия» Задачи: 1.Развивать художественные представления путём целостного восприятия красоты живой природы. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Продолжать учить детей составлять рассказ на тему картины; подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте. 4.Закреплять умение пользоваться схемой. 5.Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений; навыков рисования акварелью, танцевального творчества. 6.Закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги в процессе рисования, на картине), в макропространстве в процессе танцевальной импровизации. Оборудование наглядный материал:
Ход занятия:
Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. Появляется Росинка.
Росинка: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите, сколько их сегодня пришло украсить наш зал. Воспитатель: Да, Росинка, очень красиво стало в нашем зале. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Узнаете их? (рассматривают, называют). У меня есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Золотая середина и лучи кругом Это может быть картина: Солнце в небе голубом? Нет, на солнце, на бумажке На лугу цветок… (ромашка) Ранним утром распускает лепестки свои цветок, А как вечер наступает, гасит красный огонёк Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок. Это яркая … (гвоздика) новый празднует денёк. На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка, Все зовут её … (фиалка) В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно Головка голубая и длинный стебелёк Ну, кто ж его не знает? Ведь это …(василёк) Воспитатель: (хвалит детей за правильные ответы) - А сейчас я предлагаю вам такое задание. (у магнитной доски лежат карточки с иллюстрациями цветов) - Вам нужно распределить эти цветы на 3 группы: здесь будут расти садовые цветы, здесь – полевые, а здесь – комнатные. Дидактическая игра: «Назови и опиши» Дети выполняют задание, называя цветок, изображенный на картине и составляют описательный рассказ по схеме. Воспитатель: А знаете ли вы, что цветы – это бюро погоды? Учёные насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, на болоте. Цветок вьюнок в солнечный день - открыт, в пасмурный – закрыт. Чертополох – в жаркую погоду он колючий, а перед дождём – не колется. Жимолость: если услышишь сильный запах этого цветка, жди дождя. Одуванчики: перед дождём складывает, как зонтик, свой пушистый парик. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз, и они будут нас радовать, как живые. (раздаёт детям цветы) - Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает. Слушание музыки: «Вальс цветов» муз. П.И.Чайковского - Вот теперь, ребята, я предлагаю вам стать одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений. Танцевальное творчество: «Вальс цветов» ( звучит фрагмент муз. П.И.Чайковского) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы танцевали. Воспитатель ИЗО: А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею. ( Дети подходят к картине Фёдора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка») Воспитатель ИЗО: Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт. (рассматривание картины сопровождается муз. И.Крутого «Импровизация»). Перед вами картина Фёдора Толстого. Как, по-вашему, она называется? Дети: Лето. Букет. Воспитатель ИЗО: В каком жанре относится эта картина? Дети: Эта картина написана в жанре натюрморт. Воспитатель ИЗО: О чем рассказывает картина? Дети: Она рассказывает о красоте летней природы. Воспитатель ИЗО: Какие цветы написал художник? Дети: Маки, люпины и др. Воспитатель ИЗО: Какими словами можно описать птичку, бабочку и гусеницу? Воспитатель ИЗО: Что вам нравится в картине? Почему? Воспитатель слушает рассказы детей на тему картины. Отмечает наиболее образные и интересные. Дети вместе с воспитателем оценивают прослушанные рассказы. Воспитатель ИЗО: А теперь послушайте мой рассказ об этой необыкновенной картине: «Художник Ф. Толстой назвал свой натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка». Он с изумительной достоверностью изобразил цветы в вазе. Сквозь зеленоватую прозрачность стекла виден каждый стебелек, на розовых лепестках дрожат капли росы. Взгляните на бабочку! Она словно живая. Кажется, сейчас взмахнет своими изящными лимонными крыльями и улетит. Тщательно прорисовал художник птичку. Уютно усевшись на карандаше, она красуется перед нами. Белая грудка похожа на праздничную рубашку, а желто-черное оперение спины — на нарядный фрак. На зеленой веточке разместилась оранжевая гусеница. Она ползет к ароматным цветам. Свежие цветы, трепетная бабочка, выразительная птичка-невеличка с искренней любовью написаны художником». Воспитатель ИЗО: Дети, как вы думаете, почему художник расположил лист бумаги вертикально? Дети: Потому, что букет высокий, а не широкий. Воспитатель ИЗО: И мы с вами будем сейчас рисовать понравившиеся вам цветы, те, которые вы выберете сами. Рисование с натуры. Воспитатель: Я предлагаю вам свои рисунки подарить Росинке (прикрепляют к ширме). Росинка: Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что у вас хорошо получилось? Какие трудности возникли в процессе работы? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности не возникли? Мне сегодня очень понравилось как вы составляли рассказы, рисовали и танцевали. (Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка). |
Тема: «Фантазия + случай» О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть... | ||
Культурный человек должен знать Конкурс Лучший букет (сухоцветы), Цветочная композиция (комнатные растения) в уголках психологической разгрузки интерьеров школы | Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего? Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше... | ||
Рабочая программа по дисциплине в цветочная аранжировка ... | Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному... | ||
Скраб для тела с бананом и мятой 30 минут 288 юаней Родниковая ванна – Цветочная ванна для ног – Ароматический массаж – Процедура по уходу за кожей лица. 120 минут 898 юаней | О проведении районного конкурса проектов по информатике и информационным... Къабарты-малкъар республиканы лескен муниципальный районуну жер-жерли администрациясы | ||
Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | Отчет по работе дизайн студии «фантазия» Выставка рисунков в рекреации школы (2 этаж) посвященная жителям Урала «Их имена прославили наш край» и 130-летию со дня рождения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыка воображение фантазия сказка творчество такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы | ||
«Математические задачи в художественных произведениях: фантазия,... Понятие, структура, виды и функции криминалистической модели (характеристики) преступной деятельности | Перед праздником «день знаний», минут за 15 до начала, выходят ростовые... Праздник проходит на красиво оформленном школьном дворе. Кругом флажки, шары. Над входом в школу надпись «Здравствуй, школа!». На... | ||
Реферат Фантазия опережает науку Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оригинальный, фантазия, абитуриент, палисадник, выдержать, выпрямить, соберу, пловчиха, традиция, горизонт, ледяной, взглянуть, объездной,... |