Тема: «Цветочная фантазия»





Скачать 59.56 Kb.
НазваниеТема: «Цветочная фантазия»
Дата публикации15.09.2013
Размер59.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект игровой деятельности для детей с нарушениями зрения

подготовительной к школе группы

Тема: «Цветочная фантазия»

Задачи:

1.Развивать художественные представления путём целостного восприятия красоты живой природы.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Продолжать учить детей составлять рассказ на тему картины; подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте.

4.Закреплять умение пользоваться схемой.

5.Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений; навыков рисования акварелью, танцевального творчества.

6.Закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги в процессе рисования, на картине), в макропространстве в процессе танцевальной импровизации.

Оборудование наглядный материал:

  • искусственные и живые цветы, мягкая игрушка Росинка;

  • репродукция картины Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», иллюстрации цветов;

  • дидактическая игра «Назови и опиши»;

  • акварельные краски, кисти;

  • музыкальный центр, аудиокассеты.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. Появляется Росинка.

  1. Основная часть

Росинка: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите, сколько их сегодня пришло украсить наш зал.

Воспитатель: Да, Росинка, очень красиво стало в нашем зале. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Узнаете их? (рассматривают, называют).

У меня есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи кругом

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце, на бумажке

На лугу цветок… (ромашка)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок,

А как вечер наступает, гасит красный огонёк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок.

Это яркая … (гвоздика) новый празднует денёк.

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут её … (фиалка)

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелёк

Ну, кто ж его не знает? Ведь это …(василёк)

Воспитатель: (хвалит детей за правильные ответы)

- А сейчас я предлагаю вам такое задание.

(у магнитной доски лежат карточки с иллюстрациями цветов)

- Вам нужно распределить эти цветы на 3 группы: здесь будут расти садовые цветы, здесь – полевые, а здесь – комнатные.

Дидактическая игра: «Назови и опиши»

Дети выполняют задание, называя цветок, изображенный на картине и составляют описательный рассказ по схеме.

Воспитатель: А знаете ли вы, что цветы – это бюро погоды? Учёные насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, на болоте.

Цветок вьюнок в солнечный день - открыт, в пасмурный – закрыт.

Чертополох – в жаркую погоду он колючий, а перед дождём – не колется.

Жимолость: если услышишь сильный запах этого цветка, жди дождя.

Одуванчики: перед дождём складывает, как зонтик, свой пушистый парик.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз, и они будут нас радовать, как живые. (раздаёт детям цветы)

- Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.

Слушание музыки: «Вальс цветов» муз. П.И.Чайковского

- Вот теперь, ребята, я предлагаю вам стать одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.

Танцевальное творчество: «Вальс цветов»

( звучит фрагмент муз. П.И.Чайковского)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы танцевали.

Воспитатель ИЗО: А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею. ( Дети подходят к картине Фёдора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»)

картины толстого: букет цветов бабочка и птичка

Воспитатель ИЗО: Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.

(рассматривание картины сопровождается муз. И.Крутого «Импровизация»).

Перед вами картина Фёдора Толстого. Как, по-вашему, она называется?

Дети: Лето. Букет.

Воспитатель ИЗО: В каком жанре относится эта картина?

Дети: Эта картина написана в жанре натюрморт.

Воспитатель ИЗО: О чем рассказывает картина?

Дети: Она рассказывает о красоте летней природы.

Воспитатель ИЗО: Какие цветы написал художник?

Дети: Маки, люпины и др.

Воспитатель ИЗО: Какими словами можно описать птичку, бабочку и гусеницу?

Воспитатель ИЗО: Что вам нравится в картине? Почему?

Воспитатель слушает рассказы детей на тему картины. Отмечает наиболее образные и интересные. Дети вместе с воспитателем оценивают прослушанные рассказы.

Воспитатель ИЗО: А теперь послушайте мой рассказ об этой необыкновенной картине:

«Художник Ф. Толстой назвал свой натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка». Он с изумительной достоверностью изобразил цветы в вазе. Сквозь зеленоватую прозрачность стекла виден каждый стебелек, на розовых лепестках дрожат капли росы. Взгляните на бабочку! Она словно живая. Кажется, сейчас взмахнет своими изящными лимонными крыльями и улетит. Тщательно прорисовал художник птичку. Уютно усевшись на карандаше, она красуется перед нами. Белая грудка похожа на праздничную рубашку, а желто-черное оперение спины — на нарядный фрак. На зеленой веточке разместилась оранжевая гусеница. Она ползет к ароматным цветам. Свежие цветы, трепетная бабочка, выразительная птичка-невеличка с искренней любовью написаны художником».

Воспитатель ИЗО: Дети, как вы думаете, почему художник расположил лист бумаги вертикально?

Дети: Потому, что букет высокий, а не широкий.

Воспитатель ИЗО: И мы с вами будем сейчас рисовать понравившиеся вам цветы, те, которые вы выберете сами.

Рисование с натуры.

Воспитатель: Я предлагаю вам свои рисунки подарить Росинке

(прикрепляют к ширме).

Росинка: Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что у вас хорошо получилось? Какие трудности возникли в процессе работы? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности не возникли?

Мне сегодня очень понравилось как вы составляли рассказы, рисовали и танцевали. (Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Цветочная фантазия» iconТема: «Фантазия + случай»
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Тема: «Цветочная фантазия» iconТема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности
Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть...
Тема: «Цветочная фантазия» iconКультурный человек должен знать
Конкурс Лучший букет (сухоцветы), Цветочная композиция (комнатные растения) в уголках психологической разгрузки интерьеров школы
Тема: «Цветочная фантазия» iconЯ кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего?
Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше...
Тема: «Цветочная фантазия» iconРабочая программа по дисциплине в цветочная аранжировка
...
Тема: «Цветочная фантазия» iconТема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному...
Тема: «Цветочная фантазия» iconСкраб для тела с бананом и мятой 30 минут 288 юаней
Родниковая ванна – Цветочная ванна для ног – Ароматический массаж – Процедура по уходу за кожей лица. 120 минут 898 юаней
Тема: «Цветочная фантазия» iconО проведении районного конкурса проектов по информатике и информационным...
Къабарты-малкъар республиканы лескен муниципальный районуну жер-жерли администрациясы
Тема: «Цветочная фантазия» iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Тема: «Цветочная фантазия» iconОтчет по работе дизайн студии «фантазия»
Выставка рисунков в рекреации школы (2 этаж) посвященная жителям Урала «Их имена прославили наш край» и 130-летию со дня рождения...
Тема: «Цветочная фантазия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Цветочная фантазия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыка воображение фантазия сказка творчество такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы
Тема: «Цветочная фантазия» icon«Математические задачи в художественных произведениях: фантазия,...
Понятие, структура, виды и функции криминалистической модели (характеристики) преступной деятельности
Тема: «Цветочная фантазия» iconПеред праздником «день знаний», минут за 15 до начала, выходят ростовые...
Праздник проходит на красиво оформленном школьном дворе. Кругом флажки, шары. Над входом в школу надпись «Здравствуй, школа!». На...
Тема: «Цветочная фантазия» iconРеферат Фантазия опережает науку
Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или...
Тема: «Цветочная фантазия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оригинальный, фантазия, абитуриент, палисадник, выдержать, выпрямить, соберу, пловчиха, традиция, горизонт, ледяной, взглянуть, объездной,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск