Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер48.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки во 2 коррекционном классе 8вида

по теме «Путешествие с песней»

Урок подготовила и провела

Учитель музыки МБОУ «сош №8»

Маракулина Ольга Евгеньевна.

"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы".

В.А.Сухомлинский

Цель урока - пробудить интерес к музыке, научить ее слушать и любить, эмоционально откликаться на нее. Познакомить с тем, как рождается музыка, узнать об основных ее жанрах, услышать о тех, кто ее создает, о музыкальных инструментах разных времен и народов, понять, какое огромное значение имеет музыка в жизни людей.

Задачи урока:

1. Познакомить детей с понятиями: опера, симфония, концерт; дать детям доступное, элементарное определение этих жанров.

2. Закрепить умения детей определять характер музыки, подчеркивать изобразительные моменты в музыкальных произведениях.

3. Работа над исполнительскими умениями и навыками (чистотой интонирования, певческим дыханием, чувством ритма, слаженностью звучания).

4. Коррекция слухового восприятия учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении.

5. Расширение кругозора, формирование познавательной мотивации.

Оборудование:

1. Бумажный кораблик - песня.

2. "Острова" - таблички с названиями музыкальных жанров.

3. Шапочки – маски козлят.

4.Видео-ряд героев из мультфильмов.

Ход урока:

Учитель - Сегодня мы с вами продолжаем разговор о самом главном музыкальном жанре - о песне. Первая песня появилась очень давно. Как вы думаете, что это за песня?

Дети - Колыбельная. Она была без слов.

Учитель - Люди тогда еще не знали человеческой речи. Они общались с помощью других средств. Каких?

Дети - С помощью жестов, мимики, интонации.

Учитель - Песня теперь стала привычной и необходимой человеку. Когда звучит песня?

Дети - Во время работы, во время отдыха, на праздниках, в путешествиях...

Учитель - Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по Океану музыки и, конечно, возьмем с собой песню.

(На экран с изображением моря прикрепляется "кораблик-песня").

Учитель - Какой должна быть по характеру песня, которая поможет нам в пути?

Дети - Радостной, бодрой, веселой, звонкой, быстрой...

Учитель - Назовите такую известную вам песню.

Дети - Это песня «Вместе весело шагать»

(Проговаривание отдельно слов запева «Спой-ка с нами ...", исполнение всей песни).

Учитель - Наш "кораблик-песня" приближается к первому острову. Чтобы узнать, что это за остров, нужно ответить на вопрос. Людям так понравилось петь, что они придумали спектакль, где песня является самой главной. Что это за спектакль?

Дети - Опера. (Открываю название острова "Опера").

Учитель - Что такое опера?

Дети - Опера - это спектакль, где все поют.

Учитель - С какой оперой мы сейчас знакомимся?

Дети - С оперой "Волк и семеро козлят" (показываю иллюстрации).

Учитель - Давайте вспомним темы главных героев оперы. Чья тема сейчас звучит?

(Последовательно узнают темы Всезнайки, Болтушки, Топтушки. )

Индивидуальное исполнение.

Учитель - Сегодня мы послушаем тему мамы-козы. А вы определите, какой у этой песни характер, о чем рассказывает эта песня?

( Прослушивание песни мамы-козы в исполнении учителя.)

Дети – Спокойная колыбельная для козлят. Мама их спать укладывает и поет песенку.

Учитель – Правильно, это колыбельная песня. А почему вы так решили?

Дети – Мелодия плавная, ласковая, тихая, не быстрая.

Учитель – Колыбельная песня – это песня-оберег. Когда рождалось на Руси маленькое дитя, его убаюкивали песнями, оберегая от нехороших поступков людей, от хворей, приговаривая «У сороки болт, у вороны боли…,а у…заживи».

А какие колыбельные вы знаете? Кому их пели мамы и бабушки?

Есть много русских народных песенок – качалок:

1.Уж ты котя – коток,

Котя серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

2.Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

( Выразительно прочитать эти колыбельные «качалки» все вместе и индивидуально)

Учитель – Козлята очень дружные, веселые, забавные, они любят петь и играть.

В опере они поют все вместе веселую песню. Как в музыке называется совместное исполнение?

Дети – Хор.

Учитель – Музыка здесь одновременно и выражает беспечный веселый нрав козлят и изображает их веселый танец с подпрыгиванием и притопыванием. Давайте мы споем дружно хор из оперы «Волк и семеро козлят» и движениями будем передавать характер музыки.

(Исполнение с движениями и солистом)

Учитель - А теперь попробуем спеть и сыграть эту песню (прохлопывание ритма, игра на маракасах и бубнах во время исполнения песни).

Учитель - Наш кораблик отправляется дальше. Чтобы причалить ко второму острову, тоже нужно ответить на вопросы:

1) Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?

Дети - Оркестр.

Учитель - Правильно. Оркестры бывают симфонические (показ иллюстрации).

2) Как называется большое музыкальное произведение, специально написанное для симфонического оркестра?

Дети - Симфония (открывается табличка второго острова "Симфония").

Учитель - Какая знакомая песня звучала в симфонии Чайковского, которую мы слушали на прошлом уроке? (Наигрываю мелодию).

Дети - Русская народная песня "Во поле береза стояла..."

(исполняется первый куплет с движениями хоровода).

Учитель – Прислушайтесь, как в этой симфонии наша песня «Во поле береза стояла» превратилась в симфоническую мелодию», звучащую то мягко и напевно, то печально, то быстро и тревожно, сопровождаясь тяжелыми ударами барабана. Поднимите руку там, где услышите мелодию этой песни .

(слушание фрагмента симфонии Чайковского).

Учитель - Наш кораблик плывет дальше, и мы приближаемся к третьему острову. Жители этого острова очень любят смотреть мультфильмы и петь песенки из них. Я вам буду загадывать музыкальные загадки. Если вы отгадаете мелодию песни, то на экране появится мультик. Мы будем смотреть и петь песенку.

1.«Улыбка»

2. «Песенка мамонтенка»

3. «Антошка»

4. «Барбарики»

Учитель - Мы сегодня с вами путешествовали с песней. В каких больших музыкальных жанрах встречается песня, куда она нас привела? Песня занимает большое место в жизни каждого человека. Наше путешествие с песней еще не окончено, мы продолжим его на следующих уроках. Потому что:

"Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

Песне ты не скажешь "до свиданья",

Песня не прощается с тобой".

Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск