ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1089 «КОЛЛАЖ»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на художественно-эстетическом на методическом совете Директор
МО ГОУ ЦО №1089 «Коллаж» ГОУ ЦО №1089 «Коллаж» ГОУ ЦО №1089 «Коллаж» Руководитель Председатель МС: художественно-эстетического ______________________ МО: /Еравская Л.П./ Приказ №51 ___________________________ _____________________ от «30» августа 2012 г. /Поволоцкий С.Я./ /Подкопаева Е.Б./ Протокол №1 Протокол №1 от «25» августа 2012 г. от «29» августа 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мастерство актёра»
6 класс (2012/2013 учебного года) Учебно-тематический план Поурочный план
Составитель: учитель театральных дисциплин высшей квалификационной категории Расцветаев Леонид Орестович
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа «Мастерство актёра» для 6 класса разра- ботана и составлена на основании авторской образовательной программы по мастерству актёра, рассчитанной на 5 лет( 5-9 классы ). Предмет «Мастерство актёра» предназначен для развития психофизического потенциала учащихся, раскрытия в них творческих сценических способностей и обучения их навыкам мастерства актёра. Рабочая программа по мастерству актёра для 6 класса выстраивает процесс обучения от простых упражнений и развивающих игр к сложным этюдам, требующих уже определённых знаний и навыков. При реализации программы в основном реализуются человеческие ресурсы учащихся: воображение и фантазия, внимание, координация, коммуникабель- ность и т.п. А так же используются иконографические материалы: репродукции картин, книжные иллюстрации, видеоролики и т.п. В 6 классе по мастерству актёра ученики должны иметь знания о предлагае- мых обстоятельствах, мышечном контроле, сценическом внимании, воображе- нии и фантазии, координации движения и слов, темпоритме, общении. Учащиеся должны уметь контролировать смену зажима и расслабления, рабо- тать в разных кругах и с различными видами внимания, уметь применять плоды своей фантазии и воображения, правильно координировать движения со слова- ми, использовать навыки разных способов общения при существовании в опре- делённых темпоритмах. Форма занятий по мастерству актёра – практическая: упражнения, развиваю- щие и сюжетно-ролевые игры, этюды. Контроль и оценка знаний, навыков и умений осуществляется при помощи текущих и итоговых оценок. Рабочая программа по мастерству актёра для 6 класса строится из расчёта 2 часов в неделю и 70 часов в год. Учебно-тематический план.
Поурочное планирование.
Итоговый контроль по предмету мастерство актёра в 5 классе проходит в виде контрольных уроков в конце четверти, полугодия, года.
Учебно-методические пособия: 1. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений. 2. Чехов М.А. Литературное наследие. 3. Волконский С., князь. «Выразительный человек». 4. Новицкая Л.П. «Уроки вдохновения». 5. Гиппиус С. «Гимнастика чувств». 6. Мочалов Ю. «Композиция сценического пространства». 7. «Основы театральной культуры в школе» //Академия педагогических наук СССР. НИИ художественного воспитания. – М. 1988. 8. «Сборник упражнений для театральных занятий в начальной школе» // Академия педагогических наук СССР. НИИ художественного воспита- ния. Лаборатория воспитания школьников средствами театра и худож. слова. М. 1986
|