Скачать 156.18 Kb.
|
Тема 1. Введение в юридическую психологию 1. Как называется отрасль науки психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений: в) юридическая психология. 2. Личность преступника, а также психологические механизмы совершения преступлений изучает такой раздел юридической психологии, как: а) криминальная психология, 3. Юридическая психология как самостоятельная область знания выделилась в: б) XX веке, 4. Основателем френологической теории преступника считается: в) Франц Йозеф Галль. 5. Последователь биологического направления в западной криминологии и уголовном праве, автор теории прирожденного преступника»: б) Чезаре Беккариа. 6. Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других лиц на протяжении длительного времени называются: а) лонгитюдными. 7. Какой из специальных методологических принципов юридической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляющую: г) принцип психологической специфичности. 8. Более строгий, научный, объективный метод исследования психологии человека называется: в) экспериментом. Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности 1. Какое понятие обозначает все особенное, специфическое, что отличает одного человека от всех других, включая природные, социальные, соматические (телесные) и психические признаки: б) индивидуальность. 2. Кто, с точки зрения психологии, не является личностью: в) новорожденный. 3. Когда человек раскаивается при осмыслении своего поступка, он выступает: б) «против» выбора. 4. Исключите понятие, не являющееся психологической защитой: б) ужесточение. 5. Содержание понятия личности в правовой науке, в отличие от психологической науки, сведено к таким понятиям, как: а) субъект, лицо, человек. 6. В основе какого теоретического подхода при описании личности, лежит стремление в каждом человеке видеть личность, а в самой личности - ее духовное начало: г) гуманистическом. Тема 3. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности 1. Относительное постоянство восприятия образа - это: б) константность. 2. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей: б) апперцепция. 3. В каком пункте перечислены основные свойства внимания: б) устойчивость, концентрация, распределение. 4. К мыслительным операциям не относят: г) нумерацию. 5. Автоматическое запоминание и воспроизведение информации, без усилий со стороны человека: в) непроизвольная память. 6. Психический процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений, называется: а) воображением. Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния, их психолого-правовая оценка 1. Основой возникновения эмоциональных состояний являются: а) потребности и мотивы человека. 2. В чем заключается особенность физиологического аффекта: б) изучается в психологии как нейродинамичекий процесс, 3. По Г. Селье, стресс проходит в своем развитии три стадии: б) тревога, сопротивление, истощение, 4. Что относится к состояниям эмоциональной напряженности: а) тревога, страх, фрустрация, страдания, 5. Волевые действия - это: г) действия, направленные на достижение необходимого результата (цели). 6. Как называется неполноценность волевой регуляции субъекта в принимаемых им решениях, при отстаивании собственных интересов во время заключения гражданско-правовых сделок: а) порок воли, Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности и использование знаний о них юристом в практической деятельности 1. Типологию темпераментов И. П. Павлов проводил по признаку: в) типов высшей нервной деятельности. 2. Сильный, уравновешенный, медленный - это характеристики: б) флегматика, 3. Какое свойство не относится к свойству темперамента: в) лабильность, 4. Акцентуация характера - это: в) чрезмерное усиление черт характера, не выходящее за пределы нормы, 5. В каком пункте перечислены типы акцентуированных характеров: б) гипертимный, лабильный, демонстративный, 6. Какому типу акцентуации характера свойственны такие характерологические особенности, как аутизм, патологическое фантазирование, эмоциональная холодность: б) шизоидному, Тема 6. Общение в профессиональной деятельности юриста 1. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения: г) коммуникативная, интерактивная. 2. К средствам невербальной коммуникации относятся: в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза, 3. Какая группа является значимой для индивида (на чье мнение он ориентируется, избирает и считается с ее требованиями): б) референтная, 4. Назовите универсальный признак малых групп. Малая группа - это совокупность людей: в) находящихся в устойчивом непосредственном личном контакте, 5. Осознание субъектом того, как он воспринимается партнером по общению: а) рефлексия, 6. Отождествление себя с другими людьми называется: в) идентификацией, 7. Склонность объяснять всё поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом: б) ореола, 8. Наиболее интенсивная и напряженная стадия формирования конфликта называется: а) инцидентом, Тема 7. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста 1. На каком уровне в профессиограмме деятельности юриста собранная в поисковой и коммуникативной деятельности информация оформляется в юридические формы: г) удостоверительный уровень. 2. Какой структурный компонент правоохранительной деятельности включает в себя такой ее аспект, как получение необходимой информации в процессе общения, установление оптимальных отношений с субъектами деятельности, разрешение конфликтных ситуаций в процессе межличностных отношений: б) коммуникативный, 3. Иллюзию обвинительной направленности юриста создает такая особенность его профессии, как: в) властный характер профессиональных полномочий. 4. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы: в) к профессионально-мотивационной. 5. Какая психологическая особенность личности судьи является необходимой в процессе отправления им правосудия: г) независимость. 6. Основные психографические качества личности прокурора определяются его первостепенной профессиональной задачей: г) надзором за законностью. 7. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, фиксируя ошибки, с целью использования слабых мест предварительного следствия в суде: б) оборонительная, Тема 8. Правовая психология 1. Психическое отражение системы права и его элементов в обыденном сознании населения и его групп называется: в) правовой психологией, 2. Какая из функций правосознания включает в себя интеллектуально-эмоциональный компонент: б) оценочная функция, 3. Как называется правомерное поведение, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона: а) законопослушное, 4. На каком уровне правосознания отражение правозначимых явлений зависит от интересов референтной группы: в) групповое, 5. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрения - неодобрения»: г) правовое общественное мнение в группе. 6. Нарушение в ценностно-нормативной системе личности, обусловленное противоречиями между ценностями, на достижение которых общество нацеливает людей, и возможностями их достижения по установленным обществом правилам, называется: в) аномией, Тема 9. Криминальная психология 1. В структуре личности преступника, основной социально-обусловленной подструктурой, детерминирующей его преступное поведение, является: б) подструктура направленности, 2. Какой тип преступника по ценностно-ориентационной направленности является более адаптированным, т. е. более приспособленным к различным социальным ситуациям и их изменениям: а) корыстный тип, 3. На каком уровне (страте) в структуре организованной преступной группы (ОПГ) сплоченность ее членом определяется ценностными ориентациями: б) уровень Б (авторитеты), 4. Какой из признаков организованной преступной группы (ОПГ) сегодня является спорным и необязательным: a) иерархичность, 5. Установите, что не является элементом психологического анализа преступного деяния: б) сбор всех изобличающих доказательств о совершенном деянии, 6. Элементами криминальной субкультуры являются татуировки, по которым можно определить характер совершенных преступлений. Изображение на теле зверей с оскалом чаще характеризует: г) насильственные (агрессивные) преступления. 7. Назовите преимущественный тип акцентуаций характера корыстно-насильственного преступника: a) эксплозивный, эпилептоидный, Тема 10. Психология девиантного поведения несовершеннолетних 1. Центральное место в процессе развития личности подростка занимает: в) чувство взрослости, 2. Как называется девиация, при которой варварски разрушаются культурные ценности: г) вандализм. 3. Какой девиантной ориентации соответствует поведение подростка, проявляющееся в нежелании решать социальные и личностные проблемы (уклонение от учебы, бродяжничество): б) социально-пассивная ориентация. 4. На каком этапе усвоения правовых норм отсутствует когнитивный компонент у подростков с тяжелой формой умственной отсталости: а) осведомленность о нормах и понимание их содержания, 5. Кража, хулиганство, убийство, изнасилование - такое поведение подростка называется: в) делинквентным, 6. Ситуационные характерологические личностные реакции (эмансипации) подростка являются: б) непатологическим поведением, Тема 11. Психология потерпевшего 1. Провоцирующее поведение потерпевшего, оставляющего вещи без присмотра (на вокзале, в магазине), называется: б) пассивным, 2. Недостаточная способность избежать опасности или предрасположенность оказаться жертвой преступления называется: б) виктимностью 3. Какой механизм психологической защиты описан в басне Крылова «Волк и ягненок», указывающий на «объективную плохость» жертвы: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» в) дискредитация, 4. От чего не зависит психологическая характеристика личности потерпевшего: г) служебного положения. 5. Потерпевшие от сексуальных преступлений характеризуются: г) низким уровнем психический адаптации. 6. Виктимность (условно) делят на специальную (психологический аспект) и общую. Что не относится к виктимности общей: г) черты характера. Тема 12. Психология предварительного следствия 1. В психологическом анализе ситуаций противоборства при раскрытии преступлений, на первый план выдвигается вопрос о том, как рассуждает и какие решения принимает противодействующая сторона. Такая мыслительная работа называется: в) рефлексией, 2. Какой из семи «золотых вопросов» следователя предполагает установление мотивов поведения преступника: ж) почему? 3. К какому виду инсценировки места происшествия прибегает преступник, если он инсценирует убийство под самоубийство или несчастный случай: б) инсценировка не преступного события для сокрытия совершенного преступления, 4. Что относится к объективным факторам маскировки тайника обыскиваемым: в) размер, форма, вид скрываемого предмета. 5. Что относится к объективным факторам при восприятии свидетелями тех или иных событий: г) расстояние до объекта наблюдения. 6. В каком компоненте структуры следственного эксперимента предполагается достижение максимального сходства материальной обстановки и объективных условий проверяемого события: а) моделирование объективных факторов, 7. Определите правомерные методы психологического воздействия в следственной практике: а) изобличение, убеждение 8. Основным методом исследования личности проверяемого лица и его показаний, подлежащих проверке на месте, является: в) наблюдение, Тема 13. Судебно-психологическая экспертиза 1. Какой вид экспертизы производится не менее чем двумя экспертами одной специальности: б) комиссионная, 2. Какую экспертизу целесообразно назначать, если возникает у следователя сомнение относительно вменяемости и психической нормы у подследственного: а) однородную судебно-психиатрическую, 3. Экспертиза, провидимая с целью выявления закономерностей обучения и воспитания ребенка, его педагогической запущенности, возникновения психической депривации, возможностей родителей по воспитанию ребенка и др., определяется как: в) комплексная психолого-педагогическая, 4. Экспертиза, проводимая с целью установления способности водителя к приему и переработке поступающей к нему информации о дорожно-транспортной ситуации, его индивидуально-психологических свойств и психофизиологического состояния в момент ДТП, определяется как: в) комплексная психолого-автотехническая, 5. В комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе в компетенцию психолога не входит: а) патология психических процессов, состояний и свойств личности, 6. Какая группа признаков лежит в основе системной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе, при вынесении экспертных решений в соответствии со ст. 22 УК РФ (ограниченная вменяемость): а) расстройство-личность-ситуация, 7. Исключите эмоциональное состояние, которое не входит в компетенцию судебно-психологической экспертизы: в) патологический аффект, Тема 14. Психологические особенности судебной деятельности 1. Внутреннее убеждение судьи основано: в) на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, 2. Какой из перечисленных факторов особенно влияет на оценочную деятельность суда и является одним из основных поводов к проявлению судом по уголовным делам независимости для объективного, полного, всестороннего и справедливого рассмотрения дела: а) наличие суггестивной (внушающей) составляющей в предварительном заключении, 3. Какой из признаков при допросе подсудимого, свидетеля, потерпевшего свидетельствует о правдивости их показаний: б) детальное описание событий. 4. Что определяет специфику межличностного взаимодействия сторон в гражданском процессе и отличает его от уголовного процесса: а) принцип диспозитивности, активности суда и инициативности сторон, 5. Если одна из сторон в гражданском процессе признает существование фактов, из которых исходит противоположная сторона, то взаимодействие сторон приобретает: б) бесконфликтный характер, 6. В отличие от речей в уголовном процессе речи юриста в гражданском суде более лаконичны, и в них, как правило, сведены к минимуму: а) развернутые личностные характеристики (истца, ответчика), 7. Какой из перечисленных типов поведения в конфликтной ситуации гражданского процесса называется компромиссом: а) урегулирование через взаимные уступки, Тема 15. Пенитенциарная психология 1. Какой раздел юридической психологии изучает психологические проблемы наказания и исправления преступников: г) пенитенциарная психология. 2. Какой источник информации о личности осужденного позволяет ознакомиться с состоянием его физического и психического здоровья: г) анализ данных медицинского (соматического и психического) обследования. 3. Какая жизненная ситуация в адаптации осужденного к лишению свободы является завершающей: в) ситуация подражания, 4. Какое направление ресоциализирующей деятельности включает в себя формирование психологической готовности к правопослушному поведению, заключающееся в социально-психологической поддержке со стороны близких: б) восстановление нарушенных у осужденных социальных связей (встречи с семьей), 5. К какой статусно-групповой категории (страте), в зависимости от ориентации на ценностные нормы, относятся осужденные, чье поведение противоречит как официальным (нравственно-правовым), так и неофициальным («воровским») нормам и обычаям (проигравшие в карты, «шестерки», гомосексуалисты в пассивной форме, уличенные в краже личного имущества и т. д.): в) пренебрегаемые, 6. Процесс реадаптации освобожденного к жизни на свободе, как правило, проходит сложно по разным причинам. Какова наибольшая вероятность совершения нового преступления в случае нарушения процесса реадаптации: а) в первый год после освобождения, |
Тема введение в юридическую психологию Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Рабочая программа дисциплины введение в юридическую психологию специальность:... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Элективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора... | Умк по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию... Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений | ||
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе раздела... Защита интеллектуальной собственности, Введение в психологию творческой деятельности, 10класс | Тема Введение в социальную психологию Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития | ||
Тема Введение в общую психологию Тестовые задания Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства | Рабочая программа дисциплины б. 18 Введение в клиническую психологию | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Введение в юридическую специальность» Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, кандидат юридических наук, доцент А. В. Захаров | Физики и лирики Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | ||
Вдохновение бесстрашие озарение Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | Стаффорд Бир. Кибернетика и менеджмент Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | ||
Темы рефератов Раздел 1 Введение в психологию Тема 1 Психология как... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная | Описание методики научно-исследовательского семинара Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | ||
Рабочая программа «Введение в клиническую психологию» Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Программа дисциплины «Введение в психологию» Приказ мо РФ от 10. 03. 2000 N79гум/бак для дисциплин федерального комитета. Индекс гсэ. Ф. 07 |