Тема Введение в юридическую психологию





Скачать 156.18 Kb.
НазваниеТема Введение в юридическую психологию
Дата публикации02.08.2013
Размер156.18 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Тема 1. Введение в юридическую психологию

1. Как называется отрасль науки психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений: в) юридическая психология.

2. Личность преступника, а также психологические механизмы совершения преступлений изучает такой раздел юридической психологии, как: а) криминальная психология,

3. Юридическая психология как самостоятельная область знания выделилась в: б) XX веке,

4. Основателем френологической теории преступника считается: в) Франц Йозеф Галль.

5. Последователь биологического направления в западной криминологии и уголовном праве, автор теории прирожденного преступника»: б) Чезаре Беккариа.

6. Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других лиц на протяжении длительного времени называются: а) лонгитюдными.

7. Какой из специальных методологических принципов юридической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляющую: г) принцип психологической специфичности.

8. Более строгий, научный, объективный метод исследования психологии человека называется: в) экспериментом.
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности

1. Какое понятие обозначает все особенное, специфическое, что отличает одного человека от всех других, включая природные, социальные, соматические (телесные) и психические признаки: б) индивидуальность.

2. Кто, с точки зрения психологии, не является личностью: в) новорожденный.

3. Когда человек раскаивается при осмыслении своего поступка, он выступает: б) «против» выбора.

4. Исключите понятие, не являющееся психологической защитой: б) ужесточение.

5. Содержание понятия личности в правовой науке, в отличие от психологической науки, сведено к таким понятиям, как: а) субъект, лицо, человек.

6. В основе какого теоретического подхода при описании личности, лежит стремление в каждом человеке видеть личность, а в самой личности - ее духовное начало: г) гуманистическом.
Тема 3. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности

1. Относительное постоянство восприятия образа - это: б) константность.

2. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей: б) апперцепция.

3. В каком пункте перечислены основные свойства внимания: б) устойчивость, концентрация, распределение.

4. К мыслительным операциям не относят: г) нумерацию.

5. Автоматическое запоминание и воспроизведение информации, без усилий со стороны человека: в) непроизвольная память.

6. Психический процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений, называется: а) воображением.
Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния, их психолого-правовая оценка

1. Основой возникновения эмоциональных состояний являются: а) потребности и мотивы человека.

2. В чем заключается особенность физиологического аффекта: б) изучается в психологии как нейродинамичекий процесс,

3. По Г. Селье, стресс проходит в своем развитии три стадии: б) тревога, сопротивление, истощение,

4. Что относится к состояниям эмоциональной напряженности: а) тревога, страх, фрустрация, страдания,

5. Волевые действия - это: г) действия, направленные на достижение необходимого результата (цели).

6. Как называется неполноценность волевой регуляции субъекта в принимаемых им решениях, при отстаивании собственных интересов во время заключения гражданско-правовых сделок: а) порок воли,
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности и использование знаний о них юристом в практической деятельности

1. Типологию темпераментов И. П. Павлов проводил по признаку: в) типов высшей нервной деятельности.

2. Сильный, уравновешенный, медленный - это характеристики: б) флегматика,

3. Какое свойство не относится к свойству темперамента: в) лабильность,

4. Акцентуация характера - это: в) чрезмерное усиление черт характера, не выходящее за пределы нормы,

5. В каком пункте перечислены типы акцентуированных характеров: б) гипертимный, лабильный, демонстративный,

6. Какому типу акцентуации характера свойственны такие характерологические особенности, как аутизм, патологическое фантазирование, эмоциональная холодность: б) шизоидному,
Тема 6. Общение в профессиональной деятельности юриста

1. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения: г) коммуникативная, интерактивная.

2. К средствам невербальной коммуникации относятся: в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза,

3. Какая группа является значимой для индивида (на чье мнение он ориентируется, избирает и считается с ее требованиями): б) референтная,

4. Назовите универсальный признак малых групп. Малая группа - это совокупность людей: в) находящихся в устойчивом непосредственном личном контакте,

5. Осознание субъектом того, как он воспринимается партнером по общению: а) рефлексия,

6. Отождествление себя с другими людьми называется: в) идентификацией,

7. Склонность объяснять всё поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом: б) ореола,

8. Наиболее интенсивная и напряженная стадия формирования конфликта называется: а) инцидентом,
Тема 7. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

1. На каком уровне в профессиограмме деятельности юриста собранная в поисковой и коммуникативной деятельности информация оформляется в юридические формы: г) удостоверительный уровень.

2. Какой структурный компонент правоохранительной деятельности включает в себя такой ее аспект, как получение необходимой информации в процессе общения, установление оптимальных отношений с субъектами деятельности, разрешение конфликтных ситуаций в процессе межличностных отношений: б) коммуникативный,

3. Иллюзию обвинительной направленности юриста создает такая особенность его профессии, как: в) властный характер профессиональных полномочий.

4. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы: в) к профессионально-мотивационной.

5. Какая психологическая особенность личности судьи является необходимой в процессе отправления им правосудия: г) независимость.

6. Основные психографические качества личности прокурора определяются его первостепенной профессиональной задачей: г) надзором за законностью.

7. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, фиксируя ошибки, с целью использования слабых мест предварительного следствия в суде: б) оборонительная,
Тема 8. Правовая психология

1. Психическое отражение системы права и его элементов в обыденном сознании населения и его групп называется: в) правовой психологией,

2. Какая из функций правосознания включает в себя интеллектуально-эмоциональный компонент: б) оценочная функция,

3. Как называется правомерное поведение, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона: а) законопослушное,

4. На каком уровне правосознания отражение правозначимых явлений зависит от интересов референтной группы: в) групповое,

5. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрения - неодобрения»: г) правовое общественное мнение в группе.

6. Нарушение в ценностно-нормативной системе личности, обусловленное противоречиями между ценностями, на достижение которых общество нацеливает людей, и возможностями их достижения по установленным обществом правилам, называется: в) аномией,
Тема 9. Криминальная психология

1. В структуре личности преступника, основной социально-обусловленной подструктурой, детерминирующей его преступное поведение, является: б) подструктура направленности,

2. Какой тип преступника по ценностно-ориентационной направленности является более адаптированным, т. е. более приспособленным к различным социальным ситуациям и их изменениям: а) корыстный тип,

3. На каком уровне (страте) в структуре организованной преступной группы (ОПГ) сплоченность ее членом определяется ценностными ориентациями: б) уровень Б (авторитеты),

4. Какой из признаков организованной преступной группы (ОПГ) сегодня является спорным и необязательным: a) иерархичность,

5. Установите, что не является элементом психологического анализа преступного деяния: б) сбор всех изобличающих доказательств о совершенном деянии,

6. Элементами криминальной субкультуры являются татуировки, по которым можно определить характер совершенных преступлений. Изображение на теле зверей с оскалом чаще характеризует: г) насильственные (агрессивные) преступления.

7. Назовите преимущественный тип акцентуаций характера корыстно-насильственного преступника: a) эксплозивный, эпилептоидный,
Тема 10. Психология девиантного поведения несовершеннолетних

1. Центральное место в процессе развития личности подростка занимает: в) чувство взрослости,

2. Как называется девиация, при которой варварски разрушаются культурные ценности: г) вандализм.

3. Какой девиантной ориентации соответствует поведение подростка, проявляющееся в нежелании решать социальные и личностные проблемы (уклонение от учебы, бродяжничество): б) социально-пассивная ориентация.

4. На каком этапе усвоения правовых норм отсутствует когнитивный компонент у подростков с тяжелой формой умственной отсталости: а) осведомленность о нормах и понимание их содержания,

5. Кража, хулиганство, убийство, изнасилование - такое поведение подростка называется: в) делинквентным,

6. Ситуационные характерологические личностные реакции (эмансипации) подростка являются: б) непатологическим поведением,
Тема 11. Психология потерпевшего

1. Провоцирующее поведение потерпевшего, оставляющего вещи без присмотра (на вокзале, в магазине), называется: б) пассивным,

2. Недостаточная способность избежать опасности или предрасположенность оказаться жертвой преступления называется: б) виктимностью

3. Какой механизм психологической защиты описан в басне Крылова «Волк и ягненок», указывающий на «объективную плохость» жертвы: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» в) дискредитация,

4. От чего не зависит психологическая характеристика личности потерпевшего: г) служебного положения.

5. Потерпевшие от сексуальных преступлений характеризуются: г) низким уровнем психический адаптации.

6. Виктимность (условно) делят на специальную (психологический аспект) и общую. Что не относится к виктимности общей: г) черты характера.
Тема 12. Психология предварительного следствия

1. В психологическом анализе ситуаций противоборства при раскрытии преступлений, на первый план выдвигается вопрос о том, как рассуждает и какие решения принимает противодействующая сторона. Такая мыслительная работа называется: в) рефлексией,

2. Какой из семи «золотых вопросов» следователя предполагает установление мотивов поведения преступника: ж) почему?

3. К какому виду инсценировки места происшествия прибегает преступник, если он инсценирует убийство под самоубийство или несчастный случай: б) инсценировка не преступного события для сокрытия совершенного преступления,

4. Что относится к объективным факторам маскировки тайника обыскиваемым: в) размер, форма, вид скрываемого предмета.

5. Что относится к объективным факторам при восприятии свидетелями тех или иных событий: г) расстояние до объекта наблюдения.

6. В каком компоненте структуры следственного эксперимента предполагается достижение максимального сходства материальной обстановки и объективных условий проверяемого события: а) моделирование объективных факторов,

7. Определите правомерные методы психологического воздействия в следственной практике: а) изобличение, убеждение

8. Основным методом исследования личности проверяемого лица и его показаний, подлежащих проверке на месте, является: в) наблюдение,
Тема 13. Судебно-психологическая экспертиза

1. Какой вид экспертизы производится не менее чем двумя экспертами одной специальности: б) комиссионная,

2. Какую экспертизу целесообразно назначать, если возникает у следователя сомнение относительно вменяемости и психической нормы у подследственного: а) однородную судебно-психиатрическую,

3. Экспертиза, провидимая с целью выявления закономерностей обучения и воспитания ребенка, его педагогической запущенности, возникновения психической депривации, возможностей родителей по воспитанию ребенка и др., определяется как: в) комплексная психолого-педагогическая,

4. Экспертиза, проводимая с целью установления способности водителя к приему и переработке поступающей к нему информации о дорожно-транспортной ситуации, его индивидуально-психологических свойств и психофизиологического состояния в момент ДТП, определяется как: в) комплексная психолого-автотехническая,

5. В комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе в компетенцию психолога не входит: а) патология психических процессов, состояний и свойств личности,

6. Какая группа признаков лежит в основе системной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе, при вынесении экспертных решений в соответствии со ст. 22 УК РФ (ограниченная вменяемость): а) расстройство-личность-ситуация,

7. Исключите эмоциональное состояние, которое не входит в компетенцию судебно-психологической экспертизы: в) патологический аффект,
Тема 14. Психологические особенности судебной деятельности

1. Внутреннее убеждение судьи основано: в) на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности,

2. Какой из перечисленных факторов особенно влияет на оценочную деятельность суда и является одним из основных поводов к проявлению судом по уголовным делам независимости для объективного, полного, всестороннего и справедливого рассмотрения дела: а) наличие суггестивной (внушающей) составляющей в предварительном заключении,

3. Какой из признаков при допросе подсудимого, свидетеля, потерпевшего свидетельствует о правдивости их показаний: б) детальное описание событий.

4. Что определяет специфику межличностного взаимодействия сторон в гражданском процессе и отличает его от уголовного процесса: а) принцип диспозитивности, активности суда и инициативности сторон,

5. Если одна из сторон в гражданском процессе признает существование фактов, из которых исходит противоположная сторона, то взаимодействие сторон приобретает: б) бесконфликтный характер,

6. В отличие от речей в уголовном процессе речи юриста в гражданском суде более лаконичны, и в них, как правило, сведены к минимуму: а) развернутые личностные характеристики (истца, ответчика),

7. Какой из перечисленных типов поведения в конфликтной ситуации гражданского процесса называется компромиссом: а) урегулирование через взаимные уступки,
Тема 15. Пенитенциарная психология

1. Какой раздел юридической психологии изучает психологические проблемы наказания и исправления преступников: г) пенитенциарная психология.

2. Какой источник информации о личности осужденного позволяет ознакомиться с состоянием его физического и психического здоровья: г) анализ данных медицинского (соматического и психического) обследования.

3. Какая жизненная ситуация в адаптации осужденного к лишению свободы является завершающей: в) ситуация подражания,

4. Какое направление ресоциализирующей деятельности включает в себя формирование психологической готовности к правопослушному поведению, заключающееся в социально-психологической поддержке со стороны близких: б) восстановление нарушенных у осужденных социальных связей (встречи с семьей),

5. К какой статусно-групповой категории (страте), в зависимости от ориентации на ценностные нормы, относятся осужденные, чье поведение противоречит как официальным (нравственно-правовым), так и неофициальным («воровским») нормам и обычаям (проигравшие в карты, «шестерки», гомосексуалисты в пассивной форме, уличенные в краже личного имущества и т. д.): в) пренебрегаемые,

6. Процесс реадаптации освобожденного к жизни на свободе, как правило, проходит сложно по разным причинам. Какова наибольшая вероятность совершения нового преступления в случае нарушения процесса реадаптации: а) в первый год после освобождения,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Введение в юридическую психологию iconТема введение в юридическую психологию
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Тема Введение в юридическую психологию iconРабочая программа дисциплины введение в юридическую психологию специальность:...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема Введение в юридическую психологию iconЭлективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов
Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора...
Тема Введение в юридическую психологию iconУмк по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Тема Введение в юридическую психологию iconКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе раздела...
Защита интеллектуальной собственности, Введение в психологию творческой деятельности, 10класс
Тема Введение в юридическую психологию iconТема Введение в социальную психологию
Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития
Тема Введение в юридическую психологию iconТема Введение в общую психологию Тестовые задания
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Тема Введение в юридическую психологию iconРабочая программа дисциплины б. 18 Введение в клиническую психологию

Тема Введение в юридическую психологию iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Введение в юридическую специальность»
Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, кандидат юридических наук, доцент А. В. Захаров
Тема Введение в юридическую психологию iconФизики и лирики
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Тема Введение в юридическую психологию iconВдохновение бесстрашие озарение
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Тема Введение в юридическую психологию iconСтаффорд Бир. Кибернетика и менеджмент
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Тема Введение в юридическую психологию iconТемы рефератов Раздел 1 Введение в психологию Тема 1 Психология как...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Тема Введение в юридическую психологию iconОписание методики научно-исследовательского семинара
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Тема Введение в юридическую психологию iconРабочая программа «Введение в клиническую психологию»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Тема Введение в юридическую психологию iconПрограмма дисциплины «Введение в психологию»
Приказ мо РФ от 10. 03. 2000 N79гум/бак для дисциплин федерального комитета. Индекс гсэ. Ф. 07


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск