Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока





Скачать 68.36 Kb.
НазваниеУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока
Дата публикации21.09.2013
Размер68.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Требования к современному уроку.

Урок по физической культуре- 5 класс

Тема урока : Освоение техники спринтерского бега.

Цели и задачи урока: Научить технике спринтерского бега.

Усиление мотивации к изучению нового материала, к здоровому образу жизни;

Освоение знаний о физической культуре и спорте;

Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья;

Укрепление здоровья, развитие основных двигательных качеств.

Способы формы контроля: индивидуальный , групповой, фронтальный опрос. Коррекция техники упражнений.

Этапы и временные рамки

Цели и задачи этапа

Деятельность педагога ( приемы методы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля)

Деятельность обучающихся.

Ожидаемые показатели

1.Организационный момент. 3/ Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной.

Построение, сообщение темы и задач урока.



цель: вовлечь обучающихся в учебную деятельность.
Задачи:

Усиление мотивации к изучению нового материала, к здоровому образу жизни;

Развитие логики, навыков общения.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности.
Методы работы: фронтальный.

Настрой учащихся: позитивный (Особенность класса – желание заниматься и изучать физическую культуру)

Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Сообщение темы и задач урока.


Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. Постановка целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания).



Воспитание дисциплинированности, коммуникативности. Развитие логики, навыков общения.

. Подготовка к основному этапу занятия. Определение цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися). Подготовительный( 5-7 минут)

1.ходьба по залу с упражнениями на осанку.

2. бег в медленном темпе до 3/

3.Разминка: ОРУ на месте


Цель: подготовить организм обучающихся к физическим нагрузкам.

Задачи:

Проведение разогревающего комплекса.

Совершенствование навыков выполнения ОРУ.

Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья.


Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока.. Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса. Фронтальный опрос по содержанию и характеристики легкоатлетических упражнений. Состав комплекса: ОРУ на основные группы мышц, бег с высоким подниманием колена и стопы, выпады вперед . влево - вправо).

Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения сделать замечание. (Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися. 5-8 мин.

Мотивирование: роль педагога, на результат (получение оценки), оздоровление и развитие организма.

Критерии оценки за проведение разминки:

Всего упражнений комплекса – 10, 1 ошибка – отлично, 2-3 ошибки – хорошо, 3-5 удовлетворительно

Методы: групповой, фронтальный.

Постановка целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Ответы на вопросы. Проведение разогревающего комплекса. Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход занятия.

Совершенствование навыков выполнения ОРУ.


Выполнять комплекс ОРУ.

Уметь ставить цель предстоящей деятельности исходя из задач урока. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

3.Изучение нового учебного материала.;

Объясняется техника спринтерского бега:

Старт (действия пор командам «На старт», «Внимание», «Марш») – повторение техники высокого старта.

При первых шагах синхронная работа рук и ног – первые шаги быстрые короткие, мощные пружинистые. Каждый очередной беговой шаг больше предыдущего. При стартовом разгоне бегун в согнутом положении, с каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Финиш.

Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу

Цель: научить технике спринтерского бега.

Задачи:

Совершенствование техники высокого старта.

Разучивание техники спринтерского бега (стартового разгона, бега на дистанции и финиша).

РДК.

Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися. Представление презентации, рассказ об истории развития легкой атлетики.


Инструктаж по технике безопасности при метаниях. Практические действия:

Обучающиеся разделяются на пары преподавателем (по уровню физического развития). Преподаватель сбоку беговой дорожки корректирует технику бега. Формы представления нового материала: рассказ, практический работы, поточный метод, индивидуальной работы


Просмотр презентации учителя. Беседа по теме: « Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств и здоровье обучающихя».
Ознакомление с техникой выполнения спринтерского бега. Ученики в парах поточным методом пробегает дистанцию 30м. Старт и производят представители физкультурного актива класса. Критерии уровня внимания: обучающиеся задают вопросы, по ходу объяснения и выполнения упражнения

Знать о влиянии легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств и здоровье обучающихя.




Соблюдать технику безопасности. Выполнять технику «Высокий старт».


Демонстрировать команды- « На старт», «Внимание», «Марш»).

4.Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Закрепить знания по технике спринторского бега.





Учитель задает вопросы

  1. Виды дистанций в спринторском беге.

  2. Какие виды бега изучаются в курсе школьной программы? Основные положения инструкции по технике безопасности при метаниях.

  3. Как правильно принимать и.п. « высокий старт».

При ответе на 3 вопрос учащиеся могут продемонстрировать знания из области истории спорта и назвать фамилии людей не включенные в презентацию. выполнение беговых упражнений из различных исходных положений, упражнения на развитие координации движения, «оленьего бега»; повторение техники «оленьего бега»; воспринимать оценку.

Уметь отвечать на поставленные вопросы.


Демонстрировать технику освоенных упражнений.

4.Закрепление учебного материала. Постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока). Легкоатлетическая эстафета. Правильная техника бега на дистанции (старт небольшими частыми шагами, постепенное увеличение шага, сохранение скорости до финиша)


Цель: совершенствовать технику бега на дистанции в спринтерском беге.

Задачи:

1.Закрепление техники бега на короткие дистанции.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

3. Воспитание чувства ответственности (работа в команде).



Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; Выбираются 2 капитана (по графику очередности), капитаны набирают себе команды (поочередно, по одному) и распределяют по этапам. 4 этапа на 200 м круге. Учитель дает старт и находится во внутреннем радиусе круга, корректируя технику бега обучающихся.

Методы и формы. Соревновательный , групповой, индивидуальной работы, поточный


Демонстрировать вариативное выполнение спринтерского бега. Включать беговые упражнения в различные формы занятий. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, находить и исправлять ошибки. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

5.Задание на дом. Постановка целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); При необходимости, отдельным учащимся выдаются шпаргалки по технике спринтерского бега для выполнения домашнего задания


Цель: общефизическое развитие обучающихся, совершенствование навыков спринтерского бега.

Задачи:

Систематизация занятий физической культурой.

Формирование привычек здорового образа жизни.

Воспитание потребности и умения применять физические упражнения для укрепления своего здоровья.

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом.

Систематизация занятий физической культурой.

Формирование привычек здорового образа жизни.

Воспитание потребности и умения применять физические упражнения для укрепления своего здоровья.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике...
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconТема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по легкой атлетике в 9 классе Задачи урока: Обучать...
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconУрок по физической культуре: «Техника эстафетного бега»
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по физической культуре и здоровью в 7 классе Тема...
А прыжки с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком с подскоком и без него
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 1 классе Тема: легкоатлетические...
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд)
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол....

Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconУрок по физической культуре в 5классе тема урока «Адаптационная гимнастика»
...
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники спринтерского бега. Цели и задачи урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск