Скачать 48.23 Kb.
|
Урок по физической культуре: «Техника эстафетного бега». Место проведения: спортивная площадка Инвентарь: аудиозапись, название города и станций, таблицы с названием и заданием планет, палки, лавочка, скакалки, эстафетные палочки. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику эстафетного бега, двигательных умений и навыков. 2. Развивать гибкость, координацию движений, ловкость. 3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство коллективизма. Ход урока: Вводная часть – 12 минут. Построение в шеренгу. Учитель сообщает задачи урока. Учитель: “Здравствуйте, ребята!” Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге по городу Здоровейску. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним технику безопасности:
Учитель: Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – направляющий. Я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет. Машинист: Отрывает билет и читает название станции “Строевая”. (2минуты) Учитель: На этой станции все строятся и перестраиваются, выполняют повороты на месте. А что такое строй? (строй - это размещение школьников для совместных упражнений и действий). Учитель: Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите? (шеренга – строй, в котором учащиеся располагаются по одной линии и обращены лицом в одну сторону. Расстояние между ними называется интервалом). Учитель: Класс - равняйсь, смир-но! Учитель: Класс – напра-во! Перестроение в колонну поворотом на месте. Учитель: Как теперь называется строй? (колонна – строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за другим. Расстояние между ними называется дистанция, впереди стоящий ученик – направляющим, а последний – замыкающим). Учитель: Нале-во, круг-гом , на месте шагом марш, на месте стой, перестроение из колонны по одному в колонну по два. Учитель: Слушайте мою команду: “Поезд 5-6-го класса на следующую станцию отправляйся! Машинист отрывай билет. Машинист: Отрывает билет и читает название станции “На зарядку становись!” (8минут). Учитель: На этой станции мы будем выполнять комплекс ОРУ с палкой:
1 - поднять палку вверх, напрячь мышцы – вдох; 2 – и.п. – выдох
1 – поднять палку вверх; 2 – опустить ее за голову; 3 – поднять палку вверх; 4 – и.п.
1 – 3 рывки руками назад; 4 – и.п.
1 – 4 вращение палкой перед собой от себя; 5 – 8 – то же к себе.
1 – шаг вправо, наклон вперед, палку отвести вперед; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги.
1 – поднять ногу, согнутую в колене к груди, зацепить ее палкой и удержать в этом положении; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с другой ноги.
1 – наклон туловища вперед, палка вперед; 2 – наклон вниз, положить палку на пол; 3 – то же что и 1, но без палки; 4 – выпрямиться, руки на поясе; 5 – 8 то же, но в обратную сторону.
1 – махи ногой вперед, коснуться палкой носка ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
1 – присесть палка вперед; 2 – и.п.
1 - 3 – отвести левую ногу вперед, затем в сторону, затем назад; 4 - и.п.; 5 – 8 – то же другой ногой (носки не касаться пола).
Учитель: отправляемся дальше. Машинист: отрывает билет и читает название станции “Движение – это жизнь”. (2миниты) (звучит музыка марш) Учитель: На этой станции все ходят и бегают. Ходьба в колонне по одному:
Основная часть – 20 минут Учитель: Но на этой станции не только все ходят, но и бегают.
Учитель: Вы наверно очень устали на этой станции я предлагаю отправиться на дальше. Машинист, отрывай билет. Станция “Космическая” (5минут). Учитель: Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Учитель делит детей по 2 человека на 3 команды. Ученики отправляются на планеты (станции), где получают задание. Потом меняются по свистку. Каждое задание выполняется по 1 минуте.
Учитель: Хорошо в космосе? Дети: Да хорошо! Учитель: В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам. Машинист, отрывай билет. Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения. Подвижная игра “Второй лишний”. Заключительная часть – 4 минут. Учитель: Все мы немного устали, раскраснелись. А теперь нам пора ехать. Учитель: Машинист, отрывай последний билет. Станция “Дружбы”. За время нашего путешествия мы с вами успели подружиться. А насколько крепка наша дружба, поможет проверить игра “Семья”. Игра малой подвижности “Семья”. Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из пяти человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 5 человек, взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи. Учитель: Машинист отрывай билет. Станция «Музыкальная» Учащиеся передают палочку по кругу под музыку. Как только музыка остановилась, тот, у кого оказалась палочка, должен показать любое упражнение. Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу. Понравилось вам путешествие? Можно придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. И вам домашнее задание придумать станцию. А на следующем уроке мы на ней побываем. А мне хочется поблагодарить вас за активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути. Спасибо всем вам, до свидания. |
Конспект урока из раздела программы «Лёгкая атлетика», по теме: «Изучение правил и техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника безопасности на уроках фк повторить технику низкого старта и стартового разгона. Повторить технику эстафетного бега. Провести... | ||
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике... Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение техники эстафетного бега (передачи эстафетной палочки), метанию мяча (технике разбега) | Тема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А | ||
Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт | Конспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | ||
Урок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение... Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры | Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Урок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский... Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности | ||
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов | Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по физической культуре в 7 классе на тему: «Волейбол», под руководством учителя физической культуры Бахтиной Е. С | Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков |