Скачать 114.5 Kb.
|
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»
8. Цель практики: формирование умений и навыков в образовательной и воспитательной работе с учащимися общеобразовательной школы 9. Задачи практики: 1. Сформировать у студентов профессиональные умения и навыки в практической педагогической деятельности, необходимые для успешного решения задач художественного образования и воспитания школьников; 2. Закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплин культурологического характера с учетом регионального компонента содержания художественного образования, педагогических и специальных дисциплин в процессе практической деятельности; 3. Воспитать профессиональные качества учителя мировой художественной культуры, владеющего современными (отечественными и зарубежными) технологиями художественного образования и воспитания; 4. Привить интерес к научно-исследовательской работе в области художественной педагогики, психологии художественного творчества, к воспитательной работе с учащимися, потребности к самообразованию; 5. Накопить и пополнить в ходе педагогической практики личный методический фонд по учебно-воспитательной работе. 6. Отработать умения ведения необходимой документации, определяемые функциональными обязанностями учителя мировой художественной культуры. 10. Содержание и характер деятельности студентов Изучение содержания образовательного процесса, планов работы школы, изучение контингента учащихся, наблюдение и проведение уроков, организация внеклассной работы и работы с родителями, организация художественно-оформительской работы в школе. 11. Ожидаемые результаты Самостоятельное и творческое применение студентами знаний и способов деятельности, которые осваивались при изучении методики преподавания мировой художественной культуры. 12. Формы отчетности 1. Учетная карточка с характеристикой студента-практиканта, подписанная классным руководителем, директором школы, учителем мировой художественной культуры, заверенная печатью учреждения. 2. Дневник учебно-воспитательной практики с ежедневными оценками, подписанный директором школы, классным руководителем, учителем мировой художественной культуры, методистом, заверенный печатью школы. 3. Конспекты уроков с приложениями:
4. План внеклассной работы с указанием даты проведения внеклассных мероприятий, количеством учащихся и приложением:
5. Информационная картотека по психолого-педагогической, искусствоведческой, художественной, методической литературе, издания по искусству. 6. Отчетность по работе с родителями: тема родительского собрания; отчет по работе с родителями и индивидуальной работе с детьми. 13. Итоговая аттестация студента осуществляется на итоговой конференции по результатам учебно-воспитательной практики. До итоговой конференции студент обязан отчитаться перед групповым руководителем за прохождение практики и сдать документацию согласно установленной форме отчетности. 14. Базы практики СШ №№ 1,13,18,34,36, Центр детского художественного образовании г.Мурманск, Мурманская детская театральная школа, МГПУ (кафедра культурологии), СОШ № 11 г.Североморск, СОШ № 21 г.Оленегорск, ДХШ г.Североморск Гимназии №№ 2,5
Групповые руководители: по учебному предмету:
методист по воспитательной работе: Дранишников В.В. методист по психологии: Плужникова Н.А. 16. Приложения:
Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий активностью, интересом в к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру. Студент также обязан:
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА по педагогической практике студента очного отделения Мурманского государственного педагогического университета Ф.И.О. Бакула Марина Ленидовна Факультет, курс ФКиИск, 2 курс Школа № 18 (город, область) г. Мурманск класс 8а Учитель-предметник Семенко Ирина Валентиновна Классный руководитель Абакумова Вера Ивановна Сроки практики: с 26 сентября по 5 ноября 2008 года Воспитательная работа
ХАРАКТЕРИСТИКА по воспитательной работе (составляется классным руководителем по окончании практики)
(Ф. И. О. студента, где проходил практику, класс, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, степень самостоятельности и творчества в работе, советы и рекомендации по самосовершенствованию) 5 Оценка по воспитательной работе Отлично 6. Подпись классного руководителя Абакумова УЧЕБНАЯ РАБОТА Провел уроки по Мировой художественной культуре (предмет)
Замещал отсутствующего учителя и провел семь уроков по предмету Мировая художественная культура ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
Оценка Отлично Учитель Семенко Место печати Групповой руководитель Терещенко Методист кафедры педагогики Дранишников Методист кафедры психологии Панченко Подпись директора школы Соколова
Дневник студента – практиканта заполняется ежедневно и проверяется руководителем практики. Студент в дневнике оформляет записи о проделанной работе. За каждое выполненное задание проставляется оценка. Дневник практики состоит из двух частей: первая часть отражает содержание работы, вторая часть состоит из приложения. Как приложения оформляются разного рода справки, схемы, характеристики, планы, примеры (образцы) оформления документов и др. |
Пояснительная записка: Освоение курса «Основы культурологии» Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии профессор зав кафедрой культурологии мгпу | Московский государственный строительный университет Кафедра истории и культурологии в мгсу существует почти полвека. За этот период кафедра прошла несколько этапов становления и развития,... | ||
Московский государственный строительный университет Кафедра истории и культурологии в мгсу существует почти полвека. За этот период кафедра прошла несколько этапов становления и развития,... | Кафедра философии и культурологии Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Кафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | ||
Кафедра истории © В. Ю. Жуков примерная тематика рефератов по культурологии Духовный мир первобытного человека: религиозные представления и архаическое искусство | Кафедра дизайна и искусств Рабочая программа по учебной дисциплине «История культурологии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»,... | ||
Российской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия... Предлагаемый курс рассматривает следующие основные проблемы биомедицинской этики | Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии ... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии ... | Кафедра философии и культурологии Современная наука как социальный институт. Формы организации науки (научное сообщество, научные школы и группы, «невидимый колледж»,... | ||
Пояснительная записка: Освоение курса «Культурология» Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии, профессор зав кафедрой культурологии мггу | Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии Целью дисциплины является: сформировать систематизированные знания об основных достижениях мирового цивилизационного опыта развития... | ||
Транскультурация латиноамериканского мифа в эпоху великих географических открытий ... | Научная фантастика в условиях модерна и постмодерна: культурно-исторические аспекты Работа выполнена на кафедре исторической культурологии факультета философии и культурологии Южного федерального университета |