Кафедра Культурологии Наименование практики





Скачать 114.5 Kb.
НазваниеКафедра Культурологии Наименование практики
Дата публикации14.10.2013
Размер114.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»


  1. Факультет Культуры и искусств

  2. Код и наименование специальности 050403 – Культурология

  3. Кафедра Культурологии

  4. Наименование практики: учебно-воспитательная

  5. Курс : 4 курс

  6. Сроки ее проведения: октябрь-ноябрь

  7. Продолжительность практики (количество недель): 6 недель

8. Цель практики: формирование умений и навыков в образовательной и воспитательной работе с учащимися общеобразовательной школы

9. Задачи практики:

1. Сформировать у студентов профессиональные умения и навыки в практической педагогической деятельности, необходимые для успешного решения задач художественного образования и воспитания школьников;

2. Закрепить и расширить теоретические знания, полученные студен­тами при изучении дисциплин культурологического характера с учетом регионального компонента содержания художественного образования, педагогических и специальных дисциплин в процессе практической дея­тельности;

3. Воспитать профессиональные качества учителя мировой художественной культуры, владеющего современными (отечественными и зарубежными) тех­нологиями художественного образования и воспитания;

4. Привить интерес к научно-исследовательской работе в области ху­дожественной педагогики, психологии художественного творчества, к вос­питательной работе с учащимися, потребности к самообразованию;

5. Накопить и пополнить в ходе педагогической практи­ки личный методический фонд по учебно-воспитательной ра­боте.

6. Отработать умения ведения необходимой документации, определяемые функциональными обязанностями учителя мировой художественной культуры.
10. Содержание и характер деятельности студентов

Изучение содержания образовательного процесса, планов работы школы, изучение контингента учащихся, наблюдение и проведение уроков, организация внеклассной работы и работы с родителями, организация художественно-оформительской работы в школе.
11. Ожидаемые результаты

Самостоятельное и творческое применение студентами знаний и способов деятельности, которые осваивались при изучении методики преподавания мировой художественной культуры.
12. Формы отчетности

1. Учетная карточка с характеристикой студента-практиканта, подписанная классным руководителем, директором школы, учителем миро­вой художественной культуры, заверенная печатью учреждения.

2. Дневник учебно-воспитательной практики с ежедневными оценками, подписанный директором школы, классным руководителем, учителем мировой художественной культуры, методистом, заверенный печатью школы.

3. Конспекты уроков с приложениями:

  • дидактический и наглядный материал;

  • список используемой литературы;

  • использование средств технического обучения и т.д.

4. План внеклассной работы с указанием даты проведения внеклассных мероприятий, количеством учащихся и приложением:

  • текста беседы; программы концертов, художественных выставок (отчетность: какие концерты, выставки; сколько, где);

  • сценариев классного и внеклассного мероприятия с описанием игр, инсценировок, викторин, которые были проведены;

  • описания проведенных экскурсий.

5. Информационная картотека по психолого-педагогической, искус­ствоведческой, художественной, методической литературе, издания по ис­кусству.

6. Отчетность по работе с родителями: тема родительского собрания; отчет по работе с родителями и индивидуальной работе с детьми.
13. Итоговая аттестация студента осуществляется на итоговой конференции по результатам учебно-воспитательной практики. До итоговой конференции студент обязан отчитаться перед групповым руководителем за прохождение практики и сдать документацию согласно установленной форме отчетности.
14. Базы практики

СШ №№ 1,13,18,34,36, Центр детского художественного образовании г.Мурманск, Мурманская детская театральная школа, МГПУ (кафедра культурологии), СОШ № 11 г.Североморск, СОШ № 21 г.Оленегорск, ДХШ г.Североморск

Гимназии №№ 2,5



  1. Факультетский руководитель - нет

Групповые руководители:

по учебному предмету:

  • по основной специальности: Терещенко Е.Ю.

  • по дополнительной специальности: нет

методист по воспитательной работе: Дранишников В.В.

методист по психологии: Плужникова Н.А.

16. Приложения:

  1. Права и обязанности студента

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой

практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий активностью, интересом в к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру.

Студент также обязан:

  • Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, дополнительного образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности , охраны труда, охраны жизни и здоровья детей и подростков, соблюдать нормы педагогической этики.

  • Присутствовать на всех видах занятий, согласно расписанию.

  • Активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видах деятельности.

  • Вести дневник по установленной вузом форме




  1. Требования к оформлению:

    • Учетной карточки студента


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по педагогической практике студента очного отделения

Мурманского государственного педагогического университета

Ф.И.О. Бакула Марина Ленидовна
Факультет, курс ФКиИск, 2 курс
Школа № 18 (город, область) г. Мурманск класс
Учитель-предметник Семенко Ирина Валентиновна
Классный руководитель Абакумова Вера Ивановна
Сроки практики: с 26 сентября по 5 ноября 2008 года
Воспитательная работа

Проведено воспитательных мероприятий:

Дата

Форма проведения, тема

Оценка

Подпись

кл. рук-ля


кл. рук-ля

4.10.05

Классный час «День города»

5 (отл.)

Абакумова

18.10.05

Классный час «Выбираем профессию»

5 (отл.)

Абакумова

11.10.05

Проведение анкетирования

5 (отл.)

Абакумова

20.10.05

Посещение ОДЮБ (Ко дню освобождения Заполярья)

5 (отл.)

Абакумова

25.10.05

Классный час «Турнир знатоков»

5 (отл.)

Абакумова

29.10.05

Досуговое мероприятия «Хелоун»

5 (отл.)

Абакумова

1.11.05

Классный час «этикет и правила поведения»

5 (отл.)

Абакумова

4.11.05

Конкурсная программа

5 (отл.)

Абакумова



Осуществлял текущую работу классного руководителя:



Вид/неделя



1.

Организация дежурства (даты)


10.10.05- 12.10.2008

2.

Проверка дневников (даты)


1.10.08, 7.10.08, 14.10.08,21.10.08, 28.10.08, 1.11.08

3.

Оформление кабинета


29.10.05 Оформление к вечеру-чаепитию «Холоуин»

4.

Анализ классной документации

Изучение личных дел, медицинских карт. Проверка

успеваемости и посещения.

5.

Посещение других уроков учителей, студентов

Семенко И.В., Абакумова В.И., Вьюшина Н.А., Афанасьева И.В., Скубий Н.М., Шадрина И.Н.

6.

Посещение театра, кино (наименование спектаклей, к/ф)

20.10.08. Посещение библиотеки. Экскурсия «Ко дню освобождения Заполярья»

7.

Беседы с родителями, участие в Р/С

1.10.08. Родительское собрание. Беседа с Жила Р.А., Петровской Л.В., Рустамовой Х.С.

8.

Другое

29.09.08 Оформление праздничной газеты ко Дню учителя. 27.10.08, 28.10.08 Подготовка к вечеру «Хелоуин»


ХАРАКТЕРИСТИКА по воспитательной работе

(составляется классным руководителем по окончании практики)


Бакула Марина Леонидовна проходила педагогическую практику в 8-а классе СШ № 18. Она

очень быстро нашла контакты с детьми и оказала мне большую помощь как классному

руководителю. Особенно бы хотелось отметить хорошую подготовку к работе,

заинтересованность, профессионализм, любовь к детям, понимание психологических.

особенностей подросткового возраста. К проведению классных часов Марина Леонидовна

готовилась также тщательно, как и к урокам, была продумана методическая сторона классно-

го часа, подготовлены распечатки для учащихся (анкеты по профориентации, вопросы для

игры). Особенно интересно прошли косные часы «День города», «Мурманск- 89», «Выбираем

профессию», «Турнир знатоков» и т.д. Была организована и проведена экскурсия в областную

детско-юношескую библиотеку, посвященная освобождению Заполярья. Марина Леонидовна

систематически проверяла дневники, дежурила с классом по школе, посещала учащихся на дому, помогала готовить и проводить родительское собрание, вместе с учащимися выпустила праздничную газету ко Дню учителя. Хочется поблагодарить всех преподавателей МГПУ за качественную подготовку студентов. Я считаю, что в будущем Марина Леонидовна будет хорошим учителем.


(Ф. И. О. студента, где проходил практику, класс, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, степень самостоятельности и творчества в работе, советы и рекомендации по самосовершенствованию)

5 Оценка по воспитательной работе Отлично

6. Подпись классного руководителя Абакумова
УЧЕБНАЯ РАБОТА

Провел уроки по Мировой художественной культуре (предмет)

Дата

Тема

Класс

Оценка,

подпись

учителя

уучителя

04.10.08

Византийское искусство. Раннее средневековье






04.10.08

Гимн труду. Творчество Д.Дефо «Робинзон Крузо»



отлично

Соколова

11.10.08

Второй периода расцвета Византийского искусства (Начало)






18.10.08

Второй периода расцвета Византийского искусства (продоолжение)



отлично

Соколова

25.10.08

Эпоха Палеологов. Подготовка к контрольной работе.



отлично

Соколова

01.11.08

Урок проверки знаний



отлично

Соколова

01.11.08

Урок проверки знаний



отлично

Соколова


Замещал отсутствующего учителя и провел семь уроков по предмету

Мировая художественная культура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

За время прохождения практики Марина Леонидовна показала себя профессионально

грамотным, увлеченным искусством учителем. Материал излагался на доступном уровне.

Речь эмоциональная, правильная, точная. Были проведены уроки-беседы, уроки-путешествия,

уроки-рассуждения. Ребята часто на уроках во время работы пользовались опорными табли-

цами, выданными Мариной Леонидовной. Домашние задания носили индивидуальный харак-

тер. Марина Леонидовна умела заинтересовать ребят и ответить на заданный ими вопрос.

Отмечается высокая степень самостоятельности и творчества в работе.







Оценка Отлично

Учитель Семенко

Место печати Групповой руководитель Терещенко

Методист кафедры педагогики Дранишников

Методист кафедры психологии Панченко

Подпись директора школы Соколова



    • Дневника практики:

Дневник студента – практиканта заполняется ежедневно и проверяется руководителем практики. Студент в дневнике оформляет записи о проделанной работе. За каждое выполненное задание проставляется оценка.

Дневник практики состоит из двух частей: первая часть отражает содержание работы, вторая часть состоит из приложения. Как приложения оформляются разного рода справки, схемы, характеристики, планы, примеры (образцы) оформления документов и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра Культурологии Наименование практики iconПояснительная записка: Освоение курса «Основы культурологии»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии профессор зав кафедрой культурологии мгпу
Кафедра Культурологии Наименование практики iconМосковский государственный строительный университет
Кафедра истории и культурологии в мгсу существует почти полвека. За этот период кафедра прошла несколько этапов становления и развития,...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconМосковский государственный строительный университет
Кафедра истории и культурологии в мгсу существует почти полвека. За этот период кафедра прошла несколько этапов становления и развития,...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconКафедра философии и культурологии
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра Культурологии Наименование практики iconКафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное
Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир
Кафедра Культурологии Наименование практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconКафедра истории © В. Ю. Жуков примерная тематика рефератов по культурологии
Духовный мир первобытного человека: религиозные представления и архаическое искусство
Кафедра Культурологии Наименование практики iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «История культурологии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»,...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconРоссийской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия...
Предлагаемый курс рассматривает следующие основные проблемы биомедицинской этики
Кафедра Культурологии Наименование практики iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconКафедра философии и культурологии
Современная наука как социальный институт. Формы организации науки (научное сообщество, научные школы и группы, «невидимый колледж»,...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconПояснительная записка: Освоение курса «Культурология»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии, профессор зав кафедрой культурологии мггу
Кафедра Культурологии Наименование практики iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
Целью дисциплины является: сформировать систематизированные знания об основных достижениях мирового цивилизационного опыта развития...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconТранскультурация латиноамериканского мифа в эпоху великих географических открытий
...
Кафедра Культурологии Наименование практики iconНаучная фантастика в условиях модерна и постмодерна: культурно-исторические аспекты
Работа выполнена на кафедре исторической культурологии факультета философии и культурологии Южного федерального университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск