Скачать 80.74 Kb.
|
Урок русской литературы, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина в XI «а,б» классах. Форма: нетрадиционный урок в форме «Брэйн-ринга». Тип: урок систематизации и обобщения изученного материала. Классы разделены на 3 команды, четвертую составляют молодые учителя. Игра проводится в актовом зале школы с приглашением учащихся других классов, родителей, учителей. Оборудование урока: портрет поэта, плакаты, стенд, отражающий жизнь и творчество поэта. Ведущая – Майя Иванова Цели: Для учащихся: - Путем ответов на вопросы осмысленно воспроизводить знания о творческом пути С.А. Есенина. Для учителя: - Проверка качества и прочности знаний учащихся. - Выработка умений быстро ориентироваться в вопросе, безошибочно находить правильный ответ. - Обучение коллективной познавательной деятельности всех учащихся. - Воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей. - Создать мотивацию для дальнейшего изучения творчества С.А. Есенина. - Организацией всего урока вызвать интерес присутствующих к С.А. Есенину. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Игра «Брэйн-ринг».
подготовленным учеником.. III. Игра «Брэйн-ринг». 3 раунда игры. Между раундами музыкальные паузы. IV. Подведение итогов.
Сегодняшний урок посвящается жизни и творчеству одного из самых великих и популярных поэтов России С.А. Есенина. Сергей Есенин – одна из неугасимых звезд поэзии XX века. Поэт прожил всего лишь 30 лет. Много это или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 путешествовать и 30 – писать, рассказывая людям все, что он увидел, узнал, понял. Есенину же было отпущено в три раза меньше. Но его судьба – подтверждение другого изречения: «Жизнь ценится не за длину». «…И не жалость – мало жил, И не горечь – мало дал, - Много жил – кто в наши жил Дни, все дал – кто песню дал», - находим мы у Марины Цветаевой в стихотворении «Памяти Есенина». Вы прочитали его стихотворения разных лет и убедились, что его творчество безгранично, что чем больше проходит времени, тем очевиднее общечеловеческое значение поэзии Есенина, с ее идеями гуманизма, любви ко всему живому, с ее неповторимым ощущением неразрывной связи человека с окружающим миром. Это поэзия человеческого добра и тепла, понятная и близкая сердцу каждого человека. Это та атмосфера искренности, без которой невозможно подлинно человеческое общение. Вам полюбились стихи о русской природе, стихи поэта, влюбленного в родной край. Как он умел создавать картины родного пейзажа, даже если он безрадостный… Как поэт не жалел красок, чтобы ярче передать богатство и красоту русской природы! А стихи о Руси, России, о любви, о животных – «меньших братьях», стихи, обращенные к близким людям… Лирика Есенина – это всегда чистосердечный разговор с читателем. Читая его стихи, мы целиком поглощены мыслями и чувствами поэта, тем настроением, которое он «из рук в руки» передает читателю. И мы ощущаем теплоту этих рук. Редчайший художественный дар Есенина находит признание у читателей самых разных национальностей, возрастов, профессий, уровней образования, культуры. Поэзия Сергея Есенина – это поэзия человеческого общения, и в этом заключается неотразимая сила ее воздействия. II. Стихотворение В. Мануйлов. Сергею Есенину. Читает ученик 8 «а» класса Алексеев Айаал. Стихотворение начинается словами: Есенин, здравствуй! Снова, снова Идущий впереди меня, Ты даришь солнечное слово, Российской удалью звеня! III. Игра «Брэйн-ринг». I раунд.
Есенины)
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою». («Гой ты, Русь моя родная…»).
«Черемуха», «Пороша»).
художнику. «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного – заслужено человеком»? (Максим Горький).
был влюблен Есенин).
интересно отметить, что Шаганэ – реальное лицо. Кто она? (Школьная учительница Шаганэ Нерсесовна Тертерян, с кем был дружен Есенин, ей подарил свой сборник с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, Вы приятны и милы мне»).
декабря 1925 года в Ленинграде, в гостинице «Англетер»).
«Лицом к лицу Лица не увидать Большое видится на расстоянье». («Письмо к женщине» - 1924 г.)
возвращается? (К образу березы. У него береза «девушка», «невеста», она - олицетворение всего чистого и красивого).
тех, кто задумывался над эпохой. Кризис Сергея Есенина отразился в каком цикле стихов? («Москва кабацкая». К чести Есенина нужно сказать, что он пережил «Москву кабацкую», но никогда не отказывался от этих стихов). Музыкальная пауза. В исполнении дуэта песня «Не жалею, не зову, не плачу…» II раунд.
что происходит из крестьянства, правда, не из рядового, а из верхнего).
Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви!» Из какого стихотворения такие печальные и безрадостные картины? (Стихотворение «Россия»)
Есенина? (А. Блок после первой встречи с Есениным).
переменило и больше всего переменяет мою жизнь. Я женюсь…» Так на ком он женился? (На Софье Андреевне Толстой – внучке Л.Н. Толстого).
(Алексей Ганин, позднее Сергей Клычков, Николай Клюев).
цвет для поэта – цвет покоя и тишины. Это еще свежесть и здоровье, молодость. Голубой цвет – это ощущение простора, широты, далекого горизонта. Довольно часто у него встречается алый цвет, который, как говорят, мил на весь свет. Розовый тоже употребляет – символ юности).
«Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев…» (из стихотворения 1924 г. «Русь советская»).
поэта, оставив записку: «В этой могиле для меня все самое дорогое»? (Галина Бениславская – близкий друг, товарищ, помощник Есенина).
поэзию цикл стихотворений? («Персидские мотивы»). Музыкальная пауза. Песня «Клен ты мой опавший, клен заледенелый» III раунд.
горячей любовью? (Шура и Катя).
неизменной нежностью. Как называются стихотворения о друзьях человека – собаках? («Песня о собаке», «Собаке Качалова»).
ясно, какая радость пришла в русскую поэзию. Кому из русских поэтов принадлежат эти теплые слова? (Сергею Городецкому).
«Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет». (О матери. «Милой, доброй, старой, нежной» назовет он еще свою мать). 5. Историческая поэма С. Есенина. Как называется? («Пугачев» - 1921 г.). 6. «Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям!» Из какого стихотворения строки? Это одно из самых сильных стихотворений Есенина 1925 года. («Неуютная жидкая лунность»).
силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». У Есенина же «Отдам всю душу октябрю и маю…». Дальше продолжайте. («Но только лиры милой не отдам»).
(Айседора Дункан – ирландка по происхождению, стала американской подданной).
проливающие свет на гибель поэта Есенина, среди которых особо выделяются чьи статьи? (бывшего следователя по особо важным делам Эдуарда Хлыстова. К примеру: «Тайна гостиницы Англетер», «13 уголовных дел Сергея Есенина»).
заканчивается строкой «И вместе с ним Россиею живем!». (Стихотворение «В Константинове» народного поэта Якутии Семена Данилова). Музыкальная пауза. Песня «Над окошком месяц…» Стихотворение С. Данилова «В Константинове». IV.Подведение итогов. Вручение номинаций: «Любители поэзии Есенина», «Самая эмоциональная команда», «Самая собранная команда», «Лучшие знатоки творчества С.А. Есенина». Всем участникам музыкальных пауз объявляется благодарность за активное общение с большой Поэзией. |
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы... Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя | Брэйн – ринг по математике. (3 класс) В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды | ||
Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка... Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес... | Западное управление министерства образования и науки самарской области Урок задуман в нетрадиционной форме – форме игры. Тема объявляется заранее, так как уроку предшествует большая подготовительная работа,... | ||
Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | ||
Урок по теме «рождество» Урок проводится в форме праздника и ролевой игры, которая мотивирует речевую деятельность, активизирует употребление изученного языкового... | Урок 37 Тема: Фосфор Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно,... | ||
Урок по орксе тема Урок посвящен дружбе. Дети знакомятся с законами дружбы, в игре учатся радоваться победе друзей, знакомятся с некоторыми секретами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия.... | ||
Урок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи» Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку.... | Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По форме урок может быть лекцией, презентацией, семинаром или комбинированным уроком. По времени урок рассчитан на 2 академических... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные,... Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | Урок-подготовка к аттестации в новой форме в 9 классе учителя высшей... Е. Носова с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания учащихся по разным разделам русского языка; дать... |