Скачать 20.82 Kb.
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Л.М.Бусыгина, учитель физики МБОУ СОШ № 43 г. Белгорода Целью обучения в современной школе является не столько научить определённым навыкам, умениям и передать предусмотренные программой знания, сколько приобщить нового члена общества к культуре, созданной человечеством. Обычно понятие «культурный человек» ассоциируется с личностью, свободно ориентирующейся в истории, литературе, музыке, живописи. В этом определении «культурного человека» акцент сделан на гуманитарные формы отражения мира. Однако в настоящее время пришло понимание того, что неотъемлемой частью общечеловеческой культуры являются достижения естественных наук, и поэтому в школах ведётся поиск оптимальных технологий преподавания естественных наук. Одной из таких технологий является преподавание интегрированного курса «Естествознание». Преподавание курса «Естествознание» под редакцией А.Е.Хрипковой мною начато в 1994-1995 уч. году в трёх пятых классах. Эта работа осложнялась отсутствием надлежащих учебников, необходимостью доработки программы курса применительно к реальным условиям школы. Последнее было устранено нашим коллективом с помощью сотрудников БелГУ. В ходе этой работы были выбраны темы уроков, к каждому уроку отработаны ключевые понятия по астрономии, биологии, географии, физике, химии с учётом требований экологического воспитания и материалов краеведения. При подготовке к преподаванию курса были учтены психологические особенности их памяти, интеллекта. Для повышения эффективности обучения при изложении нового материала использовались опорные конспекты. Дети обучались ведению конспектов, с учётом психолого-возрастных особенностей данного школьного возраста. Наглядность и повышение эмоционального воздействия обучения достигалось использованием наглядных пособий, картин, отрывков из художественных произведений, поговорок, пословиц, народных примет. Широко используются традиционные методы наблюдения за погодой, жизнью птиц, животных, развитием растений. Изучение любой темы урока начинается с общего подхода, учитывающего представление всех дисциплин, образующих естествознание. На уроках широко используется учебный эксперимент, который позволяет показать взаимосвязь свойств и явлений, установить причинно-следственные связи. Обратную связь учащихся с учителем осуществлялось с использованием тестирования, традиционного устного опроса, контрольного среза знаний. Тесты составляются на основе ключевых понятий изучаемых тем, вопросы теста предполагают конкретные ответы-формулировки, объяснение конкретного понятия. В конце учебного года проводится общественный смотр знаний по естествознанию. Смотр проводится в каждом классе. Вопросы раздаются за две недели до смотра. Эффективность технологий преподавания интегрированного курса «Естествознание» оценивали комиссии на открытых уроках в школе, при проведении выездных занятий в школе № 15 г. Лиски Воронежской области. Положительная оценка технологий является основанием для дальнейшего её развития, обобщения и подготовки для более широкого использования. |
Учебной программе для основной общеобразовательной школе Данная программа составлена для преподавания курса литературы в школе, где предмет не является профильным | Из журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Пояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи» Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для... | Содержание 1 1 введение 2 Очевидно, что для качественного преподавания данного курса в основной и средней школе необходима соответствующая специальная подготовка... | ||
Программа дисциплины методика преподавания интегративного курса Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Пояснительная записка курс «Окружающий мир» В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного... | ||
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | Особенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы... Особенности методики преподавания этого культурологического курса в школе связаны, прежде всего, с тем, что целевой установкой программы... | ||
Аннотация к рабочей программе по технологии Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Естествознание», изучаемых в основной общеобразовательной школе. Этот курс обладает мощным образовательным и воспитательным потенциалом,... | ||
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика... Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | Пояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного... Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности... | ||
Программа дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск... Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа... | Рабочая программа учебной дисциплины Целью преподавания курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является |