Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе





Скачать 46.12 Kb.
НазваниеАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Дата публикации25.09.2013
Размер46.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Алфимова Светлана Михайловна

педагогический колледж № 18 «Митино», г. Москва
Актуальные вопросы обучения методике преподавания

иностранного языка в начальной школе

Иностранный язык как учебный предмет реально востребован временем, родителями, школой. Раннее начало обучения иностранным языкам стало одним из перспективных направлений организации учебного процесса. Работа с  детьми младшего школьного возраста по обучению их иностранному языку является важным фактором, обеспечивающим практическое овладение языком.

В этой связи возникла необходимость подготовки учителя нового типа, обладающего высоким профессиональным уровнем, владеющего в  совершенстве языком, хорошо знающего психолого-педагогические особенности, содержание и технологии процесса обучения иностранным языкам в детском саду и в начальной школе.

Подготовка специалистов такого уровня осуществляется как в ВУЗах, так  и в средних специальных педагогических учебных заведениях. Одним из  таких учебных заведений является педагогический колледж № 18 «Митино» города Москвы (далее –  педагогический колледж). За 17 лет существования в  этом учебном заведении накоплен значительный опыт по подготовке специалистов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Основными элементами процесса подготовки будущих специалистов являются: собственно обучение иностранному языку; обучение методике преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста; преподавание курса страноведения; знакомство с литературой стран изучаемого языка. Эти элементы составляют содержание соответствующих циклов учебного процесса, изложенных в рабочих программах, отвечающих требованиям Государственного стандарта и нормативов, выработанных Департаментом образования г. Москвы.

Указанные рабочие программы рецензированы ведущими специалистами профильных ВУЗов и рекомендованы к внедрению. В процессе обучения за  основу взяты учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а  также печатные учебные пособия методического объединения преподавателей иностранных языков педагогического колледжа.

Ведущая роль в процессе обучения принадлежит методике преподавания. В процессе изучения курса студенты должны научиться применять приобретенные ими знания теоретических и практических основ педагогической деятельности еще до выхода на педагогическую практику в  школу. Преподавание дисциплины проводится во взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: лингвистикой, педагогикой, психологией. Использование междисциплинарных связей обеспечивает преемственность изучения материала и исключает дублирование.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений дисциплины в педагогическом колледже предусмотрена максимальная учебная нагрузка, составляющая 177 часов, из  них 69 часов отводится на лекционные занятия, 68 часов – на практические занятия и на самостоятельную работу студентов отводится 40 часов.

Теоретический курс обучения включает в себя следующие вопросы: методика обучения иностранному языку и ее связь со смежными науками; определение начального этапа обучения; цели, содержание, принципы, методы и приемы, средства обучения на начальном этапе; теоретические основы планирования; организационные формы обучения: урок, самостоятельная работа, внеаудиторная работа; примерный план-конспект урока; формирование фонетических, лексических и грамматических навыков речи; обучение письму, говорению, аудированию, чтению как виду речевой деятельности; контроль в  обучении иностранному языку; основные этапы развития отечественной методики обучения иностранному языку в России.

Проверка знаний, умений и навыков осуществляется с помощью различных видов контроля: текущего, рубежного и итогового.

Текущий контроль позволяет отслеживать процесс становления теоретических и практических знаний и умений. В основе текущего контроля 17 семинарских занятий, предусматривающих отработку практических задач.

Целью рубежного контроля является проверка остаточных знаний студентов по пройденному материалу. Рубежный контроль включает в себя контрольные срезы знаний по материалам теоретического курса методики, состоящий, как правило, из 14 вопросов с пятью вариантами ответов, один из которых правильный.

Итоговый контроль предназначен для проверки знаний студентов, прошедших полный курс обучения в педагогическом колледже по дисциплине «Методика обучения иностранному языку на начальном этапе» и проходит в  форме экзамена, предусматривающего ответ на теоретический вопрос и  выполнение практического задания. При этом типовой пример практического задания представляется следующим образом:

«Просмотрите приведенные ниже подтемы и скажите, какие из них вам кажутся наиболее важными. Раскройте кратко основные положения каждой из  подтем и скажите:

1.  Какие из них, по вашему мнению, можно безболезненно опустить в  начальной школе?

2.  Все ли из приведенных подтем реализуются в отечественных учебных пособиях по изучению иностранных языков и почему?

3.  Какие из них надо рассматривать в школе, в каком классе, в каком объеме и почему? На конкретных примерах проиллюстрируйте возможность/невозможность формирования всех целей обучения иностранным языкам в рамках изучения данной темы. Определите условия успешности/неуспешности достижения цели.
Подтемы темы «Семья»:

типы современных семей в Западной Европе, в мире;

индустриализация и изменения в жизни семьи;

функции семьи в обществе;

равные права и проблемы взаимоотношений мужчины и женщины;

проблемы «отцов и детей»;

бюджет современной семьи;

проблема пожилых людей;

культура женитьбы/замужества, развода;

проблемы насилия в семье;

социальная защита;

движение женщин за свои права».

В процессе изучения дисциплины «Методика обучения иностранному языку на начальном этапе» студенты пишут курсовые и выпускные квалификационные работы, результаты которых отражаются в их итоговой аттестации.

Практика показала, что в результате реализации предлагаемого подхода к  организации изучения рассматриваемой дисциплины студенты не только осваивают теоретические основы обучения иностранному языку, но и умеют использовать в этих целях современные технологии обучения.

Литература

1.  Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на  начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2003.

2.  Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2002.

3.  Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранным языкам. – М., Академия, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconСоздание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на...
Обходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе....
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconИспользование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе....
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconIi день чтений 23 марта 2012 г. – преподаватели, аспиранты, соискатели
Секция Актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в школе и вузе (к п н., доц. Спичко Наталья Александровна)
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconВоспитательный потенциал урока иностранного языка
Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность....
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconОсобенности преподавания иностранного языка в начальной школе
Дистанционный. Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconКурс практических семинаров для руководителей и педагогов воскресных...
Место церковнославянского языка в системе современного образования и его роль в православном воспитании
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconТест по теории и методике преподавания иностранного и второго иностранного языка
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconМетодические рекомендации «Использование в методике преподавания...
Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д. 19, тел. (8-813-61) 99 – 385
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических, политических и культурных связей. Поэтому иностранный язык...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе icon«Проектная деятельность в начальной школе»
Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено»
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск