Скачать 136.13 Kb.
|
Тест по теории и методике преподавания иностранного и второго иностранного языка. Вариант I
а) психологии б) педагогики в) лингвистики г) дидактики
а) уроком б) обучением в) учением г) образованием
а) целью б) задачей в) предметом г) объектом
а) прагмалингвистика б) социолингвистика в) психолингвистика г) теория бихевиоризма
грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. а) Адаптированный текст б) Диалог-образец в) Монолог г) Аутентичный текст
а) использовании языковой и неязыковой наглядности; б) создании ситуации общения; в) отборе содержательного, ценного для обучения материала, обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений; г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
а) письму б) постановке произношения в) заучиванию отдельно взятых слов г) грамматике
а) средства обучения б) методы обучения в) наглядные пособия г) учебные программы 9. Что из перечисленного является видом речевой деятельности? а) Аудирование. б) Орфография. в) Фонетический минимум. г) Лингвострановедение. 10. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным? а) Письменная речь. б) Монологическая речь. в) Чтение. г) Диалогическая речь. 11. Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи? а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис. б) Экстралингвистическая обусловленность. в) Контекстность. г) Полнота и развернутость. 12. Какая из перечисленных задач решается в процессе обучения изучающему чтению? а) Узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск информации. б) Использование текста в качестве опоры для развития умений устной речи. в) Определение главной и второстепенной информации в тексте. г) Определение темы текста. 13. Какие из указанных единиц относятся к языковым? а) Аудиотексты. б) Фонемы и интонационные модели. в) Диалогические единства. г) Тексты.
1. В основе принципа учета родного языка лежат 2 противоположные тенденции: a) явление перевода; b) явление переноса; c) явление интерференции; d) явление дифференциации. 2. Cоставляющими коммуникативной компетенции являются: a) профессиональная компетенция; b) лингвистическая компетенция; c) социокультурная компетенция; d) дискурсивная компетенция. 3. Аспектами цели обучения иностранному языку являются: a) учебный практический аспект; b) образовательный аспект; c) развивающий аспект; d) прикладной аспект. 4. Основными компонентами содержания обучения иностранным языкам являются: a) лингвистический; b) педагогический; c) психологический; d) методологический. 5. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы: a) реальные; b) проблемные; c) смоделированные; d) условные. 6. Произносительные навыки подразделяются на 2 группы: a) ритмико-интонационные; b) имитативные; c) слухо-произносительные; d) фонематические. 7. Знать слово - значит знать его: a) формы; b) перевод; c) значение; d) употребление. 8. К обучению грамматике традиционно существует 2 подхода: a) коммуникативный; b) имплицитный; c) творческий; d) эксплицитный. III. Установите соответствие: 1. Типы владения языком определения 1. многоязычие а) владение с самого начала развития речи двумя языками 2. монолингвизм b) владение с самого начала развития речи несколькими языками 3. билингвизм с) владение первым (родным) языком 4. искусственный d) владение иностранным языком билингвизм в естественном окружении е) владение иностранным языком в школе Упражнения Типы упражнений 1. вопросно-ответные а) имитационные на изученном материале 2. составление фраз b) трансформационные по образцу/таблице 3. повторение c) репродуктивные слов, фраз/списывание 4. замена грамматической формы d) подстановочные е) аналитические 3. Виды чтения Цели чтения 1. Учебное а) получение общего представления о содержании текста 2. ознакомительное b) извлечение основной информации при быстром темпе чтения 3. просмотровое c) максимально полное и точное понимание всей информации 4. изучающее d) правильное озвучивание текста е) поиск нужной информации 4.Понятие Определение 1. реплика а) групповое речевое взаимодействие 2 диалогическое единство b) модель речевого взаимодействия 3. микродиалог с) отдельное высказывание одного собеседника 4. диалог – образец d) высказывание по типу «стимул – реакция» 5. полилог е) целостное устно-речевое общение, приближенное к реальным условиям f) естественный обмен высказываниями d) несколько высказываний собеседников, тесно связанных по смыслу
5. Этапы предъявления аудитивного материала в порядке нарастания трудности а) телевизионный материал b) речь учителя с опорой на картинку c) магнитная запись d) диафильм + незнакомый голос e) киноролик + речь учителя f) сообщение по радио 6. Алгоритм работы при обучении аудированию а) задание на прослушивание b) контроль понимания текста c) снятие лексических и грамматических трудностей d) общая установка e) прослушивание f)творческая переработка информации 7. Овладение орфографическими навыкамиa) слуховой диктант b) группировка слов по принципу правописания c) выписывание из текста подобных слов d) списывание слов со вставкой пропущенных букв e) зрительный словарный диктант f) анализ правописания слова 8. Виды контроля с учетом объема материалаa) тематический b) текущий c) итоговый d) периодический 9.Этапы пректной работыa) защита проекта b) постановка проблем/задач c) работа в группах в классе d) выдвижение гипотез e) внеклассная индивидуальная/групповая работа f) оформление результатов Тест по теории и методике преподавания иностранного и второго иностранного языка. Вариант II.
1. Журналы, книги на ИЯ и о ИЯ являются … . а) основными средствами обучения б) техническими средствами обучения в) вспомогательными средствами обучения г) обязательными средствами обучения 2. Согласно С.Ф. Шатилову, навыки употребления морфологических формантов слов (употребление личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и т.д.). – это … . а) морфологические навыки б) морфолого-синтаксические навыки в) грамматические навыки г) синтаксические навыки 3. Какой метод обучения предусматривает многократную «встречу» с учебным материалом, «прохождение» через слуховой, речедвигательный и зрительный анализаторы, обеспечивающие запечатление материала, удержание его в памяти? а) ознакомление б) тренировка в) применение г) контроль 4. Метод активизации возможностей личности и коллектива был разработан … а) Г.А. Китайгородской б) Г. Лозановым в) И.Ю. Шехтером г) И. Давыдовой 5. Определите методический прием организации групповой формы общения на уроке, который предполагает поиск оптимального решения конкретной проблемы в течение ограниченного периода времени. а) мозговая атака б) ролевая игра в) дискуссия г) ток-шоу 6. Какой из предложенных ниже планов необходимо составить учителю, чтобы четко представить перспективу работы по теме: а) календарный план б) план-конспект урока в) тематический план г) учебный план 7. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется … а) самой школой б) родителями учащихся в) Государственным образовательным стандартом г) учащимися8. Для какого этапа работы с видеоматериалом характерны упражнения, содержательная сторона которых представлена комментированием событий, драматизациями, ролевыми играми, дискуссиями и т.д.? а) рецептивный этап б) подготовительный этап в) аналитический этап г) продуктивный этап 9. Лингводидактика это: а) теория образования и обучения б) частная дидактика в) теория обучения языку 10. В рамках какого подхода конечной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной компетенции. а) Прямой б) Коммуникативно-деятельностный в) Бихевиористский 11. Методические принципы это: а) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ б) действие с языковыми явлениями в) способ формирования и формулирования мысли 12. В результате выполнения каких упражнений формируются основные качества навыка: а) Подготовительных б) Речевых в) Переводных 13. Определите этап работы над видеоматериалами: Он включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Это … а) Подготовительный б) Рецептивный в) Аналитический г) Продуктивный
1. Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым? а) образовательный б) развивающий в) социокультурный г) воспитательный 2. Какие компоненты содержания обучения ИЯ выделяет Г.В. Рогова? а) лингвистический б) методологический в) практический г) психологический 3. Какие из приведенных ниже заданий по прочитанному тексту можно предложить учащимся VIII класса со слабой языковой подготовкой для обучения рассказу о своей школьной библиотеке? а) зачитать предложения из текста, относящиеся к описанию библиотеки, затем передать их содержание своими словами б) дополнить начатое учителем описание библиотеки в) описание библиотеки (по цепочке) с опорой на текст г) описание школьной библиотеки сразу после прочтения текста 4. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию: а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблематике б) назвать тип текста, основную мысль в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся не смогут догадаться 5. Определите, какие из приведённых ниже особенностей характеризуют монологическую речь: а) целенаправленность б) реактивность в) непрерывный характер г) смысловая законченность 6 . Выберите из приведенных ниже упражнений графемно-фонемные: а) определите, какая буква пропущена в словах б) прочитайте текст, разбейте его на смысловые части, озаглавьте каждую из них в) сколько букв в данном слове? Сколько звуков? г) вставьте в предложение недостающее по смыслу слово, найдя его среди слов, сходных по написанию 7. Для того, чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо: а) шире использовать групповые и парные режимы работы б) больше заучивать тексты наизусть в) давать больше языковых упражнений г) создавать игровые ситуации 8. Видами контроля являются … . а) текущий б) индивидуальный в) промежуточный г) фронтальный III. Установите соответствие: 1.
2.
3.
4.
1. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся при обучении аудированию: а) дать установку на прослушивание текста с целью понимания его общего содержания б) снять лексические и грамматические трудности в) проверить детальное понимание текста г) проверить понимание общего содержания текста д) дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей 2. Установите правильную последовательность действий при дедуктивном методе обучения грамматике ИЯ: а) выполняются подстановочные упражнения б) учащиеся находят данное грамматическое явление в предложениях, называют форму, объясняют его значение и употребление в) изучается правило, сформулированное обычно с использованием специфических грамматических терминов г) выполняются трансформационные упражнения д) выполняются переводные упражнения с родного языка на иностранный 3. Восстановите методическую последовательность действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца: а) повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором б) чтение диалога по ролям и заучивание реплик в) прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания г) воспроизведение заученного наизусть диалога-образца учащимися д) варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями е) варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации 4. Организуйте этапы урока по проекту в необходимой последовательности: а) планирование учителем проекта в рамках темы программы б) распределение заданий в микрогруппах в) практическая деятельность учащихся и осуществление промежуточного контроля г) выдвижение идеи учителем на уроке д) презентация и обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок е) обсуждение идеи учащимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения ж) формирование микрогрупп 5. Восстановите последовательность работы над произношением в контексте коммуникативного подхода: а) вычленение учителем особо трудного звука (если нужно, пояснение его артикуляции) б) отработка всего речевого образца хором и индивидуально в) предъявление речевого образца в речи учителя г) использование данного речевого образца для решения коммуникативной задачи д) произнесение звука в словах и словосочетаниях е) многократное воспроизведение звука учащимися хором и индивидуально |
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал... | Проектная деятельность на уроках иностранного языка Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике... | ||
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на... Обходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе.... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100.... Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного... | ||
Воспитательный потенциал урока иностранного языка Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100.... Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка... | Минобрнауки россии Федеральное государственное бюджетное образовательное... Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка... | ||
Методические рекомендации «Использование в методике преподавания... Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д. 19, тел. (8-813-61) 99 – 385 | Рабочая программа основы теории первого иностранного языка направление: 035700 Лингвистика Основы теории первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Ю. П. Вышенская, М. Л. Малаховская, Э. В. Седых, Н. А. Трофимова.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных... | Методика преподавания иностранного языка учебно-методический комплекс Методика преподавания иностранного языка: учебно-методический комплекс /авт сост. И. С. Макарова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – 28 с | ||
Итоги работы лингвистической лаборатории маоу сош №10 г. Златоуста... Проведение мастер – классов по теме: «Методика и дидактика преподавания иностранного языка. Инновационные подходы к преподаванию... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания второго иностранного языка» На изучение данного курса отводится 13 лекционных и 26 практических часов в 8 семестре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике... | Практический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:... |