Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе





Скачать 86.11 Kb.
НазваниеИспользование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе
Дата публикации11.08.2014
Размер86.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе
Фаузетдинова Э.Ф.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучености и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельносовершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель и др.

Многочисленными исследованиями было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.[1,c5]

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:

- особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

- чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.

Таким образом, проектная методика является альтернативойтрадиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведению. Проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно-деятельностном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно - коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучености и образованности личности.

Ведущие положения проектной методики основаны:

- на учете особенностей личности учащихся;

- на связи идеи проекта с реальной жизнью;

- на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

- на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;

- на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранного языка.

Проектная методика является:

- альтернативным подходом в современной системе образования;

-новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

-продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигмы образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование.[9,c6]

Современное проектное обучение нашло широкое применение вобразовательных системах обучения многих стран мира. Его высокаяэффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - и в настоящее привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями ипрагматическими умениями.

Просмотрев представленный материал по данной проблеме, можно сделать вывод. Проекты существуют различных видов и требуют актулизации знаний из различных образовательных областей, способствуя интеграции учебных предметов; это включение иностранного языка в другие виды деятельности: исследовательскую, трудовую, эстетическую. Работа над проектом – это сочетание самостоятельной работы ученика с работой в паре, группе, коллективе по решению какой – либо проблемы. Это требует умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал, систематизировать его, обсудить с членами группы, как лучше представить и, наконец, выступить на самой презентации, будь то выставка, конференция или итоговый урок.[6,c11]

Включение учащегося в различные виды деятельности с использованием иностранного языка создаёт возможность разностороннего развития личности. Использование методов проектов позволяет формировать в процессе самостоятельной и групповой работы индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъективного опыта в интерпретации и оценки фактов, явлений, событий окружающей деятельности на основе личностно – значимых ценностей и внутренних установок, сверяя их с мнениями и оценками других и используя иностранный язык как средство познания и общения.

Работа над проектом обязательно проходит при гибкой поддержке учителя, представляя ему тем самым возможность реализовать на практике не только личностно – ориентированное обучение, но и личностно – ориентированное воспитание.[2,c5]

Выделяют следующие типы проектов:

  • Исследовательские проекты

  • Творческие проекты

  • Ролево-игровые проекты

  • Практико-ориентированные проекты

  • Монопроекты

  • Межпредметные проекты

К творческим проектам на уроках иностранного языка для начальной школы относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. К примеру: После прохождения темы «Алфавит» первый год изучения по УМК «EnjoyEnglish 1», автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, 8 марта) 3 класс. При изучении темы «Aroom», на уроках используется пластилин, дети вылепливают предметы, расположенные в их комнате, называют их. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. К примеру, при проведении урока «MyFavourites». Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.), «Picturepoem».

Выполнение проекта требует определённой организации. Основные принципы проектной работы

  • Вариативность

Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы.

  • Решение проблемы

Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранные языки для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая они учатся.

  • Когнитивный подход к грамматике

Не ученики усваивают правила и структуры. Надо помочь учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у учащихся исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают ее логическую систему

  • Учение с увлечением.

Учащиеся много усваивают, если им нравиться процесс обучения. Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения.

  • Личностный фактор

Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.

  • Адаптация заданий

Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находиться учащийся.

Полномасштабный проект включает четыре стадии.

I этап – планирование в классе. Создание творческой атмосферы в группе.

II этап – выполнение проекта

III этап – оформление работы

IV этап – презентация проекта.

Хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

Литература

1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении

учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова,

Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.

2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения

иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4.

– С. 5-8.

3. Богданова Ю.Г. Использование творческих видов неречевой деятельности

на уроках английского языка на раннем этапе обучения. // Актуальные

проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе.

Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.

4. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского

языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет

– ресурсы – 2009.

5. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.

// Иностранные языки в школе. – 2005.-№5

6. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения

английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в

школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.

7..Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания

английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.

8. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 - №10.

9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //

Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПрименение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconИспользование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе
Обучение языку с самого начала должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconИспользование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе
Охватывает лексический материал по теме "Город" и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПриёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе
Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляет детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconI. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, профессор кафедры филологических дисциплин...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе icon«Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов...
Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconРеферат Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе
Iii. Практические разработки некоторых видов нестандартных уроков
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПротокол №1 от
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconПравила ведения тетрадей по английскому языку в начальной школе
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Составление словаря терминов основных понятий методики обучения русскому языку в начальной школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск