О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И





Скачать 55.24 Kb.
НазваниеО критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И
Дата публикации21.10.2013
Размер55.24 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации ФГОС

НМК ПО 25.02.2013

Фаддейчева Т.И.

Активная подготовка учителей начальной школы к переходу на обучение по ФГОС НОО началась во втором полугодии 2011 года и продолжилась в течение 2012 года. За это время довольно большое количество учителей начальных классов проходили курсы подготовки к работе в условиях реализации ФГОС НОО.

Рассмотрим программу подготовки учителей начальных классов, разработанную и апробированную в рамках ИДПО. В программе достаточно полно представлены разделы, связанные с педагогическими основами реализации ФГОС. Практический модуль содержит 5 предметных областей и на него приходится 28 часов. Специфика профессиональной деятельности учителя начальных классов существенно отличается от деятельности учителя – предметника: практически все учебные дисциплины ведет один учитель.

Анализ научной и учебно-методической литературы, а также материалов, размещенных на сайтах методической поддержки, позволяет выделить некоторые общие проблемы внедрения ФГОС НОО, связанные с уровнем профессиональной подготовки педагогов:

 большинство педагогов либо не владеют, либо недостаточно владеют навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД;

 довольно значительная часть учителей слабо владеет методиками проектной деятельности, ориентированными на младших школьников;

 отсутствие навыков использования групповых форм в обучении у части педагогов.

Но это проблемы, выявленные авторами УМК, публикаций на сайтах и в печати. Для того, чтобы рассмотреть и проанализировать первые шаги по реализации ФГОС НОО именно в нашей области, был проведен опрос учителей начальных классов и проанализированы разработки уроков, который показал, что, несмотря на методическую поддержку, участие в подготовительных курсах, учителя испытывают проблемы с организацией некоторых видов деятельности учащихся.

С нашей точки зрения, сложившаяся ситуация вполне закономерна и причины затруднений заключаются в том, что не все учителя в достаточной мере владеют умениями организации исследовательской и проектной деятельности. Таким образом, перечень проблем, обозначенных выше, следует дополнить по крайней мере еще одной: недостаточно сформированное у педагогов умение организовать исследовательскую и проектную деятельность учащих ся.

Учителя начальных классов пытаются найти выход из создавшейся ситуации и использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся на различных этапах определенных типов уроков, но не всегда это получается, потому что, учитель, имеющий небольшой опыт работы по ФГОСам, зачастую смешивает требования предыдущего ГОСа к структуре и содержанию работы на уроке и методы с инновационными требованиями ФГОС НОО.

В связи с этим, мы попытаемся изложить свое видение способов выхода из тех ситуаций затруднений, в которых оказывается учитель начальных классов, а также будущий учитель.

1. Меры по преодолению возникших затруднений:

для учителей

 индивидуальные консультации;

 разработка и обсуждение конспектов уроков;

 проведение мастер-классов;

 подготовка публикаций в научно-методических сборниках.

для студентов:

 подробное изучение различных УМК, сравнительный анализ рассмотрения одних и тех же разделов;

 разработка фрагментов уроков по различным УМК, проведение фрагментов и сравнительный анализ;

 разработка уроков в соответствии с ФГОС НОО;

 проведение учебно-методических семинаров на базе образовательных учреждений для студентов - практикантов;

 публичная защита разработанных уроков.

Кутырева И.В.

Ключевыми показателями эффективности является соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.

Говорить о критериях эффективности работы по повышению образовательного и профессионального уровня преподавателей и оценки его результатов возможно при проведении мониторингового исследования, так как достижение эффективности процесса повышения квалификации неразрывно связано с разработкой и внедрением мониторинга и оценки его результатов. Педагогический мониторинг подразумевает длительное и систематическое, организованное наблюдение и отслеживание тенденций в системе и в самом объекте повышения квалификации с целью получения информации для сравнения их с первоначально-поставленными задачами, их оценки, контроля. Говорить о эффективности работы по повышению квалификации учителей в условиях реализации ФГОС в настоящий момент мы можем весьма опосредованно, так как работа только начата, а любой процесс в начале сталкивается с трудностями.

Технология мониторинга подразумевает использование различных методов, что касается проведения курсов по повышению квалификации по «ОРКСЭ», то использованы такие методы, как анализ, оценка, систематизация.

Следует отметить, что повышение квалификации по «ОРКСЭ» несколько отличалось от повышения квалификации в рамках других курсов и дисциплин. Это связано с тем, что говоря об «ОРКСЭ» мы говорим о вновь введенной дисциплине, где знания необходимо не углублять, а давать заново.

Говоря непосредственно о трудностях преподавания данной дисциплины в системе общеобразовательной школы, то курс «ОРКСЭ» выбивается из привычного принципа организации учебного процесса. Цель преподавания в конкретном случае заключается в том, чтобы ученик получил представление о традиционной культуре своего и других народов и научился уважать все культуры, а не в усваивании определенных знаний, умений и навыков. То есть ставка сделана на воспитание, которое оценивать не совсем корректно. Краткосрочные курсы повышения квалификации учителей явились по сути, краткосрочными курсами ликбеза. Одна из явных проблем, это недостаточность профессиональных знаний по предмету. На курсах основной упор делался в первую очередь на освоение нового материала. О специфике преподнесения материала и формах организации учебного процесса следует говорить еще столько же, так как «ОРКСЭ» - это дисциплина, которую и уроком назвать сложно и классным часом она не является.

Сегодня всю основную работу по освоению курса каждому учителю приходится проделывать самостоятельно. Освоить в краткосрочные сроки огромный пласт информации для качественного преподавания представляется достаточно проблематичным. В качестве совета для размышления учителям было предложено ориентироваться на наш ВУЗ. Данный курс имеет в своей основе культурологическую составляющую. Тогда почему бы не привлекать к проведению серии открытых уроков студентов старших курсов обучающихся по специальности/направлению «культурология», «религиоведение», «философия» в рамках скажем, их педагогической практики. Руководствуясь опытом философского факультета, могу сказать, что у нас подобная практика осенью 2012 года показала положительные результаты. Во-первых, наши студенты учатся не только практическим навыкам преподавания (что, безусловно, важно), но понимают специфику преподавания, учатся анализировать возникающие проблемы и искать пути решения. То есть наш студент становится на порядок активнее, что не может не сказаться положительно на приобретении опыта. Для школы, в свою очередь, студенты являются носителями глубоких знаний в данной сфере, могут не только провести тематические занятия, но и помочь в составлении наглядных материалов, грамотно сформулировать проблемные вопросы и задания по темам.

Проведение дня открытых дверей, конкурсов и олимпиад, встреч с учителями свидетельствует о том, что возникающие сложности каждому отдельно взятому преподавателю самостоятельно решить не под силу. При введении нового предмета необходимо с большей частотой проводить курсы повышения квалификации до полной адаптации учителя в рамках учебного процесса. Из анализа текущей обстановки и возникающих трудностей формулируется вывод о нарастании тенденции к повышению уровня образования путем получения магистерской степени в рамках педагогического образования по профилю «ОРКСЭ», что позволит профессионально вести курс и соответствовать требованиям, которые выдвигает Рособрнадзор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconЛиния учебников
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconХимия Л. М. Шибаева
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconМуниципальное общеобразовательное учреждение талицкая средняя общеобразовательная школа
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconМетодические рекомендации по организации работы методических объединений...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей первой ступени обучения в 2012- 2013 учебном году работает над темой «Повышение эффективности и...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан работы районного методического объединения учителей начальных...
Цель: методическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации фгос ноо
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconСпецификация система дистанционного обучения-1 шт. Требования к функциональности...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Методическая тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан проведения районного семинара учителей истории и обществознания...
Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconСодержание программы Модуль Организация и подготовка учащихся 10-11...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №21 на 2013-2014уч г
Организация работы мо учителей начальной школы в 2013-2014 уч году в условиях внедрения Стандартов нового поколения
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
О критериях эффективности работы по повышению квалификации школьных учителей в условиях реализации фгос нмк по 25. 02. 2013 Фаддейчева Т. И iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2013 – 2014 уч год
Тема года: «Реализация образовательного процесса начальной школы в условиях фгос ноо»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск