Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества»





НазваниеПубличный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества»
страница1/4
Дата публикации22.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4

Публичный доклад о деятельности МКОУДОД «Дом детского творчества»

за 2011 – 2012 учебный год.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» функционирует и развивается в едином образовательном пространстве Тосненского района и нацелено на достижение результатов в соответствии с поставленными перед учреждением образовательными и воспитательными целями:

  • Обеспечение возможности получения качественного дополнительного образования;

  • Улучшение ресурсного обеспечения для повышения уровня удовлетворенности потребностей в дополнительном образовании.


В связи с переходом системы образования на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения МКОУДОД ДДТ выделил основные задачи своей деятельности на 2011-2012 учебный год :


  • Реализация интеграционных проектов взаимодействия общего и дополнительного образования;

  • Выявление одаренных детей и создание условий для дальнейшего продвижения воспитанников с целью раскрытия их способностей в условиях нового стандарта образования;

  • Создание условий для воспитания детей и подростков и активного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества;

  • Совершенствование педагогического корпуса ДДТ.

В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Поэтому особое место в этом учебном году занимала деятельность, направленная на совершенствование педагогического корпуса ДДТ. Мы считаем эту работу первоочередной задачей, так как от уровня педагогического мастерства, владения педагогами современными образовательными и информационными технологиями, масштаба личности самого педагога, зависит в итоге уровень и качество дополнительного образования. Наши педагоги в этом году активно участвовали в конкурсах и профессиональных мероприятиях различного уровня (публичные выступления, мастер-классы, семинары, конференции и др.) и достигли высоких результатов.

Успешная реализация поставленной перед коллективом Дома детского творчества цели позволила в 2011 – 2012 учебном году добиться следующих результатов:

Анализ работы методической службы ДДТ:

В течение всего учебного года проводилась методическая работа, ориентированная на достижение высокого качества образовательного процесса. Для того, чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер, а также строиться на диагностико - аналитической основе с учетом особенностей развития МКОУДОД «Дом детского творчества», потребностей детей, социального заказа ОУ, родителей и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.

  • Главной целью методической работы в этом учебном году являлось методическое сопровождение педагогов ДДТ с целью повышения их педагогического мастерства, усиления творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных образовательных технологий и повышение качества образования, через взаимодействие с другими ОУ дошкольного, общего и дополнительного образования, участие в профессиональных конкурсах, различные формы обмена опытом и самообразование.

  • Формы работы методической службы ДДТ: мастер классы, участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, курсы повышения квалификации педагогов, проведение педагогических советов, консультации педагогов по созданию и модернизации дополнительных образовательных программ, внедрению инновационных технологий, проведению мониторинга качества освоения дополнительных образовательных программ.

  • Методическая служба проводила тематические консультации, в процессе которых осуществлялось:

    • методическое сопровождение в подготовке к региональному и финалу Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» педагогов ДДТ Таран И.А. и Ждановой О.А.

    • оказание помощи в разработке планов учебно-воспитательных работ в начале учебного года;

    • оказание помощи при подготовке открытых занятий, методических разработок, помощь в работе по модернизации образовательных программ, по ведению блочной системы мониторинга;

    • помощь молодым специалистам (Иванов Р.В., Уймёнова М.А., Базанова М.А., Признякова М.Р.) в создании и модернизации дополнительных образовательных программ. Так, программа «Звонкая струна» была создана в начале учебного года в связи с открытием нового объединения «Звонкая струна»;

    • оказание помощи педагогам ДДТ по корректированию и модернизации программ дополнительного образования, внедрению инновационных технологий, формирование устойчивой мотивации педагогов к повышению уровня педагогического мастерства.

Достижение главной цели методической службы ДДТ осуществлялось поэтапно через решение следующих задач:

  • совершенствование умений анализировать и оценивать результативность (промежуточные и итоговые мониторинги)

  • систематизация материалов по инновационным формам и методам

  • изучение новых инновационных форм и методов обучения и контроль за качеством учебно-воспитательного процесса через посещение открытых занятий

  • разработка анкет, тестов, вопросников, методических рекомендаций, как для педагогов дополнительного образования, так и для учащихся, которые посещают ДДТ

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • консультативная помощь при подготовке документации к аттестации педагогов

  • оказание методической помощи в решении проблем, возникающих у педагогов в процессе их педагогической деятельности

  • формирование мотивации педагогических кадров, в том числе и молодых специалистов к повышению квалификации, а также участию в районных, областных и всероссийских конкурсах.

Содержание методической деятельности по работе с педагогическими кадрами включает в себя дидактическую подготовку, расширение кругозора педагога, внедрение новых инновационных технологий, активное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в частности с детскими садами и школами нашего района, модернизация образовательных программ, в связи с внедрением новых форм, содержания и методов обучения. Для решения основных задач дополнительного образования заложенных в нормативных документах, учитывая интересы детей МКОУДОД «Дом детского творчества» в 2011-2012 учебном году на начало учебного года было открыто 55 учебных групп, в которых занималось 756 воспитанников по 5 направленностям:

  1. Художественно-эстетическая

- объединение «Театральные игры»

-объединение «Художественный труд»

-изостудия «Фантазёры»

- театральная студия «Дебют» (на базе Никольской СОШ)

- объединение «Театральная студия» (на базе Тельмановской СОШ)

-объединение «Кукольный театр»

- объединение «Звонкая струна»

- объединение «Фотодизайн»

2) Физкультурно-спортивная

- объединение «Аэрофитнесс»

3) Культурологическая

- объединение «Истоки»

- объединение «Логика»

4) Социально-педагогическая

- объединение «Психология общения»

- объединение «Азбука общения»

- объединение «Азбука общения» (на базе Фёдоровской СОШ)

- объединение «Лидер»

- объединение «Журналист»

- объединение «Юный журналист»

5) Краеведческая

- объединение «Краевед»

- объединение «Юный краевед»

На 2011-2012 учебный год количество воспитанников Дома детского творчества заметно увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом, это связано с приходом молодых специалистов и с открытием новых объединений.

Таблица №1 Характеристика детского контингента

Направленность

Число воспитанников

2010-2011

2011-2012

Художественно - эстетическая

339

366

Физкультурно - спортивная

42

45

Культурологическая

39

117

Социально –педагогическая

111

171

Туристско-краеведческая

42

57

ВСЕГО

573

756

Социальный паспорт ДДТ в 2011-2012 учебном году



Показатели контингента

Количество воспитанников


1

Материнская семья

108

2

Отцовская семья

5

3

Многодетная семья

34

4

Опекаемая семья

12

5

Малообеспеченная семья

39

6

Родители инвалиды

1

7

Дети инвалиды

2



Для выявления результативности освоения образовательных программ, реализуемых в ДДТ, проводится промежуточный и итоговый мониторинг качества образования, позволяющий представить успешность освоения предмета обучающимися различных групп. Методическим нововведением в этом учебном году стала разработка блочной системы мониторинга качества усвоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в ДДТ. Так, для каждого блока дополнительных образовательных программ на всех ступенях обучения, педагогами ДДТ была разработана система контрольно-оценочных вопросов и заданий. Такая новая форма ведения мониторинга позволяет более четко и систематизировано отслеживать уровень усвоения знаний и умений воспитанников, видеть наиболее трудные и успешно осваиваемые блоки программы. Это позволяет с одной стороны - более детально увидеть трудности и разобраться в причинах качества усвоения тех или иных блоков программы отдельными учащимися и объединения в целом, а с другой стороны - незамедлительно реагировать на возникающие трудности и корректировать ход учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что новая форма мониторинга дает более четкое представление не только педагогу, но и воспитаннику о процессе продвижения по выбранному профилю деятельности.

Средний показатель коэффициента по объединениям ДДТ составил 0,88, что свидетельствует о высоком уровне освоения дополнительных образовательных программ.



Сравнительная таблица коэффициентов обученности объединений ДДТ за 2010-2011 и 2011-2012 уч.год


В этом учебном году помимо существующих , были открыты 3 новых объединения «Звонкая струна» , «Журналист» (на базе ДДТ, руководители - Иванов Р.В. и Признякова М.Р.), «Логика». Среди новых объединений наиболее высокий результат усвоения образовательной программы обучения показали воспитанники объединения «Логика». (ср.ку. 0,95). Объединение «Логика» уже существовало раннее в ДДТ, но прежде обучение по дополнительной образовательной программе реализовывалось посредством использования компьютерной техники, так как занятия проводились на базе ДДТ, где было специальное информационно-техническое оснащение (компьютерный кабинет) . В этом учебном году занятия объединения «Логика» проходили не только на базе ДДТ, но и на базе МКДОУ № 36 в рамках проекта интеграции основного, дошкольного и дополнительного образования. Вследствии этого образовательная программа была модернизирована как для детей младшего школьного возраста, так и для воспитанников дошкольных учреждений. Изменилось содержание и методическое обеспечение программы: произошла интеграция основных блоков по развитию логического мышления (без использования компьютеров) с новыми блоками по современному моделированию и конструированию.

Анализируя результаты мониторинга качества усвоения образовательных программ (диаграмма ) постоянно реализуемых в ДДТ, то увидим стабильно высокий уровень усвоения образовательных программ.

Наблюдается повышение коэффициента обученности в объединениях «Фантазёры» (КУ 0,94, по сравнению с 2010-2011 уч.год КУ 0,90). Руководителем изостудии «Фантазёры» является педагог дополнительного образования Таран Ирина Александровна, которая в этом учебном году принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования « Сердце отдаю детям» и получила Специальный приз. Также воспитанники изостудии «Фантазёры» неоднократно участвовали во всероссийских, районных и областных конкурсах в течении всего года, а также получили большое количество побед, что говорит о высокой результативности изостудии. Объединение «Кукольный театр» (КУ 0,90 по сравнению с 2010-2011 уч.год КУ 0,85). Руководителем объединения «Кукольный театр» является педагог доп. образования Жданова Ольга Александровна, которая в этом учебном году принимала участие в областном конкурсе «Сердце отдаю детям» и завоевала первое место. Воспитанники объединения «Кукольный театр» под руководством своего педагога в течение всего учебного года участвовали в районных и областных конкурсах, завоевывая призовые места, что говорит о высокой результативности объединения.

Некоторое снижение результативности наблюдается в объединении «Юный журналист» (педагог-Признякова М.Р) Ку=0,75 (по сравнению с предыдущим годом Ку=0,83). На итоговый результат работы повлияла нестабильная посещаемость в группах, работающих на базе ДДТ, а также низкая мотивация воспитанников объединения на базе Федоровской СОШ к участию в районных мероприятиях (в этом году воспитанники данных групп не были представлены практически ни в одном конкурсе).Это объясняется и тем, что Признякова М.Р. являясь молодым специалистом, параллельно проходит обучение в магистратуре ВУЗа.

Стабильно высокие результаты показывают наиболее востребованные объединения: изостудия «Фантазеры», «Психология общения», Театральная студия «Дебют», «Кукольный театр», «Аэрофитнесс», «Азбука общения», «Краевед».

Название объединения

2010-2011 учебный год

Ку средн.

2011-2012 учебный год

Ку средн.

1.Художественный труд

0,89

0,9

2.Фото дизайн

0,92

0,86

3.Изостудия «Фантазеры»

0,9

0,94

4.Краевед (Ефремова М.Е.)

0,8

0,9

5.Психология общения

0,92

0,9

6.Театральные игры

0,86

0,84

7.Аэрофитнесс

0,95

0,9

8.Юный журналист (Признякова)

0,83

0,75

9.Лидер

0,77

0,78

10.Кукольный театр

0,85

0,9

11. Журналист (Иванов)

-

0,85

12.Театральная студия «Дебют»

0,85

0,9

13. Азбука общения (Федоровское)

0,76

0,98

14.Логика

-

0,95

15.Звонкая струна

-

0,8

16. Азбука общения (Кирилина)

0,86

0,9

Анализируя данные можно сделать следующие выводы:

  • Количество воспитанников ДДТ возросло в 2011-2012 учебном году на 25%. Наибольший рост численности контингента в объединениях культурологической (на 300%) и социально-педагогической направленности (на 35%). А также рост наблюдается в спортивно-физкультурной (на 7%), художественно-эстетической направленности (на 7%). Данная динамика объясняется социальным запросом и приходом новых педагогов в ДДТ (Уйменова Л.С., Иванов Р.В., Признякова М.Р., Уйменова М.А., Базанова М.А.).

  • Возрос спрос на объединения художественно – эстетической направленности и социально – педагогической направленности в связи с открытием востребованных детьми и подростками объединений, таких как «Журналист», «Звонкая струна», «Фотодизайн». Так, объединение «Журналист» предоставляет предпрофильную подготовку для учащихся старших классов, которые планируют поступать в ВУЗы по выбранному профилю деятельности. Но также, педагог работает и с ребятами, которые имеют проблемы по русскому языку и литературе в школе. Родители и учащиеся очень заинтересованы в этой работе. В этом учебном году изначально были открыты 3 группы «Журналист» на базе ДДТ: 2 группы для воспитанников средней школы, а 1- для ребят старших классов. Руководителями данных групп стали молодые педагоги Признякова М.Р. и Иванов Р.В. К большому сожалению, старшая группа журналистов была расформирована, так как педагог Иванов Р.В., который является молодым специалистом, не смог проводить занятие в установленное время, в связи с изменением расписания дневного обучения в ВУЗе. Часть ребят этой группы продолжила заниматься у педагога Призняковой М.Р. Но и это обстоятельство не помешало педагогам подготовить ребят к конкурсам и получить призовые места и благодарственные письма.

    • Объединение «Психология общения» в этом году выпустило группу выпускников, с 100% сохранностью контингента, многие из которых будут продолжать свой путь на факультетах ВУЗов по направлениям психология и социальная деятельность, что говорит о высоком уровне предпрофильной подготовки воспитанников и высокой мотивации к выбору профессий социального характера.




  • Следует отметить, что уровень результативности объединений ДДТ по сравнению с предыдущим учебным годом возрос. Это свидетельствует о высоком качестве дополнительного образования в ДДТ, профессионализме педагогического коллектива. Наши педагоги в 2011-2012 учебном году доказали свой высокий профессиональный уровень, участвуя и побеждая в районных, областных и всероссийских конкурсах, профессиональных мастер-классах, защитах проектов и открытых занятий. Так, в начале учебного года, под руководством администрации и методической службы ДДТ, осуществлялась подготовка к финалу Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» педагога дополнительного образования Таран И.А., которая с 27.11.2011 по 02.12.2011 года принимала участие в этом конкурсе (по художественно-эстетической направленности) и стала победителем в номинации «Специальный приз». В середине учебного года осуществлялось методическое сопровождение педагога дополнительного образования объединения «Кукольный театр» Ждановой О.А. при подготовке к областному конкурсу «Сердце отдаю детям». Жданова О.А. принимала участие в конкурсе с 24.04-26.04.2012г. на базе Центра «Ладога» и стала победителем регионального этапа (1 место).

  • Педагоги ДДТ, участвуя в региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям», становятся победителями данного конкурса на протяжении последних 3 лет. В связи с этим, конкурсные материалы победителей регионального этапа конкурса Кирилиной Н.А (2009г.), Таран И.А. (2011г.) и Ждановой О.А. (2012г.) были направлены для публикации в специальной учебной литературе «Методические рекомендации по подготовке к конкурсу педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», ,выпускаемой ЛОИРО.

Также, в этом учебном году, МКОУДОД «ДДТ» выступил организатором районного конкурса методических разработок в рамках Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», в котором принимали участие 5 педагогов Дома детского творчества. На конкурс были представлены методические разработки от 4 учреждений дополнительного образования :

  1. МКОУ ДОД «Дом детского творчества»

  2. МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

  3. МОУ ДОД «Дом юных техников»

  4. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы дер. Нурма»

Всего на конкурс было представлено 14 работ.

Председателями жюри выступали:

Малыхина Любовь Борисовна - заместитель декана факультета дополнительного образования Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО)

Члены жюри:

Баранова Людмила Васильевна-заведующая районным методическим кабинетом;

Литвинова Наталья Анатольевна-методист МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Тосно.

При подведении итогов, мною и членами жюри были определены победители конкурса, в число победителей вошли и наши педагоги Дома детского творчества.

1 место – Кирилина Наталья Александровна-педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно

3 место-Жданова Ольга Александровна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно
Победителями в отдельных номинациях стали:

Забалуева Ирина Петровна - педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно

Вилюкова Валентина Алексеевна- педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно

Уйменова Любовь Степановна- педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно

Немаловажную роль в повышении результативности играет то, что в Доме детского творчества сложился стабильный и высокопрофессиональный педагогический коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. В 2011–2012 учебном году образовательный процесс осуществляли 16 педагогов дополнительного образования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПубличный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПерспективный план работы мкоудод дома детского творчества на 2013-2014 учебный год
Разработка текущей о организационно-правовой документации по обеспечению деятельности
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПубличный доклад моудод аннинский
Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества...
Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Публичный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества» iconПрограмма детского объединения «роспись по дереву»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск