Скачать 0.58 Mb.
|
Публичный доклад о деятельности МКОУДОД «Дом детского творчества» за 2011 – 2012 учебный год. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» функционирует и развивается в едином образовательном пространстве Тосненского района и нацелено на достижение результатов в соответствии с поставленными перед учреждением образовательными и воспитательными целями:
В связи с переходом системы образования на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения МКОУДОД ДДТ выделил основные задачи своей деятельности на 2011-2012 учебный год :
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Поэтому особое место в этом учебном году занимала деятельность, направленная на совершенствование педагогического корпуса ДДТ. Мы считаем эту работу первоочередной задачей, так как от уровня педагогического мастерства, владения педагогами современными образовательными и информационными технологиями, масштаба личности самого педагога, зависит в итоге уровень и качество дополнительного образования. Наши педагоги в этом году активно участвовали в конкурсах и профессиональных мероприятиях различного уровня (публичные выступления, мастер-классы, семинары, конференции и др.) и достигли высоких результатов. Успешная реализация поставленной перед коллективом Дома детского творчества цели позволила в 2011 – 2012 учебном году добиться следующих результатов: Анализ работы методической службы ДДТ: В течение всего учебного года проводилась методическая работа, ориентированная на достижение высокого качества образовательного процесса. Для того, чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер, а также строиться на диагностико - аналитической основе с учетом особенностей развития МКОУДОД «Дом детского творчества», потребностей детей, социального заказа ОУ, родителей и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.
Достижение главной цели методической службы ДДТ осуществлялось поэтапно через решение следующих задач:
Содержание методической деятельности по работе с педагогическими кадрами включает в себя дидактическую подготовку, расширение кругозора педагога, внедрение новых инновационных технологий, активное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в частности с детскими садами и школами нашего района, модернизация образовательных программ, в связи с внедрением новых форм, содержания и методов обучения. Для решения основных задач дополнительного образования заложенных в нормативных документах, учитывая интересы детей МКОУДОД «Дом детского творчества» в 2011-2012 учебном году на начало учебного года было открыто 55 учебных групп, в которых занималось 756 воспитанников по 5 направленностям:
- объединение «Театральные игры» -объединение «Художественный труд» -изостудия «Фантазёры» - театральная студия «Дебют» (на базе Никольской СОШ) - объединение «Театральная студия» (на базе Тельмановской СОШ) -объединение «Кукольный театр» - объединение «Звонкая струна» - объединение «Фотодизайн» 2) Физкультурно-спортивная - объединение «Аэрофитнесс» 3) Культурологическая - объединение «Истоки» - объединение «Логика» 4) Социально-педагогическая - объединение «Психология общения» - объединение «Азбука общения» - объединение «Азбука общения» (на базе Фёдоровской СОШ) - объединение «Лидер» - объединение «Журналист» - объединение «Юный журналист» 5) Краеведческая - объединение «Краевед» - объединение «Юный краевед» На 2011-2012 учебный год количество воспитанников Дома детского творчества заметно увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом, это связано с приходом молодых специалистов и с открытием новых объединений. Таблица №1 Характеристика детского контингента
Социальный паспорт ДДТ в 2011-2012 учебном году
Для выявления результативности освоения образовательных программ, реализуемых в ДДТ, проводится промежуточный и итоговый мониторинг качества образования, позволяющий представить успешность освоения предмета обучающимися различных групп. Методическим нововведением в этом учебном году стала разработка блочной системы мониторинга качества усвоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в ДДТ. Так, для каждого блока дополнительных образовательных программ на всех ступенях обучения, педагогами ДДТ была разработана система контрольно-оценочных вопросов и заданий. Такая новая форма ведения мониторинга позволяет более четко и систематизировано отслеживать уровень усвоения знаний и умений воспитанников, видеть наиболее трудные и успешно осваиваемые блоки программы. Это позволяет с одной стороны - более детально увидеть трудности и разобраться в причинах качества усвоения тех или иных блоков программы отдельными учащимися и объединения в целом, а с другой стороны - незамедлительно реагировать на возникающие трудности и корректировать ход учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что новая форма мониторинга дает более четкое представление не только педагогу, но и воспитаннику о процессе продвижения по выбранному профилю деятельности. Средний показатель коэффициента по объединениям ДДТ составил 0,88, что свидетельствует о высоком уровне освоения дополнительных образовательных программ. Сравнительная таблица коэффициентов обученности объединений ДДТ за 2010-2011 и 2011-2012 уч.год В этом учебном году помимо существующих , были открыты 3 новых объединения «Звонкая струна» , «Журналист» (на базе ДДТ, руководители - Иванов Р.В. и Признякова М.Р.), «Логика». Среди новых объединений наиболее высокий результат усвоения образовательной программы обучения показали воспитанники объединения «Логика». (ср.ку. 0,95). Объединение «Логика» уже существовало раннее в ДДТ, но прежде обучение по дополнительной образовательной программе реализовывалось посредством использования компьютерной техники, так как занятия проводились на базе ДДТ, где было специальное информационно-техническое оснащение (компьютерный кабинет) . В этом учебном году занятия объединения «Логика» проходили не только на базе ДДТ, но и на базе МКДОУ № 36 в рамках проекта интеграции основного, дошкольного и дополнительного образования. Вследствии этого образовательная программа была модернизирована как для детей младшего школьного возраста, так и для воспитанников дошкольных учреждений. Изменилось содержание и методическое обеспечение программы: произошла интеграция основных блоков по развитию логического мышления (без использования компьютеров) с новыми блоками по современному моделированию и конструированию. Анализируя результаты мониторинга качества усвоения образовательных программ (диаграмма ) постоянно реализуемых в ДДТ, то увидим стабильно высокий уровень усвоения образовательных программ. Наблюдается повышение коэффициента обученности в объединениях «Фантазёры» (КУ 0,94, по сравнению с 2010-2011 уч.год КУ 0,90). Руководителем изостудии «Фантазёры» является педагог дополнительного образования Таран Ирина Александровна, которая в этом учебном году принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования « Сердце отдаю детям» и получила Специальный приз. Также воспитанники изостудии «Фантазёры» неоднократно участвовали во всероссийских, районных и областных конкурсах в течении всего года, а также получили большое количество побед, что говорит о высокой результативности изостудии. Объединение «Кукольный театр» (КУ 0,90 по сравнению с 2010-2011 уч.год КУ 0,85). Руководителем объединения «Кукольный театр» является педагог доп. образования Жданова Ольга Александровна, которая в этом учебном году принимала участие в областном конкурсе «Сердце отдаю детям» и завоевала первое место. Воспитанники объединения «Кукольный театр» под руководством своего педагога в течение всего учебного года участвовали в районных и областных конкурсах, завоевывая призовые места, что говорит о высокой результативности объединения. Некоторое снижение результативности наблюдается в объединении «Юный журналист» (педагог-Признякова М.Р) Ку=0,75 (по сравнению с предыдущим годом Ку=0,83). На итоговый результат работы повлияла нестабильная посещаемость в группах, работающих на базе ДДТ, а также низкая мотивация воспитанников объединения на базе Федоровской СОШ к участию в районных мероприятиях (в этом году воспитанники данных групп не были представлены практически ни в одном конкурсе).Это объясняется и тем, что Признякова М.Р. являясь молодым специалистом, параллельно проходит обучение в магистратуре ВУЗа. Стабильно высокие результаты показывают наиболее востребованные объединения: изостудия «Фантазеры», «Психология общения», Театральная студия «Дебют», «Кукольный театр», «Аэрофитнесс», «Азбука общения», «Краевед».
Анализируя данные можно сделать следующие выводы:
Также, в этом учебном году, МКОУДОД «ДДТ» выступил организатором районного конкурса методических разработок в рамках Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», в котором принимали участие 5 педагогов Дома детского творчества. На конкурс были представлены методические разработки от 4 учреждений дополнительного образования :
Всего на конкурс было представлено 14 работ. Председателями жюри выступали: Малыхина Любовь Борисовна - заместитель декана факультета дополнительного образования Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) Члены жюри: Баранова Людмила Васильевна-заведующая районным методическим кабинетом; Литвинова Наталья Анатольевна-методист МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Тосно. При подведении итогов, мною и членами жюри были определены победители конкурса, в число победителей вошли и наши педагоги Дома детского творчества. 1 место – Кирилина Наталья Александровна-педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно 3 место-Жданова Ольга Александровна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно Победителями в отдельных номинациях стали: Забалуева Ирина Петровна - педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно Вилюкова Валентина Алексеевна- педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно Уйменова Любовь Степановна- педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тосно Немаловажную роль в повышении результативности играет то, что в Доме детского творчества сложился стабильный и высокопрофессиональный педагогический коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. В 2011–2012 учебном году образовательный процесс осуществляли 16 педагогов дополнительного образования. |
Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... | ||
Доклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения... Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном... | Публичный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | ||
Перспективный план работы мкоудод дома детского творчества на 2013-2014 учебный год Разработка текущей о организационно-правовой документации по обеспечению деятельности | «Горномарийский дом детского творчества» Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского... | ||
Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... | Публичный доклад моудод аннинский Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте... | ||
Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | ||
Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества... Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного... | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Программа детского объединения «роспись по дереву» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района |