Знакомство с чудесной дымкой





Скачать 78.86 Kb.
НазваниеЗнакомство с чудесной дымкой
Дата публикации22.10.2013
Размер78.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект


Конспекты занятий

по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

по теме
"Знакомство с чудесной дымкой"




Знакомство с чудесной дымкой

Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные богатства. Поэтому в нашем детском саду стали проводиться фольклорные праздники, веселые ярмарки, созданы творческие мастерские «Лоскутик» и «Дымковские забавы».

Планомерную и целенаправленную работу по ознакомлению и приобщению детей к народному творчеству мы начали еще со средней группы. Знакомили с народной декоративной росписью, лепкой из глины свистулек, игрушек. За два года дети многому научились, и сейчас, уже в подготовительной к шкале группе, мы ведем работу в творческих мастерских. Дети с нетерпением ждут, когда мы соберемся в нашей «избушке» и примемся за изготовление поделок.
Занятие 1 (вводное).

Знакомство с дымковской игрушкой

Цель. Познакомить с глиняной игрушкой как с одним из видов народного творчества. Рассказать о процессе изготовления дымковских игрушек, о приемах стилизации, об особенностях образа в декоративном искусстве.

Методические рекомендации. Занятие проводится как «путешествие» в село, где изготовляют дымковские игрушки. Воспитатель (бабушка Марфа или тетушка Арина) знакомит детей с чудесными свистульками и под таинственный свет свечи рассказывает о забавных игрушках.
Занятие 2.

Знакомство с дымковским орнаментом

Цель. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы). Формировать умение создавать на бумаге узоры, используя разнообразные приемы работы кистью для изображения знакомых элементов (круги, горошины, линии и т. д.). Развивать чувство ритма, цвета.

Методические рекомендации. Занятие проводится в два этапа. 1-й этап — упражнения: все дети выполняют одинаковый узор; 2-й этап - самостоятельная работа: дети рисуют свой узор в круге, прямоугольнике, по линиям.
Занятие 3.

Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек

Цель. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки. Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы кистью. Настроить детей на праздничное настроение и вызвать желание овладеть искусством росписи игрушек.

Методические рекомендации. Занятие можно проводить подгруппами или группой. После изготовления бумажных дымковских игрушек дети придумывают сказку или небольшие рассказы-ситуации и разыгрывают их со своими поделками.
Занятие 4.

Роспись силуэтов дымковских игрушек на бумаге черного цвета

Цель. Научить детей составлять эскиз предстоящей работы. Формировать умение рисовать контур дымковской игрушки и создавать свой узор. Способствовать развитию у детей чувства ритма, цвета.

Методические рекомендации. Занятие проводится по подгруппам в два этапа.

1-й этап – (составление эскиза) рисование силуэтов игрушки белой гуашью на черном фоне; 2-й этап - роспись силуэта.

Занятие 5.

Изготовление одежды для куклы-барыни

Цель. Закреплять умение работать ножницами. Учить работать парами и правильно распределять труд между собой. Закреплять умение самостоятельно составлять дымковский орнамент.

Методические рекомендации. Детям предлагается силуэт куклы-барыни, для которой они должны изготовить красивый наряд (фартучек, кокошник, юбку), так как она собирается на ярмарку. Дети составляв узоры из цветной бумаги. В конце занятия они примеряют одежду кукле. Работать можно парами (по желанию).
Занятие 6.

Лепка и роспись декоративной пластины "Дымковский пряник"

Цель. Учить детей создавать декоративный рисунок на пластинах. Познакомить с новой техникой работы - созданием барельефа. Учить делать эскиз предстоящего изделия. Способствовать развитию творческого воображения.

Методические рекомендации. Занятие проводится подгруппами и в два этапа.

1-й этап - лепка пластины из глины, нанесение стекой узора «дымки», оформление барельефа, покрытие белой гуашью; 2-й этап - роспись декоративной пластины.

Сделанные работы дети дарят своим друзьям из младшей группы.
Занятия 7, 8.

Обучение лепке и росписи дымковской игрушки

Цель. Учить детей лепить игрушку из целого куска глины скульптурным способом. Познакомить с приемами стилизации, с пластической выразительностью формы, с особенностями декоративного искусства.

Методические рекомендации. Оба занятия проводятся по подгруппам (5-6 человек). Седьмое занятие проходит в 2 этапа. 1-й этап - лепка игрушки из пластилина, сначала конструктивным (по частям) способом, а затем скульптурным (из целого куска); 2-й этап - лепка из глины скульптурным способом. На восьмом занятии дети расписывают игрушки, которые они предварительно покрыли белой гуашью.

Девятое занятие является заключительным. Предлагаем его сценарий.

Занятие 9.

Веселая ярмарка

Цель. Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу -изготовлению глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Развивать умение сопоставлять выразительные средства разных видов искусств при создании единого художественного образа.

Методические рекомендации. Занятие проводится всей группой с приглашением гостей.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, плясками, весельем, шутками-прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в добрый час!

Звучит веселая, задорная русская народная музыка. В зале гости (дети младших, средних и старших групп и родители). Под звуки музыки входит ведущий праздника (воспитатель).

Ведущий.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Входят дети в русских народных костюмах (скоморохи, коробейники, зазывалы, русские матрешки и т. д.).

Ведущий. А на ярмарке товары.

1-й скоморох. Продаются самовары.

2-й скоморох. Продаются вилы, санки.

3-й скоморох. И конфеты, и баранки.

Коробейник.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

1-й зазывала. Налетайте! Налетайте!

2-й зазывала. Покупайте! Покупайте!

1-й зазывала.

Покупайте-ка игрушки:

Барыни и зверюшки!

2-й зазывала.

Посмотрите: как живой,

Конь красивый, удалой!

Зазывалы и скоморохи вместе.

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

Ведущий. А какая ярмарка без веселья?

1-й зазывала.

Эй, мастеровой народ,

Становись в хоровод!

2-й зазывала.

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Дети встают парами и танцуют русский народный танец.

1-й зазывала.

А что это тут

За чудесный сундук?

2-й зазывала.

Эй, народ, подевай!

Кто что хочет - покупай!

Коробейник.

Сундучок тот не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

Ведущий.

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Скоморохи и коробейники вынимают из сундучка дымковские игрушки, а дети говорят потешки про каждую появившуюся игрушку (коня, индюка, барана и т. д.).
Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.
Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.
Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.
Эта девица краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд.
Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Ведущий.

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Дети хором. Из Дымково.

1-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки

2-й ребенок.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

3-й ребенок.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

1-й зазывала. Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

2-й зазывала.

Правда, они еще только учатся.

Сами увидите, что получится.

Ведущий. На ярмарке не только веселье, но и уменье. Ну-ка, мастера, покажите свою работу.

Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Одни лепят игрушки из глины, а другие - расписывают уже готовые поделки. По окончании работы дети дарят свои изделия малышам, которых пригласили на ярмарку, а также папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

1-й зазывала.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й зазывала.

Пришло время расставанья,

До свиданья, до свиданья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Знакомство с чудесной дымкой iconМой любимый литературный герой
Оказалось, что это очень интересная и весёлая книга. Персонажи «Денискиных рассказов» для меня стали по-настоящему близкими и воспринимаются...
Знакомство с чудесной дымкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среди Гималайских холмов, окутанных дымкой времени, Вы можете прогуляться, наслаждаясь безмятежностью и тишиной, которая Вас окружает....
Знакомство с чудесной дымкой icon«Гигиена питания.»
Знакомство с литературой. Введение. Знакомство с работой кружка. Природа своей местности
Знакомство с чудесной дымкой iconМетодическая разработка урока английского языка
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Знакомство с чудесной дымкой iconМетодические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays»
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Знакомство с чудесной дымкой iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
Знакомство с чудесной дымкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Знакомство с чудесной дымкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство: с одноклассниками и учителем. Знакомство с английским алфавитом. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз...
Знакомство с чудесной дымкой iconПримерная схема анализа урока по информатике на педпрактике
Знакомство с учащимися, уровнем подготовки класса. Знакомство с особенностями преподавания информатики в данном классе (школе), действующей...
Знакомство с чудесной дымкой iconУрок по теме «Inventions That Shook The World» (к умк в. П. Кузовлева,...
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Знакомство с чудесной дымкой iconТема Книжное царство премудрое государство
Содержание темы: Знакомство с биц. Путешествие по биц. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными...
Знакомство с чудесной дымкой iconУрок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство»
Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур...
Знакомство с чудесной дымкой iconЦели и задачи урока
Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики...
Знакомство с чудесной дымкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социокультурный аспект знакомство с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах, с тем как жители этих стран заботятся...
Знакомство с чудесной дымкой icon«Цифровые устройства обработки информации: цифровая видеокамера»
К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения о цифровых видеокамерах – устройствах, которое намного расширяет возможности современных...
Знакомство с чудесной дымкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целями освоения дисциплины являются: знакомство с основными комбинаторными и теоретико-графовыми алгоритмами, а также способами их...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск