Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов





Скачать 261.06 Kb.
НазваниеБ 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов
страница1/2
Дата публикации06.08.2013
Размер261.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет культуры и искусств

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

культуры и искусств

_______________ Р.И.Чузаев

«_____»____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина

Б.3.16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов

(наименование)
Направление подготовки

0723 00.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Профиль подготовки

Культурный туризм и экскурсионная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР
Кафедра социально-культурных технологий

(название)

Курс 2, семестр 3

Форма обучения очная

Программа разработана

канд. ист. наук Муравьевым А.В., доцентом




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)
Рецензент доцент кафедры истории и психологии ПГТУ Васенин Д.В., к.и.н.
(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)


Йошкар-Ола

2012

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета социально-культурных технологий




Рассмотрена и одобрена

на заседании

кафедры социально-культурных технологий







(название кафедры)

протокол заседания № от




протокол заседания № от

« » 2012 г.




« » 2012 г.

О.Н.Яшмолкина




С.К.Свечников

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой социально-культурных технологий .

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «___»___________ 2012 г. ____________ С.К. Свечников

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)


Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































1. Пояснительная записка
Цель курса: ознакомление с такими направлениями научно-фондовой работой как комплектование музейных фондов, их учет и условия хранения на основе теоретико-методологической базы, прикладных знаний музейной практики, а также нормативно-правовой базы, регулирующей данный направления научно-фондовой работы.

Задачи курса:

1. Овладение теоретическими знаниями об организации и функционировании музеев, основных видах их деятельности;

2. Овладение практическими навыками фондовой, научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной и просветительно-педагогической деятельности;

3. Освоение современных форм и методов работы с музейными предметами и коллекциями.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. «Комплектование, учет и хранение музейных фондов» - это дисциплина, изучающая теорию и методику научно-фондовой работы музея по трем направлениям: комплектование, учет, хранение. Научно-фондовая работа – это фундамент деятельности музея как социокультурного учреждения, исполняющего социальную функцию документирования культурного наследия. Курс взаимосвязан с источниковедением, основами музеологии, историей материальной культуры, реставрацией и использованием объектов культурного и природного наследия, охраной культурного и природного наследия в России.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

быть готовым использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК - 6);

быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК - 8);
Профессиональные компетенции (ПК):

быть способным применять теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия (ПК-1);

быть способным понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований (ПК-2);

быть готовым применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и наследия (ПК-3);

быть способным к оформлению результатов научных исследований: научных отчетов, обзоров, аналитических справок и пояснительных записок (ПК-4);

быть готовым к использованию современного знания о культуре в музейной деятельности и организационно-управленческой работе (ПК-5);

быть способным использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия, осуществлять контроль за использованием памятников арендаторами и владельцами (ПК-6);

быть способным к профессиональной мобильности: критическому переосмыслению накопленного опыта; изменению при необходимости профиля профессиональной деятельности (ПК-8);

быть готовым выполнять работу по текущему и перспективному комплектованию музея (ПК-9);

быть способным выполнять все виды работ, связанные с учетом и обеспечением сохранности музейных коллекций и объектов культурного и природного наследия (ПК-10);

быть способным обосновать принятие конкретных решений по спорным вопросам в практической деятельности (ПК-11);

быть готовым применять правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также параметров, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний (ПК-12);

быть готовым к участию в разработке отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения культурного и природного наследия, в том числе - в туристической сфере (ПК-14);

быть готовым применять современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-15);

быть готовым использовать нормативные документы, определяющие параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-16);
знать формы и принципы комплектования музейных фондов, ступени учета и все формы учетных документов музея, нормативную базу научно-фондовой деятельности музея, различные режимы хранения разнородных музейных предметов и подход к их обеспечению

уметь составлять программу комплектования, заполнять учетные документы и организовывать систему учетно-хранительского документооборота в музее.

владеть методикой составления научно концепции комплектования, навыками заполнения учетных документов, правилами обеспечения режимов хранения.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и самостоятельных занятий.

2. Структура и содержание дисциплины (модуля):

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах - 5 и часах - 86

Формы контроля по учебному плану: 18 –(УО -1), 1- (УО-3).

Тематический план учебной дисциплины



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа




Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6


РАЗДЕЛ I. Предмет изучения. Место научно-фондовой работы в музее. Комплектование, учет и хранение как направления научно-фондовой работы. Музейный фонд РФ и Российское законодательство

РАЗДЕЛ II. Формы собственности на музейные фонды. Порядок включения музейный предметов в Музейный фонд РФ

РАЗДЕЛ III. Отделы комплектования и учета в музее. Главный хранитель музея, ответственный хранитель и их должностные обязанности.
РАЗДЕЛ IV. Комплектование музейных фондов. Цели, задачи и принципы комплектования.

РАЗДЕЛ V

Учет музейных фондов, степени учета, учетно-хранительская документация.

РАЗДЕЛ VI. Хранение музейных фондов. Режимы хранения. Реставрация и консервация


3

76

14

3

1

2

6

1

1

24

4

12

8







70

10

12

12

12

12

12

УО-1

УО-1

(УО-1)

5(УО-1)

6 (УО-1)

3(УО-1)

УО-3



Формы устного контроля

Устный опрос (УО): собеседование (УО-1), коллоквиум (УО-2), зачет (УО-3).

Программа лекционных занятий


п/п

Темы лекций

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1

Предмет изучения. Место научно-фондовой работы в музее. Комплектование, учет и хранение как направления научно-фондовой работы. Музейный фонд РФ и Российское законодательство. Структура музейных фондов в музеях разного профиля

3

УО-1

2

Формы собственности на музейные фонды. Порядок включения музейный предметов в Музейный фонд РФ

1

УО-1

3

Отделы комплектования и учета в музее. Главный хранитель музея, ответственный хранитель и их должностные обязанности.

2

УО-1

4

Комплектование музейных фондов

2

УО-1

5

Организация и проведение музейных экспедиций

1

УО-1

6

Научная концепция комплектования музейных фондов

2

УО-1

7

Экспертная фондо-закупочная комиссия музея.

1

УО-1

8

Проверка наличия музейных фондов

1

УО-1

9

Режимы музейного хранения. Хранение предметов в экспозиции

1

УО-1


Планы лекционных занятий

Тема 1. Предмет изучения. Место научно-фондовой работы в музее. Комплектование, учет и хранение как направления научно-фондовой работы. Музейный фонд РФ и Российское законодательство. . Структура музейных фондов в музеях разного профиля.

1. Предмет изучения.

2. Закон о музейном фонде РФ и музеях в РФ (26.05.1996). Постановление «Об утверждении положения о музейном фонде РФ, о государственном каталоге музейного фонда РФ (12.02.1998).

3. Характеристика основных понятий и терминов.

4. Инструкция по учету и хранению музейных предметов.

5. Нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения музея с религиозными организациями, правила принятия в музей оружия и государственных наград.

6. Понятие музейного фонда.

7. Музейное собрание. Музейная коллекция.

8. Основной, научно-вспомогательный, обменный, сырьевой фонды.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconРеферат
«Инструкции по учету и хранению музейных ценностей», выявляются имеющиеся неточности в атрибуции и датировке музейных предметов из...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconНа приобретение книг, на комплектование книжных фондов

Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconЗадача Руководство и управление в сфере культуры 12 Цель Капитальный ремонт объектов 13
Обеспечение сохранности, пополнения и использования библиотечных и музейных фондов 5
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconРеферат на тему: Учет и оценка основных фондов. Виды стоимости: первоначальная,...
Тема учет и оценка основных фондов. Виды стоимости: первоначальная, балансовая, остаточная, восстановительная, ликвидационная. Износ...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconРеферат Тема дипломной работы: «Основные производственные фонды и...
Основные фонды, оценка основных фондов, классификация основных фондов, амортизация основных фондов, износ основных фондов, коэфициент...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconКомплектование трудовых групп 5-х кл. (новый набор). Цель: правильность...

Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2014г. Коды
Музея, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций, получения добровольных вкладов и пожертвований от...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconНаучная работа, направляемая на депонирование, включает
Депонирование предусматривает прием, учет, регистрацию, хранение научных работ и обязательное размещение информации о них в специальных...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов icon5000 от 12. 12. 2012 г. Стандарт качества муниципальной работы «Формирование...
Обеспечение соответствия состава библиотечного фонда задачам библиотеки и потребностям читателей
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconИзвещение 190 зк о размещении муниципального заказа путем проведения...
Администрации города, расположенный по адресу: 141980, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2 (номер контактного телефона: (49621)...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconПроект единые правила комплектования, учета, хранения, реставрации...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconЛ. Я. Баранникова (главный редактор)
Целью справочника является информирование исследователей и общественности о составе и содержании личных фондов, хранящихся в архивных...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconПоказатели наличия и движения основных фондов (обеспеченность предприятия...
Анализ наличия и использования основных фондов на примере предприятия ООО «лукойл – Пермнефтеоргсинтез» 26
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок разработан для муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее Учреждение) и предусматривает...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы и практические задания к Модулю 2 «Традиции и инновации формирования фондов для детей и юношества» по теме «Формирование...
Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов iconРабочая программа по профессиональному модулю пм 01 Подготовка машин,...
Пм 01 Подготовка машин, механизмов, установок приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск