Скачать 261.06 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет культуры и искусств УТВЕРЖДАЮ Декан факультета культуры и искусств _______________ Р.И.Чузаев «_____»____________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Б.3.16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов (наименование) Направление подготовки 0723 00.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Профиль подготовки Культурный туризм и экскурсионная деятельность Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР Кафедра социально-культурных технологий (название) Курс 2, семестр 3 Форма обучения очная
Рецензент доцент кафедры истории и психологии ПГТУ Васенин Д.В., к.и.н.(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)Йошкар-Ола2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой социально-культурных технологий . (название кафедры) протокол заседания №__ от «___»___________ 2012 г. ____________ С.К. Свечников (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
1. Пояснительная записка Цель курса: ознакомление с такими направлениями научно-фондовой работой как комплектование музейных фондов, их учет и условия хранения на основе теоретико-методологической базы, прикладных знаний музейной практики, а также нормативно-правовой базы, регулирующей данный направления научно-фондовой работы. Задачи курса: 1. Овладение теоретическими знаниями об организации и функционировании музеев, основных видах их деятельности; 2. Овладение практическими навыками фондовой, научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной и просветительно-педагогической деятельности; 3. Освоение современных форм и методов работы с музейными предметами и коллекциями. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. «Комплектование, учет и хранение музейных фондов» - это дисциплина, изучающая теорию и методику научно-фондовой работы музея по трем направлениям: комплектование, учет, хранение. Научно-фондовая работа – это фундамент деятельности музея как социокультурного учреждения, исполняющего социальную функцию документирования культурного наследия. Курс взаимосвязан с источниковедением, основами музеологии, историей материальной культуры, реставрацией и использованием объектов культурного и природного наследия, охраной культурного и природного наследия в России. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Общекультурные компетенции (ОК): В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); быть готовым использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК - 6); быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 7); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК - 8); Профессиональные компетенции (ПК): быть способным применять теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия (ПК-1); быть способным понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований (ПК-2); быть готовым применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и наследия (ПК-3); быть способным к оформлению результатов научных исследований: научных отчетов, обзоров, аналитических справок и пояснительных записок (ПК-4); быть готовым к использованию современного знания о культуре в музейной деятельности и организационно-управленческой работе (ПК-5); быть способным использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия, осуществлять контроль за использованием памятников арендаторами и владельцами (ПК-6); быть способным к профессиональной мобильности: критическому переосмыслению накопленного опыта; изменению при необходимости профиля профессиональной деятельности (ПК-8); быть готовым выполнять работу по текущему и перспективному комплектованию музея (ПК-9); быть способным выполнять все виды работ, связанные с учетом и обеспечением сохранности музейных коллекций и объектов культурного и природного наследия (ПК-10); быть способным обосновать принятие конкретных решений по спорным вопросам в практической деятельности (ПК-11); быть готовым применять правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также параметров, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний (ПК-12); быть готовым к участию в разработке отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения культурного и природного наследия, в том числе - в туристической сфере (ПК-14); быть готовым применять современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-15); быть готовым использовать нормативные документы, определяющие параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-16); знать формы и принципы комплектования музейных фондов, ступени учета и все формы учетных документов музея, нормативную базу научно-фондовой деятельности музея, различные режимы хранения разнородных музейных предметов и подход к их обеспечению уметь составлять программу комплектования, заполнять учетные документы и организовывать систему учетно-хранительского документооборота в музее. владеть методикой составления научно концепции комплектования, навыками заполнения учетных документов, правилами обеспечения режимов хранения. Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и самостоятельных занятий. 2. Структура и содержание дисциплины (модуля): Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах - 5 и часах - 86 Формы контроля по учебному плану: 18 –(УО -1), 1- (УО-3). Тематический план учебной дисциплины
Формы устного контроля Устный опрос (УО): собеседование (УО-1), коллоквиум (УО-2), зачет (УО-3). Программа лекционных занятий
Планы лекционных занятий Тема 1. Предмет изучения. Место научно-фондовой работы в музее. Комплектование, учет и хранение как направления научно-фондовой работы. Музейный фонд РФ и Российское законодательство. . Структура музейных фондов в музеях разного профиля. 1. Предмет изучения. 2. Закон о музейном фонде РФ и музеях в РФ (26.05.1996). Постановление «Об утверждении положения о музейном фонде РФ, о государственном каталоге музейного фонда РФ (12.02.1998). 3. Характеристика основных понятий и терминов. 4. Инструкция по учету и хранению музейных предметов. 5. Нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения музея с религиозными организациями, правила принятия в музей оружия и государственных наград. 6. Понятие музейного фонда. 7. Музейное собрание. Музейная коллекция. 8. Основной, научно-вспомогательный, обменный, сырьевой фонды. |
Реферат «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей», выявляются имеющиеся неточности в атрибуции и датировке музейных предметов из... | На приобретение книг, на комплектование книжных фондов | ||
Задача Руководство и управление в сфере культуры 12 Цель Капитальный ремонт объектов 13 Обеспечение сохранности, пополнения и использования библиотечных и музейных фондов 5 | Реферат на тему: Учет и оценка основных фондов. Виды стоимости: первоначальная,... Тема учет и оценка основных фондов. Виды стоимости: первоначальная, балансовая, остаточная, восстановительная, ликвидационная. Износ... | ||
Реферат Тема дипломной работы: «Основные производственные фонды и... Основные фонды, оценка основных фондов, классификация основных фондов, амортизация основных фондов, износ основных фондов, коэфициент... | Комплектование трудовых групп 5-х кл. (новый набор). Цель: правильность... | ||
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014г. Коды Музея, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций, получения добровольных вкладов и пожертвований от... | Научная работа, направляемая на депонирование, включает Депонирование предусматривает прием, учет, регистрацию, хранение научных работ и обязательное размещение информации о них в специальных... | ||
5000 от 12. 12. 2012 г. Стандарт качества муниципальной работы «Формирование... Обеспечение соответствия состава библиотечного фонда задачам библиотеки и потребностям читателей | Извещение 190 зк о размещении муниципального заказа путем проведения... Администрации города, расположенный по адресу: 141980, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2 (номер контактного телефона: (49621)... | ||
Проект единые правила комплектования, учета, хранения, реставрации... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Л. Я. Баранникова (главный редактор) Целью справочника является информирование исследователей и общественности о составе и содержании личных фондов, хранящихся в архивных... | ||
Показатели наличия и движения основных фондов (обеспеченность предприятия... Анализ наличия и использования основных фондов на примере предприятия ООО «лукойл – Пермнефтеоргсинтез» 26 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Порядок разработан для муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее Учреждение) и предусматривает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вопросы и практические задания к Модулю 2 «Традиции и инновации формирования фондов для детей и юношества» по теме «Формирование... | Рабочая программа по профессиональному модулю пм 01 Подготовка машин,... Пм 01 Подготовка машин, механизмов, установок приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц |