Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер139.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Вопросы и практические задания к Модулю 2 «Традиции и инновации формирования фондов для детей и юношества» по теме «Формирование фондов для детей и юношества: комплексный подход»

Данилова Татьяна Владимировна,


редактор отдела комплектования и обработки литературы

Клявлинской ЦБС
При формировании фондов для детей и юношества библиотекарь-комплектатор должен стремиться создать такой универсальный библиотечный фонд, который по содержанию, структуре, отраслевому, видовому, типологическому, языковому, хронологическому составу обеспечивал бы одаренным детям возможность активно развиваться, а "отстающим" - восполнить в индивидуальном порядке багаж знаний, не воспринятый в процессе коллективного обучения, а также создать такой фонд, который был бы необходим как для делового, так и для "свободного" чтения детей и юношества, а также удовлетворяющий вкусам и потребностям в информации всех возрастных групп читателей-детей и способствующий гармоничному развитию личности ребенка.


  1. Формирование библиотечного фонда - это совокупность процессов и операций, связанных с его комплектованием и организацией, а также управление им.

  2. Формирование БФ включает в себя ряд основных процессов:

  • моделирование - воспроизведение или установление с помощью моделей свойств и других характеристик БВ для их исследования и прогнозирования развития.

  • комплектование - отбор и планомерное приобретение библиотекой произведений печати и др. документов для создания и пополнения фонда, соответствующего задачам библиотеки и интересам читателей и освобождение от изданий, потерявших ценность.

  • организация БФ - это процесс, включающий в себя учет, научную и технологическую обработку фонда, размещение его и обеспечение сохранности.

а) учет БФ - регистрация произведений печати и др. документов в

целях отражения в государственной статистике, контроля за их

сохранностью, прогнозирования развития фонда. Учет имеет две

стороны: прием вновь поступивших изданий и исключение

выбывших;

б) обработка фонда - процесс подготовки произведений печати к

выдаче читателям, обеспечивающий возможность их поиска,

хранения и использования. Он позволяет отличить обществен-

ную , книгу от книги, принадлежащей частному лицу,

определить, какой именно библиотеке она принадлежит, к

какой части фонда относится, где ее место на полке, в какие

каталоги должны быть включены библиографические записи

на нее.

в) размещение и расстановка БФ - порядок расположения

произведений печати в библиотеке, обеспечивающий их

хранение и поиск;

г) хранение БФ - содержание фонда в специально-оборудован-

ных помещениях в условиях оптимального физико-химичес-

кого и биологического режима; воспитание у читателей и

библиотекарей навыков бережного обращения с книгами как общенародной собственностью, правильное оформление выдачи книг и контроль за своевременность их возврата;

д) проверка БФ - процесс, обеспечивающий контроль за сохранностью фонда, правильностью его учета, оформления выдачи документов и контроля за своевременностью их возврата, а также организацией воспитательной работы среди читателей.

  1. Необходимость организации особого фонда для читателей-детей и подростков, который был бы рассчитан на восприятие именно этой категории лиц, обосновал еще в конце 19 в. ведущий библиотековед Николай Александрович Рубакин.

  2. Из современных отечественных ученых занимаются ювенальным фондоведением Ю. Н. Столяров, А. В. Маркина, Т. Н. Сомова, О. Р. Старовойтова.

  3. При формировании детских фондов и услуг библиотекари должны выбирать материалы, которые соответствуют следующим принципам:

  • высокое качество

  • соответствие возрасту

  • актуальные и точные

  • отражающие разнообразие ценностей и мнений

  • отражающие специфику местной культуры

  • отражающие общекультурные ценности

  1. Количественные показатели. Один из них - это книгообеспеченность. Если книгообеспеченность на одного взрослого жителя составляет 7-9 томов, то для детей она может доходить до 12 томов. В нашем районе зарегистрировано 2284 ребенка до 15 лет, следовательно фонд для них должен содержать не менее 12 Х 2284 =27408 экз. - у нас 56300 экз.

Другой расчет: объем фонда для детей и подростков при обязательном его соответствии задачам библиотеки и читательским интересам должен быть в 8-12 раз больше количества читателей-детей. Читателей-детей в нашей ЦБС 3149 человек. Следовательно, минимальное количество книг для них должно быть 25192 экз., а максимально - 37 788 экз.

  1. В универсальном фонде публичной библиотеки, если в микрорайоне

обслуживания нет специализированной детской библиотеки,

литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять от

30% до 50% фонда библиотеки и включать документы на различных

носителях, а также обучающие и развивающие программы, игры и

т.п.

  1. Одним из основополагающих принципов формирования фондов для

детей и юношества является соответствие состава фондов

возрастным группам читателей. Еще Н.К.Крупская обращала

внимание на необходимость учета возрастных особенностей детей,

когда даже год-два существенно влияют на уровень мировосприятия

детей. "Если мы не будем знать того, что интересует ребят в том или

ином возрасте, как они воспринимают окружающее, - писала она, -

то не сможем добиться успехов в работе".

  1. Основные возрастные группы читателей-детей и юношества:

  • Дети от 0 до 3-х лет

  • Дети 4-5 лет

  • Дети 6-и лет

  • Учащиеся 1 кл.

  • Учащиеся 2-4 кл.

  • Учащиеся 5-6 кл.

  • Учащиеся 7-9 кл.

  • Юношество (16-17 лет)

  1. Фонд для детей и юношества должен быть универсальным, т.е. обязан отражать, на доступном для н их уровне, весь спектр научных знаний, накопленных человечеством. Только универсальный фонд создаст базу для продуцирования новых знаний, когда дети вырастут и встанут у руля науки, экономики, будут создавать новые промышленные и сельскохозяйственные технологии.

  2. Тематические границы фонда определяются "Таблицами для детских и школьных библиотек" Библиотечно-библиографической классификации (ББК) и "Таблицами для массовых библиотек" Библиотечно-библиографической классификации (ББК). Подбор документов в фонд для детей и юношества ведется по каждому разделу ББК, по ее основным подразделениям, т.е. охватывает основные области знания. Доля отраслевой литературы в фонде должна составлять 35-40% при равномерном развитии отраслевых разделов.

Фонд для детей и юношества должен представлять собой перечень различных типов изданий: научно-популярные, познавательные, учебные, справочные и энциклопедические. Т.е. в детско-юношеском фонде должны присутствовать универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, различные справочники, а также атласы, карты и т.д. При этом справочные материалы должны составлять не менее 10% к общему фонду.

Детско-юношеский фонд должен располагать широким видовым диапазоном документов, как на традиционных, так и на нетрадиционных носителях информации:

  • Печатные документы (книги, брошюры, периодические издания)

  • Аудиовизуальные документы (аудио и видео кассеты, слайды, диафильмы, грампластинки)

  • Электронные документы (компакт-диски, DWD, MP3, MPEG4, мультимедийные диски, программное обеспечение, а также игрушки и обучающие и развивающие игры)



Картотека текущего комплектования


  1. Азбука в стихах и картинках: стихи /С.Маршак - М.: Астрель, 2010 - 15 экз.

  2. Академия малыша. Профессии /У.Козловска - М.: Кл..Сем..досуга, 2011 -

20 экз.

  1. Академия малыша. Цвета /У Козловска - М.: Кл.Сем. досуга, 2011 - 15 экз.

  2. Анюта : книжка-игрушка /В.Коркин -М.: Аттикус, 2011 - (Маленькие модницы) - 22 экз.

  3. Атлас чудес для дошколят /А.Михайлова - Смоленск.: Русич, 2011 - )Учись, малыш!) - 10 экз.

  4. Баба Яга и Иван-Царевич /В.А.Степанов - М.: Фламинго, 2011 - 23 экз.

  5. Большая книга обо всем на свете: энциклопедия /Е.Г.Карганова, О.Ордынская, Н.Сендерова - М.: Астрель, 2010 - 12 экз.

  6. Браво, крольчата!: сказочная история /Ж.Юрье - М.: Махаон, 2011 - (Жили-были кролики…) - 23 экз.

  7. Веселое лето /В.Д.Берестов - М.: Азбука-Аттикус, 2011 - 23 экз

  8. Волчонок встречает Новый год /Ф.Маттер - М.: Рипол классик, 2011 - 23 экз.

  9. Времена года /Г.П..Шалаева - М.: Слово - (Школа раннего развития) - 20 экз.

  10. Все самые лучшие сказки /К.Чуковский - М.: Астрель, Родничок - 15 экз.

  11. Давайте жить дружно/Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  12. Добрые сказки для девочек - М.: Астрель, Харвест, 2010 - 23 экз.

  13. Зачем нам ссориться? /Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  14. Какое имя лучше? /Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  15. Кто есть кто в мире природы /Г.П.Шалаева,Е.В.Ситникова. - М.: Слово, 2010 - 22 экз.

  16. Легко ли быть вежливым/Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  17. Ломоносовская энциклопедия дошкольника /О.Александрова - М.: Эксмо, 2010 - 15 экз.

  18. О Ежике и Медвежонке /С.Козлов - М.: Мир книги, 2010 - 5 экз.

  19. .Обо всем на свете - М.: Мир книги, 2010 -(Уроки Дракоши) 4-5 лет - 10 экз.

  20. Познаю мир: для детей 4-5 лет/Егупова В. - М.: Эксмо, 2010 - 5 экз.

  21. Правдивая история Кота в сапогах /Гюдюль - М.: Астрель, 2010 - 15 экз.

  22. Справимся вместе/Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  23. Узнаю буквы и звуки: для детей 4-5 лет. - М.: Эксмо, 2010 - (Ломоносовская школа) - 15 экз.

  24. Учимся думать и запоминать /Шалаева Г.П. - М.: Слово, 2010 - (Школа раннего развития) - 15 экз.

  25. Учись быть храбрым /Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги, 2010 - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  26. Урок честности /Н.Моост, А.Рудольф - М.: Мир книги - (Вороненок и его друзья) - 10 экз.

  27. Фрукты, овощи и гусеница Дуняша/Т.Рик - М.:Мир книги, 2010 - (Детская Вселенная) - 10 экз.

  28. Ходит солнышко по кругу: стихи /И.П.Токмакова - М.Эксмо, 2010 - (Мои любимые стихи) - 22 экз.

  29. Читаю слова и предложения /С.Пятак - М.Эксмо, 2009 _(Ломоносовская школа) - 10 экз.


Картотека докомплектования
Естественные науки

2-9 кл.

Природные катастрофы.- (я познаю мир)
Ф.: 2, 6,9,11,12,17,19,20




2-9 кл.

Красная книга Самарской области. Животные: словарь-справочник
Ф.: 1,6,7,9,11,12,18,21




9-11 кл.

Небесные тела .- М.:Педагогика-Пресс -(Б-ка энциклопедий для юношества)
Ф.:1,2,7,9,12,16


3.Техника

2-4 кл.

Аппликация: простые поделки
Ф.: 1,2,13,21




9-11 кл

Вещество и энергия -М.: Педагогика-Пресс- (Б-ка энциклопедий для юношества)
Ф.: 2,9,12,16,17,20



5-6 кл.

Вышивка крестом
Ф.: 1, 8, 17,19


63 Исторические науки

5-6 кл.

Серия "История России"

  • Города России - 7,9,12

  • История Москвы - 7, 11

  • Антарктида - 12

  • Ломоносов - 6, 18



85 Искусство

Искусство - М.:Педагогика-Пресс - (Б-ка энциклопедий для юношества)
Ф.: 1,3,7,9,12,18




11 кл.

Визбор Ю.

Биография. Стихи и песни
Ф.: 3


Художественная литература


Абрамов

О чем плачут лошади

Ф.: 1




Артюхова Н. .

Новые соседи 4,8,20

Совесть заговорила 4, 11,13,21

Подружки - 4, 5,6,7,14



7 кл.

Бунин, И. Цифры
Ф.: 1, 4, 21




Вестли, А.-К.

Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик
Ф.: 20




84Рус мл

Лиханов, А.

Роман в повестях "Русские мальчики"

  1. Крутые горы. Кикимора

  2. Музыка. Магазин ненаглядных пособий

  3. Последние холода

  4. Детская библиотека. Кресна

  5. Лежачих не бьют. Те, кто до нас.

Ф.: 3-1



  • Балтвик Я. Где ночует дрема? Ф.: Д

  • Бианки В.В. Одинец. Аскыр. Мурзук ф. 3

  • Булычев К. Алиса и крестоносцы ф.: 18

  • Володин Старшая сестра ф.: 19,20

  • Георгиев, С.Г. Домик солнечного зайца - ф.: Д

  • Голицын Сорок изыскателей ф.: 1

  • Голявкин В. Я жду вас всегда с интересом. Карусель в голове ф.:20

  • Григорьев Говорящий ворон ф. 1

  • Гумилев Н. Стихи ф.: 8

  • Даль В.И. Девочка-снегурочка ф.: 20

  • Даль В.И. Старик-годовик ф.: 4, 6, 9, 14

  • Дмитриев И.И. Муха ф.: Д

  • Дмитриев И. Гаинственный ночной гость ф.: 1

  • Дуров В. Рассказы ф.: 4

  • Дурова Н. Мои звери ф.: Д, 6, 7, 13

  • Заходер Б. Рассказы Ф.: 1, 3, 11, 19

  • Пастернак Б. Стихотворения ф.:2,3,4,8,17

  • Распутин В. Дочь Ивана, Сын Ивана - 10 кл. ф.: 3


"Источники комплектования"

Справочная картотека
"Азбука"

119048 Россия г. Москва

ул. Усачева д. 62, стр. 1, оф. 14
АСТ - изд-во

129085 г.Москва

Звездный бульвар, 21

Тел. : (495) 615-01-01; 615-51-10

E-mail: aspub @ aha.ru

http: /www. ast. ru

Герцев Андрей
ООО."Белый город"

Россия 111399 г.Москва ул. Металлургов, д.56/2

Тел.: (495) 672-91-04; 672-68-09

Чеченев К.В. - директор
"Бибком"

Россия 115193 г. Москва ул. Петра Романова д.12

Центральный коллектор библиотек "Бибком"

Факс (495) 600-94-90

М.В.Дегтярев
"ИНФРА-М" - изд.дом

127282 г.Москва ул.Полярная, 31В, стр. 1

Мегабиблиотека России

Тел. (495) 363-42-60 доб. 378

Тунякина Регина - менеджер

"Карапуз"

г. Москва

Измайловское шоссе, 48а

Тел.: +7 (495)918-28-10
Метида - книготорговая компания

443105 г.Самара пр. Юных пионеров, 146

Тел./факс: (846) 269-17-27; 269-17-17; 959-39-22

Моб. Тел. 89276922184

Мнацаканян Наира Александровна

"Мир книги"

Тел.: (495) 670-2144; 974-2975

Commerce@mirknigi/ru

www.mirknigi.org
Мордовское кн. изд-во

Россия Мордовская республика

Г. Саранск, ул. Ботевградская, 18

Директор: Келин И.И.
"Новая книга"

443099 г.Самара ул. Куйбышева, 95

Тел.: (846) 340-11-00; факс (846) 332-75-84

Кузьмина Ольга Алексеевна - зам. директора

Мобил. Тел. 8-9277-139-408
"Пашков дом"

Россия 119019 г.Москва ул.Воздвиженка, д.3/5

Тел.: 8 (095) 291-1201
ООО "Пиквик" - книготорговая фирма

443099 г.Самара ул.Куйбышева Д.95

Ерин Александр Александрович

Тел.: (846) 264-00-86
Похвистневский почтамп

Самарская обл.

Г. Похвистнево ул. Революционная, 141

Тел. Отдела подписки: 8 (846) 56 2-34-99

Ведущий специалист Алтынбаева З.А.
"Просвещение- Самара"

443099 г.Самара ул. Венцека, 60

Тел./факс: (846) 279-18-79; 279-18-89
РИПОЛ классик

109147 г. Москва

ул. Б.Андроньевская, д.23

отдел распространения: +7 (495) 775-88-85

руководитель: Сергей Тишков

E-mail: tishkov @ ripol. Ru
"Росмэн" - изд-во

Россия 127018 г. Москва ул. Октябрьская, д.4, строение 2

Тел.: +7(495) 933-7130; 933-7070
"Русское эхо"

443001 г. Самара

ул. Самарская, 179

Тел.: (846) 333-48-01

Самарский Дом печати

443080 г.Самара

пр. Карла Маркса , 201

Тел..: (846) 200-31-08
СОУНБ 443110 г.Самара

пр. Ленина, 14А

отдел депозитарного комплектования

Тел.: 335-16-66

Кузьминова Г.П.

Татарское кн. изд-во

420111 РТ г.Казань ул. Баумана, 19

Тел.: (843) 519-45-22

Факс: (8432) 923933

Эл. Почта: Tki@ books. Kazan.ru

Интернет-узел: http /www. tatarstan. Ru.books

Директор: Шакиров Дамир Сабирзянович
Федоров - издат.дом

443099 г.Самара а/я 116

тел.: (846) 310-24-50; 310-24-70

факс: (846) 310-24-72

E-mail: uchlit@ rambler/ru www.zankov.ru
"Чакона" - книготорговая фирма

г.Самара ул. Московское шоссе Д.15

3-й этаж тел. 331-22-232

менеджеры
Чувашское кн. изд-во

428000 Россия Чувашская республика

Г.Чебоксары, пр.Ленина, 12Б

Тел./Ф: (8352) 62-06-34

Тимофеев Иван Дмитриевич

Чувашское кн. изд-во

428000 Россия Чувашская республика

г.Чебоксары , пр.Ленина, 4

Тел./ф.: (8352) 62-33-04

E-mail: chovbook @ chuvashia.com

Директор: Комиссаров Валерий
"Эксмо"

ООО "РДЦ-Самара"

443052 г. Самара пр. Кирова д.75/1 литера Е

Тел.: (846) 269-66-70 (71…74)

Вандышева Елена Николаевна


Картотека читательских интересов

В ОкиО каждый год даются сведения о количестве детей-читателей по возрастам или по классам.

В нашей картотеке эти сведения собираются за центральным разделителем "Читатели - дети". На лицевой стороне карточки пишем наименование читательской группы:

Дошкольники

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Юношество

На оборотной стороне карточки напротив сиглы структурного подразделения указываем количество детей-читателей.

Саму картотеку читательских интересов наши библиотекари не ведут. Запрашиваемую тему заносят в Тетрадь отказов, сведения из которой каждый квартал передают в ОкиО, где они заносятся в картотеку докомплектования.
Вестись она, я думаю, должна так: на разделителе указывается тема, например,

Аквариум

За ним стоят карточки с данными читателей-детей, например,

Волков Дима - 8 б кл. СОШ № 2

Дом. Адрес: ул. Первомайская 67-14

Тел.: 2-23-75

На обороте карточки можно учитывать книги, которые были прочитаны
В картотеке ОкиО интересы читателей указаны следующим образом:
Аквариум
Для детей Ф.: 1, 3, 12, 13, 20

Взрослые - В, 16
Аппликация

: Ф.: 2д, 13д

Военное дело

Военная техника - Д

Рода войск, воинские знания - 9д, Д

Современная армия - 9д
Вышивка

Крестом - Ф. 1д

гладь - ф. 2д, 19д
Вязание

Крючок - 2д,8д,,Д

Спицы - 2д,5д,6д,8д,13д,15д,17д,20 (что значит 2д, 5д, 6д и т.д.)

Макраме - 3

Домашние птицы

Попугаи - ф.: 20д, Д

Канарейки ф.: Д, 12д

Дрессировка собак

Ф.: 1д, Д

История России

2-4 кл. Ф.: 7,8,9

декабристы - ф. 9д

ф.: 1д, 3д, 6д, 7д, 8д , 11д, 16д

история праздников - 5д, 6д, 13д, 19д, Д
Рыбалка

Ф.: 1,8,12, 13,14,20

Самоделки своими руками
Начальные классы - Ф. 21

Поделки из спичек - ф. 1,2

Поделки из бумаги - ф. - 2, 13

Ф.: 1, 20

Спорт
Футбол - 6, 9

Баскетбол - 2.6,9,20

Хоккей - 1, 9,17

Запросы детей в настоящее время ограничиваются рамками школьной программы. Очень мало кто читает по интересам. В основном все интересы сосредотачиваются девочки - сказки, приключения, кто постарше - любовный роман, домашние питомцы, рукоделие; мальчики - детектив, дрессировка собак, аквариум, компьютер, домашние питомцы.

У Вас очень хорошо выполнены все задания, есть только несколько замечаний:

1. В справочной картотеке «Источники комплектования» не всегда указан тип учреждения, т.е. книготорговая фирма, бибколлектор, издательство, подписное агентство и т.д. Также данную картотеку следует постоянно редактировать на предмет устаревшей информации или появившейся новой.

2. В дополнение к картотекам читательских интересов и «Читатели-дети» можно создать специальную картотеку, куда собрать информацию о дошкольных учреждениях, школах, различного рода внешкольных учреждений, об их количестве и специфике, и также по филиалам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск