Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы





Скачать 99.05 Kb.
НазваниеПубличная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Дата публикации24.06.2014
Размер99.05 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

учителя русского языка и литературы

Яблоковой Светланы Владимировны

МОУ Михайловской СОШ Ярославского района ярославской области (Педагогический стаж работы – 26 лет, первая квалификационная категория)

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса и внеурочной деятельности, применение современных технических средств обучения, новых методик, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, исследовательскую и проектную деятельность.
 Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет – «Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности».

Актуальность и перспективность опыта.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний обучающихся, развития их познавательных и творческих способностей, среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно – исследовательская деятельность.

Концептуальность

(своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Данный метод я использую не в каком-то одном классе, а во всех классах, где преподаю русский язык и литературу. Иначе все то, что дает исследовательский подход в обучении: воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности, формирование умений и навыков самообразования; развитие познавательной активности и самостоятельности не будут присуще другим ученикам. Главной задачей и результатом целенаправленной исследовательской деятельности должно являться изменение учащегося, перевод его от незнания к знанию, от неумения к умению.При практической реализации исследовательского подхода в обучении использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками. В процессе выполнения исследований по литературе у учащихся развивается самостоятельность, формируется ответственность, деловитость, готовность преодолевать трудности, стремление целенаправленно пользоваться научно-популярной, художественной, справочной литературой, словарями.

Развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов одноклассников, сочинения, что связано с экспертизой, советом, активным поиском нового.


Наличие теоретической базы опыта.
Создание рабочей программы по предмету– важная часть научно-методического обеспечения обучения. Прежде чем приступить к составлению рабочих программ, я ставлю перед собой несколько вопросов: 1. На каком материале и с помощью каких форм работы можно наиболее эффективно реализовать поставленные задачи? 2. Какими учебными пособиями и дополнительной литературой обеспечен данный курс по учебным предметам для учителя и для учащихся? (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы, презентации.)

Методическая копилка насчитывает десятки оригинальных методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. В рамках этой методической системы подобраны дидактические материалы, созданные с помощью компьютерных программ, учебно-наглядные средства, интерактивные средства обучения; диагностические материалы, обычные и компьютерные тесты; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники экзаменационных заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

Собрана большая библиотека в кабинете как научной, справочной, так и художественной литературы, который используется не только в качестве подготовке мной к урокам, но и ученики применяют в ходе выполнения домашнего, исследовательской деятельности.

Ведущая педагогическая идея.

       Ведущая педагогическая идеей - организация  урока с целью развития интереса к русскому языку и литературе. На уроках я стараюсь создать систему соединения элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Оптимальность и эффективность средств.

Методическая система выстроена на основе компетентностного подхода с использованием информационно-коммуникационных технологий. С этой целью в образовательном процессе используются различные типы уроков и внеклассных мероприятий, направленных на выработку информационных, коммуникативных и социальных компетентностей учащихся (интегрированный урок, урок-практикум, урок-семинар, урок-конференция, фестиваль, защита творческих проектов и т.д.).

Решая проблему дифференцированного обучения, стараюсь строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей, использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, словарные диктанты, таблицы, сочинения, изложения, ролевые игры, диспуты по предмету, индивидуально- групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предметов.

Применение современных образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (использование заданий разного уровня сложности и др.)

В ходе уроков литературы и русского языка стараюсь, чтобы прослеживалась межпредметная связь с такими предметами как: изобразительное искусство, музыка, история.
Результативность опыта.
Данные формы, методы, применение новых технологий, используемые в работе позволяют получать хорошие результаты при подготовки учащихся к промежуточной итоговой аттестации, развивают творческие способности детей.

Эффективность методической системы подтверждают следующие показатели: 

  • на протяжении трех последних лет повышается качество знаний учащихся; 

  • прослеживается положительная динамика участия учеников в различных олимпиадах и конкурсов по русскому языку и литературе, а также наличия победителей и призёров; 

  • повышается способность учащихся самостоятельно добывать знания, эффективно заниматься самообразованием; 

  • увеличивается количество учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью; 

  • учащиеся выпускных классов показывают хорошие умения взаимодействовать, отстаивать свою точку зрения, учитывать точку зрения других, аргументировать, умение работать в команде, участвовать в совместном принятии решения.

Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где я преподаю, составляет 100%; процент качества колеблется от 65 % до 100% - по русскому языку и от 62, 5% до 100% - по литературе.

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку(средний %)

Предмет

2008-2009 уч.год

2009 -2010 уч.год

2011-2012 уч. год

Русский язык

59%

67%

71%


Результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Наименование мероприятий

Уровень

2007-2008

2008-2009

2009-1010

2010-211

2011-2012

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

I.Олимпиада по русскому языку

Районный

4

-







3

1

5

1

4

1

II.Олимпиада по литературе

Районный

3

-







3

-

3

1

4

1

III. Интеллекту-альная игра по русскому языку «Команда года»

Районный

1 команда


-

1 команда

1

-

-

1 команда

1

1 команда

1

IV Конкурс чтецов

Районный

1

1



















1 команда

1

V «Филологические чтения»

Районный

2

1

1

1

1

-

1

1

1

1

VI.Конкурс «Вдохновение»

Областной

1

-

-

-

3

2

-

-

3

2

VII. Конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Районный

1

1

1

1

-

-

2

1

-

-

VIII. Краеведчес-кий конкурс «Юный экскурсовод»

Областной

2

1













1

-







IX. Краеведческий конкурс «Ярославль многоликий»

Областной



















2

2







X. Конкурс «И вновь душа поэзии полна»

Районный



















1

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов профессиональной деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconПубличная презентация педагогической деятельности
Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconПлан работы методического объединения учителей словесников
Методическая тема школы: Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности школы
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconПонятие стиля педагогической деятельности
Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconКонкурсное обозрение
...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconИнновационный или авторский компонент, представленный в принципах,...
Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconТематика рефератов по курсу «Компьютерные технологии в инновационной...
Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconАдрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики...
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconМетодические рекомендации контроля и оценки результатов обучения (по учебной дисциплине)
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы icon1. Наименование дисциплин
Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы iconКритерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск