Скачать 99.05 Kb.
|
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя русского языка и литературы Яблоковой Светланы Владимировны МОУ Михайловской СОШ Ярославского района ярославской области (Педагогический стаж работы – 26 лет, первая квалификационная категория) Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса и внеурочной деятельности, применение современных технических средств обучения, новых методик, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, исследовательскую и проектную деятельность. Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет – «Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности». Актуальность и перспективность опыта. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний обучающихся, развития их познавательных и творческих способностей, среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно – исследовательская деятельность. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов). Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Данный метод я использую не в каком-то одном классе, а во всех классах, где преподаю русский язык и литературу. Иначе все то, что дает исследовательский подход в обучении: воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности, формирование умений и навыков самообразования; развитие познавательной активности и самостоятельности не будут присуще другим ученикам. Главной задачей и результатом целенаправленной исследовательской деятельности должно являться изменение учащегося, перевод его от незнания к знанию, от неумения к умению.При практической реализации исследовательского подхода в обучении использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками. В процессе выполнения исследований по литературе у учащихся развивается самостоятельность, формируется ответственность, деловитость, готовность преодолевать трудности, стремление целенаправленно пользоваться научно-популярной, художественной, справочной литературой, словарями. Развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов одноклассников, сочинения, что связано с экспертизой, советом, активным поиском нового. Наличие теоретической базы опыта. Создание рабочей программы по предмету– важная часть научно-методического обеспечения обучения. Прежде чем приступить к составлению рабочих программ, я ставлю перед собой несколько вопросов: 1. На каком материале и с помощью каких форм работы можно наиболее эффективно реализовать поставленные задачи? 2. Какими учебными пособиями и дополнительной литературой обеспечен данный курс по учебным предметам для учителя и для учащихся? (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы, презентации.) Методическая копилка насчитывает десятки оригинальных методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. В рамках этой методической системы подобраны дидактические материалы, созданные с помощью компьютерных программ, учебно-наглядные средства, интерактивные средства обучения; диагностические материалы, обычные и компьютерные тесты; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники экзаменационных заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся. Собрана большая библиотека в кабинете как научной, справочной, так и художественной литературы, который используется не только в качестве подготовке мной к урокам, но и ученики применяют в ходе выполнения домашнего, исследовательской деятельности. Ведущая педагогическая идея. Ведущая педагогическая идеей - организация урока с целью развития интереса к русскому языку и литературе. На уроках я стараюсь создать систему соединения элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Оптимальность и эффективность средств. Методическая система выстроена на основе компетентностного подхода с использованием информационно-коммуникационных технологий. С этой целью в образовательном процессе используются различные типы уроков и внеклассных мероприятий, направленных на выработку информационных, коммуникативных и социальных компетентностей учащихся (интегрированный урок, урок-практикум, урок-семинар, урок-конференция, фестиваль, защита творческих проектов и т.д.). Решая проблему дифференцированного обучения, стараюсь строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей, использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, словарные диктанты, таблицы, сочинения, изложения, ролевые игры, диспуты по предмету, индивидуально- групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предметов. Применение современных образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (использование заданий разного уровня сложности и др.) В ходе уроков литературы и русского языка стараюсь, чтобы прослеживалась межпредметная связь с такими предметами как: изобразительное искусство, музыка, история. Результативность опыта. Данные формы, методы, применение новых технологий, используемые в работе позволяют получать хорошие результаты при подготовки учащихся к промежуточной итоговой аттестации, развивают творческие способности детей. Эффективность методической системы подтверждают следующие показатели:
Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где я преподаю, составляет 100%; процент качества колеблется от 65 % до 100% - по русскому языку и от 62, 5% до 100% - по литературе. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку(средний %)
Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов профессиональной деятельности | Г. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие.... | ||
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической... Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной... | Публичная презентация педагогической деятельности Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического... | ||
Критерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,... | План работы методического объединения учителей словесников Методическая тема школы: Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности школы | ||
Понятие стиля педагогической деятельности Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной... | Конкурсное обозрение ... | ||
Инновационный или авторский компонент, представленный в принципах,... Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г | Тематика рефератов по курсу «Компьютерные технологии в инновационной... Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Адрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики... Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | ||
Методические рекомендации контроля и оценки результатов обучения (по учебной дисциплине) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) | 1. Наименование дисциплин Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической... | ||
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы... Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом... | Критерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится... ... |