Скачать 276.97 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская средняя общеобразовательная школа Рабочая программа (по учебникуА.И.Власенкова) по русскому языку СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10 класс на 2013 – 2014 учебный год Базовый уровень Составитель: Корлюк Л.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Мулымская СОШ п. Мулымья, 2013 Рабочая программа курса «Русский язык» для 10 класса на 2013 - 2014 учебный год Количество часов в год: 34 (1 час в неделю) Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с программой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы" ( автор Н. Г. Гольцова) ( см. – "Программа курса "Русский язык" для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово", 2007 г., с. 5 – 11) и на основании рекомендаций методистов НМЦ ЮВАО с учетом требований подготовки к ЕГЭ Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
3)Государственного стандарта общего образования http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ 4)Федерального компонента образовательного стандарта по русскому языку http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/ 5) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку 7) Учебников, вошедших в Федеральный перечень учебников Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Общая характеристика учебного предмета Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно – коммуникативного (сознательно – коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах. На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер. Цели обучения русскому языку на базовом уровне В 10 классе предполагается повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса "Русский язык", однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Методологической основой данной программы и курса "Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Место предмета Программа "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (всего – 34 часа). Учебно-методическое обеспечение 1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2006 Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы - использование компьютерных презентаций - сайт fipi.ru - сайт ege.yandex.ru - электронный репетитор «русский язык» ( система обучающих тестов) - обучающая программа «Фраза» - орфотренажер «Грамотей»
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили. 2.Лексика. Фразеология. Лексикография (18 часов) Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова). Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины) Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей. 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часа) Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы. 4. Морфемика и словообразование (5 часов) Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. 5.Морфология и орфография – 64 часов, в том числе: Принципы русской орфографии (20 часов) Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И и Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса. Имя существительное (7 часа) Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное (5 часа) Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Имя числительное (3 часа) Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных. Правописание и употребление числительных. Местоимение (4 часа) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений. Глагол, причастие, деепричастие (8 часов) Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Наречие, слова категории состояния (5часа) Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор. Служебные части речи (12 часов) Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов Союз. Основные группы союзов, их правописание. Частицы, их разряды Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова. Итоговое повторение (7часов) Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов... | Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Рабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная... Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу... | Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | ||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая программа по факультативному курсу «риторика» Рабочая программа... Составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования по русскому языку | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова... | Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-11 класс Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | ||
Тест по русскому языку 2 класс 1четверть Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Программа по русскому языку для профильного уровня представляет собой... Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального... | Рабочая программа по русскому языку 8 класс Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального... |