Рабочая программа по русскому языку 8 класс





НазваниеРабочая программа по русскому языку 8 класс
Дата публикации03.09.2014
Размер86.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 28
Рассмотрено Утверждено

на заседании МО учителей решением ПС учреждения

гуманитарного цикла Протокол № ___ от______

Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______

Руководитель МО______________ И.О. директора __________
Рабочая программа

по русскому языку

8 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

Срок реализации учебной программы 2013 – 2014 г.

Разработалиа: Куцева Н.С.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СКОШИ V вида № 28,

первая квалификационная категория

Терешина Т.В.

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СКОШИ V вида № 28,

втораяя квалификационная категория


Москва, 2013
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21\12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004 года.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Для изучения русского языка в 8 классе программой предусмотрено 140 часов по 4 часа в неделю. Из них 14 часов для практических и контрольных работ.

Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки. Они классифицируются по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям.

Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.

Механизмы обучения, построены с ориентацией: на дидактическую цель, лежащую в основе того или иного этапа обучения (методы обучения и методы контроля); на источник получения знаний учащимися (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ и др.); на способ мышления при познании (методы индукции и дедукции, аналогии, сопоставления и противопоставления, анализа и синтеза); методы теоретического изучения языка (сообщение, беседа, самостоятельная работа по учебнику); методы теоретико-практического изучения языка и обучения речи (упражнения с языковым разбором, диктант, наблюдение, видоизменение, конструирование); методы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (метод опоры на ранее приобретенные знания).

Для осуществления контроля применяются текущий и итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.

Учебники, используемые в учебном процессе:

Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

Содержание рабочей программы
Повторение изученного в 7 классе

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор. Морфемика, словообразование, орфография, морфемный разбор. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, причастие, деепричастие, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.

Морфология

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на и ; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и . Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Предлог как часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) дефис в предлогах из-за, из-под.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 7 классе

21

Морфология. Наречие

37

Морфология. Категория состояния

6

Морфология. Служебные части речи. Предлог

13

Морфология. Служебные части речи. Союз

20

Морфология. Служебные части речи. Частица

22

Морфология. Служебные части речи. Междометие

2

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

18




Всего: 140


Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным оборотом и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

В пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

Литература и материально-технические средства обучения


  1. Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 7 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен 
    Серия: Учебно-методический комплект. УМК

  3. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.

  4. Классная доска.

  5. Ноутбук.

  6. Наглядный материал: таблицы, плакаты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск