Скачать 23.99 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРА. УРОК: «КОМЕДИЯ Н.В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”. АНАЛИЗ ЧЕТВЕРТОГО И ПЯТОГО ДЕЙСТВИЙ» Представляем Вашему вниманию Методические рекомендации к планированию уроков литературы в 8 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов по учебнику « Литература. Начальный курс» 8 кл. Ч.1 / Авт.-сост. Г.И.Беленький. – М.: Мнемозина, 2000. Предмет: Литература Тема Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий. Класс: 8 класс Автор: Хренова О.М. Материал учебника: текст и задания на с. 245-277. Вопросы о развитии сюжета комедии (3-6) на с.279. Цель уроков: проследить, как все более смелеет Хлестаков в своих запросах и замашках (градация просьб о деньгах «взаймы», в отличие от чернового варианта), его равнодушие к просьбам посетителей. Рассмотреть поведение городничего в сцене с купцами (явление II пятого действия), мотивировать изменение его поведения по ходу развития действия в комедии. Охарактеризовать хлестаковщину как жизненный идеал персонажей комедии. Определить кульминационное событие комедии и ее развязку. Раскрыть значение немой сцены в комедии, познакомить с ее театральными интерпретациями. Приемы работы с использованием ИИП «КМ-Школа»:: 1. Выступления групп учащихся по вопросам и заданиям, выполненным дома, ответы сопровождаются чтением избранных сцен по ролям. Дискуссионное обсуждение выступлений, дополнения. 2. В процессе анализа обращаемся к цифровым ресурсам: к иллюстрации П. Боклевского из серии «Катехизис бюрократа» (городничий отчитывает купцов) – при анализе II явления пятого действия к графическому рисунку заключительной мизансцены комедии неизвестного художника при рассмотрении этой сцены в комедии; в чем смысл подробного описания мизансцены в комедии? Насколько точно оно передано в рисунке? Сообщаем о своеобразной трактовке этой сцены Вс. Мейерхольдом, заменившим актеров куклами. Почему многие режиссеры не принимали ее? 3. Разбирается 4 вопрос к пятому действию. Как развернутся дальнейшие события, если настоящий ревизор окажется покладистым или если он окажется честным человеком? 4. По вопросам 3-6 на с.279 разбирается развитие действия в комедии. Учащиеся повторяют определения элементов сюжета. Одна или две завязки в комедии? Кульминация в третьем или четвертом действии? Какие две развязки имеют в виду исследователи комедии? Анализ завершается интерактивным тренажером: соотнести цитату из комедии с названием элемента сюжета. 5. Домашнее задание: по группам: 1. Устная или письменная характеристика Хлестакова (с опорой на иллюстрации П.Боклевского и М.Добужинского в хрестоматии или в цифровом формате – Хлестаков в изображении Боклевского, серия «Галерея гоголевских типов»).
При подготовке заданий учащиеся могут использовать материалы цифрового ресурса: учебную статью «Анализ комедии “Ревизор”». |
Урок по комедии н. В. Гоголя «ревизор» Ошибаются те, кто думает, что эта комедия смешна и только. Да, она смешна, так сказать, снаружи, но внутри это горе гореванище… | «Уникальность языка Гоголя. Комедия «Ревизор» На основе изучения взглядов различных ученых можно заключить, что именно прецедентный текст является одним из важнейших причин пополнения... | ||
Ход урока Для нас он был больше, чем просто Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев... | План-конспект урок по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: 1 познакомить учащихся с образом главного героя комедии «Ревизор» Хлестаковым, помочь раскрыть этот образ на примере... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок: «Н. В. Гоголь о себе, о театре. Драматический род художественной литературы. Комедия «ревизор» | Общественный смотр знаний А. С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | ||
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По повести а. С. Пушкина «капитанская дочка», поэме м. Ю. Лермонтова «мцыри» и комедии н. В. Гоголя «ревизор» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев | Урок литературы в 8-ом классе «мастерство речевых характеристик» Оформление урока – иллюстрации к комедии Н. В. Гоголя, аудиозаписи комедии, фрагменты фильмов по комедии «Ревизор» | ||
Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя; учить использовать в читательском высказывании лексику и конструкции со значением... | ||
Литература Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор» Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | Урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом» | ||
Исследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева... Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы... | Конспект урока по литературе «Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя» (10 класс) Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе начинается с 5 класса, в 10-м классе мы будем изучать литературное наследие Н. В. Гоголя... |