Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий





Скачать 23.99 Kb.
НазваниеКомедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий
Дата публикации01.07.2014
Размер23.99 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
ЛИТЕРАТУРА.

УРОК: «КОМЕДИЯ Н.В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”. АНАЛИЗ ЧЕТВЕРТОГО И ПЯТОГО ДЕЙСТВИЙ»
Представляем Вашему вниманию Методические рекомендации к планированию уроков литературы в 8 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов по учебнику « Литература. Начальный курс» 8 кл. Ч.1 / Авт.-сост. Г.И.Беленький. – М.: Мнемозина, 2000.
Предмет: Литература
Тема Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий.
Класс: 8 класс
Автор: Хренова О.М.
Материал учебника: текст и задания на с. 245-277. Вопросы о развитии сюжета комедии (3-6) на с.279.

Цель уроков: проследить, как все более смелеет Хлестаков в своих запросах и замашках (градация просьб о деньгах «взаймы», в отличие от чернового варианта), его равнодушие к просьбам посетителей. Рассмотреть поведение городничего в сцене с купцами (явление II пятого действия), мотивировать изменение его поведения по ходу развития действия в комедии. Охарактеризовать хлестаковщину как жизненный идеал персонажей комедии. Определить кульминационное событие комедии и ее развязку. Раскрыть значение немой сцены в комедии, познакомить с ее театральными интерпретациями.
Приемы работы с использованием ИИП «КМ-Школа»::
1. Выступления групп учащихся по вопросам и заданиям, выполненным дома, ответы сопровождаются чтением избранных сцен по ролям. Дискуссионное обсуждение выступлений, дополнения.

2. В процессе анализа обращаемся к цифровым ресурсам:

к иллюстрации П. Боклевского из серии «Катехизис бюрократа» (городничий отчитывает купцов) – при анализе II явления пятого действия к графическому рисунку заключительной мизансцены комедии неизвестного художника при рассмотрении этой сцены в комедии; в чем смысл подробного описания мизансцены в комедии? Насколько точно оно передано в рисунке? Сообщаем о своеобразной трактовке этой сцены Вс. Мейерхольдом, заменившим актеров куклами. Почему многие режиссеры не принимали ее?

3. Разбирается 4 вопрос к пятому действию. Как развернутся дальнейшие события, если настоящий ревизор окажется покладистым или если он окажется честным человеком?

4. По вопросам 3-6 на с.279 разбирается развитие действия в комедии. Учащиеся повторяют определения элементов сюжета. Одна или две завязки в комедии? Кульминация в третьем или четвертом действии? Какие две развязки имеют в виду исследователи комедии? Анализ завершается интерактивным тренажером: соотнести цитату из комедии с названием элемента сюжета.

5. Домашнее задание: по группам: 1. Устная или письменная характеристика Хлестакова (с опорой на иллюстрации П.Боклевского и М.Добужинского в хрестоматии или в цифровом формате – Хлестаков в изображении Боклевского, серия «Галерея гоголевских типов»).



  1. Устная или письменная характеристика городничего (также с опорой на иллюстрации Боклевского и Добужинского в хрестоматии или в цифровом формате – городничий на иллюстрации Боклевского «Катехизис бюрократа»).





  1. Индивидуальные домашние задания: 1. Как и почему меняется отношение чиновников к Хлестакову на протяжении комедии? 2. Роль комизма в изображении второстепенных персонажей: Осипа, унтер-офицерской вдовы, слесарши Пошлепкиной – и приемы его создания. 3. Значение внесценических персонажей комедии и их предполагаемая характеристика.

При подготовке заданий учащиеся могут использовать материалы цифрового ресурса: учебную статью «Анализ комедии “Ревизор”».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconУрок по комедии н. В. Гоголя «ревизор»
Ошибаются те, кто думает, что эта комедия смешна и только. Да, она смешна, так сказать, снаружи, но внутри это горе гореванище…
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий icon«Уникальность языка Гоголя. Комедия «Ревизор»
На основе изучения взглядов различных ученых можно заключить, что именно прецедентный текст является одним из важнейших причин пополнения...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconХод урока Для нас он был больше, чем просто
Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconПлан-конспект урок по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: 1 познакомить учащихся с образом главного героя комедии «Ревизор» Хлестаковым, помочь раскрыть этот образ на примере...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: «Н. В. Гоголь о себе, о театре. Драматический род художественной литературы. Комедия «ревизор»
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconОбщественный смотр знаний
А. С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconРазоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По повести а. С. Пушкина «капитанская дочка», поэме м. Ю. Лермонтова «мцыри» и комедии н. В. Гоголя «ревизор»
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconУрок литературы в 8-ом классе «мастерство речевых характеристик»
Оформление урока – иллюстрации к комедии Н. В. Гоголя, аудиозаписи комедии, фрагменты фильмов по комедии «Ревизор»
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя; учить использовать в читательском высказывании лексику и конструкции со значением...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconЛитература Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconУрок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом»
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconИсследование по литературе. 9 класс (речевой). Учитель: Васильева...
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Анализ четвертого и пятого действий iconКонспект урока по литературе «Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя» (10 класс)
Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе начинается с 5 класса, в 10-м классе мы будем изучать литературное наследие Н. В. Гоголя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск