Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны





Скачать 42.29 Kb.
НазваниеПрограмма мастер-класса зоновой людмилы алексеевны
Дата публикации05.07.2014
Размер42.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа



«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО «НИМЦ»

ГО г.Уфа РБ

______________ В.Я.Асабина

«___»_______________ 2012г.



Программа мастер-класса

ЗОНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

учителя русского языка и литературы

МАОУ Татарская гимназия № 84 Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

по теме:

«Технология проблемно-диалогического обучения как способ формирования познавательной мотивации старшеклассников»

(Приказ Управления Образования №169 от 24 апреля 2012 года)

п/п

Тема

Основная цель

Тип занятия, виды

и формы работы

Задания, рекомендуемые участникам

I

Применение проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы

Ознакомить с методикой проведения проблемно-диалогического урока

Круглый стол

Презентация педагогического опыта.

Определение цели и задач мастер-класса.

Анкетирование на предмет использования проблемно-диалогического метода на уроках русского языка и литературы


Ознакомиться с литературой по проблемно-диалогической технологии

II

Роль уроков литературы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Раскрыть роль уроков литературы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку; показать приемы работы над литературным аргументом в части С ЕГЭ.

Лекция

Работа с текстом в группах и парах с использованием методов подводящего и побуждающего диалогов

Поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ

III

Использование метода подводящего диалога на уроке «Жил человек – и нет его» (по рассказам Т.Толстой «Соня» и А.Солженицына «Матренин двор»)

Показать использование метода подводящего диалога в обсуждении проблем текста

Лекция

Презентация

Определение методических приемов.

Определение главных и второстепенных проблем текста

Работа в группах, в парах, индивидуально

Обсуждение урока, участие в работе по анализу текста

IV

Использование технологии проблемного диалога при анализе текста современного писателя. Урок «По плоду познается дерево» (по рассказу Д. Бакина «Сын дерева»)

Используя технологию проблемного диалога, показать работу с текстом современного писателя

Открытый урок

Работа с текстом в группах, по парам

Презентация

Подобрать материал для сочинения-эссе по тексту

V

Методические приемы при работе над проблемой «Библейские мотивы в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» и М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Методика проведения сравнительного анализа

Открытый урок

Круглый стол

Найти произведения с подобными мотивами

VI

Изучение раздела «Серебряный век русской литературы»

Показать методические приемы работы над объемной темой

Лекция

Групповая, парная работа с текстами романов Презентации

Закончить работу, начатую на мастер-классе

VII

Методические подходы к изучению темы «Процесс коллективизации и его отражение в литературе (по произведениям М.Шолохова и В. Быкова)»

Приемы сопоставительного анализароманеаМ.Шолохова «Поднятая целина» и повести В.Быкова «Облава»

Открытый урок

Круглый стол


Используя приготовленный материал, разработать фрагмент урока по теме

VIII

Использование метода чтения с остановками при изучении рассказа Е.Замятина «Дракон»

Обсудить возможности использования проблемно-диалогического метода при чтении с остановками рассказа Е.Замятина «Дракон»

Лекция с элементами диалога

Формы работы: парная, групповая.

Презентация

Выделить проблему, поставленную на уроке, и попробовать обсудить в классе, поделиться результатами с коллегами

IX

Эффективность метода проблемно-диалогического обучения на уроках литературы

Обсудить, насколько эффективен метод проблемно-диалогического обучения;проанализировать результаты работы мастер-класса

Тестирование

Рефлексия слушателей мастер-класса.

Анкетирование о возможностях использования материалов мастер-класса на уроках слушателей.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconАналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе...
В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconСлайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского...
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconУрок по программе международной академии спорта ирины винер «звездные дети»
Мастер класс проведет неоднократная чемпионка мира, европы, призер олимпийских игр, мастер спорта международного класса по художественной...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconАлгоритм действий для участника мастер-класса «Урок с Panaboard»
На странице группы Panaboard&EasiTeach найдите «Наши конкурсы», Мастер-класс «Урок с Panaboard»
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconМастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования...
Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconТип урока
Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconКонспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и...
Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconЭкзаменационные билеты по литературе за курс 8 класса (углублённое...
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconРабочая программа по географии для 6 класса Романченко Татьяны Алексеевны
Мбоу верхнесвечниковской сош программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дей?! Хочу представить вашему вниманию судей наших соревнований : мастер спорта международного класса в полу-марафоне Небогатов Константин...
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconКонспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов...
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Программа мастер-класса зоновой людмилы алексеевны iconЛице ректора, академика, доктора психологических наук Берулава Галины Алексеевны
Министерства образования и науки РФ бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации серии вb №001217 от «07» ноября 2011г,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск