Скачать 72.3 Kb.
|
План – конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха - йоги и степ - аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10.03.2010г Цель:
Задачи:
Оборудование: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, степ-платформы Ход урока
Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Сформулированные цели и задачи базируются на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающие технологии – технологии, основанные на возрастных особенностях познавательной деятельности детей. Обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании знаний по вопросам здоровья у учащихся. Нетрадиционные виды гимнастики, то есть упражнения, комплексы, связаны с осмысливанием сути в свете современных представлений о социальной и психической природе человека. Виды нетрадиционной гимнастики:
- Классическая (базовая) аэробика - Фитбол - аэробика - Степ - аэробика - Танцевальная аэробика - Стретчинг с элементами йоги - Аквааэробика - Акробатика с элементами боевых единоборств - Силовая аэробика
Все виды нетрадиционной гимнастики известны и хорошо зарекомендовали себя в многолетней практике физического воспитания.
Восточная система физических упражнений – гимнастика йогов, дошла до нас из многовековой давности. Слово «ХАТХА» состоит из двух слогов: «ХА» - солнце и «ТХА» - луна. Солнце дает жизненные силы, энергию, бодрость, а луна – их отражение, дает расслабление, покой. Гимнастика йогов (хатха – йога) замечательна тем, что в её арсенале хранится богатейший набор ценнейших и уникальных поз, не встречающихся ни в одной системе физического воспитания. Хатха - йога предусматривает использование физических упражнений, в том числе дыхательной гимнастики, с целью управления физическими и психическими функциями организма. Типичными для йоги являются «асаны» - канонизированные позы. Комплекс упражнений состоит из набора «асан» с задержкой в каждой позе от нескольких секунд до минуты и более и медленных переходов от одной позы к другой. Название «асанов» чаще всего связываются с названиями животных. «Змея», «рыба», или предметов – «плуг», «дерево» и т.д. Разучивание асанов
Степень трудности упражнений различные: от простых - к сложным. Каждое упражнение имеет определенное значение, его выполнение связано с воздействием на различные системы организма, отдельные его части. Комплекс начинается с дыхательного упражнения, расслабления, затем выполняются позы (асаны) и телодвижения. Комплекс «Сарьян - намаскара» (солнечное упражнение) Для развития подвижности позвоночника, в древние времена этот комплекс выполняли каждый день, обычно рано утром, лицом к солнцу. Поза 1. Встать прямо, ноги вместе, согнуть руки к груди, соединив ладони, пальцами вверх. Поза 2. Прогнуться, руки вверх, ладонями вперед, вдох. Поза 3. Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремитесь положить ладони на пол, а головой достать колени. Поза 4. Присед на левой ногу, правую назад в положении широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад. Вдох. Поза 5. Присед на правую ногу, левую назад в положении широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад. Выдох. Поза 3. Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремитесь положить ладони на пол, а головой достать колени. Поза 2. Прогнуться, руки вверх, ладонями вперед, вдох. Поза 1. опустить руки, выпрямиться, расслабится, выдох Мы изучили только элементы йоги. Серьезные занятия йогой – это целая область познания, тесно связанная с мировоззрением человека.
Произошло от английского aerobics – движение и греческого bios – жизнь. Аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Выполнение комплекса физических упражнений, направленных на повышение функций сердечно - сосудистой, эндокринной и дыхательных систем. Степ-аэробика - это вид оздоровительной аэробики с использованием специальной степ - платформы. Участвуют основные мышечные группы: мышцы плечевого пояса и рук, туловища, мышцы тазового пояса, ног, осанки. За счет степ - аэробики у обучающихся развиваются физические способности – сила, быстрота, выносливость, гибкость. Овладение техникой основных шагов
1 - шаг правой ногой на степ 2 - шаг левой на степ (обе ноги на степе) 3 - правая нога на пол на уровне центра 4 - левая нога на пол рядом с правой ногой
1 - шаг правой ногой в центр степа 2 - поднять левую ногу, колено образует 900 3 - Левая нога на пол 4 - правая нога на пол, и.п. 5 - левая нога на центр степа 6 - поднять правую ногу, колено образует 900 7 - правая нога на пол 8 - левая нога на пол, и.п.
Выполнение комплекса по музыкальное сопровождение
Участники садятся в позу «лотоса» или садятся на степы. Выполняется дыхательное упражнение по хатхе-йоге «кошечка»:
Закрыть глаза в позе «доброй кошечки». Начинаем медленно расслаблять:
Звучит текст: Слушай свое дыхание, и ты услышишь ритм Вселенной! Мысленно говори себе: «Я спокоен, тело приятно расслаблено, мышцы расслаблены, дыхание свободное, спокойное, ритмичное. Расслаблено все тело. Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание помогает сердцу, направляет кровь ко всем органам. Руки тяжелеют, вы ощущаете тепло, расходящееся по телу вместе с дыханием. Посмотрите в небо. Вы ясно видите птиц, парящих высоко-высоко, представьте, что вы взмываете. Расправьте плечи, готовьтесь к полету. Легко и свободно отрываемся от земли. Фантазируем! Начинайте каждый день с чувством радости жизни, счастья, душевного полета, поддерживайте это состояние в течение всего дня и перенесите его на всех, кто вас окружает. Возвращайтесь из полета. Открываем глаза, улыбнитесь. В глазах блеск, задор, озорство, счастье, любовь. Желаю всем хорошего здоровья! Спасибо! Литература:
|
Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | Слайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | ||
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата... | Конспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение... Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории | ||
Урок по теме: «География населения мира». Дата проведения: Группа... Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Низко-ударная тренировка. Знакомство с базовыми элементами классической и степ-аэробики, разучивание простых связок, способствует... | ||
Сатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер... «Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том III. Мастер курс»:... | План мастер-классов по рукоделию библиотек мбук «цбс» на неделю неформального... Мастер-класс по сухому валянию из шерсти. Проведет читательница библиотеки Стефаненко Светлана Геннадьевна | ||
План подготовки и проведения мониторинга в 4 5 классах гбоу сош №316... Подготовка и объявлений о проведении мастер-класса тренера по оздоравливающей методике физических тренировок | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика... Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года | Тип урока Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование... | ||
План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Конспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов... Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть... | Автор: Соломатов Андрей, учащийся гр. М-11, по профессии «Мастер... Сизова Любовь Ивановна преподаватель спец дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» |