Скачать 33.25 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»: ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории МОУ Гимназия г.Нытва, классный руководитель 9 «а» класса Цель мастер–класса: представление элементов системы работы по технологии «Дебаты», обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: 1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; 2) демонстрация опыта работы; 3) разработка и презентация модели классного часа в режиме технологии «Дебаты». Структура мастер-класса: 1. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
Для решения этой задачи я выбрала следующие направления деятельности:
2. Разминка (активизация деятельности участников). Участникам предлагается тема для проведения дебатов «Наши бабушки и дедушки жили лучше, чем мы». 3. Демонстрация (отработка с участниками основных элементов опыта работы по технологии «Дебаты»). 1 этап. Определение понятий. Создаются две команды «Утверждающих» и «Отрицающих» по 4 человека. Участники команд представляют друг друга. Первые участники формулируют тему, обозначают позицию команды, вводят понятия, называют аспекты, т.е. представляют кейс команды.(«Мы считаем, что мы живем лучше, чем наши бабушки и дедушки, потому, что …») Предположительно участники могут обозначить следующие пункты: -уровень жизни; -социальная сфера (медицина, образование, жилищная реформа); -уровень развития промышленности; -политика государства; 2 этап. Аргументация. Вторые участники приводят аргументы по каждому пункту представленного кейса.(Участники могут привести данные статистики, результаты проведенных опросов . Ведущий следит за очередностью выступлений участников, не разрешая им вступать в открытый спор. Участники проявляют личную позицию по отношению к обсуждаемой теме.) 3 этап. Вопросы – ответы. Третьи участники задают вопросы противоположной команде.( Например, «Как вы считаете, были бы потери во второй мировой войне такими большими, если бы уровень развития военной промышленности был таким, как сейчас?». Отвечающей команде дается 1 минута на обдумывание ответа. Ведущий следит, чтобы соблюдались следующие важнейшие для дискуссии моменты: непротиворечивость высказываний отдельного участника; аргументирование позиций; апелляция к аргументу, а не к личности или авторитету; принятие во внимание точки зрения другого; осмысленное высказывание собственной точки зрения, прояснение ее для других; уважение участниками дискуссии друг друга.) 4 этап. Заключение. Четвертые участники подводят итог.(«Проведя опросы и личные беседы с бабушками и дедушками, мы пришли к выводу, что большинство людей уверены - раньше жить было лучше, чем сейчас»). 4. Рефлексия. Обмен мнениями с участниками мастер-класса. Участники мастер-класса высказывают свое мнение, аргументы какой команды были более убедительными, оценивают активность каждого из участников дебатов. 1.Чьи выступления вам понравились? Почему? 2.Какие выступления запомнились больше всего? Чем? 3.Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). 4.Достигнута ли главная цель дебатов? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дискуссионный клуб старшеклассников «Дебаты» (технология дебатов К. Поппера) — 2011-2012 год | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Огромный образовательный потенциал «Дебатов», а также современные процессы обновления содержания и методов школьного образования... | Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и... Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа (технология) Дебаты разработана Международным институтом «Открытое общество». В переводе с французского «дебаты» означают... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная... «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко... | «Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения... Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной... | ||
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата... | ||
Мастер – класс: Технология смешанного обучения – способ реализации... Мастер – класс: Технология смешанного обучения – способ реализации современных задач образования | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Всем рекам чистую воду – помогите спасти природу Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности | Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся |