Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты





Скачать 93.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты
Дата публикации06.07.2014
Размер93.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б3.ДВ11.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050100.62 Педагогическое образование

профиль Иностранный язык,

второй иностранный язык (по выбору)





Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков

факультета ФЖиМК

протокол № 7 от 25 февраля 2013 г.

Зав. кафедрой

_______________С.А.Виноградова

1. Программа учебной дисциплины
2. Автор программыТ.Н. Лисицына, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков МГГУ
4. Целью освоения дисциплины является - ознакомление студентов-бакалавров с основными технологическими аспектами современного урока иностранного языка на старшей ступени, овладение студентами-бакалаврами практическими навыками и умениями организации учебной деятельности учащихся старших классов на уроке и во внеурочное время и формирование в этой связи соответствующих методических навыков и умений, что в совокупности должно заложить основы для формирования у них методической компетенции, которая является одной из составляющих профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка.
Основными задачами данного курса являются:

  • формирование системы знаний у студентов-бакалавров об основных технологических аспектах современного урока иностранного языка на старшей ступени, типичных трудностях и стандартных способах их преодоления, об уровне сформированности практических навыков и умений владения иностранным языком учащихся старших классов;

  • выработка практических навыков и умений у студентов-бакалавров организации учебной деятельности учащихся старших классов на уроке и во внеурочное время.


Данная учебная дисциплина «Технологические аспекты современного урока иностранного языка на старшей ступени» является одной из необходимых составляющих частей профессиональной общепедагогической подготовки будущих бакалавров по направлению 050100.62 Педагогическое образование, по профилю Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору).
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины *

Выпускник данной образовательной программы:

  • знает свои права и обязанности как гражданин своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • владеет способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК -5).



7. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

050100.62

Педагогическое образование, профиль Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)

4

8

108/3

108

10

-

-

32

76

зачет



8. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.



Федеральный образовательный стандарт второго поколения и обучение иностранным языкам в школе

2

-

-

2

6



Воспитательный и образовательный потенциал предмета «Иностранный язык»

2

-

-

2

4



О роли и месте культуры в иноязычном образовании

2

-

-

2

4



Этапы работы над темой в цикле уроков

4

-

-

4

4



Упражнения/задания как основное средство обучения иностранному языку

4

-

-

4

10



Требования к образовательным технологиям и упражнениям/заданиям, предъявляемые в современном иноязычном образовании

2

-

-

2

10



Этапы в цикле уроков по теме /проблеме

6

-

-

6

10

8.

Фрагменты уроков английского языка в старших классах по этапам

10

-

-

10

20




ИТОГО:

108

-

-

32

76



13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  • основная литература

  • дополнительная литература

  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • программное обеспечение


Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса.

Указываются лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.


  • Основная литература:


1.Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.

  1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. вузов.-М. : Академия, 2004

  2. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пос. для студ. филол. фак./ Филол. Фак. СПбГУ.-3 изд., испр. и доп.-М.:Академия,2002

  3. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранны языкам. Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2005

5. Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. – 528 с

6.Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. (Метод. биб-ка);

7.Москалёва И.С. Технология профильно-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка/ И.С. Москалёва// Иностранные языки в школе. -2007. - № 7.

  1. Трошкина В.И. Самостоятельная работа студентов по иностранному языку как одно из условий социальной адаптации будущих специалистов: [Электронный ресурс] / В.И. Трошкина. - Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.acis.vis.ru/9/17/troshkina.htm

  2. Видео и аудио материалы из Интернет ресурсов: www.onestopenglish.com; www. Education-world.com; www. Learnenglish.org.uk; www.classroom.com.

10. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с. – (Серия «Изучаем иностранные языки»).

  • Дополнительная:

    1. 1. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - Спб.: Изд-во “Русско-Балтийский информационный центр “БЛИЦ””, “Cambridge University Press”, 2001.

    2. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие для студентов филол. спец. высш. пед. учеб. заведений/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Академия, 2000. – 264с.

    3. Адамьянц Т.З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека/ Т.З. Адамьянц// Мир психологии. 2008. № 1. С. 130-139.

    4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка/ Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. Ростов н/Д: Феникс;М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.

    5. Путистина О.В. Развитие коммуникативно-когнитивной автономии студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку через использование интерактивных форм работы : автореф. дис…. канд. пед. наук / О.В. Путистина; Карельский гос. пед. у-т. – Петрозаводск., 2008. – 23 с.

    6. Scharle A. Learner Autonomy. A guide to developing learners' responsibility/ A. Scharle, A.Szabo. - Cambridge: Cambridge University Press, 2000. – 112 p.


Перечень используемых пособий

    1. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы: Учебное пособие. – Петрозаводск: КГПУ, 2001. – 100 с.

    2. Борзова Е.В. Технологические аспекты современного урока иностранного языка на старшей ступени: Учебно-методическое пособие.-Петрозаводск, КГПА, 2012.-146 с.

    3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с. (Метод. биб-ка).

    4. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. Метод. биб-ка).

    5. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов/ Соловова Е.Н. –М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

    6. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.

    7. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. Ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с. – (Модернизация общего образования).

    8. Обучение иностранным языкам: (отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).

    9. Teaching English Through English. A Course in Classroom Language and Techniques. – Jane Willis.- Longman. -190 p.

    10. Learning Teaching. A Guidebook for English Language Teachers. – Jim Scrivener. – Heinemann. - 216 p.

    11. Teaching Practice Handbook. – Roger Gower, Diane Phillips, Steve Walters. – Macmillan Books for Teachers. - 214 p.

    12. The Teaching Knowledge Test Course. – Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams. – Cambridge University Press. – 186 p.

    13. Learning to Learn English. A Course in Learner Training. – Gail Ellis, Barbara Sinclair. - Cambridge University Press. – 118 p.



Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения:

  • Видеозаписи уроков иностранного и русского языка с конкурса «Учитель года» (г. Мурманск и Мурманская обл.), начиная с 1999 года

  • Видео и аудио материалы из Интернет ресурсов: www.onestopenglish.com; www. Education-world.com; www. Learnenglish.org.uk; www.classroom.com.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconМетодические рекомендации по дисциплине сд. 14 Технологические практикумы...
Практикум по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности» предполагает овладение совокупностью способов...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа по дисциплине б механика жидкости и газа
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 151000. 62 Технологические машины...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа по дисциплине б 1 Иностранный язык
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению подготовки бакалавров 151000. 62 Технологические...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 151000. 62 Технологические машины...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ск ипк и ппк. Тема курсов: «Технологические аспекты организации системы электронного обучения в организациях образования»
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа по дисциплине б 12. Технологические процессы технического...
Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана мгту по подготовки бакалавров 190600. 62 Эксплуатация транспортно...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРеферат по дисциплине " Технологические процессы микроэлектроники...
Технология производства полупроводниковых приборов – это техническая наука, занимающаяся изучением физико-химических основ технологических...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа учебной дисциплины буровые технологические жидкости
Учебная дисциплина "Буровые технологические жидкости" — обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа дисциплины «Технологические процессы в строительстве»
Дисциплина «Технологические процессы в строительстве» относится к Профессиональной части цикла б дисциплина обеспечивает логическую...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа по дисциплине Теория и практика
В курсе последовательно рассматриваются различные аспекты методологии управления кризисными ситуациями, а также конкретные направления...
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа дисциплины психологические аспекты
Место дисциплины «Психологические аспекты восприятия ландшафта как пейзажа» в структуре ооп магистратуры
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconЛекция по дисциплине «Технологические энергоносители предприятий»
Преподаватель: Усанова Ольга Юрьевна, к т н., доцент кафедры промышленной теплоэнергетики (37) гоу мгиу
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconПамятка для студентов направления подготовки 190100 «Наземные транспортно-технологические...
«Наземные транспортно-технологические комплексы» по изучению дисциплины «Язык и стиль научного изложения»
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconПамятка для студентов направления подготовки 190100 «Наземные транспортно-технологические...
«Наземные транспортно-технологические комплексы» по изучению дисциплины «Язык и стиль научного изложения»
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Общая характеристика направления подготовки “Технологические машины и оборудование”
Рабочая программа по дисциплине дв11. 1 Технологические аспекты iconРабочая программа дисциплины Политико-правовые аспекты деятельности...
Рабочая программа дисциплины «Политико-правовые аспекты деятельности ес» предназначена для студентов 3 курса философского факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск