Паспорт кабинета геогрфии





Скачать 434.16 Kb.
НазваниеПаспорт кабинета геогрфии
страница1/4
Дата публикации11.07.2014
Размер434.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Михайловская основная общеобразовательная школа
ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ГЕОГРФИИ


Зав. Кабинетом Смирнова Татьяна Васильевна

СОДЕРЖАНИЕ

1.Положение о школьном кабинете.

2. Должностная инструкция заведующей кабинетом.

3. Нормативные документы.

4. Общие сведения.

5. Правила пользования учебным кабинетом.

6. Правила техники безопасности.

7. Технические требования к кабинету. Соблюдение санитарных норм.

8. Задачи работы кабинета на 2011 – 2012 учебный год.

9. План работы кабинета на 2011 – 2012 год.

10. Перспективный план развития кабинета.

11. Расписание проветривания кабинета.

12. Програмно – методическое обеспечение кабинета.

13. Учебно – методическая деятельность.

14. Методическая и справочная литература. Средства обучения.

  • Учебно – методическое обеспечение;

  • Справочная литература;

  • Наглядное пособие (таблицы, иллюстрации к урокам географии);

  • Портреты великих путешественников;

  • Мультимедийные диски

  • Доклады учащихся;

  • Дидактический материал (карточки, тестирования);

  • Настенные карты;

  • Оборудование кабинета.

15. Авторские методические материалы.

16. Постоянные экспозиции по профилю кабинета.

17. Временные экспозиции.

18. Актив кабинета.


1.Положение о школьном кабинете.

1.Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

2.Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся).

  1. Оборудование школьного кабинета:

    1. стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    2. фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    3. образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

    4. информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    5. каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    6. материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    7. справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    8. технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    9. письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;

    10. сочинения выдающихся педагогов.

  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку.

2. Должностная инструкция заведующей кабинетом.

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

  • Конституцию РФ;

  • законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Закон «Об образовании»

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы права, научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

  • контролировать целевое использование кабинета;

  • организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

  • организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

  • разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

  • контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

  • не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

  • вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

  • соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

  • оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

  • следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  • защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

  • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка. Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1.Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

  • некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

  • незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

  • правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

  • административных взысканий;

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3 .Заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

  • работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

  • в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

  • проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

  • получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  • немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


С инструкцией ознакомлен(а)___________________________ / Т.В. Смирнова /

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата « ________»_____________2013 г

3.Нормативные документы

Учебно-материальная база - Кабинет географии

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к помещениям кабинета географии

2.1. Для кабинетов географии должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кз.м

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по географии на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты географии

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов географии возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт кабинета геогрфии iconПрограмма «Виртуальные эксперименты и опыты по физике»
В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция...
Паспорт кабинета геогрфии iconНа 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии
Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета нвп и Обж
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета информатики
Стены: оклеены обоями зеленого цвета, сверху покрашена защитным слоем пва- клеем
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета физической культуры Юридический адрес учреждения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт учебного кабинета №19
Предмет муниципального заказа: приобретение книжной продукции для мук «Централизованная библиотечная система г. Белгорода»
Паспорт кабинета геогрфии iconМуниципальное общеобразовательное учреждение№29 паспорт кабинета информатики
Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа)
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета
В 2012-2013 учебном году в кабинете проводились уроки английского и немецкого языка, индивидуальные занятия по английскому языку...
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт учебного кабинета химии (№20)
Извлечения из правил по технике безопасности при работе в кабинетах химии средних школ 17
Паспорт кабинета геогрфии iconМоуоо «Инская средняя общеобразовательная школа» паспорт кабинета информатики
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета информатики и икт муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт Кабинета №6
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Паспорт кабинета геогрфии iconВладимирская Область Паспорт кабинета истории, обществознания, географии Заведующая кабинетом
Основные правила по технике безопасности в кабинете географии, истории и обществознания
Паспорт кабинета геогрфии iconПаспорт кабинета №213 начальных классов моу сош №2 г. Шагонара. Ответственные...
Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения...
Паспорт кабинета геогрфии icon2. Оборудование, оснащение кабинета. Учебно-методическая литература
Техническая характеристика кабинета №21 «Основы безопасности жизнедеятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск