Паспорт логопедического кабинета





Скачать 123.86 Kb.
НазваниеПаспорт логопедического кабинета
Дата публикации26.07.2014
Размер123.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»

ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
КАБИНЕТА
Содержание паспорта:

1. Титульный лист.

  1. Объяснительная записка.

  2. Данные логопеда.

  3. Цель, направления.

  4. Задачи.

  5. График работы.

  6. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

  7. Модель взаимодействия со специалистами и
    педагогами.

9. Оснащение кабинета:

а) Нормативный блок;

б) Методический блок;

в) Диагностический блок;

г) Дидактический материал.
Объяснительная записка

Дошкольное воспитание детей с различными видами речевых нарушений является составной частью системы народного образования и решает задачи комплексного воспитания в соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими и речевыми особенностями.

В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная квалификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным.

Выдающийся советский лингвист А.Н. Гвоздев писал: « Предложение в развитии детской речи играет огромную роль. Овладение родным языком в основном и протекает в виде усвоения предложений разных типов. Именно в предложениях формируются как отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением».

Связь значащих слов в предложении определяет возможность выражения и понимания смысла речи. Поэтому построение грамматически оформленных предложений - кульминационный процесс формирования речи при ее недоразвитии.

В отечественной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания логопеда.

Неполноценная речевая деятельность в ряде случаев накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы.

Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, трудности включения, распределения и переключения внимания.

Система обучения дошкольников с ОНР в условиях специального детского сода разработана на основе специальных исследований, проведенных сотрудниками лаборатории НИИ дефектологии АПН СССР и кафедры логопедии МГЗПИ.

Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь. В 4 года многие дети правильно произносят все звуки родного языка без вмешательства специалиста-логопеда, и, казалось бы, нет препятствий к усвоению ими грамоты. Вместе с тем в процессе обучения чтению и письму таких дошкольников взрослые могут сталкиваться с определенными трудностями.
Если у ребенка обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения (дизартрия, ринолалия, алалия, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьезно осложняется.

В современной методической литературе эта проблема освещена недостаточно. Она стала более актуальной, когда речь зашла о переходе на всеобщее школьное обучение с шести лет, а также в связи с наличием значительного процента детей, которым для успешного усвоения грамоты (по разным причинам) необходимы эффективные вспомогательные средства.

Большинство родителей полагают, что достаточно с ребенком выучить буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как, показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?

Основные причины подобного явления нарушение

фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение - есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

То есть, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

Необходимо отметить, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития.

В этом возрасте у детей с недостатками речи желание научиться правильно говорить особенно велико. Используя это естественное стремление, в процессе коррекционного обучения следует пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать мысль, постоянно ставить посыльные и в то же время требующие известных усилий задачи.

Развитию у детей интереса к занятиям помогает использование различных игр и игровых приемов, которые повышают эффективность коррекционно-воспитательной работы.
Учитель - логопед:
КУРИЛО
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Образование: ВЫСШЕЕ

Общий стаж: 15 ЛЕТ

Стаж по специальности: 2 ГОДА

Категория:

Цель: Устранение речевого дефекта, а также

предупреждение возможных трудностей в усвоении

школьных знаний, обусловленных речевым
недоразвитием.

Направления:

  1. Изучение условий воспитания и развития
    ребенка на основе беседы с родителями и анализа
    документов;

  2. Выявление уровня развития ведущей
    деятельности;

  3. Выявление характерных особенностей
    эмоционально - личностной и познавательной
    сферы общего психического развития ребенка;




  1. Оценивание состояния связной речи ребенка с
    точки зрения предметно-смыслового и лексико-
    синтаксического ее оформления;

  2. Определение степени овладения компонентами
    языковой системы.



Задачи:

Выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности;

Устранить фонетико-фонематическую

недостаточность (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

Сформировать навыки звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения;

Развивать навыки связной речи;

Предупредить нарушение письма и чтения,
ГРАФИК РАБОТЫ

Учителя-логопеда МБДОУ №100
Курило Ольги Николаевны

ПОНЕДЕЛЬНИК: 9.00 - 13.00

ВТОРНИК: 9.00 - 13. 00

СРЕДА: 15.00 - 19.00

ЧЕТВЕРГ: 9.00 - 13.00

ПЯТНИЦА: 9.00 - 13.00
ЦИКЛОГРАММА

деятельности учителя – логопеда

Курило Ольги Николаевны
Понедельник:
9:00 – 12:45 - Индивид. занятия с детьми гр 8. 12:45 - 13:00 - Беседа с воспитателями гр 8.
Вторник:
9:00 – 12:45 - Индивид. занятия с детьми гр 7. 12:45 - 13:00 - Беседа с воспитателями гр 7.
Среда:
15:00 – 18:00 - Индивид. занятия с детьми гр 7.

18:00 - 18:15 - Беседа с воспитателями гр 7.

18:15 – 19:00 Индивид. беседы с родит.,

Родительские собрания. консультации.

Четверг:
9:00 – 12:45 - Индивид. занятия с детьми гр 11.

12:45 - 13:00 - Беседа с воспитателями гр 11.
Пятница:
9:00 – 12:45 - Индивид. занятия с детьми гр 12.

12:45 - 13:00 - Беседа с воспитателями гр 12.
Нормативный блок

  1. Перспективный план логопедической работы в старшей
    группе детей с ФНР и ФФНР.

  2. Перспективный план логопедической работы в
    подготовительной группе детей с ФНР и ФФНР.

  3. Тематический годовой план логопедических занятий с детьми
    5-6 годов жизни.

  4. Тематический годовой план логопедических занятий с детьми
    6-7 годов жизни.

  5. Перспективно-тематический план занятий по
    совершенствованию фонематического восприятия, анализа и
    обучению грамоте у детей с ФНР и ФФНР. (1 год обучения).

  6. Перспективно-тематический план занятий по
    совершенствованию фонематического восприятия, анализа и
    обучению грамоте у детей с ФНР и ФФНР. (2 год обучения).

  7. Календарное планирование подгрупповых логопедических
    занятий с детьми 5-6 лет.

  8. Календарное планирование подгрупповых логопедических
    занятий с детьми 6-7 лет.

9. Перспективное планирование работы логопеда в МДОУ
№100 на 2012-2013 учебный год.

10. План взаимодействия учителя-логопеда с участниками
коррекционно-педагогического процесса.

11. Тематический план лексического материала. (Старшая и
подготовительная группа).



Методический блок

ПРОГРАММА:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР.-М:, 1991г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

  1. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах
    дошкольников со стертой формой дизартрии. С-П.,1994.

  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе
    для детей с ОНР. С.-П., 2003.

  3. Ткаченко Т.А. В 1 класс - без дефектов речи. С.-П., 1999.

  4. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления
    недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
    С.-П., 2004.

  5. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам. Для
    преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у
    дошкольников с ОНР. С.-П., 2004.

  6. Агранович З.К. Логопедическая работа по преодолению слоговой
    структуры речи. С. - П., 2004.

  7. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с
    моторной алалией. М., 1997.

  8. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей к обучению
    грамоте. М., 2000г.

9. Ивановская О.Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет. С.-П., 2005.
Ю.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у

дошкольников. С.-П., 2000.

11 .Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников. С.-П., 1999. 12.Генинг М.Г. Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильного

произношения. Ч. 1976.

13.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. С.-П. 2004. 14.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. индивидуально - гюдгрупповая

работа по коррекции звукопроизношения. МЛ 999. 15.Коновал енко В.В., Коноваленко СВ. Дидактический материал по

звукопроизношению . М.2000.

16. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Экспресс - обследование звукопроизношения. М. 2000.

17. Дьякова Е.А. логопедический массаж. М. 2003.

18.Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СП. 2004. 19.Мальцева М. Костыгина В. Мой логопедический альбом. Яр. 2002. 2О.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. 2003. 21 .Лопухина И. Логопедия - речь - ритм - движения. С-П. 1999.
практический материал.

  1. Лопухина И. Логопедия 550. М.1995.

  2. Крупенчук И.О. Воробьева Т.А. Уроки логопеда. С-П. 2007.

  3. Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в д/ с. и дома.
    Яр.1998.

  4. Смирнова М . В. Веселые скороговорки для развития речи.

  5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М, 2003.

  6. Максаков А.И. Учите, играя. МЛ 983.

  7. Ушакова О. С. Придумай слово. М. 1996.

  8. Флерова Ж. М. Логопедия. «Феникс» 2000.

9. Власова Т.И.Фонетическая ритмика. М. 1996.

10.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Тесты для детей. Готовимся к

школе. «Аквариум». 1998.

12. Волкова Г.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений. С.-П.

1997.

13.Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятиях. М. 1991. 15.Соболева А.В. Загадки - смекалки. М. 200. 16.Бондаренко А. К. Д/и в детском саду.

17.Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи. МЛ983. 18.Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. М. 1999.

19.Баранникова И. В. Картинный словарь. С.-П. 1993.

20.Узорова О. Нефедова Е. Быстрое обучение чтению. М.2002. 21.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества у дошкольников.

М. 2003.

22.Репина З.А. Буйко В.И. Уроки логопедии. Ек. 1999.

23.Елкина Н.В. Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и

рассказывать. Яр. 1998.

24.Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Яр, 1999. 25.Светлова И. Домашний логопед. М. 2002.

26.Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. 27.Волина В. Игры с буквами и словами.

28.Нищева Н.В. Играйка.

29.Дурова Н. А. Поиграем в слова.

30. Васильева С. Логопедические игры для дошкольников.

31.Иншакова О.Б.Альбом для логопеда. С.-П. 2002. З2.СкворцоваИ.В. Логопедические игры. С-П. 2004.

33.Жукова Н.С. Домашний букварь. Екатеринбург. 1999.

34.Косинова Е. Уроки логопеда. М. 2004.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Логопедия под редакцией Волковой Л.С. М. 1999.

2.Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 г.

3.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
МЛ 989.

4. Сохина Ф.А. развитие речи детей дошкольного возраста. М. 1984.

5. Пузанова Б.П. дефектологический словарь-справочник. М. 1996.

6. Мастюкова Е.М. Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с Ц.П.
М. 1997.

7. Замрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика
умственного развития детей. М. 1995.

8. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса детей и подростков. М.
1998.

9. Забродина Л.В. Ренизрук Е.С. Тексты и упражнения. (Библиотека
логопеда). М. 2005.

10. Ю.Зуева Л.Н. Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда. М 2005.
Дидактический материал

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

  1. Я учу буквы.

  2. Что сначала, что потом.

  3. Четвертый лишний.

  4. Азбука на колесах.

  5. Читаем сами.

  6. Скоро в школу.

  7. Сложи слово.

  8. Мишкина школа.

  9. Учим буквы.

10.Логический поезд.

11.Кубики «Сказки».

12.Лото «Животные».

13.Телефон.

14.Веселый счет.

15.Кто где живет.

16. Домино.

17.Все профессии важны.

18.Все о времени.

19.Парные картинки.

20.Расскажи сказку.

21. Мозаика.

22.Вкладыши.

23.Шнуровка.

24.Пирамидки.

25.Пазлы.

26.Конструктор.

27.Доска Сегена.

28.Головоломки.

29. Обводки.

30.Лото «Сложи картинку».

31 .Чудесный мешочек.

32.Кассы букв и слогов.

33.Трафареты.

34.Символы звуков.

35.Набор букв.

36. Доска.

37.Набор предметных и сюжетных картинок.

38.Тексты для чтения.

Диагностический блок

  1. Тестовая методика диагностики устной речи
    дошкольников Т.А. Фотековой.

  2. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт логопедического кабинета iconРабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция...
Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы
Паспорт логопедического кабинета iconПрограмма «Виртуальные эксперименты и опыты по физике»
В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция...
Паспорт логопедического кабинета iconНа 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии
Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета нвп и Обж
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета информатики
Стены: оклеены обоями зеленого цвета, сверху покрашена защитным слоем пва- клеем
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт учебного кабинета №19
Предмет муниципального заказа: приобретение книжной продукции для мук «Централизованная библиотечная система г. Белгорода»
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета физической культуры Юридический адрес учреждения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Паспорт логопедического кабинета iconМуниципальное общеобразовательное учреждение№29 паспорт кабинета информатики
Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа)
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета
В 2012-2013 учебном году в кабинете проводились уроки английского и немецкого языка, индивидуальные занятия по английскому языку...
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт учебного кабинета химии (№20)
Извлечения из правил по технике безопасности при работе в кабинетах химии средних школ 17
Паспорт логопедического кабинета iconМоуоо «Инская средняя общеобразовательная школа» паспорт кабинета информатики
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета информатики и икт муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт Кабинета №6
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Паспорт логопедического кабинета iconВладимирская Область Паспорт кабинета истории, обществознания, географии Заведующая кабинетом
Основные правила по технике безопасности в кабинете географии, истории и обществознания
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета геогрфии
Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования...
Паспорт логопедического кабинета iconПаспорт кабинета №213 начальных классов моу сош №2 г. Шагонара. Ответственные...
Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск