Скачать 304.35 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Тыва МОУ СОШ №2 г. Шагонара Улуг – Хемского кожууна Паспорт кабинета №213 начальных классов МОУ СОШ №2 г.Шагонара. Ответственные учителя: Князева Г.Т, Голощапова Н.И. Г.Шагонар 2011-2012 учебный год. Положение об учебном кабинете начальных классов школы 1.Общие положения. Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в нём проводятся уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Вся эта работа осуществляется с помощью использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных практических работ; книг, справочных и раздаточных материалов. 1.2. Помещения для занятий обучающихся 1-4 классов оснащаются наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и приспособлениями, необходимыми для обучения и воспитания учащихся и творческой работы учителей. 1.3.Кабинеты начальных классов должны иметь простое, но рациональное оборудование, которое обеспечивает осуществление педагогического процесса на высоком уровне. 2..Оснащение кабинетов учебным оборудованием. 2.1.Кабинеты оснащаются: - полным комплектом учебного оборудования по данному учебному предмету. Каждый кабинет начальных классов оснащается комплектом учебно-наглядных пособий и оборудования, необходимых для обучения учащихся, которые в нём занимаются; -комплектом технических средств обучения, соответствующим специфике преподавания начальных классов; -справочно - информационной, научно – популярной и художественной литературой, учебниками в соответствии со спецификой учебных предметов начальной школы; -комплектом учебно – методических пособий; -картотекой с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся, проведения контрольных работ; -пособиями, изготовленными обучающимися, родителями; -инструкциями по технике безопасности; -2.2. В кабинете осуществляется комплексное применение средств обучения, предоставляющее учителю возможность наилучшим образом использовать функциональные особенности оборудования. 2.3. При проведении уроков с использованием телепередач необходимо рассаживать учащихся в оптимальной зоне просмотра (от 2 до 5,5 м в зависимости от величины экрана). 3. Оборудование рабочего места учителя. 3.1. Основные и вспомогательные места работы учителя оборудуются с учётом особенностей его трудовой деятельности и в соответствии с требованиями научной организации труда, техники безопасности и этики. 3.2.Рабочее место учителя в 1-4 классах – стол с крышкой размером 70-120смсм и подставкой для демонстрации опытов с отделением для хранения письменных принадлежностей. Рабочее место учителя находится перед третьим рядом столов обучающихся (ряд у окна). 4. Организация размещения и хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках. 4.1. Учебные пособия и оборудование размещается и хранится в кабинетах по разделам программ и классам, но при непременном учёте его веса и габаритов оборудования. Демонстрационное оборудование и оборудование для самостоятельных работ хранится отдельно. 4.2.Для хранения пособий и оборудования разных типов кабинеты оснащаются соответствующей мебелью и приспособлениями. Наиболее удобны секционные шкафы для хранения книг, альбомов, макетов, моделей. Для хранения таблиц, репродукций с картин кабинеты могут оборудоваться специальными ящиками-шкафами. Для хранения карт могут использоваться специальные картохранительницы. В них карты, набитые на рейки и снабжённые специальными крючками, подвешиваются в вертикальном положении на горизонтальные штанги. 4.3.Демонстрационные пособия хранятся в кабинетах следующим образом: -натуральные объекты – на полках шкафов по разделам программ и классам; -таблицы и репродукции с картин – в ящиках или специальных отделениях шкафов по разделам программ и классам; -карты - в подвешенном состоянии в картохранилище по разделам программ и классам; -аудиовизуальные пособия - на полках, в коробках. 4.4.Места для хранения нумеруются и отмечаются надписями размещённых на них предметов учебного оборудования. К лоткам и ящикам прикрепляются этикетки с названиями хранящихся в них средств обучения. 4.5. В кабинетах, лабораториях и классных комнатах создаются картотеки имеющегося в них учебного оборудования и методические картотеки (в алфавитном порядке). 5. Экспозиция учебно – наглядных пособий и работ учащихся в кабинетах. 5.1. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов программ, а также краеведческие материалы и пособия , созданные учащимися, экспонируются в кабинетах кратковременно. 5.2.Экспозиции устраиваются по наиболее важным или наиболее трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу. Следует соблюдать меру как в подборе, так и в размещении эскпонируемого материала. 5.3. Постоянно в кабинетах могут быть представлены портреты учёных, писателей, поэтов (2-3 портрета), а также справочные таблицы. Таблицы, наклеиваются на планшеты и укрепляются по возможности на передней стенке кабинета. 6. Создание в кабинетах нормальных условий среды для трудовой деятельности учащихся и учителя. 6.1. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для нормального физического развития, поддерживания высокой работоспособности учащихся, необходимо выделять для начальных классов помещения площадью не менее 48 кв.м при ширине учебных помещений в 6 м. 6.2.В кабинетах обеспечивается достаточное естественное и искусственное освещение (люминесцентных лампах – 400люкс, при лампах накаливания-200 люкс), нормальные температура и состав воздуха, эффективная вентиляция, правильный режим проветривания. 6.3. стены помещений кабинетов окрашиваются матовыми красками светло-зелёного или светло-сиреневого, или светло-голубого, или светло-кремового, или розовато-бежевого цвета с учётом ориентировки помещений по сторонам света. Двери покрываются такой же краской, как и стены, но с цветовым акцентом (более насыщенного цвета); оконные рамы – краской белого или светло-серого цвета; потолки – белой краской. В интерьерах применяются традиционные и новые отделочные материалы (дерево, металл, пластик, масляные и синтетические покраски, обои и др.). Полы в учебных помещениях покрываются линолеумом, не вызывающим разрядки статического электричества. Деревянные полы покрываются красками различных цветов, гармонирующими с окраской стен. 6.4.Вся работа по оборудованию новых и усовершенствованию существующих кабинетов должна проводится с соблюдением Правил техники безопасности – безвредности, противопожарной охраны, защиты от поражения электрическим током, отравления газом и пр. Эти правила безопасности следует соблюдать и при выполнении различных экспериментов, прививая учащимся навыки технической культуры. 7. Планировка кабинетов начальной школы. 7.1. В планировке кабинетов начальной школы тщательно разрабатывается оборудование стен, а также размещение рабочих мест учителя и учащихся на площади, отведённой для них в помещении. 7.2.В помещениях 1-4 классов передняя стена оборудуется классной доской. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. распашные доски имеют 2 двусторонние, а створчатые -4 двусторонние доски. Площадь каждой створки равна 1 кв.м. Часть доски разлиновывается для письма светло – желтыми линиями. На верхней кромке доски могут укрепляться приспособления для подвешивания таблиц, репродукций с картин и карт. Под доской могут устанавливаться ящики для пособий, подготовленных к уроку, а также ящик с цветными мелками и губкой. У стены возле окна ставится шкаф для пособий. Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся желательно располагать от доски на расстоянии не менее 2,4 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и боковой стеной были не менее 60 см. У задней стены устанавливаются шкафы для хранения учебных пособий. 7.3.Следует всемерно предупреждать перегрузку кабинетов оформительскими средствами, мебелью и другими предметами. 8. Организация работы кабинета. 8.1. Работу кабинетов возглавляют заведующие из числа учителей. Заведующий кабинетом является организатором работы по оборудованию кабинета. Под его руководством составляют перспективный план и план оборудования кабинета на год. Он ведёт работу с классом. Класс проводит работы по оборудованию кабинета, периодической основательной уборке его и наведению порядка в хранении и инвентаризации учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, стремится оснастить кабинет оборудованием. 8.2. при кабинете создаётся актив учащихся, который работает по оборудованию кабинета и принимает участие в кружковой работе, факультативных занятиях. 8.3. Директор и заместитель по учебно-воспитательной работе составляют перспективный план оборудования кабинетов школы на текущий год, привлекая к этому завудующих всеми кабинетами, распределяют финансовые средств, инструктируют заведующих кабинетов. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует работу заведующих кабинетами, организует работу методических объединений в условиях кабинетной системы, наблюдает за правильным использованием кабинетов для классных, внеклассных и факультативных занятий в школе. 8.4. Педагогический совет рассматривает и утверждает планы оборудования кабинетов на текущий год и пятилетие, заслушивает отчёты заведующих кабинетами, обобщает и распространяет положительный опыт. Вопросы совершенствования оборудования кабинетов и организации их работы рассматриваются также в методических объединениях учителей начальных классов. Обязанности учителя ответственного за кабинет.
Права учителя ответственного за кабинет.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Опись имущества кабинета №213 н а ч а л ь н ы х классов
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Тема: Раскрой клиньевой юбки Образовательное учреждение: Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, моу сош №2 г. Шагонара | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет по экспериментальной работе учителя начальных классов моу сош №118 Калининского района городского округа город Уфа Коршуновой... | Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов... Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург | ||
Программа «Виртуальные эксперименты и опыты по физике» В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция... | Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,... Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра | ||
Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... | На 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами | ||
Первая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни... | Материально-техническая база мбоу таловской сош В мбоу таловской сош для осуществления образовательного процесса имеются 4 кабинета начальных классов, кабинеты биологии, технологии,... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Отдел образования «Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская... |