№ урока
| Тема урока
| Тип урока, формы работы
| Наглядность
|
1
| Книга в жизни человека
| Беседа, игра, тестирование, пересказ
| Презентация
|
2
| Малые жанры фольклора. Загадки
| Рассказ учителя. Беседа. Игра. Сочинение загадки
| Викторина «Русские посиделки»
|
3
| Частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни
| Сказывание скороговорок
| Проверочная работа №1
|
4
| Русская народная сказка
| Рассказ учителя. Беседа. Игра. Проверочная работа
| Презентация «Сказки»
|
5
| Высокий нравственный облик Василисы Премудрой
| Беседа. Художественный пересказ. Составление плана
| Фонохрестоматия 03, 04
|
6
| Иван царевич, его помощники и противники
| Беседа. Художественный пересказ
| Тест №1
|
7
| «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки
| Беседа
|
|
8
| Образ главного героя. Особенности сюжета сказки
| Беседа. Составление плана
|
|
9*
| Сказки о животных.«Волк и лиса»
| Беседа. Рассказ по плану
| Диафильм. Тест №2
|
10
| «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости
| Беседа. Сочинение сказки о животных
| Фонохрестоматия 05, 06
|
11
| «Солдатская шинель»
| Беседа. Сочинение бытовой сказки
| Проверочная работа №2. Фонохрестоматия 07, 08
|
12Р
| Сочинение сказки о соломенном человечке
| Урок развития речи
| Презентация
|
13В/Ч
| Урок-игра «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
| Урок-игра
| Презентация. Тест №4. Викторина
|
14-15Р*
| Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
| Урок развития речи
| Презентация
|
16\РК
| Чувашские народные сказки
| Урок казвития речи.
|
|
17\РК
| Чувашские народные сказки
|
|
|
18
| «Повесть временных лет» как литературный памятник
| Слово учителя. Беседа
| Фонохрестоматия 10
|
19
| «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| Обучение чтению. Беседа. Создание киносценария
| Тест №7
Проверочная работа №4
|
20
| М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру»
| Обучение чтению. Беседа
| Презентация
|
21
| Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра
| Слово учителя
| Презентация
|
22
| И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок
| Рассказ учителя. Беседа.
| Презентация
|
23
| И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»
| Беседа
| Фонохрестоматия 27, 28
|
24
| И. А. Крылов «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года
| Беседа
| Фонохрестоматия 23, 24
Тест №8
|
25
| Урок выразительного чтения басни
| Выразительное чтение наизусть
|
|
26Р
| Урок сочинения басни
| Урок развития речи
|
|
27В/Ч
| Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»
| Урок-игра
| Презентация
Тест №10
Проверочная работа №5
|
28\ РК
| Басни чувшских писателей
| Беседа,выразительное чтение.
|
|
29
| В. А. Жуковский «Спящая царевна». Сюжет и герои
| Слово учителя. Беседа.
| Презентация. Фонохрестоматия 13, 14
|
30
| В. А. Жуковский «Спящая царевна». Сопоставление сказок с одним сюжетом.Повествование, оптсание и рассуждение в художественном произведении.
| Художественный пересказ сказки.
|
|
31
| Черты литературной и народной сказки
| Беседа. Составление таблицы
| Тест №12
|
32
| В. А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе
| Беседа
| Фонохрестоматия
Тест №11
|
33*
| А. С. Пушкин. Родословная. Детские и юношеские годы
| Слово учителя. Тестирование
| Презентация
|
34*
| «Наперсница волшебной старины»
| Вечер
|
|
35*
| Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер»
| Беседа. Выразительное чтение
|
|
36
| Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
| Беседа. Составление сценария диафильма
| Презентация
|
37
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов
| Беседа.
| Фонохрестоматия 17, 18
|
38
| Противопоставление добрых и злых сил
| Беседа. Выразительное чтение наизусть
| Тест №13
Проверочная работа №6
|
39
| Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты»
| Беседа
|
|
40В/Ч
| Мои любимые сказки Пушкина
| Урок-игра
| Презентация. Викторина
|
41Р
| Урок сочинения литературной сказки
| Урок развития речи
|
|
42
| А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
| Беседа
| Презентация
|
43
| А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»
|
|
|
44
| А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители
| Урок развития речи
| Викторина
|
45
| Гаршин «Attalea Princeps”. Героическое и обыденное в сказке
| Беседа
| Викторина «По дорогам сказок»
|
46
| Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда
| Слово учителя. Беседа
|
|
47***
| В поисках Кая
| Художественный пересказ
|
|
48***
| Глубинный смысл сказки
| Беседа. Рассказ по плану
|
|
49В/Ч
| Любимые сказки Андерсена
| Урок-игра
| Презентация. Викторина
|
50***
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Фонохрестоматия №77, 78
|
51***
| Положительные и отрицательные герои сказки
| Беседа. Составление плана характ
|
|
52*
| А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Сюжет. Система образов
| Беседа
|
|
53*
| Противники Руслана
| Составление планов характеристик
|
|
54*
| Образ Людмилы и Руслана
| Составление планов
|
|
55-56
| Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»
|
| Видеофильм
|
57
| М. Ю. Лермонтов. Детские и юношеские годы. История создания стихотворения «Бородино»
| Рассказ учителя. Заполнение таблицы.
| Презентация. Документальный фильм
|
58
| Образ воина. Героика произведения
| Беседа. Обучение чтению
| Тест №14
Тест №15. Фонохрестоматия 29, 30
|
59
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»
| Беседа. Обучение чтению
|
|
60Р*
| Выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Бородино»
| Урок выразительного чтения
|
|
61
| Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Слово учителя. Викторина
| Презентация
|
62*
| Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Сюжет. Конфликт
| Беседа. Инсценировки. Художественный пересказ
| Видеофрагменты
|
63*
| Система образов повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
| Беседа. Рассказ по плану
| Видеофрагменты
|
64*
| Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Сюжет. Конфликт
| Беседа. Анализ текста. Обучение чтению
| Видеофрагменты
|
65*
| Система образов повести Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
| Художественный пересказ, тестирование
|
|
66В/Ч
| Повести Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Инсценировки, викторина
|
|
67Р*
| Сочинение по повестям Н. В. Гоголя
| Урок развития речи
|
|
68
| Н. А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа
| Рассказ учителя. Обучение чтению
|
|
69
| Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»
| Беседа. Анализ стихотворения
| Фонохрестоматия 35, 36
|
70
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»
| Чтение наизусть. Беседа
|
|
71
| И. С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни
| Рассказ учителя. Обучение чтению
| Фонохрестоматия 37, 38
|
72
| Герасим и барыня. Герасим и Татьяна
| Художественный пересказ
| Тест №16, 17
|
73
| Герасим и Муму. Счастливый год.
| Художественный пересказ
|
|
74
| Нравственный облик Герасима
| Беседа. Составление плана характеристики
| Проверочная работа №7
|
75
| Осуждение крепостничества
| Беседа. Практикум
|
|
76Р
| Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
| Урок развития речи
|
|
77Р
| Сочинение по повести Тургенева «Муму»
| Урок развития речи
|
|
78
| А. А. Фет «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении
| Рассказ учителя. Практикум
|
|
79
| Сопоставление стихотворений А.А.Фета «Вечер» и И.А.Бунина «Вечер»
| Анализ лирического произведения.
|
|
80
| А.А.Фет.Стихотворения.
| Урок развития речи.
|
|
81
| Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды
| Рассказ учителя. Беседа
| Фонохрестоматия 39, 40
|
82Р
| Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики
| Урок развития речи
|
|
83
| А. П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ
| Практикум
| Презентация. Фонохрестоматия 41, 42
|
84В/Ч
| Рассказы Антоши Чехонте
| Инсценировки, викторина, беседа
|
|
85
| Русские поэты 19 века о Родине и родной природе
| Урок-концерт
| Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
|
86
| Лирика Ф. И. Тютчева
| Практикум анализ стихотворения
| Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47
|
87
| Путешествие по календарю
| Урок-соревнование
|
|
88Р
| Анализ лирического произведения
| Урок развития речи
|
|
89
| Чувашские поэты 19 века о Родине и о родной природе.
|
|
|
90
| И. А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа
| Урок внеклассного чтения
| Фонохрестоматия 63, 64
|
91
| В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец
| Рассказ учителя. Беседа
|
|
92
| Жизнь семьи Тыбурция
| Художественный пересказ. Беседа
| Тест №18, 19
|
93
| Общение Васи с Валеком и Марусей
| Художественный пересказ. Беседа
| Проверочная работа №9
|
94Р
| Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»
|
|
|
95
| С. А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
| Анализ стихотворений
| Фонохрестоматия 66, 67, 68, 6970, 71, 72, 73 Презентация
|
96
| П. П. Бажов «Медной горы хозяйка»
| Рассказ учителя. Беседа
| Презентация
|
97
| Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова
| Беседа
| Видеофрагменты
|
98В/Ч
| Сказы П. П. Бажова
| Урок-игра
|
|
99
| С.Я.Маршак. Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев»
| Рассказ учителя.
|
|
100
| Положительные и отрицательные герои в пьесе- сказке «Двенадцать месяцев»
| Работа с драмртическим текстом.
|
|
101
| К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и их поступки
| Беседа
|
|
102
| Нравственные проблемы произведения
| Беседа
| Тест №20
|
103
| А.Платонов «Никита»
| Комментированное чтение
|
|
104
| «Никита» Быль и фантастика.Душевный мир главного героя.
| Развитие речи
|
|
105
| Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро» Автобиографичность произведения. Черты характера героя и его поведение в лесу.
| Рассказ учителя.Аналитический пересказ.
| Карта России
|
106
| Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро» Человек и природа в рассказе.
| Комментированное чтение.
|
|
**110
| По Васюткиным тропкам
| Урок-соревнование
| Презентация
Тест №21
|
108
| Рассказы о детях Саши Чёрного. Юмористическое содержание рассказов.
| Рассказ учителя. Сжатый пересказ. Инсценировка.
|
|
109
| Русские поэты 20 века о родной природе
| Урок-концерт
| Проверочная работа №11
|
110
| Чувашские поэты 20 века о родной природе.
|
|
|
111
| К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете
| Беседа
| Фонохрестоматия 84, 85
|
112
| А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
| Беседа
| Фонохрестоматия №82, 83
|
113
| Итоговой урок по русской литературе.
| Тестирование
|
|
114
| Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков
| Беседа
| Презентация
|
115
| Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа
| Беседа
| Презентация. Фонохрестоматия 106, 107
|
116
| Характер главного героя романа Дефо
| Беседа
|
|
117
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Черты характеров героев
| Беседа
| Презентация
|
118
| Том и Гек в романе
| Беседа
| Контрольная работа №3
|
119
| Джек Лондон «Сказание о Кише»
| Анализ темы и идеи произведения
|
|