Скачать 33.79 Kb.
|
Выступление на областном семинаре 11. 02. 2012 года. Я работаю по методике «Книга на уроке». Слайд 1. Что же предполагает этот проект:
Слайд 2. Что делают дети:
Слайд 3. Что делают учителя:
Слайд 4, 5. Преимуществ методики «Книга на уроке» для учащихся и для учителей множество. Главными я считаю:
Практически любая хорошая детская книга может быть прочитана и по-математически, и по-биологически, и по-исторически. Также можно перевести ее на иностранный язык и нарисовать иллюстрации, выполнить поделки. Поле для деятельности безгранично. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам продумать какие уроки, и на какие темы можно подготовить по книге Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (варианты ответов из зала) Слайд… Какие же уроки проводила я: Изо: Иллюстрация к произведению Технология: Строим Дом Дружбы Окружающий мир: Как построить дом, Старинные предметы домашнего обихода, сообщения о животных книги. Математика: решение задач, решение примеров Русский язык: работа с деформированным текстом Развитие речи: весёлые скороговорки. Слайд… Вообще мною накоплен материал о следующим книгам:
Хочется сказать, что проект «Книга на уроке» предусматривает «ансамблевое» сотрудничество педагогов. А учитель начальных классов преподаёт сразу несколько предметов, поэтому, как мне кажется, реализовывать именно этот проект в начальной школе проще. В подготовке уроков, мероприятий, связанных с проектом подключаются школьный библиотекарь и учитель физкультуры. Так, библиотекарь подготовила урок развития речи «Какие бывают словари», а совместно с учителем физкультуры и учителями параллельных классов подготовили и провели весёлые старты «Преследование пришельцев» (когда читали книги о космосе) и «В погоне за Золотым ключиком» (при прочтении книги «Золотой ключик или приключения Буратино». Проект стимулирует детей к чтению, повышает интерес к книге. В процессе поиска книги дети посещают библиотеки, привлекают родителей к поиску книг, очень часто просят купить книгу в личное пользование. А также самостоятельно изготавливают книги. Например, при изучении рассказов в. Бианки, родители использовали средства интернета и вместе с ребёнком оформили книгу В. Бианки в собственном оформлении. И этой книгой мальчик дорожит больше, чем изготовленной в типографии. Форма поощрения – не только оценки, но и буки. И опять же отмечаю положительное влияние проекта. Пример: проводилось списывание текста на уроке русского языка в рамках изучения книги Яна Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Дети знали, что работают не только на оценку, но и за буки и справились с заданием намного лучше, чем обычно. На родительском собрании, когда я рассказывала о нашей работе в проекте «Успешное чтение», одна из мам сказала: «Буки – это что-то волшебное». Мне самой нравиться работать именно по проекту «Книга на уроке», так как имеется большой простор для творчества. Практически по каждому из произведений я составила задачи. В процессе накопления получается сборник задач, который будет пополняться. Поскольку авторы разрешили использовать методики как конструктор, то я использую некоторые приёмы методики «Хорошее время читать». Например, на уроках русского языка после изучения частей речи я предложила детям сочинить синквейны. Читали мы как раз книгу А. Толстого «золотой ключик или приключения Буратино» и вот, что у нас получилось. Я прочитаю некоторые из них: Пьеро. Грустный, белый. Сочиняет, плачет, печалится. Он очень любит Мальвину. Бедняга. Базилио. Злой, грязный. Обманывает, бегает, хитрит. Дружит Базилио с лисой Алисой. Зверь. Артемон. Весёлый, умный. Охраняет, служит, улыбается. Он часто бывает смешным. Пуделёк. |
Практика и значение исследовательской деятельности учащихся. Выступление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доклад на областном семинаре «Информатизация школьного образования» Е. Г. Ардышев | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выступление на практическом семинаре для учителей русского языка и литературы г. Коврова, 2010 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Современные информационные технологии и их роль в иноязычном образовании» выступление на выездном семинаре эмс «Релод-Казань» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Абдульменева Эльвира Раисовна – учитель русского языка и литературы города Набережные Челны, учитель 2 квалификационной категории,... | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования... Выступление на заседании мо учителей биологии Вязниковского района от 11. 2012 года | Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на... Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заслушано выступление Боярчук В. В., руководителя мо начальных классов, о проделанной работе в течение 2011-2012 учебного года | Информация об областном ежегодном конкурсе студенческих научных работ 2013 года В целом работа по программе в 2012 г направлена на создание технологической интеграционной платформы (телекоммуникационного кластера)... | ||
5 Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»,... | Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление... Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л.... | ||
Положение об областном конкурсе творческих работ (сочинений) Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | А. А. Чертова 2012 г. Положение об областном конкурс Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
Выступление руководителя отдела образования и по делам молодежи Л.... | гельфандовский семинар Гельфандовском семинаре. Можно упомянуть, пожалуй, краткие заметки того же Г. И. Абелева (1995) и статью Л. С. Салямона (1995) в... |