Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г





Скачать 22.57 Kb.
НазваниеВыступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г
Дата публикации14.07.2013
Размер22.57 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Астрономия > Решение
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28.10.2011 г.

«Проблемное обучение»

Проблемное обучение - организованные преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи, который в 1894 г. основал в Чикаго опытную школу, в которой в основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.

Основу теории составляет идея использования творческой деятельности учащегося посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активации познавательного интереса.
Достоинства проблемного обучения:

  1. Высокая самостоятельность учащихся

  2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащихся

В проблемном обучении сочетается поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки.

Проблемная ситуация- это состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, не может достичь цели известным ему способом. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация является пусковым моментом мышления.
Возникновение проблемной ситуации возможно в следующих видах деятельности:

  1. Решение новых для ученика задач

  2. Логический анализ текста

  3. Ученическое исследование, сочинение

  4. Конструирование.


Признаками проблемы являются: наличие проблемной ситуации, готовность учеников к поисковой познавательной деятельности, возможность неоднозначного решения.

В своих трудах педагог Махмутов утверждал «Поскольку вся система методов направлена на общее развитие школьника, его индивидуальных способностей, проблемное обучение является подлинно развивающим обучением». Например, при изучении ботаники учитель создаёт проблемную ситуацию с помощью ряда вопросов: как найти цветок папоротника? Как он выглядит? Учитель старается обнажить перед учащимися противоречие между известными им фактами, наблюдениями и необходимостью их объяснения. В ходе решения проблемы ученики приходят к выводу: папоротник никогда не цветёт, это споровое растение. Цветка папоротника нет в природе, его нельзя найти даже в ночь на Ивана Купала.

По Лернеру «проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное учеником затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний». Функции учителя состоят в том, чтобы координировать деятельность учащихся, помогать им, но не давать жёстких указаний.

Система проблемных вопросов:

Начальный уровень: понимание (Почему? Что? Где? Когда?)

Средний уровень: применение (Зачем? С какой целью?)

Высший уровень: оценка (С чем мы согласны или не согласны?)

синтез (а что, если…)

анализ (сопоставьте, сделайте вывод).

В настоящее время актуальна разработка методики проведения уроков-диспутов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconМетодические рекомендации по организации работы школьного методического...
Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconПроценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconВыступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов
Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука…
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconАнализ
Плавинская Г. Н.); учителей русского языка и литературы ( 3 учителя, руководитель Серафимова Т. Н.); методические объединения классных...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconАнализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год
Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рф по вопросам обучения и воспитания, организации методической работы среди педагогического коллектива школы и определяет задачи,...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconПрограмма разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной
Программа согласована на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconМетодическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся
Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж...
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28. 10. 2011 г icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск