Скачать 22.57 Kb.
|
Выступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на заседании школьного методического объединения классных руководителей 28.10.2011 г. «Проблемное обучение» Проблемное обучение - организованные преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи, который в 1894 г. основал в Чикаго опытную школу, в которой в основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности учащегося посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активации познавательного интереса. Достоинства проблемного обучения:
В проблемном обучении сочетается поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки. Проблемная ситуация- это состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, не может достичь цели известным ему способом. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация является пусковым моментом мышления. Возникновение проблемной ситуации возможно в следующих видах деятельности:
Признаками проблемы являются: наличие проблемной ситуации, готовность учеников к поисковой познавательной деятельности, возможность неоднозначного решения. В своих трудах педагог Махмутов утверждал «Поскольку вся система методов направлена на общее развитие школьника, его индивидуальных способностей, проблемное обучение является подлинно развивающим обучением». Например, при изучении ботаники учитель создаёт проблемную ситуацию с помощью ряда вопросов: как найти цветок папоротника? Как он выглядит? Учитель старается обнажить перед учащимися противоречие между известными им фактами, наблюдениями и необходимостью их объяснения. В ходе решения проблемы ученики приходят к выводу: папоротник никогда не цветёт, это споровое растение. Цветка папоротника нет в природе, его нельзя найти даже в ночь на Ивана Купала. По Лернеру «проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное учеником затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний». Функции учителя состоят в том, чтобы координировать деятельность учащихся, помогать им, но не давать жёстких указаний. Система проблемных вопросов: Начальный уровень: понимание (Почему? Что? Где? Когда?) Средний уровень: применение (Зачем? С какой целью?) Высший уровень: оценка (С чем мы согласны или не согласны?) синтез (а что, если…) анализ (сопоставьте, сделайте вывод). В настоящее время актуальна разработка методики проведения уроков-диспутов. |
Методические рекомендации по организации работы школьного методического... Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей | Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов | ||
Проценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С.... Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов | Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука… | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ Плавинская Г. Н.); учителей русского языка и литературы ( 3 учителя, руководитель Серафимова Т. Н.); методические объединения классных... | ||
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | Анализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рф по вопросам обучения и воспитания, организации методической работы среди педагогического коллектива школы и определяет задачи,... | Программа разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной Программа согласована на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии | ||
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж... | ||
Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики... Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) |