Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер249.75 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа

Принято:

Педагогический совет №_________

От «____»__________ 2011 год.


Утверждаю

Директор Калмакской СОШ _________О.И.Чубаровская

«____»__________ 2011 год.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
МОУ Калмакская СОШ
на 2011-2012 учебный год

1. Анализ социокультурной и образовательной ситуации.
Педагоги школы всегда уделяли много внимания воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж постоянно пополняется благодаря действующему заседанию методического объединения классных руководителей.

В школе работает сеть кружков, секций позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся.

Месторасположение школы весьма благоприятно: на пришкольном участке имеется озеленение, цветник, что значительно украшает и оздоравливает природную среду.

Школа с самого начала формировалась как учреждение, которое должно компенсировать недостаток культурной сферы села. Организуя дополнительное образование в нашей школе, руководство школы учитывает следующие условия:

первое условие – в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти место, чтобы каждый знал, что его там ждут, что его обязательно туда примут;

второе условие – ребёнок должен иметь право менять объединения, чтобы попробовать себя во всех ( или в большинстве) и в результате найти дело, соответствующее его способностям, а значит, найти себя;

третье условие – объединениями должны руководить профессионалы, чья задача – помочь ребёнку выявить свой талант обрести призвание.
2. Актуальность программы.
Развитие системы дополнительного образования в сельской школе является необходимым условием гармоничного развития личности ребёнка.

Как традиционно сложилось в небольших населённых пунктах, общеобразовательная школа является единственным или одним из немногих учреждений, дающих возможность детям и юношеству найти точки приложения в различных видах досуговой деятельности. Такая деятельность даёт возможность приобрести ребёнку новые знания, умения, навыки; позволяет сделать более широким круг его общения; выявляет творческий потенциал школьника, а также оказывает влияние на развитие его эмоционального интеллекта, что неизбежно отразится на дальнейшей личностной успешности обучающегося.

Кроме того, дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счёт углубления, расширения и применения на практике школьных знаний.

Таким образом, система дополнительного образования позволяет расширить рамки общего образования, путём реализации программ клубных формирований, а также даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать то, что ему ближе и двигаться в заданных одном или нескольких направлениях по пути развития скрытых или явных талантов и способностей.

3. Пояснительная записка.
Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе является личностно-ориентированные технологии обучения.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- физической культуры, навыков здорового образа жизни;

- воспитание в процессе обучения.

Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время может гарантировать представление детям возможности выбора:

- видов и форм творческой деятельности;

- дополнительного образования детей во внеурочное время;

- самореализации личности;

- участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;

- в работе органов детского самоуправления;

- в деятельности детских общественных объединений и организаций;

- в походах, экскурсиях, экспедициях; различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников, как в учебное, так и каникулярное время.
4. Стратегические и тактические принципы развития дополнительного образования.
- Принцип непрерывности и преемственности.

- Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.

- Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход).

- Принцип деятельственного подхода (через систему мероприятий учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает ситуацию успеха для каждого ребенка.

- Принцип творчества.

- Принцип разновозрастного единства (существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов).

- Принцип открытости системы (совместная работа школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры должна быть направлена на обеспечение каждому ребенку благоприятных условий для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

- Принцип природосообразности.

- Принцип культуросообразности.

Использование этих принципов позволяет правильно организовать образовательный процесс, выработать педагогическую стратегию и соответствующим образом выстроить педагогическую тактику.
5. Цель, задачи и приоритетные направления дополнительного образования.
Цель: формирование единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Задачи:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы по следующим направленностям:

  • Художественно-эстетическое

  • Физкультурно-спортивные

  • Научно-технические

  • Эколого-биологическое

  • Естественно-научное

  • Военно-патриотическое


В школе созданы условия для реализации дополнительного образования:

  • организационные условия;

  • кадровые условия;

  • психологические условия;

  • программно-методические условия.

Дополнительное образование осуществляют:

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • педагоги-организаторы;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • школьный библиотекарь.

6.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

занятий по дополнительному образованию на 2011-2012 уч. г.

Пояснительная записка
В МОУ Калмакская СОШ продолжается работа по реализации программ дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное,научно-технические,эколого-биологическое,естественно-научное,военно-патриотическое.


Направление

Название объединения

Цель программы

Возрастной диапазон детей

Срок реализации

Количество воспитанников в группах

Режим занятий

Художественно-эстетическое


Кружок

«Весёлые нотки»

Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.

7-10 лет

1 год




периодичность занятий: 1 час в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 34 часа


Кружок

«Танцевальный»




7-10 лет










Кукольный театр «Сказка»

Обучение каждого ребё-нка осмысленной инто-национной выразитель-ной речи и чтению; раз-витие познавательных и творческих способнос-тей учащихся через искусство художестве-нного слова, театрали-зацию, концертную деятельность; создание атмосферы радости детского творчества и сотрудничества.

7-10 лет

1 год




периодичность занятий: 2 часа в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 68 часов


Кружок

«Умелые руки»

Раскрытие творческого личностного потенциала каждого ребёнка, худо-жественно- эстетичес-кого вкуса; воспитания интереса к художес-твенному творчеству и желание трудиться.

11-17 лет

1 год




периодичность занятий: 2 часа в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 68 часов


Кружок

«Мастерок»




7-10 лет










Физкультурно-спортивное


Кружок

«Здоровёнок»





7 -10 лет










Спортивная секция





11-17 лет










Научно-технические


Кружок

«Художественная обработка дерева»




11-17 лет










Кружок

«Электроша»




8-17 лет










Эколого-биологическое


Кружок

«Юный друг природы»




11-14 лет










Клуб «Пеликан»





15-17 лет










Естественно-научное


Кружок

«Русский язык – мой друг»

формирование относи-тельной орфографичес-кой грамотности уча-щихся, степень относи-тельности которой дол-жна стремиться к нулю.

12-14 лет

1 год




периодичность занятий: 1 час в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 34 часа


Клуб любителей математики

развитие творческих способностей, логичес-кого мышления, углуб-ление знаний, получен-ных на уроке, и расши-рение общего кругозора ребенка в процессе жи-вого и забавного рассмо-трения различных прак-тических задач и вопро-сов, решаемых с помо-щью одной арифметики или первоначальных по-нятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики.

11-14 лет

2 года




периодичность занятий: 1 час в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 34 часа


Кружок

«Юный географ»

Формирование системы

знаний о сущности и

территориальной

расстановке и

соотношении явлений и

процессов в

планетарном и

региональном масштабе.


11-14 лет

1 год




периодичность занятий: 1 час в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 34 часа


Кружок

«Юный физик»

расширить и углубить основы знаний, приобретаемые на уроке физики;получить допол-нительные знания в об-ласти естественных наук; изучить строение, расположение, движе-ние объектов на звез-дном небе;изучить вли-яние небесных объектов на Землю;повысить эру-дицию и расширить кру-гозор.

12-14 лет

2 года




периодичность занятий: 1 час в неделю продол-жительностью 45 минут;общее коли-чество часов: 34 часа


Военно-патриотическое

СПК ДПВС «Русич»





14-17 лет











Всего: 18 учебных часов в неделю; 16 объединений – 135 обучающихся.

Учебный процесс дополнительного образования строится на системности и последовательности обучения, основывается на предметной, групповой и индивидуальной форме обучения.

7.Расписание работы кружков

МОУ Калмакской СОШ на 2011-2012 учебный год


№ п/п

Направление

Наименование кружка

Возраст

День занятий

Время

Ф.И.О. руководителя

Должность

руководителя



Место работы кружка

1


Художественно-эстетическое




«Весёлые нотки»


7-10 лет


вторник



14:00-15:00



Новоселова Наталья Андреевна


учитель

музыки


Кабинет

информатики

2




Танцевальный


7 – 10 лет


пятница


14:00-15:00


Никитина Галина Ивановна

учитель

начальных

классов

Спортивный зал

3




Кукольный театр «Сказка»


7-10 лет

понедельник

13:00-15:00


Усольцева Мария Николаевна

учитель

начальных

классов

Кабинет

3 класса


4


Умелые руки


11-17 лет



вторник


14:00-16:00


Новоселова Олга Александровна

учитель

истории

Кабинет

5 класса

5

Мастерок

7-10 лет

четверг

14:00-15:00

Кармацких Вера Яковлевна

учитель

начальных

классов

Кабинет

2 класса

6

7



Физкультурно-спортивные




«Здоровёнок»



7 -10 лет

четверг

14:00-15:00


Теньковская Наталья Владимировна


Учитель

физкультуры


спортивный зал




Спортивная секция



11-17 лет

Вторник

Четверг

Воскресение

18:00-21:00

Малахов Александр Николаевич

Инструктор

по спорту

с/п Калмакское

спортивный зал



8



Научно-технические



Художественная обработка дерева


11-17 лет


пятница

16:00-18:00

Малахов Сергей Михайлович

учитель

труда

Трудовая мастерская


9


Электроша

8-17 лет

понедельник

14:00-15:00


Слепнева Светлана Михайловна

Учитель

информатики




Кабинет информатики

10

Эколого-биологическое

Юный друг природы

11-14 лет

среда

14:00-15:00


Зеновкина Надежда Николаевна

Учитель

биологии

Кабинет

химии

11


Пеликан

15-17 лет

среда

15:00-16:00

Зеновкина Надежда Николаевна

Учитель

биологии

Кабинет

химии

12

Естественно-научное

«Русский язык – мой друг»

12-14 лет

вторник

14:00-15:00


Фефилова Наталья Александровна

Учитель

Русского

языка и

литературы

Кабинет

11 класса

13

Клуб любителей математики

11-14 лет

среда

114:00-15:00


Попкова Наталья Алексеевна

Учитель

математики

Кабинет

7 класса

14

Юный географ

11-14 лет

пятница

14:00-15:00


Кривогузов Сергей Павлович

Учитель

географии

Кабинет

химии

15

Юный физик

12-14 лет

понедельник

14:00-15:00


Теньковская Вера Владимировна

Учитель

физики

Кабинет

физики

16

Военно-патриотическое

СПК ДПВС «Русич»


14-17 лет

Среда

Пятница

Воскресенье

18:00-20:00

18:00-20:00

13:00-15:00

Малахов Александр Николаевич

Руководитель

Класса

СПК ДПВС

«Русич»

спортзал



8. Правовые основы деятельности.
Основополагающими законодательными актами являются:

- Закон РФ “Об образовании” (с изменениями от 16.11.97), статьи 5.5, 12.5, 26.1, 28, 35;

- “Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей” — в редакции от 22.02.97 № 212;

- Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2000 г. № 813/28–16 “О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях”;

- “Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы” (приказ Минобразования России от 18.10.99 №574);

-Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2001–2005 гг.” (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1847).

- Устав МОУ Калмакской СОШ.

- Программа развития МОУ Калмакская СОШ.

9. ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ Калмакская СОШ 2011-2012 учебный год

Фронтальный внутренний контроль.


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Выход

Ответственные

1

Предварительный фронтальный контроль.

Готовность к работе: методическая база, обеспечение кадрами, комплектование, состояние документации. Начальная диагностика.

Сентябрь

Педагогическое совещание

Директор, зам. директора

2

Текущий фронтальный контроль. Подведение предварительных итогов. Проверка выполнения программ, сохранности контингента, корректировка плана работы на второе полугодие. Промежуточная диагностика

Декабрь

Педагогическое совещание

Директор, зам. директора


3

Итоговый фронтальный контроль. Итоги работы за учебный год, оценка деятельности п.д.о., работы детской организации, проверка реализации намеченного, анализ и самоанализ педагогической деятельности. Итоговое диагностирование.

Май

Педсовет

Директор, зам. директора





Обобщающий контроль.


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Выход

Ответственные

1

Утверждение учебно-методической документации педагогов на новый учебный год.

Сентябрь

Педагогическое совещание

Зам. директора,педагоги-организаторы

2

Изучение и анализ состояния: -программно-методического обеспечения педагогов; -программ деятельности педагогов; -планов личного профессионального роста педагогов; -соответствие проблемы самообразования педагогов деятельности по организации учебных занятий; -работы педагогов с родителями.

Декабрь

Педагогическое совещание

Зам. директора


3

Анализ учебно-воспитательной работы педагогов за 1 полугодие, корректировка планов на II полугодие.

Май

Педсовет

Зам. директора,педагоги-организаторы

4

Оценка результативности деятельности дополнительного образования. Подведение итогов учебного года

Май

Педсовет

Зам. директора


Персональный контроль.


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Выход

Ответственные

1

Оказание педагогической и методической помощи

В течение года

Собеседования

Зам. директора

2

Взаимопосещение занятий педагогами. Анализ, самоанализ

В течение года

Собеседования

Зам. директора,

Педагоги-организаторы


Проверка документации.


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Выход

Ответственные

1

Комплектование групп, наполняемость групп. Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования.

Сентябрь

Собеседование с педагогами и обучающимися

Педагоги-организаторы

2

Проверка журналов по ДО. Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

Октябрь

Справка

Педагоги-организаторы

3

Наполняемость групп.

Октябрь

Справка

Педагоги-организаторы

4

Проверка журналов по ДО. Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

Ноябрь

Справка




5

Проверка журналов по ДО. Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

Декабрь

Справка

Педагоги-организаторы

6

Наличие конспектов занятий.

Декабрь

Справка

Педагоги-организаторы

7

Проверка журналов по ДО. Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

Февраль

Справка

Педагоги-организаторы

8

Наполняемость групп.

Февраль

Справка

Педагоги-организаторы

9

Наличие конспектов занятий.

Февраль

Справка

Педагоги-организаторы

10

Проверка журналов по ДО.Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

Апрель

Справка

Педагоги-организаторы

11

Проверка журналов по ДО. Цель: оценка качества заполнения: своевременность, аккуратность.

май

справка

Педагоги-организаторы


10. Работа с родителями.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Информационно-педагогические материалы (уголок для родителей), выставки детских работ.

Оказание консультативной помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

Обсуждение вопросов по реализации дополнительного образования на заседаниях Управляющем совете, заседаниях общешкольного родительского комитета.

Анкетирование родителей.

Родительские собрания.

Организация контроля за организацией дополнительного образования со стороны родителей.
11. Система мониторинга результатов

образовательно-воспитательной деятельности дополнительного образования.
Цель мониторинга: определение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования, качество образовательного процесса, его результативность.

Направления мониторинга:

- анализ результатов деятельности педагога дополнительного образования;

- определение уровня профессиональной компетентности;

- определение ориентированности педагога в профессиональной литературе и умении использовать её в своей практике;

- определение знаний методов педагогического исследования и умений применять результаты на практике;

- диагностика общей и профессиональной культуры педагога дополнительного образования.
12. Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы развития дополнительного образования, рассчитанной на три года, планируется достижение следующих результатов:

- расширение сети детских объединений, более высокий уровень работы уже имеющихся;

- более полное удовлетворение запросов учащихся и родителей на основе изучения индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка;

- повышение статуса школы не только как образовательного учреждения, но и как социально-культурного центра на селе;

- качественное улучшение проектно-исследовательской работы;

- активизация участия в различных конкурсах и проектах, лучшая результативность.

Таким образом, система дополнительного образования в школе работает на создание дополнительных условий для развития школьного сообщества и каждого ученика индивидуально, создавая предпосылки для адаптации ребёнка в современном мире, где так важны коммуникативные способности, самосознание и самовыражение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск