Скачать 150.3 Kb.
|
Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ ЗСОШ №4 за 2011-2012год. Воспитывающая деятельность образовательного учреждения - одно из самых широких, объёмных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Лучшие педагоги считают, что воспитание подрастающего поколения дело не только науки, но также искусства. Именно поэтому сейчас серьёзно возрастают требования к квалификации педагога как воспитателя. Работа ШМО классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов. « Использование современных технологий в процессе воспитания социально- адаптированной личности» - тема, над которой трудились классные руководители в 2011/2012 уч. году. Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, ШМО было ориентировано на решение следующих ключевых задач:
Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2011-2012 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все поставленные задачи ШМО классных руководителей в 2011/2012 уч. году решались через заседания методического объединения, активное участие в воспитательном процессе школы. Все запланированные пять заседаний прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей. На заседаниях были рассмотрены следующие темы: Тема: «Обсуждение проекта плана учебно - воспитательной работы на 2011/12 уч.год и плана МО ». 1. Подведение итогов работы в 2010-2011учебном году и утверждение плана на 2011-2012учебный год.. 2 Обсуждение самообразования по проблемам воспитательной работы. 3 Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления.4. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2011-2012 учебном году. Корректировка критериев рейтинговой системы воспитательного процесса. 5.Рекомендации к планированию работы с родительской общественностью. Тема: «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе»». 1. Воспитательная система школы как условие творческого развития личности. 2. Направления профилактической работы в школе. Изучение проблем неблагополучных семей подростковой и молодежной среды с целью профилактики суицидального роведения. К 40-летию школы посвящается. Тема: «Самообразование классных руководителей- одно из условий успеха в организации воспитательной работы». 1.Нравственное и патриотическое воспитание учащихся . 2.Отчет классных руководителей 8-х классов по реализации программы « Формирование личности гражданина». 3.Формирование социально-значимых компетенций учащихся. Тема: «Практическое использование ИКТ в воспитательном процессе ». 1. Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности классного руководителя. руководителей 2. Представление проектов воспитательной системы класса. 3.Отчетное выступление клубов «Экопульс», «Эрудит» Тема: «Анализ воспитательной работы. Подведение итогов воспитательной работы за год». 1. Методика анализа воспитательной работы в классе.2. Анализ работы ШМО классных руководителей за2011-2012учебный год. Обсуждение планов работы ШМО на новый учебный год. 26 марта 2012 года был проведён педагогический совет «Девиантное поведение подростков: пути решения проблемы». Подготовлены следующие доклады:
В течение 2011/2012 учебного года были даны следующие открытые мероприятия: День знаний, День пожилых людей, Юбилей школы «Нам 40 лет», научно-практической конференции «Горизонты поиска и достижений», Праздники новогодней ёлки, Встреча с выпускниками, «Открытие года национальных культур», Экскурсия в школьную «галерею боевой славы», Смотр строевой песни, Конкурс «А ну-ка, девочки», Последний звонок «Пусть говорят». В школе созданы условия для реализации внеурочной работы с обучающимися. Это определяется, прежде всего, наличием современной материально-технической базы, научно-методическим, информационно-методическим и кадровым обеспечением. Воспитательную работу помогают осуществлять социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь, фельдшер. ШМО классных руководителей объединяет 25 классных руководителей, из них -80% имеют высшее образование , 90% - педагоги первой и высшей категории. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. В школе обучается 679 учеников, из них 458 проживают в полных семьях, 133 в неполных, 31 в многодетных, 71 в малообеспеченных, 3 в неблагополучных, 4 учащихся дети – инвалиды, 4 под опекой, учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН 2, на ВШУ состоят 10 учащихся. 7 учащихся входят в группу риска. Анализируя деятельность ШМО классных руководителей необходимо отметить, что мероприятия проводились по плану воспитательной работы на 2011/12 уч.год. Классные руководители начальной школы работали по программе «Республика цветов» и «Здоровейка» и являются активными участниками Детского общественного движения «Добрые дети мира». В рамках весенней недели добра в начальной школе проводились Уроки добра. Учащиеся младших классов ежегодно участвовали в Акции «Дерево добра»: дети оформляют в виде листочков, цветков из бумаги и на обратной стороне записывают свои добрые дела и развешивают на «Дереве добра». Традиционно в 1-4 классах прошли конкурсы рисунков «Зимняя сказка»:-1 место- Чернова А.(1А), Андреев Д.(1В), 2 место-Адельшина А.(1А), Тавлинов В.(1В), Карпов Е.(1Б), 3 место- Иванова К.(1А), Цветкова С.(1А), Неструев М. (1В), к 23 февраля: 1 место-Степко Ю.(2Б), Халикова К.(1В), 2 место- Иванова К. (1А), Константинова Т. (1А), Фокина Ж.(1В), Лугинина Р. (1В), Каменская Д.(1Б)3 место- Кириллова А. (2Б), Хасанова (1Б), Жайляева А. (1В), Сергеева Н. (1Б) . Классные руководители 5-х классов И.В.Маряшина, В.Н.Потупчик, Ю.В.Петрова работают по программе воспитательной работы «Галактика добра». 14 октября в актовом зале школы состоялось традиционное школьное мероприятие - "Посвящение в пятиклассники", которое подготовили классные руководители 5-х классов. Пятиклашкам предстояло пройти ряд испытаний, которые приготовили для них наши старшеклассники. Ведущие - учащиеся 10А класса Борисова Алена и Киямов Ринат - поприветствовали виновников торжества и провели ряд посвящений для них и их классных руководителей. Учащиеся 6А класса подарили музыкальный подарок для гостей и участников праздника. После чего пятиклассники получили маршрутные листы и отправились на станции: "Интерактивную", "Сказочную", "Игровую" и станцию "Загадки". Все задания были выполнены на "отлично", и виновникам торжества было присвоено гордое звание "Пятиклассник". Также, с этого момента ребята стали участниками детского объединения "Дети галактики" и получили памятные значки с логотипом объединения. Под руководством И.В.Маряшина, В.Н.Потупчик было подготовлено и проведено мероприятие «От всей души» с приглашением бабушек. 2012 год в Заинском муниципальном районе объявлен Годом национальных культур. В нашей школе обучаются учащиеся- представители 14 национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, чуваши, удмурты, мари, армяне, узбеки, таджики, даргицы, немцы, буряты. 29 января 2012 г. в рамках клуба выходного дня в МБОУ ЗСОШ №4 прошло Торжественное открытие Года национальных культур, в котором приняли участие учащиеся, родители, классные руководители 1-11 классов. В программу открытия входили номера художественной самодеятельности: национальные песни, танцы народов Республики Татарстан, игры на национальных музыкальных инструментах. В завершении концертной программы были представлены презентации национальных блюд: русской, татарской, армянской, таджикской, украинской, башкирской кухни. Также, была подготовлена выставка детских работ "Наша многонациональная страна". Мероприятие прошло в теплой, дружественной обстановке и закончилось чаепитием детей, родителей и учителей в классных кабинетах. Особо хочется отметить конкурс «А ну-ка девочки» среди девочек 5-11 классов. Он проходит, теперь уже традиционно, как конкурс национальных культур и носит не только развлекательный характер, но и познавательный т. к. каждый класс получает задания продемонстрировать блюдо, костюмы, песни, танцы народов, проживающих в России и в мире. В ходе подготовки конкурса принимают самое активное участие не только команда, но и весь ученический коллектив под руководством классного руководителя, родители: председателем жюри явлвлась член родительского комитета 11 класса Емельянова Ирина Александровна. В этом учебном году победителями конкурса стали команды 5а ( классный руководитель И.В.Маряшина) , 5б ( классный руководитель В.Н.Потупчик) , 6б( классный руководитель Т.В.Матросова), 7б( классный руководитель А.М.Александрова), 9а( классный руководитель В.Н.Захарова), 9б ( классный руководитель И.А.Каландинская), 11 классов( классный руководитель С.Д.Хабибрахманова). Мониторинг достижений (2011-2012 уч. год)
В нашей школе действуют кружки: хореографический, ритмика, вокал, волейбол, баскетбол, каратэ, интеллектуальный клуб «Эрудит» , экологический клуб «Экопульс». В кружках на базе нашей школы задействованы 36,6 % учащихся. В 1-4 классах занятость составила 84%, в 5-8 классах - 66%, в 9-11 классах - 74 %. Учащиеся нашей школы посещают кружки учреждений дополнительного образования города: Дом детского творчества (22,4%), Детская музыкальная школа (13,4%), Детская школа искусств (2%), Детская юношеская спортивная школа «Лыжник» (4%), Детская юношеская спортивная школа «Зай» (6%),), Ледовый дворец «Яшьлек» (1,8%), Дом культуры «Энергетик» (14 %). Наибольшим спросом пользуются кружки художественно-эстетического и физкультурно-спортивного направления. Недостаточно дети посещают кружки научно- технического направления. Достижения учащихся в дополнительном образовании
Эти достижения свидетельствуют о возрастающем профессионализме педагогов, их желании идти в ногу со временем, добиваться высоких результатов. В системе единого образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время. В целом в кружках и секциях школы и учреждений дополнительного образования заняты 82,8 % учащихся. Желательно это количество увеличить в будущем учебном году. Налаживается работа с общественными организациями: Советом ветеранов, Управлением по делам молодёжи, Управлением культуры, Комплексным Центром социального обслуживания населения «Радость», учреждениями дополнительного образования детей: ДДТ, ДШИ, ДМШ, Ледовый дворец «Яшьлек», ФОК . Без сомнения, каждый классный руководитель может поделиться секретами своего мастерства, методами и формами взаимодействия со своими воспитанниками на ШМО классных руководителей. К сожалению, не достаточно налажена система проведения мастер-классов, семинаров классных руководителей по обмену опытом работы. Дети принимают активное участие в общешкольных, городских, республиканских мероприятиях при этом меньше уделяя внимание классным делам, принимают участие в основном один и тот же состав детей, поэтому на следующий год необходимо привлечь наибольшее количество учащихся на классных мероприятиях. Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Задачи:
Руководитель ШМО классных руководителей: А.М.Александрова Заместитель директора по воспитательной работе: Р.Р.Сахапова |
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Работа мо классных руководителей МО, где рассматривались текущие вопросы по планированию работы, анализ воспитательной деятельности по четвертям, мониторинга качества... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
План работы шмо учителей географии, химии и биологии Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.) | Анализ по развитию информатизации мбоу «зсош№6» за 2011-2012 учебный год Целью программы является повышение уровня качества знаний учащихся через масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов... | ||
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа | План работы по медиабезопасности в мбоу «Сыресинская оош» на 2013-2014 г Совещание классных руководителей по вопросам обеспечения медиабезопасности детей и подростков | ||
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | ||
Программа «здоровье» на 2012- 2013 учебный год. Руководитель шмо... Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей | Выступление на шмо классных руководителей на тему Предмет русского языка и литературы вносит существенный вклад в формирование образованной, гармонично развитой личности, и, как творческий... | ||
Методические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,... Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников | Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год Приняли участие в голосовании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Филькин Р. А., Чеботарёв... | ||
Анализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся | Заседание мо классных руководителей. Формирование здоровьесберегающей... План воспитательной работы гбоу сош с. Ягодное на II полугодие 2011/2012 учебный года |