Скачать 165.45 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коренёвская основная общеобразовательная школа» Утверждаю _________________ Директор школы: Антонова М.В. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» на 2012- 2013 учебный год. Руководитель ШМО классных руководителей: Чубенко В.В. Пояснительная записка программы Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Необходимость преодоления этой тревожной тенденции, в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения и нации в целом все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов. Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 - 2,6 раза. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Состояние здоровья школьников. В целях увеличения двигательной активности учащихся ежедневно проводятся 2 подвижные перемены, продолжительностью 20 минут каждая. Перед началом занятий проводится зарядка, продолжительностью 10 минут. Один раз в четверть проводится День здоровья, два раза в год - Неделя здоровья. Учащиеся принимают активное участие в конкурсной – игровой программе «Знайте, правила движения, как таблицу умножения», в викторине «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом». В декабре прошли классные часы по теме: «Не сломай свою судьбу» - к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, проводятся классные часы по укреплению здоровья учащихся, согласно планам классных руководителей. Работает спортивная секция ОФП ( руководитель Панов С.С.,), в которой занимаются 12 человек. Налажена работа спортивного зала в выходные дни. Проходит осенний легкоатлетический кросс. С целью профилактика утомления, нарушения осанки, зрения, обучающихся на уроках во всех классах проводятся физкультминутки. Школьная мебель соответствует росту школьников. Работают кружки прикладного творчества, которые помогают снять нервное напряжение, развивать мелкую моторику: «Умелые руки» - руководитель Чубенко В.В., «Волшебная бумага» - руководитель Солдатова Н.Н. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимые нормы СанПиНа 2.4.2. 1178-02 учебное расписание составлено с учетом возрастных особенностей учащихся. Для обучающихся на первой ступени основные предметы проводятся на вторых, третьих уроках. Плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не превышает 80 %. Для обучающихся второй ступени основные предметы проводятся на вторых, третьих, четвертых уроках. - Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с санаторными нормами; - Учебная мебель и стены окрашены в соответствии с нормами СанПиНа; - Площадь кабинетов из расчета на одного учащегося соответствует норме; - Все перемены в школе соответствуют СанПиНу. Кабинет информатики расположен с северной стороны, оснащен 3 компьютерами, на одно место с компьютером приходится 2 кв.м., расстановка рабочих мест для учащихся в кабинете обеспечивает электробезопасность и безопасность воздействия магнитных полей, свободный доступ учащихся и педагога к рабочему месту. Медицинский осмотр учащихся проходит врачами районной поликлиники. Учащиеся, нуждающиеся в лечении, отдыхают в санаториях, посещают оздоровительный лагерь: смена летнего оздоровительного лагеря – 10 человек. Согласно медицинским показателям результаты по группам здоровья за последние три года следующие:
Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий. В её реализации задействованы все службы школы: администрация, педагоги, медицинский работник и технический персонал. 2. Основания для разработки программы:
3. Цель и задачи программы: Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива. Задачи: Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
4. Основные принципы реализации программы - административное, научно-методическое обеспечение всех этапов и направлений деятельности; - мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение коррективов; - создание соответствующего психологического микроклимата в педагогическом коллективе; - мотивация учителя на сбережение и формирование личного здоровья, формирование позиции учителя не как проводника, а как носителя знаний; - максимальное использование детского потенциала и готовности детей к собственным действиям в защиту здоровья, побуждение и поддержка детской инициативы; - качество среды обитания школьников в целях создания условий достижения здоровья, гармоничного развития детей согласно их биологическому возрасту. 5. Основные направления программы. - Учебно-воспитательная работа - применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей. - Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции. - Профилактическая и коррекционная работа – корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей; предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса. - Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. 6. Участники программы:
7. Ожидаемые конечные результаты: Реализация мероприятий программы позволит:
8. Сотрудничество школы с другими учреждениями
9. Основные мероприятия программы «Здоровье» на 2011 – 2012 уч. год
Темы общешкольных мероприятий в рамках программы «Здоровье» для учащихся 1-9 классов:
Заключение Данная программа «Здоровье» рассчитана на год и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Следует уделить особое внимание решению следующих задач:
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематические классные часы 1 – 4 классы
5 – 7 классы
8-9 – классы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тематика родительских собраний
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конкурсы, викторины 1.Конкурсы рисунков:
2.Конкукрс плакатов:
3.Викторины:
4.Ролевая игра «Суд над табаком». 5.Веселые старты. 6.Спортивные соревнования «Моя спортивная семья». 7.Товарищеские встречи по разным видам спорта. Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни: 1-4 классы 1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 2. "Чтобы зубы не болели". 3. "Беречь глаз как алмаз". 4. "Да здравствует мыло душистое". 5. "О хороших привычках". 6. "Учимся отдыхать". 7. "Загадки доктора Неболита". 8. "Ты и телевизор". 9. "ТВ + здоровье". 10. "Твой режим дня". 11. "Не видать грязнулям счастья". 12. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение". 13. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды". 14. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках". 15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). 16. Занятия по профилактике наркомании. 5-7 классы 1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни". 3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". 4. "Кто наши враги". 5. "О спорт, ты - мир!". 6. "Режим питания". 7. "Вредные привычки и их преодоление". 8. "Пока горит свеча". 9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек". 10. "Бросай курить - ты уже не маленький". 11. "Память: как ее тренировать". 12. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека". 13. "Сотвори себя сам". 14. "Нет наркотикам". 15. "О ВИЧ-инфекции". 16. Занятия по профилактике наркомании. 8-9-е классы 1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда". 2. "Зависимость здоровья человека от окружающей среды". 3. "Вредные привычки и здоровье человека". 4. "Здоровье человека XXI века". 5. Гармония тела и духа". 6. "Кушайте на здоровье". 7. "Прелести "свободной любви"" 8. "Умение управлять собой". 9. "Крик о помощи". 10. "Прощайте, наркотики!". 11. Занятия по профилактике наркомании. 12. "Суд над наркоманией". 13. "Исцели себя сам". 14. "Экзамены без стресса". 15. "Сделай правильный выбор". 16. "Разговор на чистоту". VIII. Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников): 1. "Здоровье ребенка в руках взрослых", 2. "Здоровая семья: нравственные аспекты", 3. "На контроле здоровье детей", 4. "Режим труда и учебы", 5. "Физическое воспитание детей в семье", 6. "Алкоголизм, семья, дети", 7. "Пагубное влияние курения табака на здоровье человека", 8. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности", 9. "Вредные привычки у детей", 10. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу". |
Анализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на... | Руководитель Романенко И. Н. 2011-2012 учебный год Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросу нравственного воспитания учащихся. Создание... | ||
План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | ||
План работы моу «Булзинская оош» по медиабезопасности на 2012-2013 учебный год Мо классных руководителей «Актуальность обеспечения медиабезопасности детей и подростков» | План работы шмо предметов естественно-математического цикла 2012-2013 учебный год Тема шмо Цель шмо: создание условий для реализации новой технологии оценивания с целью получения качественных результатов в образовательной... | ||
Рабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | Тема шмо План работы шмо учителей математики, трудового обучения и сбо на 2013 2014 учебный год | ||
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | План шмо учителей музыки на 2012-2013 учебный год № Наименование... | ||
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | План воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы | ||
Балагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год |