Скачать 24.83 Kb.
|
Проценко И.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 имени Г.С. Титова ЩМР МО Подготовка коллективного проекта как форма развития познавательной и исследовательской деятельности учащихся. Поделимся опытом работы (выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов) За время своей педагогической практики я убедились, что младшие школьники активно проявляют интерес к учебным исследованиям, с удовольствием принимают участие именно в тех видах работы, которые предполагают выполнение поисковых и экспериментальных заданий. Исследовательская деятельность в наибольшей степени развивает способность мыслить творчески и нестандартно, учит вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, то есть активизирует личностный потенциал ребенка. Для учащегося работа над проектом или проведение учебного исследования – это возможность делать что-то интересное, открывать для себя что-то новое, а почувствовать себя первооткрывателем. Для педагога - это возможность помочь учащимся максимально развить свои интеллектуальные и творческие способности. На Научно-практической конференции, посвященной теме «Космические дали», учащиеся моего класса представили творческий коллективный проект «Планеты Солнечной системы». Он стал итогом большой исследовательской работы, которую проделали ребята под руководством учителя. Для работы над проектом были организованы творческие группы: художники готовили выставку рисунков, архитекторы создавали макеты планет, писатели рассказывали о нашей планете, составители обобщали весь собранный о планетах материал. Дизайнеры, для которых предварительно был организован мастер-класс «Как создать компьютерную презентацию», готовили презентацию. Презентация коллективного проекта прошла на общешкольном родительском собрании, чтобы родители учащихся других классов смогли увидеть реальные результаты участия детей в проектной деятельности. Опыт создания коллективных проектов помог выйти на более высокий уровень – подготовку индивидуальных проектов. На следующей Научно-практической конференции был впервые представлен проект - ролевая игра «Морское путешествие по таинственным островам». Каждый участник проекта выбрал свою роль: капитан, правая рука капитана, левая рука капитана, матросы, матрос-художник, кок, в соответствии с обширными интересами ребят были обозначены следующие этапы работы над проектом: - составление краткого справочника юного морехода; - виртуальная экскурсия «Художники – маринисты»; - кулинарный праздник «Море на столе»; - мастер-класс «Морские узлы»; - индивидуальный проект «Словарь морских терминов»; - индивидуальный проект «Сборник кулинарных рецептов»; - индивидуальный исследовательский проект «Выращивание кристаллов»; - групповой исследовательский проект «Как удалить разлитое машинное масло с поверхности воды»; - индивидуальные творческие работы «С любовью о море»; - индивидуальный проект «Морской коллаж»; - индивидуальный проект «Украшения из моря» (с выставкой поделок); - выставка книг о море. В результате работы над проектом стало возможным включение детей в активный процесс познания мира, интеграция разных областей знаний, творческое самовыражение каждого участника проекта. Именно на эти стороны проектной деятельности и был сделан акцент в передаче Щелковского телевидения «Открытый урок», зрители которой могли увидеть фрагменты выступлений юных исследователей на Научно-практической конференции «Горизонты познания». |
План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | Кайгородова Ольга Юрьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу "сош №2" г. Верещагино Формирование метапредметных результатов у учащихся на I ступени обучения как условие успешности учебной деятельности | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | «Система работы с одарёнными детьми в мбоу лсош №16». Она рассказала... Витебская Галина Николаевна (учитель русского языка и литературы мбоу сош №16) на открытом уроке «Ономастика и лингвокраеведение... | ||
Проектная работа : «школьная форма» Власова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов гбоу сош №727, научный руководитель проекта | Виды деятельности «Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся» | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | Исследование как универсальный способ учебной деятельности младших... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме | ||
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов... Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово | ||
Учитель начальных классов мбоу сош №43 Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | ||
Сказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,... ... | Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | ||
Организация исследовательской работы учащихся в рамках предмета «Математика» Мартюшева Надежда Николаевна, учитель математики мбоу «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Пермь | Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана |