Комплект конкурсных материалов. Модель урока





Скачать 78.64 Kb.
НазваниеКомплект конкурсных материалов. Модель урока
Дата публикации17.07.2014
Размер78.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Комплект конкурсных материалов.

Модель урока.

Автор: Вильданова Альфия Разитовна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7 городского округа

г. Нефтекамск;

Координаты: г. Нефтекамск, ул. Карла Маркса, д.15а, кв.66,

тел.: 89173492052
Аннотация.

Для участия в конкурсе я предлагаю урок литературного чтения, который проводила в рамках декадника литературного чтения. Урок направлен на развитие творческого воображения, внимания первоклассников, навыка чтения, воспитание интереса к предмету. Занятие построено в соответствии с рекомендациями, полученными по итогам моего обучения на курсах повышения квалификации (дистанционное обучение) Педагогического университета «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Уроки литературного чтения в современной школе».

Урок получил высокую оценку учителей начальных классов, администрации. Было отмечено успешное использование ИКТ. Материал может быть использован учителями начальных классов на уроке литературного чтения (1 класс, УМК «Школа 2100»).

План-конспект урока
Тема: Д. Хармс «Удивительная кошка».
Цель: - познакомить с творчеством и произведением автора;

- развивать умение находить в тексте слова для характеристики героя, размышлять над авторским отношением к нему, развивать творческое воображение обучающихся;

- совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения.
Ход урока.
1 .Орг. момент

Книга – учитель,

Книга – наставник,

Книга – надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…


2. Речевая разминка.

а) артикуляционная гимнастика (выполнить упражнения с языком – «Лопатка», «Часики», «Игра в футбол»)

б) чтение слогов по треугольнику

м* о во* да

м у ре ка

м ы оч ки

м и му ха

м а мы ло
в) работа со стихотворением

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие коньки.

- Прочитайте, передавая радость, возмущение, гордость
3. Проверка изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

С нами в избушке живет пёс, которого звать …… (Дик)

Дик – добрый пёс, но он - …… (обжора)

Никак не мог оторваться от черники, собирал и ел ….. (пригоршню за пригоршней)

Через два дня Дик собрал вокруг избушки всю ….. (чернику)

Я радовался, что не научил его любить …. (смородину)

- По разгаданным словам решите ребус и отгадайте, о ком будем говорить сегодня на уроке.

Дик обжора пригоршня черника смородина

3 4 7 6 9

К О Ш К А

- Какое слово получилось?

- О ком будем говорить?

- Что интересного вы знаете о них? (рассказ учителя о кошках)
4.Гимнастика для глаз.

-Смотрим на зеленый кружок и называем предметы справа, слева, снизу сверху от него
5. Изучение нового произведения.

а) работа с текстом до чтения

-Откройте страницу 152.

- О ком это стихотворение? Как догадались? (по иллюстрации) Прочитайте его название.

-Кто автор? Что-нибудь слышали о нем? (портрет, рассказ учителя об авторе)

Даниил Иванович Ювачёв родился в Петербурге. Окончил немецкое училище, знал английский и немецкий языки, любил рисовать, выступать на сцене. А в детскую литературу был приглашен С. Я. Маршаком. Печатался в журналах «Чиж», «Ёж».

-Рассмотрите иллюстрацию, можно ли по ней определить, почему Д. Хармс так назвал свое стихотворение?

- А теперь прочитайте про себя.

б) обсуждение прочитанного произведения

- Как вы поняли главную мысль произведения?

- Каково ваше отношение к персонажам?

- Каково отношение автора к своему герою?

- Сбылись ли ваши предположения?

в) чтение по цепочке, словарная работа

- Почему же это стихотворение названо именно так?

- Что значит удивительная?

Д.: Необычайная, вызывающая удивление.

- Почему Д.Хармс пишет в стихотворении, что кошка эта несчастная, а назвал удивительной кошкой?

- Так какая же эта кошка – несчастная или удивительная?

- Могло ли это случиться на самом деле?

-Как вы понимаете «А кошка отчасти идет по дороге»?

Д.: Не вполне, в некоторой степени

г) подготовка к выразительному чтению

- Как вы думаете, все ли строчки стихотворения будем читать одинаково?

Д.: Нет, идет смена настроений

- Как меняется настроение?

Д.: Первые две строчки надо читать с сожалением, больно за кошку,

3, 4 строчки – с надеждой,

5, 6 строчки – читать оживленно,

7, 8 строчки – с восторгом, с удовольствием,

- А теперь попробуем всё это передать при чтении.

д) выразительное чтение

е) творческое задание

-Нарисуйте кошку и яркие воздушные шары, с помощью которых она летала по воздуху.
6 . Итог урока

- Что вы можете рассказать об авторе этого стихотворения?

Д.: Он добрый и фантазер

- Будет ли кошка несчастной в конце стихотворения?

- Соответствует ли иллюстрация настроению стихотворения?

- А вы можете придумать обычный способ помочь кошке?

7. Творческая работа

-Опишите кошку по плану

Карточка

1. Где живет кошка?

2. Какие у неё лапы, уши, хвост?

3. Какого цвета могут быть кошки?

4. Какую пользу приносят кошки людям?

-Каждый оцените себя за работу на уроке?

//Дети оценивают свою работу на числовом отрезке:

- кто считает, что он работал активно на уроке, ставит отмечает в конце отрезка

- кто мало работал, в середине отрезка

- кто не работал вообще, в начале отрезка//

Методические рекомендации к проведению урока.
Необходимо помнить, что иллюстрации, имеющиеся в учебнике, являются его полноправным компонентом. Поэтому на уроке уделено внимание работе с иллюстрацией. В данном случае иллюстрация является зрительной опорой и своеобразной подсказкой, помогает найти ответ на поставленный вопрос, является средством художественного восприятия.

Уже на начальном этапе обучения чтению следует учить детей понимать эмоциональный тон литературного произведения. На это ориентированы вопросы по обсуждению прочитанного, работа над выразительностью чтения (обсуждение интонации, с которой надо читать те или иные строки).

При подготовке к уроку учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности первоклассников. Поэтому рекомендуется предлагать детям задания, способствующие смене их деятельности: говорение – чтение-рисование.

На уроке используются карточки, презентация, включены стихотворение о книге, дополнительная информация о кошках, взятая из энциклопедии «Животные». Готовые напечатанные карточки с планом описания кошек нужно раздать детям до урока, также до урока нужно приготовить альбомные листы и цветные карандаши для творческой работы детей.

Презентация.


Автор (ФИО, ОУ, должность)


Вильданова Альфия Разитовна, МОБУ СОШ №7 г. Нефтекамск, учитель начальных классов

Название

Урок русского языка в рамках конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности «ИКТ в творчестве редагога-2009»

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Литературное чтение, 1 класс

Название темы или раздела учебного курса

Д.Хармс «Удивительная кошка»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office Power Point

Цели,

задачи дидактического материала

Познакомить с автором, развивать творческого воображения, навыка чтения, внимания, воспитывать интерес к предмету.


Содержание дидактического материала (раскрыть подобно)

1.Стихотворение о книге (служит для организованного начала урока, положительного настроя).

2.Задания для развития навыка чтения (способствуют развитию навыка чтения, расширению поля чтения).

3.Изображения кошек (способствуют активизации познавательной деятельности детей, расширению их кругозора, позволяют разнообразить урок).

4.Портрет автора, выставка его книг (дают возможность заинтересовать детей чтением)

5. Слова для словарной работы (зрительное восприятие позволяют детям лучше усвоить материал)

6. Карточка с планом описания кошек (имеется у каждого обучающегося, позволяет развивать организационные учебные действия школьников)

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Картины сканированы из интернета.

Анимационные эффекты стандартны

Используемые источники информации(литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет

Дидактическое пособие «Писатели в начальной школе»

Энциклопедия «Животные»

Возможности использования дидактического материала:

-педагогом на уроке

(указать этапы урока);

-учащимися

Материал используется педагогом на протяжении всего урока.

Задания для речевой разминки – учащимися на начальном этапе (артикуляционная гимнастика)

Тестовое задание – этап проверки домашнего задания.

Изображение кошек – этап актуализации знаний.

Портрет автора и его книги – этап изучения новой темы.

Слова для словарной работы, задания для развития выразительного чтения – этап работы с текстом после чтения.

Карточки с планом описания кошки – этап рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconУчебно-методических материалов по курсу "Оценка земли" в соответствии...
В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconУчебно-методических материалов по курсу "Макроэкономика" в соответствии...
В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconУчебно-методических материалов курса «Инвестиции в эколого-экономические...
Комплект учебно-методических материалов курса «Инвестиции в эколого-экономические проекты»
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconУчебно-методических материалов курса «Экологическое страхование и...
Комплект учебно-методических материалов курса «Экологическое страхование и оценка риска»
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconОписание конкурсных материалов
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconОписание конкурсных материалов
Маоу сош №38 Октябрьского района городского округа город Уфа рб, учитель башкирского языка и литературы
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconКомплект документов для подачи заявки на изобретение \ полезную модель
«мисиС» или физическое лицо, необходимо предоставить пояснительную записку с обоснованием включения сопатентообладателя
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconЗаявкой на изобретение, полезную модель, программу для эвм, бд, тимс
Заявкой на изобретение, полезную модель, программу для эвм, бд, тимс называют комплект документов (см таблицу), необходимый для экспертизы...
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconУрока Изучаемая тема Вид работ № задания для
...
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconАдминистрации боровичского муниципального района
Об утверждении графика проведения муниципальных этапов областных конкурсных мероприятий, муниципальных конкурсных мероприятий во...
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Комплект конкурсных материалов. Модель урока iconГород-курорт геленджик аналитическая справка
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск