Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю





НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
страница1/3
Дата публикации17.11.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 29»



Утверждаю

Директор ГБОУ НПО ПУ-29
____________Белоусов А.Ф.
«___».______________20___ г.



Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

04Приготовление блюд из рыбы

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

260807. 01. «Повар, кондитер».

с.Альменево, 2012

Разработчики:

Наименование предприятия

Занимаемая должность

Фамилия, Имя, Отчество

ГБОУ НПО ПУ-29

Зам.директора по УПР

В.И.Дыкин

ГБОУ НПО ПУ-29

Зам. Директора по УМР

Т.Н.Дыкина

ГБОУ НПО ПУ-29

Преподаватель

спецдисциплин

Е.Д.Фролова

ГБОУ НПО ПУ-29

Мастер п/о

А.В.Пичугина

ГБОУ НПО ПУ-29

Мастер п/о

Т.А.Мухаметова



Эксперты от работодателя:


Наименование предприятия

Занимаемая должность

Фамилия, Имя, Отчество

Отдел образования

Администрации Альменевского района

Начальник

Отдела образования


И.Ф.Сафаргалеев


МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная

школа


Директор

А.И.Бабикова


ГБУ «Альменевская ЦРБ»

Главный врач

Ф.И.Гилязов


ПО «Альменевское»

Директор

Т.В.Михайлова



Содержание

№п.п

Наименование

стр.

I.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

1.1.

Область применения

4

1.2. 

Система контроля и оценки освоения программы ПМ

5

1.2.1.

Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

5

1.2.2.

Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

5

2.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности

6

2.1.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

6

2.2.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио

16

3.

Комплект материалов для оценки МДК

21




ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике

27




ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочнаяведомость по профессиональному модулю

28




ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Договор профессионального училища с с/х предприятиями

30




ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Дневник учета учебно- производственных работ при обучении на производстве

31




ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Производственная характеристика

34




ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Наряд на выполнение квалификационной (пробной) производственной работы

35



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (ПМ) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО260807. 01. «Повар, кондитер».
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление блюд из рыбы

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):


Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Правильность организации рабочего места.

Точность, скорость и качество выполнения технологических операций.

Напитки приготовлены и оформлены в соответствии:

- с показателями качества (вкус, запах, цвет, консистенция);

- с нормой выхода готового изделия.



Квалификационный экзамен

Кулинарный цех

Время 6 часов

Портфолио

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наличие интереса к будущей профессии;

-проф.конкурсы;

-презентации;

-выставки.

-портфолио;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


-обоснование способов решения заданий, определенных руководителем;

-самостоятельность при выполнении технологической последовательности профессиональных задач.

Квалификационный экзамен

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-самостоятельная работа в проф. деятельности;

-оценка результатов работы;

-коррекционная деятельность;

-ответственность за результаты своей работы.

Квалификационный экзамен

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


-умение пользоваться основной и дополнительной литературой;

-самостоятельность при поиске необходимой информации;

-результативность поиска;

-использование электронных и интернет ресурсов.

-портфолио;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-владение ИКТ;

-использование ПК.

-портфолио;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-умение работать в группе, звене;

-проявлять деловую культуру.


-портфолио;

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

-соблюдение ТБ, ОТ, санитарии

-самостоятельность в подготовке и размещении оборудования, инвентаря, инструментов.

- квалификационный экзамен;




1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
При освоении вида профессиональной деятельности: «Приготовление блюд из рыбы» промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета за счет часов, отведенных на освоение профессионального модуля.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК04.01.Приготовление блюд из рыбы

Дифференцированный зачет

УП

Не предусмотрена

ПП

Не предусмотрена

ПМ

Экзамен (квалификационный)

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

При организации обучения по ОПОП НПО на базе основного общего образования, освоение элементов общепрофессионального и профессионального циклов начинается с первого курса параллельно с общеобразовательной подготовкой.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен квалификационный проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в федеральных государственных образовательных стандартах НПО (далее - ФГОС). Итогом проверки является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение обучающимися всех экзаменов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. По решению педагогического совета возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае форма аттестации по учебной и/или производственной практике – ДЗ, по МДК – Э или ДЗ. Если модуль содержит несколько МДК, по решению педагогического совета возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом учитываются результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, а также рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности:Приготовление блюд из рыбы .



2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий


ЗАДАНИЯ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 4

Приготовление сладких блюд и напитков.

количество вариантов15

Оцениваемые компетенции:

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной мастерской«Учебно-кулинарный цех» в условия приближенных к производственной ситуации с применением нормативного комплекта повара.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: холодильный шкаф,взбивальная машина, плита электрическая, электротитан, миксер, весы, производственные столы, посуда, инвентарь кухонный, инструменты, приспособления.
Вариант № 1

Текст задания: Приготовление рыбы отварной.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу отварную.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 2

Текст задания: Приготовление рыбы припущенной.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу припущенную.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 3

Текст задания: Приготовление рыбы жареной основным способом.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу жареную основным способом.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 4

Текст задания: Приготовление рыбы жареной во фритюре.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу жареную во фритюре.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 5

Текст задания: Приготовление рыбы жареной в тесте.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу жареную в тесте.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 6

Текст задания: Приготовление рыбы жареной по ленинградски.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу жареную по ленинградски.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 7

Текст задания: Приготовление рыбы запеченной по русски.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу запеченную по русски.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант № 8

Текст задания: Приготовление рыбы запеченной под майонезным (сметанным) соусом.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу, запеченнуюпод майонезным (сметанным) соусом.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.

Вариант № 9

Текст задания: Приготовление котлет рыбных.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать котлеты рыбные.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №10

Текст задания: Приготовление зраз рыбных.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать зразы рыбные.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №11

Текст задания: Приготовлениетефтелей рыбных.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать тефтели рыбные.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №12

Текст задания: Приготовлениефрикаделек рыбных с томатным соусом.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать фрикадельки рыбные с томатным соусом.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №13

Текст задания: Приготовлениерыбы тушеной в томате с овощами.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать рыбу тушенную в томате с овощами.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №14

Текст задания: Приготовлениетельного из рыбы.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать тельное из рыбы.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.
Вариант №14

Текст задания: Приготовление солянки из рыбы.

Задание:

1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.

2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.

3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.

4. Приготовить, оформить и подать солянку из рыбы.

5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом.
Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.

4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.

5. Максимальное время выполнения - 120мин.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля04 Приготовление блюд из рыбы

Номер и краткое содержание варианта

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)


№ 1. Приготовление рыбы отварной.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

.


Правильность организации рабочего места.

Точность, скорость и качество выполнения технологических операций.

Блюда приготовлены и оформлены в соответствии:

- с показателями качества (форма, вкус, запах, цвет, консистенция);

- с нормой выхода готового изделия.

№ 2. Приготовление рыбы припущенной.

№ 3. Приготовление рыбы жареной основным способом.

№ 4 Приготовление рыбы жареной во фритюре.

№ 5. Приготовление рыбы жареной в тесте.

№ 6 Приготовление рыбы жареной по ленинградски.

№ 7.Приготовление рыбы запеченнойпо русски.

№ 8. Приготовление рыбы запеченной под майонезным (сметанным) соусом.

№ 9. Приготовление котлет рыбных.


№ 10. Приготовление

зраз рыбных.

№ 11. Приготовление тефтелей рыбных.

№ 12. Приготовление фрикаделек рыбных с томатным соусом.







№ 13. Приготовление рыбы тушеной в томате с овощами.







№ 14. Приготовление тельного из рыбы.

№ 15. Приготовление солянки рыбной.

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание № 4; вариантов -15

Время выполнения задания по варианту: 120 мин.
Условия выполнения задания №4
Требования охраны труда:

1. Надевать спецодежду.

2.Соблюдение правил санитарии и гигиены и правил ТБ при работе с инвентарем и оборудованием.
Оборудование: пекарский шкаф, тестомесильная машина, плита электрическая, электротитан, миксер, производственные столы, посуда, инвентарь кухонный, инструменты, приспособления.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) не предусмотрена.
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

1.Сборник рецептур.

2. Инструкции по технике безопасности при работе в цехах.

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки:

Правильность организации рабочего места.

Точность, скорость и качество выполнения технологических операций.

Блюда приготовлены и оформлены в соответствии:

- с показателями качества (форма, вкус, запах, цвет, консистенция);

- с нормой выхода готового изделия



2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио


  1. Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период обучения.

Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, практической, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Портфолио обучающегося – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного учащегося, отвечающей задачам профильного обучения.

Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио учащегося, позволяет преподавателю создать для каждого учащегося ситуацию переживания успеха.

В процессе создания портфолио обучающийся перестает быть полностью зависимым от преподавателя, мастера, он становится более самостоятельным, т.к. формируется адекватная оценка, т.е. обучающийся учится сам себя оценивать.

Цель портфолио-

Представить отчет по процессу образования учащегося, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Педагогические задачи портфолио-

• Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекций в учебный процесс;

• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

• Формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

• Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

• Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Функции портфолио:

• Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

• Достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения обучающегося.
Тип портфолио - смешанный

Структура портфолио:

I курс.

Портфолио служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности по общеобразовательным, общепрофессиональным, специальным дисциплинам и производственному обучению, производственной практике, для учебной мотивации, повышения интереса к выбранной профессии, для подготовки заключения о переводе учащегося на второй курс. Оценивает уровень готовности к продолжению образования по выбранной профессии.

II курс.

Портфолио служит для сбора информации о достижениях учащегося по общеобразовательным дисциплинам и решения вопроса о допуске к экзаменам за курс среднего общего образования; общепрофессиональным, специальным дисциплинам, производственному обучению, производственной практике – для подготовки заключения о переводе учащегося на третий курс.

III курс.

Портфолио оценивает уровень профессиональной подготовки учащегося по выбранной профессии, собирает информацию для заключения о присвоении соответствующего разряда, допуске к защите дипломной, письменной квалификационной работы.

Оформление портфолио:

На титульный лист портфолио помещается полное название образовательного учреждения, фотография учащегося, фамилия, имя, отчество, указывается период, за который представлены материалы портфолио.

Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

Требования к презентации и защите портфолио.

Карта формирования портфолио

№ п.п

Профессиональные и общие компетенции

Перечень документов и материалов

1.

ПМ 01

Рейтинг оценок общеобразовательных предметов основной общеобразовательной школы.

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

2.

ПМ 02

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость семестровых оценок из журналов теоретического и практического обучения.

Оценочная ведомость по профессиональному

модулю.

Отчет по производственной практике.

Творческие работы

3.

ПМ 03

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат.

4.

ПМ 04

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат.

Творческие работы

5.

ПМ 05

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат.

Творческие работы

6.

ПМ 06

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость семестровых оценок из журналов теоретического и практического обучения.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат.

Творческие работы.

Проектные работы.

Дипломы

Грамоты

7.

ПМ 07

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость семестровых оценок из журналов теоретического и практического обучения.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат.

Творческие работы.

Работы по искусству.

Проектные работы.

Дипломы

Грамоты

8.

ПМ 08

Аттестационный лист по учебной практике.

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник учета работ по производственной практике.

Отзыв о производственной практике.

Оценочная ведомость семестровых оценок из журналов теоретического и практического обучения.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

Реферат

Творческие работы

Работы по искусству

Проектные работы

Дипломы

Грамоты

Сертификат.

9.

ОК 1-8

-конкурсы профессионального мастерства;

-презентации;

-выставки;



  1. Комплект материалов для оценки МДК.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных и сладких блюд и напитков разработан на основе Федерального...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработан на основе Федерального...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Пм 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconПаспорт комплекта контрольно-оценочных средств
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по профессиональному модулю пм. 01
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск