Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина» Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
основной профессиональной образовательной программы
(ОПОП) по специальности 050141 Физическая культура
ОП.08.8. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
Минусинск, 2013
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины
ОП.08.8. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания
|
Показатели
|
Критерии
|
Тип задания;
№ задания
|
Формируемые
ОК и ПК, заданные ФГОС
| Формы и методы контроля и оценки
(в соответствии с РП УД и РУП)
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Уметь:
| Планировать, проводить и анализировать занятия по конькобежному спорту;
| Соответствие содержания конспекта занятия поставленным целям и задачам
| - Подбирает точно и рационально материалы занятия согласно поставленным целям и задачам
| ПЗ № 33
| ОК 2
ПК 1.1;
1.4; 1.5
| письменный периодический контроль на теоретических занятиях
|
| - Приводит не менее 3 примеров комплексов упражнений для решения поставленных задач
| ПЗ № 34
| практический контроль на практических занятиях
|
| Соблюдение требований к структуре документов планирования
| - Составляет документы планирования по заданному макету согласно требованиям
| ПЗ № 35
| практический контроль на практических занятиях
|
|
|
| - Проектирует не менее 3 документов планирования по конькобежному спорту
| ПЗ № 36
|
| практический контроль на практических занятиях
|
| Достижение цели и задач при проведении занятий по конькобежному спорту;
| - Решает не менее 3 поставленных задач занятий по конькобежному спорту.
| ПЗ № 34
| практический контроль на практических занятиях
|
| -Демонстрирует достижение поставленных задач при проведении занятий по конькобежному спорту, соблюдая методические требования обучения.
| ПЗ № 34
| практический контроль на практических занятиях
|
| 4. Аргументированность анализа занятия по конькобежному спорту;
| - Анализирует занятия по конькобежному спорту по заданному алгоритму
| ПЗ № 37
| практический контроль на практических занятиях
|
| -Использует не менее 2 видов анализов занятий
| ПЗ № 37
| практический контроль на практических занятиях
|
|
Выполнять профессионально значимые двигательные действия конькобежного спорта;
| Техничность и скорость выполнения профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта
| - Выполняет все контрольные нормативы конькобежного спорта согласно требованиям;
| ПЗ № 17; 19; 21;
| ОК 1; 12;13
ПК 2.1
| практический контроль на практических занятиях
| практический контроль на практических занятиях
| - Демонстрирует точно и быстро технику выполнения профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта в соответствии стандартной техники
| ПЗ №16; 22; 18; 20;
|
| практический контроль на практических занятиях
| практический контроль на практических занятиях
| Использовать терминологию конькобежного спорта ;
| Соответствие применяемых приемов страховки и самостраховки при выполнении упражнений на коньках в различных ситуациях
| - Точно использует терминологию при описании техники
| ПЗ № 12
| ОК 4
| письменный периодический контроль на теоретических занятиях
|
| - Демонстрирует не менее 10 элементов техники в соответствии с терминологией
| ПЗ № 6; 7; 8; 9; 11;
|
| практический контроль на практических занятиях
| взаимоконтроль при работе в парах, группах
| Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении упражнений на коньках;
| Соответствие применяемых приемов страховки и самостраховки при выполнении упражнений на коньках в различных ситуациях
| - Точно демонстрирует приемы страховки и самостраховки при выполнении упражнений на коньках
| ПЗ № 15
| ОК 3
| наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях
|
|
|
| - Показывает приемы страховки и самостраховки в 3 различных ситуационных условиях
| ПЗ № 15
|
| взаимоконтроль при работе в парах на практических занятиях
| практический контроль на практических занятиях
| Обучать двигательным действиям конькобежного спорта ;
| Соблюдение технологической последовательности обучения двигательным действиям конькобежного спорта ;
| - Составляет не менее 8 карточек обучения двигательным действиям конькобежного спорта
| ПЗ № 10, 23
| ОК 6;7
ПК1.2
| письменный контроль периодический на теоретических занятиях
|
| - Выбирает средства, методы обучения согласно технологической последовательности обучения двигательным действиям конькобежного спорта ;
| ПЗ № 12; 13; 14
| практический контроль на практических занятиях
|
| Подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
| Соблюдение технологических требований при подборе, хранении и мелком ремонте инвентаря и оборудования
| - Точно и аргументировано подбирает снаряжения согласно антропометрическим показателям
| ПЗ № 30
| ПК 1.2
| устный контроль - фронтальный
|
| - Выполняет технологические требования при хранении инвентаря
| ПЗ № 38
| самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях
|
|
|
| - Осуществляет мелкий ремонт и заточку коньков согласно технологическим требованиям и ТБ
| ПЗ № 38
|
| наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях
|
| Использовать оборудование и инвентарь для занятий по конькобежному спорту в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;
| Соответствие использования оборудования и инвентаря для занятий конькобежным спортом его назначению и особенностям эксплуатации;
| - Различает не менее 3 видов коньков согласно их назначению
| ПЗ № 30
| ОК 1.2
| практический контроль на практических занятиях
|
| - Обосновывает выбор оборудования и инвентаря в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации
| ПЗ № 30
| практический контроль на практических занятиях
наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях
|
| Знать:
| Историю и этапы развития конькобежного спорта;
| Воспроизведение истории развития конькобежного спорта.
| - Точно и полно воспроизведена история развития конькобежного спорта.
| ТЗ № 1
ПЗ № 2
| ОК 1,4
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
|
|
| - Описаны не менее 10 исторических событий развития конькобежного спорта.
| ТЗ № 3
|
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| Перечисление этапов развития конькобежного спорта.
| - Названы не менее 5 этапов развития конькобежного спорта.
| ТЗ № 2
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
| - Раскрыты этапы развития конькобежного спорта и технического прогресса.
| ТЗ № 2
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
| Нахождение информации по истории и этапам развития конькобежного спорта
| - Результативность поиска информации по истории и этапам развития конькобежного спорта.
| ТЗ № 2
| тестовый контроль на теоретических занятиях
|
| - Представлен реферат объемом не менее 5 печатных листов по истории развития конькобежного спорта
| ПЗ № 1
|
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| Терминологию конькобежного спорта;
| Воспроизведение и формулирование терминологии конькобежного спорта.
| - Перечислено письменно не менее 15 элементов терминологии по конькобежному спорту.
| ПЗ № 3
| ОК 1
| устный опрос на теоретических занятиях
|
|
|
| - Заполнена точно и полно схема по терминологии конькобежного спорта.
| ПЗ № 4
|
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| - Идентифицировано не менее 20 понятий конькобежного спорта.
| ПЗ № 5
| взаимоконтроль при работе в парах на теоретических занятиях
| взаимоконтроль при работе в парах на теоретических занятиях
| Технику профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта;
| 1. Объяснение техники профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта;
| - Перечислены все фазы техники двигательного действия конькобежного спорта (по заданию преподавателя).
| ТЗ № 4
| ОК 12
| устный опрос на теоретических занятиях
|
|
| - Заполнена точно и полно схема фаз техники двигательного действия по конькобежному спорту (по заданию преподавателя)
| ПЗ № 24
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| 2. Сравнение техники профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта с эталоном
| - Установлено соответствие между элементами техники двигательного действия конькобежного спорта с эталоном.
| ТЗ № 5
| наблюдение за деятельностью обучающихся на, практических занятиях
| практический контроль на практических занятиях
|
| 3. Оценивание техники профессионально значимых двигательных действий конькобежного спорта по заданным критериям
| - Дано заключение по оценке техники двигательного действия конькобежного спорта по заданным критериям
| ТЗ № 6
|
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| Содержание, формы организации и методику проведения занятий по конькобежному спорту в школе;
| 1. Обоснованность выбора содержания, формы организации и методику проведения занятий по конькобежному спорту в школе
| - Заполнена точно и полно схема форм организации, методы и средства обучения в конькобежном спорте.
| ПЗ № 25
| ОК 1
ПК 1.2
| письменный контрольная работа на теоретических занятиях
|
| - Перечислены все формы организации, методы обучения в конькобежном спорте
| ТЗ № 7
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
| 2. Соответствие содержания, форм организации и методики проведения занятий по конькобежному спорту возрастным особенностям занимающихся
| - Идентифицировано все содержание, формы организации и методики проведения занятий по конькобежному спорту в соответствии с возрастными особенностями
| ПЗ № 26
| письменная контрольная работа на теоретических занятиях
|
| Методику обучения двигательным действиям конькобежного спорта ;
| 1. Соответствие методик обучения упражнениям на коньках возрастным и индивидуальным особенностям школьников
| - Аргументированность выбора методов, средств обучения двигательному действию конькобежного спорта
| ТЗ № 8
| ОК 10
ПК1.2
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
|
|
| - Перечислено все методы, средства обучения двигательного действия конькобежного спорта
| ТЗ № 9
|
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
| - Заполнено не менее 2 макетов методики обучения двигательным действиям конькобежного спорта
| ПЗ № 27
|
| практический контроль на теоретических занятиях
|
| Особенности и методику развития физических качеств в конькобежном спорте;
| 1. Аргументированность использования средств и методов для развития физических качеств для детей разного школьного возраста на занятиях по конькобежному спорту;
| - Составлено не менее 2 карточек по развитию физических качеств в конькобежном спорте в соответствии с установленными требованиями;
| ПЗ № 28
| ОК 10
ПК 1.2;
3.1
| практический контроль на теоретических занятиях
|
| - Обоснованно делает выбор физических упражнений для развития физических качеств в конькобежном спорте с учетом возрастных особенностей детей;
| ТЗ № 10
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
| письменный контроль на теоретических занятиях
| Основы судейства конькобежного спорта ;
| Соответствие судейства правилам соревнований по конькобежному спорту;
| - Точно определяет победителя в личном и командном первенстве по конькобежному спорту, согласно правилам соревнований;
| ПЗ № 29
| ОК 1
ПК 2.1
| устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях
|
|
|
| - Разработано не менее 3 документов соревнований по конькобежному спорту, согласно требованиям к оформлению
| ПЗ № 30
|
| практический контроль на теоретических занятиях
|
| Полно перечисляет права и обязанности судей по конькобежному спорту.
| ТЗ № 11
|
|
| Разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий по конькобежному спорту, особенности их эксплуатации;
| Соответствие технологических требований СанПиН к спортивно-оздоровительным сооружениям, оборудованию и инвентарю для занятий по конькобежному спорту при эксплуатации
| - Перечислены все разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий по конькобежному спорту
| ТЗ № 31
| ОК 11
| письменный контроль на теоретических занятиях
|
| Технику безопасности и требования к сооружениям, оборудованию и инвентарю по конькобежному спорту.
| Выполнение требований инструкций по ТБ и требования к сооружениям, оборудованию и инвентарю по конькобежному спорту
| - Названы все требования безопасности к сооружениям, оборудованию и инвентарю по конькобежному спорту
| ТЗ № 13
| ОК11
| письменный контроль на теоретических занятиях
|
|
|