Скачать 0.63 Mb.
|
Управление образования и науки Липецкой области Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище №35 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста. основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности НПО 260807.01 Повар, кондитер Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.0 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий. яиц и творога, теста разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер Разработчики: Архипова Людмила Николаевна – преподаватель спецдисциплин профессионального училища №35 СОГЛАСОВАНО Директор ООО « Добринский общепит» ________________________ Т. С. Долматова
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств Общие положения Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности НПО 260807.01 Повар, кондитер. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий. 1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Таблица 1
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Таблица 2
2.1 Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном) В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК2.5 и ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на экзамене (квалификационном). Таблица 3
2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно Дополнительно проверяются ПК2.1, все общие компетенции. Таблица 4
2.3 Требования к портфолио Тип портфолио – смешанный. Состав портфолио: - Аттестационный лист по результатам производственной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики. - Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой.. - Отчеты по лабораторным и практическим работам, выполненным при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля. Дополнительные материалы: 1.Грамоты, дипломы 2.Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях 3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей). Требования к презентации и защите портфолио: -не предусмотрено Требования к структуре и оформлению портфолио: - не предусмотрено Обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет. Показатели оценки портфолио на экзамене квалификационном: Таблица 5
Состав и тематика лабораторных и практических работ, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля: Таблица 6
2.4 Требования к курсовому проекту Курсовой проект по данному профессиональному модулю не предусмотрен. 3 Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений). Критерии оценки освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля: «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. «4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения. «2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания. 3.1 Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов: Тестовое задание №1 Подготовка круп к варке. Каши 1. Перечислите процессы первичной обработки круп: __________________________________________________________ 2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу 3. Назовите: Какие крупы не промывают? __________________________________________________________ 4. По густоте каши различают: __________________________________________________________ 5. Укажите: От чего зависит консистенция каш? __________________________________________________________ 6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп. ______________________________________________________ 7. Дайте определение: Приваром называют __________________________________________________________ 8. Составьте алгоритм: Правила варки каш: ________________________________________________________ 9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят на воде и бульоне _________________________________________________________ на молоке _____________________________________________ 10. Определите правильную последовательность варки перловой каши: ошпаривают, подсушивают, закладывают в кипящую воду, доводят до готовности в жарочном шкаф, варят до загустения 11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?____________________________________________ Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно 80% - «4» хорошо 90% - и выше «5» отлично Тестовые задания №2 по теме: «Правила варки каш» 1. Для варки каш удобнее использовать посуду с .... дном, объём которой .... . 2. Соль и сахар кладут в котел до ....из расчета для рассыпчатых каш 10гр, для жидких каш 5гр, на 1кг крупы. 3. Крупу, промытую непосредственно перед засыпанием /она должна быть теплой /, закладывают в .....жидкость и периодически перемешивают, поднимая со дна крупу, веселкой. Когда крупа набухнет и поглотит всю влагу, перемешивание прекращают, поверхность каши..д.., котел закрывают крышкой, уменьшают нагрев до температуры ..е..и оставляют для ..ж.. . Его продолжительность для различных каш разная и зависит от сорта крупы и способа варки. В основном .... продолжается 1,5-2 часа. 4. Для улучшения вкуса и внешнего вида рассыпчатых каш в котел с жидкостью перед засыпкой крупы можно добавить часть .... / от 50 до 100 гр на 1кг крупы / из расчета 5% нормы. 5. Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются, поэтому для варки из них молочных каш их предварительно проваривают .... минут в кипящей воде, взятой по норме, затем вливают ... молоко и варят до готовности. 6. Манную крупу заваривают, всыпая ее .... в .... жидкость при помешивании. Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно 80% - «4» хорошо 90% - и выше «5» отлично Задание № 3 Заполнить таблицу: «Разновидности каш»
Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно 80% - «4» хорошо 90% - и выше «5» отлично Задание №4 Составьте технологическую схему: Приготовления молочной рисовой каши: Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно 80% - «4» хорошо 90% - и выше «5» отлично Тестовое задание № 5 по теме «Приготовление каш» 1. Из какой крупы готовят Гурьевскую кашу? а)гречневая б) пшеничная в) манная 2. Какую кашу называют «размазня» а) вязкая б) жидкая в) рассыпчатая 3. Из какой крупы нельзя приготовить рассыпчатую кашу без предварительной подготовки? а) манную б) рисовую в) гречневую 4. Какие каши называют крутыми? а) жидкие б) вязкие в) рассыпчатые 5. Из какой крупы готовят плов? а) пшеничная б) рисовая в) пшенная 6. Какую по консистенции кашу варят для приготовления котлет, биточков? а) жидкая б) вязкая в) рассыпчатая 7. Для промывания 1кг крупы берут? а) 7-8л воды б) 4-5л воды в) 2-3 л воды 8. Для приготовления рассыпчатой каши из манной крупы, ее предварительно? а) промывают б) обжаривают в) отваривают 9. Температура подачи каши? а) 10-14°С б)100-110°С в) 65-75°С 10. Разность масс готовой каши и используемой для приготовления крупы называется? а) приваром б) упеком в) припеком Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно 80% - «4» хорошо 90% - и выше «5» отлично Задание №6 |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных и сладких блюд и напитков разработан на основе Федерального... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработан на основе Федерального... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное... | ||
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по профессиональному модулю пм. 01 | I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины |