Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев)





Скачать 79.85 Kb.
НазваниеПока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев)
Дата публикации07.07.2013
Размер79.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2009 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Пока останется хоть один русский, будут помнить

«Обломова» (И.С. Тургенев)


(реферат)
.32453246.00173-01 99 01

Листов 9

Разработчики:

Овчинникова К. .

Кулаковская Ю. .

20.02.2010

1. Функциональное назначение разработки

Тема нашей научной работы "Пока останется хоть один русский - будут помнить Обломова". Проблема лени отлично отражается в романе И.А.Гончарова «Обломов», где главный герой Илья Ильич Обломов является неимоверно бездейственным человеком. И сейчас таких людей не становится меньше, а, наоборот, с каждым днём всё больше и больше. Почему же происходит именно так? Нас очень заинтересовал этот вопрос, вот почему нашей темой стала именно эта.

Многие знают, кто такой Обломов, но не многие помнят его образ жизни. Он редко вставал с постели. Илья Ильич всегда носил халат, который «утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани». А туфли, они «были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу». Всё это подчёркивало его мягкий, изнеженный, ленивый характер.

Конечно, времена отличаются, а лень остается. Но и сама лень, как и все в нашем мире, меняется. Только какая теперь лень? Чем она отличается от старой лени, а в чем их сходства? Что мешает людям вести активный образ жизни?

Почему проблема лени интересна? Потому что лень, присуща в той или иной степени каждому человеку. Некоторым людям очень трудно справиться с собственной ленью. Представление о природе феномена «лень» абсолютно разное. Некоторые авторы связывают причины её возникновения с неразвитостью волевых качеств. Некоторые полагают, что лень отражает состояние физиологической усталости. Третьи считают лень признаком гениальности. Вот, что говорили о лени великие народы и люди:

  • Бойся, что лентяй не будет пахать, а что желтая земля не будет родить не бойся. (Китайская пословица)

  • За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. (Жюль Ренар)

  • Ему уж и лениться-то лень. (Русская пословица)

  • Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (Китайская пословица)

  • Ленивому всегда праздник. (Русская пословица)

  • Лень вперёд него родилась. (Русская пословица)

  • Лень — двигатель прогресса.

  • Лень есть дочь богатства и мать бедности. (Поль Декурсель)

  • Лень — привычка отдыхать перед усталостью. (Жюль Ренар)

  • На золоте стоим, а нагнуться ленимся. (Русская пословица)

  • От лени — баловство, от жадности — воровство. (Тувинская пословица)

  • Нищенство — это труд лености. (Поль Декурсель)

  • Работа не волк — в лес не убежит. (Русская пословица)

  • Работа с зубами, а леность с языком. (Русская пословица)

  • Труд человека кормит, а лень портит. (Русская пословица)

  • От работы кони дохнут.

  • Человек ленив, земля не ленива. (Вьетнамская пословица)

  • Лень - инстинкт самосохранения. (Виктория Токарева)

  • Лень она как ржавчина съедает быстрее, чем работа изнашивает

III. Аннотация к исследованию


Далеко не все знают, что среди нас огромное количество таких же «Обломовых». Нас заинтересовало, почему люди ленятся, и с какого момента у них начинается такой «переходный» возраст. Можно ли перебороть в себе лень и как? Для того чтобы это узнать, мы провели социальный опрос в 5-х, 8-х и 10-х классах. Всего в опросе приняло участие 82 учащихся нашей школы.

IV. Исследование

IV.1. «Ленитесь ли Вы? Считаете ли вы себя Обломовым?» (5, 8, 10 классы)


По результатам опроса мы выяснили, что ученики различных возрастов по-разному отвечали на поставленный вопрос.

По результатам исследования, большинство учащихся 5-х классов не считают себя ленивыми людьми, тем более настолько изнеженными, как Обломов. И только 6.05% считают себя таковыми.

Что касается учеников 8-ого класса, результаты оказались немного отличными. Как мы видим по диаграмме, уже 31,50% ленятся. Но всё же учеников, не перестающих трудиться больше. Их примерно 58%.



В 10 классе лишь 38,10% учащихся не считают себя похожими на Илью Ильича. И всё же в 10-ом классе меньше людей которые не ленятся, всего 28,6%.


IV.2. «Причина того, что Вы бездельничаете?»


У многих лень не наступает просто так, зачастую это происходит от нежелания что-либо делать. У учеников всё связанно с нежеланием учится, выполнять домашнюю работу и иногда даже думать. С учёбой или школой ассоциируется лень у 26% анкетируемых, с выполнением каких-либо обязанностей, действий – у 24%, с загруженностью, усталостью – у половины анкетируемых. А четверть опрашиваемых учащихся (24%) считают, что причина лени - это трудная работа, 15% считают причиной лени развлечения и 61% наших учеников думают, что это перегрузки и усталость.



Но вот, что говорят учённые:

  • ЛЕНЬ КАК ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ОРГАНИЗМА. Иногда нежелание что-либо делать бывает результатом физической или умственной перегрузки. У физиологов есть такой термин - "охранительное торможение". Суть его в следующем: тот, кто долго работает на износ, однажды не найдет в себе элементарных сил - организм просто откажется ему подчиняться. Вдруг захочется поваляться на диване с книгой, поболтать с друзьями по телефону, да в крайнем случае просто поспать в незапланированное дневное время.

  • ЛЕНЬ КАК ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ. Как правило, это следствие бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идет и не совсем то делает. В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие - в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать не хочется. Скажем, родители жалуются на ленивого ребенка, который им не помогает, не хочет учиться и т.п.; Но в таком случае следует разобраться: а самому человеку нужна та работа, которую его принуждают делать? Скажут ли ребенку за помощь хотя бы простое спасибо? Понимает ли подросток, зачем ЛИЧНО ЕМУ надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей?

  • Лень как признак несоответствия характера деятельности и структуры личности (например, если демонстративного человека ограничить работой только по дому, а интроверта заставить постоянно работать с людьми, - у них вскоре пропадет желание делать такую работу).

  • Лень (точнее, апатия) как признак так называемой циклотимии (периодической смены активности и депрессии), наступающая именно в депрессивной фазе. Циклотимик в фазе активности может делать несколько дел подряд, а в фазе депрессии не выполняет даже то, что обязан делать по договорам (которых нахватал в активной фазе). Кстати, циклотимия характерна для Деятельного типа личности.

  • И наконец, та самая пресловутая лень тунеядца, выражающаяся в поговорке "Кто делать горазд, наделает и на нас". Зачем что-то делать, если постоянно находится тот, кто сделает это за тебя, ничего с тебя за это не спрашивая?

IV.3. «Какие Вы предложите эффективные методы борьбы с ленью?»


Треть ребят хочет бороться с ленью тренировками силы воли, 63% учащихся предлагают вести активный образ жизни, но нашлись 4% анкетируемых, которые считают, что с ленью бороться не нужно. Только немногие(1%) дали нестандартные ответы: строгий распорядок дня, составление плана работы и выполнение его по пунктам, она неизлечима. И золотой ответ: С ленью нужно бороться ленью! Даже один из учёных, занимающийся проблемой лени, в своих трудах писал: «Чтобы победить лень, делать совершенно ничего не нужно! Если Вы – лентяй, то продолжайте вести привычный образ жизни»


Но многие из нас открыли свои эффективные способы борьбы с ленью:

1. Зарядка по утрам, и контрастный душ.

Никакие способы не могут работать нормально, если не сделаны основные, фундаментальные вещи – это зарядка и контрастный душ после сна. Те, кто делает зарядку каждый день, знают, что в следующие несколько часов они заряжены на 100%, и все дела делаются без проблем.

2. С однотонной работы на любую другую.

Многие знают определение слова “желание”, но не многие знают, как вызвать у себя желание делать какое-то действие. Бывают случаи, что необходимо произвести очень большую монотонную работу. Многие ленятся и откладывают это дело до последнего момента, кто-то, скрипя зубами, принимается за дело, а работа не идет! Однако лучший способ делать перерыв в 20 минут во время монотонной работы и отключаться на другое дело. После опять включится в работу. Способ эффективный, самое главное начать эту монотонную работу.
3. Перерыв каждые 20 минут.

Что касается лени при выполнении монотонной работы по дому, то отвлекитесь, встаньте, пройдитесь по квартире, если есть возможность – выйдите на улицу и просто постойте, подумайте над какими-то делами, а после возвращайтесь к работе. Возникают сомнения, что многие будут делать какие-либо упражнения.

4. Если не хочешь работать – прибери рабочее место.

Если не можешь начать работать, то хотя бы прибери рабочее место, а после этого появится желание взяться за что-нибудь другое.

5. Сделал трудное дело – награди себя.

После больших и трудоемких работ можно себя вознаградить (например, купить себе шоколадку). Величина подарка зависит от того труда, который ты вложил в выполнение дела.

6. Поставить себе цель.

Да, именно так. Возьми листок и напиши: “Я сегодня сделаю домашнюю контрольную работу по алгебре!!!”. И просто начинай это делать.
Способов борьбы с ленью очень много. Человек не может без работы, а вместо нормальной работы мы предлагаем своему организму какой-то шлак – походить по сайтам, почитать книгу, проиграться в игрушку. Выбирай, либо будешь играться в игрушку, либо работать над собой.

V. Выводы



По результатам нашей исследовательской работы, мы поняли, что лень у каждого своя. А также с возрастом она меняется и проявляется в большей степени. От чего это зависит, можно только догадываться, так как существует много факторов, из-за которых человек перестаёт заниматься активной деятельностью, а становится ленивым, инертным.

Во время наших бесед с учащимися мы выяснили, что каждый стремится к активной деятельности, но не у каждого хватает силы воли справиться с собой!
2. Используемые технические средства

Для знакомства с результатами работы необходимы, операционная система Windows - XP и выше.

3. Специальные условия применения и требования
организационного, технического и технологического характера


Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера отсутствуют.

4. Условия передачи документации на разработку или ее
продажи


Разработка поставляется только с разрешения автора.


Москва 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconО проведении III заочной конференции молодых авторов оу спо, нпо,...
Областная конференция молодых авторов оу спо, нпо, впо «Будем помнить…» (далее Конференция) проводится один раз в два года и призвана...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) icon«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова,...
Цель фрагмента урока: осуществляя системно-деятельностный подход в обучении, совершенствовать умения учащихся отбирать текстовый...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бабушка (заглядывая в комнату). Наташа! Ну, нельзя же целый день сидеть, скрючившись, в Интернете! Ведь у тебя уже спина круглая,...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) icon«Хореография»
В настоящее время в России в моду вновь входят балы: губернаторский, новогодний, студенческий, школьный, кадетский и другие. Какая...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ну а набранный авторитет и потраченные силы, время и деньги не позволяют остановиться и задуматься: то ли я делаю, не позволяют сломить...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconНавязчивые действия: зачем грызут ногти?
Этот риск является очень высоким, поскольку маленьким детям трудно отложить любимое занятие до тех пор, пока не будут выполнены требования...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconОпасны или безопасны попавшие в живую природу искусственно-созданные...
А уж о наноеде и говорить не приходится. Наноеда (nanofood) – термин новый, малопонятный. А действительно, что это такое? Еда, произведенная...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иван Сергеевич Тургенев [28 октября (9 ноября) 1818, Орел 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль, близ Парижа; похоронен на Волковом...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconВосприятие героев Великой Отечественной Войны современной молодежью
Прошло уже 72 года, но мы должны помнить, когда фашистская Германия без предупреждения объявила войну, когда Гитлер приказал открыть...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПамятка участника
Каждой команде предоставляется на время тура один компьютер, на котором будут инсталлированы следующие среды программирования
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconИнструкция по выполнению работы
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconК. Д. Ушинский Всем памятны знаменитые строки, в которых И. С. Тургенев...
«поддержкой и опорой» «во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах Родины». Эти слова могут быть отнесены и к российской культуре,...
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПроектирование информационной системы (ИС). Понятия и структура проекта ис
Каждой команде предоставляется на время тура один компьютер, на котором будут инсталлированы следующие среды программирования
Пока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев) iconПрограмма главной сцены: уникальный проект фестиваля «Книги России»
Едва ли хоть один зритель или журналист смог познакомиться со всей 4-х дневной и очень насыщенной программой Главной сцены. Каждый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск