Скачать 163.95 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 – 2010 учебный год Тема образовательной области «Филология» - «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения». Задачи:
Направления работы ШМО:
В методической практике учителей: 1) разработка гибкой системы контроля за качеством обученности учащихся по русскому языку и литературе, чувашскому языку и литературе, английскому языку (тематический, текущий, итоговый); 2) овладение различными формами учебных занятий; 3) организация внеурочной деятельности по предметам ; 4) создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий учащимся; 5) подготовка учащихся к итоговой аттестации. Организационные формы работы с педагогическими кадрами:
В ходе обучения учителя широко применяют в своей практике разнообразные виды творческих работ. Об успешности данной деятельности свидетельствуют призовые и поощрительные места в районных и республиканских конкурсах. Учителей школы заботит проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся. На своих уроках учителя создают комфортные условия для раскрытия творческого потенциала личности, учитывают индивидуальность каждого, ищут разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учат быть внимательным к слову. Традиционными мероприятиями для ШМО стали:
Преподавание русского языка и литературы в школе ведётся учебным комплексам: Русский язык 5,6,8, 9 (Разумовская М.М.), 6, 7 (Кибирева Л.М.) Литература 5 (Ахметзянова М.Г. и др.), 6 (Русина Н.С. и др.), 7 (Е.В.Ефремова и др.), 8 (Бирюкова С.К.), 9 (Вербовая Н.Н. и др.). Организованно проходят заседания МО, на которые выносятся актуальные проблемы. Кроме того, внутри методического объединения организуются творческие проблемные группы, занимающиеся изучением активных форм преподавания на уроках. В современных условиях развития общества, совершенствования науки и техники, использование современных технологий во всех отраслях знаний к учителю предъявляется всё больше требований. Современный учитель должен отличаться независимостью мышления, владеть навыками работы с компьютером, уметь обрабатывать информацию, полученную из разных источников, быть конкурентоспособным, мобильным, должен воспитывать выпускника, который бы обладал не только прочным «багажом» знаний, но и умел составить конкуренцию своим сверстникам. Учителя – словесники чётко понимают, что именно от них зависит, будут ли их ученики грамотно выражать свои мысли не только в рамках предмета, уметь судить о развитии литературного процесса, видеть его закономерности, отмечать традиции в творчестве тех или иных писателей. Поэтому развитию речи и повышению читательской активности уделяется большое внимание. Педагоги практикуют читательские конференции с обсуждением книг, прочитанных летом. Качество работы педагогов МО можно отследить по результатам экзаменов по русскому языку и литературе, чувашскому языку, английскому языку в 9 классе. Результаты экзаменов
Анализ контрольных работ
I. Смолова И.М. учитель русского языка и литературы.
10. Неделя русского языка и литературы, посвященная 150-летию А.Чехова 11. Республиканский конкурс ИКТ. II. Семенова Н.В., учитель русского языка и литературы.
6. Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!» III. Иванова А.С., учитель русского языка и литературы.
IV. Васильева Т.И., учитель чувашского языка и литературы.
V. Петрова З.В., учитель чувашского языка и литературы. 1.Конкурс «Чевелти чекес». 2. Участие на районной олимпиаде. 3. Районный конкурс мультимедийной презентации школьников «Чавашлах тенчи» VI. Митрофанова Э.В., учитель английского языка. 1.Открытый урок в 4 классе. VII. Исаева Е.С., учитель английского языка. 1.Районная и республиканская олимпиады по английскому языку. Участие в конкурсах
Исходя из этого, педагогам ШМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
Работу ШМО русского языка и литературы за 2009-2010 учебный год считать удовлетворительной. Руководитель ШМО:______/Смолова И.М./ |
Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,... | ||
Республики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу... Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | ||
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознания» за 2009-2010 учебный год Бенова С. В. – учитель химии первой квалификационной категории, руководитель шмо «Естествознания» более десяти лет | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | ||
Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... |