Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год





Скачать 187.42 Kb.
НазваниеИсполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год
Дата публикации03.08.2014
Размер187.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
МБОУ СОШ №1 г.Шагонара

Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к ЕГЭ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год.

Программа по повышению качества знаний учащихся м/о естественных наук была составлена на основе общешкольной. Целью которой является создание условий труда для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. Использование ИКТ в учебно-воспитательной деятельности. Основная задача совершенствование качества системы образования, совершенствование учебных программ по предметам, создание творческой атмосферы путем проведения факультативов, кружков, курсов по выбору, работа с одаренными детьми, повышение эффективности использования имеющихся информационных ресурсов.

Был составлен план мероприятий по реализации данной программы. За первое полугодие учителями м/о была проделана следующая работа. Составлены планы работы с одаренными детьми, план работы по подготовке к ЕГЭ.

В сентябре месяце проведена декада по экологии. Каждый учитель м/о ведет кружковую работу по предмету. Составлен план проведения консультаций по подготовке к ЕГЭ. В октябре месяце была проведена школьная НПК «Юный исследователь окружающей среды», затем победители приняли участие в кожунном этапе данной конференции. Победителями стали ученицы 9в класса: Санчай-оол Белек – 3 место (учителя: Свиридова Н.П., Кужугет Е.К.) и Харитонова Диана – 1 место, которая приняла участие в республиканском этапе НПК и заняла 1 место в республике – учитель Киреева Г.Н. С этими же работами данные ученицы приняли участие в кожунной конференции «Шаг в будущее», на которой Харитонова Диана стала победителем и приняла участие в республиканской конференции , где получила поощрение. Ученица 10а класса Седипей Менди получила третье место на республиканской конференции «Шаг в будущее» - учитель географии Чаш-оол Р.В. Во время весенних каникул в школе была проведена Всероссийская олимпиада, победители которой приняли участие в кожунном этапе. С 24 по 28 октября 2011 года ученики с 6 по 11 класс приняли участие в молодежном географическом чемпионате « Центра развития одаренности» г.Пермь. Показали хорошие результаты ученики: Спирин Кирилл-8в класс, Кабанова Ксения 9в класс – учитель Свиридова Н.П. и ученик 7б класса Чаш-оол Р.В. Учителями химии – Киреевой Г.Н. и Серен Л.Н., а также учителем биологии – Кужугет Е.К. проводятся элективные курсы для учеников 9-11 классов.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ М/О ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК НА 2011-2012 учебный год составлен план, который реализуется учителями.



Дата

Мероприятия

Ответственный

Реализация

1

1-23.09. 2011

Изучение и анализ результатов ЕГЭ по предметам в 2010-2011 учебном году

Свиридова Н.П. руководительМ/О

Изучение документов. Рассмотрение на заседании М/О

2.

1-4.09.2011

Поэлементный анализ результатов ЕГЭ

Учителя-предметники

Справка

3.

В течение года

2.Использование новых педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ. Обмен опытом

Учителя предметникиМ/О

Участие в методической неделе. Отк-рытые уроки. Выступления на педсоветах и семинарах.

4.

В течение

года

Выбор стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла

Учителя предметники М/О

Примерное поурочное планирование для подготовки к ЕГЭ по предметам

5.

В течение года

Использование тестов и разных типов проверочных заданий в форме ЕГЭ и изучение структуры тестов с учащимися

Учителя предметники

Проведение контрольных тестов по темам и повторению

6.

В течение года

Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к ЕГЭ

Учителя предметники

Составление мини тестов и заданий для входного контроля с использованием мульти медийных проектов

7.

В течение года по плану

Проведение мониторинга качества ЗУН

Учителя предметники

Отчеты. Анализы работ.

8.

В течение года

Разработка дифференцированных заданий по предмету для учащихся, алгоритмов решения задач.

Учителя предметники

Применение заданий на уроках

9.

В течение года

Участие учителей предметников в окружных семинарах и консультациях по подготовке к ЕГЭ

Учителя предметники

Участие в мероприятиях

Анализ работы М.О учителей русского языка и литературы по реализации программы по повышению качества знаний учащихся.
Цель: повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В период информационных технологий, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.

Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по русскому языку и литературе - развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала.

М.О учителей русского языка и литературы определило следующие результаты выполнения программы:

- теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию средств и приемов активизации познавательной деятельности на уроках.

- активизация в процессе профессионального самообразования педагога.

- повышение качества знаний и успеваемости, эффективности урока.

- накопление дидактического материала, разработки уроков и внеклассных мероприятий, выпуск методической продукции.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Работая над выполнением программы и достижением целей:

• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

• формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи:

- воспитание учащихся средствами данного предмета;

- развитие логического мышления школьников;

- обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, М.О. определило

результаты обучения русскому языку:

• умения пользоваться методами научного исследования явлений языка, проводить наблюдения, планировать и выполнять исследовательскую работу, обрабатывать результаты, представлять результаты с помощью таблиц, мультимедийных презентаций, схем;

• умения применять теоретические знания по русскому языку на практике, решать лингвистические задачи с учетом полученных знаний;
• умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших языковых явлений;

- умения опознавать языковые явления (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);

- умения группировать языковые явления по определенным признакам;

- умения анализировать и характеризовать изученные языковые единицы по существенным для них признакам;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей законы языка;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации, м/о учителей русского языка и литературы разработало план мероприятий по реализации приоритетных направлений.

С целью повышения качества образования все учителя М/О работают по дополнительному образованию детей, организуя элективные и факультативные курсы, кружки.



тема

класс

учитель

часы

1

«Стилистика и культура речи»

10В

Букша Н.Л.

34

2

«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»



Букша Н.Л.

22

3

«Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы»

10В

Букша Н.Л.

34

4

«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»



Кужугет Л.С.

22

5

«Трудные вопросы русской орфографии»

9 Б

Монгуш А.Г.

34

6

«Русский язык и культура речи»

10 Б

Монгуш Ч.М.

34

7

«Речеведение»

10Б

Куулар Ш.В.

34

8

«Культура речи»

11Б

Куулар Ч.Э.

34

9

«Культура речи»

11В

Данжалова Л.Б.

34

10

«Деловое письмо и деловая речь»

11Б

Куулар Ч.Э.

34

Темы элективных и факультативных курсов актуальны, имеют большое значение в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, в подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В системе профессиональной диагностики используем таблицу, позволяющую выявить профессиональные затруднения педагогов и уровень профессионального мастерства (готовности учителей к инновационным преобразованиям).

Анализ выполнения кожуунной целевой программы по повышению качества образования, ЕГЭ, ГИА учителями физики, информатики.

На заседании МО учителя были ознакомлены с системой оценки качества образования. Каждым учителем был разработан и утвержден завучем школы план мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Для повышения качества образования учителями разрабатываются и применяются на уроках дидактические таблицы и тестовые задания. Учителями выпускных классов: Мареев ВВ и Монгуш СП регулярно проводятся индивидуальные занятия, консультации. Также в соответствии с разработанными планами каждый учитель проводит занятия по дополнительному образованию. Учителями физики и информатики регулярно проводятся индивидуальные занятия, консультации по решению задач ЕГЭ и ГИА.

Также Мареев ВВ проводил элективный курс «Астрономический калейдоскоп» для 11 «В» класса.

Учитель физики – Монгуш СП проводила дополнительное занятие (кружок) для 9 А класса - «Прикладная механика в решении комплексных задач по физике», 1 раз в неделю.

Цели курса:

  1. Развитие интереса к физике, к решению физических задач;

  2. Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

  3. Формирование представлений о методах решения школьных физических задач.

Задачи курса:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии.

  2. Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения.

  3. Раскрытие структурной неисчерпаемости и единства строения материи; универсальности важнейших законов физики.

  4. Ознакомление учащихся с физическими основами главных направлений научно-технического прогресса.

  5. Формирование современной естественнонаучной картины мира на основе приобретенных знаний.

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.

  2. Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.

  3. Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

  4. Преодоление убеждения «физика - сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».

  5. Повышение познавательного уровня к предмету на уроках.

  6. Увеличение количества учащихся выбирающих предметы естественнонаучного цикла.

Учитель информатики – Куулар ЧЭ проводила дополнительное занятие (кружок), для 8-10 классов «Компьютерная графика», 1 раз в неделю. Содержание обучения, представленное в программе учебного курса «Компьютерная графика Adobe Photoshop» имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы школьников. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

Цели курса:

  1. Понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

  2. Познакомиться со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание;

  3. Овладеть системой базовых знаний для создания и редактирования растрового изображения.

Задачи курса:

  1. Иметь представление о среде Adobe Photoshop и научиться использовать ее для обработки изображений.

  2. Познакомиться с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.

  3. Научиться эффективно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой.

  4. Сформировать навыки работы с различными форматами графических файлов.

  5. Сформировать навыки обработки изображений, создания растровых рисунков.

  6. Сформировать навыки коллективной работы над совместным графическим проектом.

Планируемые результаты:

  1. Знают виды компьютерной графики, их функциональные, структурные и технологические особенности.

  2. Умеют эффективно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой графикой.

  3. Владеют способами работы со средой Adobe Photoshop.

  4. Владеют системой базовых знаний для создания и редактирования растрового изображения.

  5. Приобретают навыки обработки изображений, создания растровых рисунков.

  6. Вырабатывают навыки коллективной работы над совместным графическим проектом.

Анализ плана работы м/о учителей английского языка по повышению качества знаний учащихся



мероприятия

Выполнение плана

учитель




1

Использование различных средств, методов, приемов преподавания предмета:

1.Использование разнообразных форм работы на уроках, обеспечивающих внимательную и активную работу учащихся на протяжении всего урока.

2. Ввести в практику работы интегрированные уроки, активно использовать на уроках английского языка связь с родным языком.

3.В классах с низким качеством обученности учащихся практиковать уроки с игровой состязательной основой.

4.Организовать дополнительную работу с учащимися, требующими педагогической поддержки

Принцип активности ученика в процессе обучения был и остается одним из самых основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Учителя м/о, решая данные вопросы, используют в работе следующие педтехнологии: личностно-ориентированного обучения, моделирующие, проектной деятельности, групповые формы учебной деятельности.

На уроках проводится сравнительный анализ трактовки вопроса в русском и тувинском языках, что способствует лучшему усвоению темы.

В классах с низким качеством обученности учащихся (9 б, 6 б 7а) учителя используют наглядность, игровые элементы, вводят приемы рефлексии.

Проводится дополнительная работа с учащимися.

учителя

Килик А.А.

учителя





2

Изучить возможности использования и методику работы с интерактивной доской

В м/о имеются диски с уроками. которые используются на уроках.








3

Ввести в практику работы мультимедийную презентацию проблемы урока и Интернет-ресурсы, активно использовать материалы школы Кирилла и Мефодия










4

Привлечь детей к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня

Имеются списки учащихся, которые готовятся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Создан банк материалов для подготовки ребят к этим мероприятиям

учителя





5.

Практиковать на уроках и во внеклассной работе защиту исследовательских проектов по темам и проблемам урока, программы.

На уроках английского языка учащиеся выступают с защитой минипроекта по теме « Работа со словарём»

учителя





7.

Работа кружков.










8.

Организация подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:

1. Факультативы для учащихся 10-11 классов.

2.Консультации по трудным вопросам.

Имеется план подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ведется работа по плану, проводятся консультации по трудным вопросам заданий ЕГЭ, в 10-11 классах проводится факультатив по английскому языку, часы включены в расписание уроков

Бюрбю С.Д.

Дамдын Н.У.




9.

Организовать диагностическую проверку знаний учащихся на каждом уроке, используя для этого методики, повышающие интерес учащихся к получению знаний

Разработан материал для проведения различных типов диагностических работ.

учителя





В целях повышения качества обучения по английскому языку на уроках используются устные и письменные задания, упражнения на подстановку, воспроизведение различных речевых выражений и клише, письменные творческие задания( сочинения, эссе), онлайн- тесты. В качестве домашнего задания часто используется работа над аудированием иноязычной речи (прослушивание и восстановление( воспроизведение) иноязычного текста) и т.д. У учащихся имеются тетради для индивидуальных работ на уроках, в которых выполняются задания из индивидуальных карточек, в зависимости от уровня усвоения материала учащимся. Проводится работа с учащимся на консультациях, а также индивидуально с каждым учащимся. Особое внимание уделяется на творческие задания, сочинения, изложения с элементами сочинения и выполнению заданий из КИМов по части С. Также на уроках учащимся предлагается написание рефератов по выборочной тематике, выступление с докладом на уроках, рассуждение по предъявленной тематике.

Анализ работы М.О учителей истории и обществознания по реализации программы по повышению качества знаний учащихся.

Цель: повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

Анализ работы кружков по истории и обществознанию.

Организована работа кружков по истории и обществознанию, разработаны и утверждены программы и планы работы кружков.

Ф.И.О. учителя

Название кружка

Кол-во часов

Кол-во фактически проведенных часов

Кол-во уч-ся

Классы

Онан Ч.Г.

Патриот

34

27

20

11А,Б

Савина Н.В.

1. Мир и человек (начальная философия)

34


27


11


11В


2. Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России.

68

56

20




Рекомендации:

1.Учителям необходимо совершенствовать работу на уроке по развитию навыков работы с текстом у учащихся.

2.Эффективнее планировать повторение терминов, понятий.

3. Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

4. Поставить трудные темы на контроль.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад управления образования администрации Великоустюгского...
Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconТема: Планирование работы кафедры
Анализ работы кафедры учителей естественных и точных наук за 2011-2012 учебный год
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconНеделя естественных наук – физика, биология, география
Неделя естественных наук проходила в школе с 3 по 7 декабря 2012 года. Цели и задачи недели естественных наук
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconМетодические указания к самостоятельной работе
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconП лан мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур...
План мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур гиа-9 и егэ
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconАнализ по развитию информатизации мбоу «зсош№6» за 2011-2012 учебный год
Целью программы является повышение уровня качества знаний учащихся через масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconМ. Л. Новгородова за 2011-2012 учебный год
Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные задачи по повышению качества профессионального образования на 2012-2013 учебный год
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны...
Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к егэ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год iconТекстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год
Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск