Скачать 187.42 Kb.
|
МБОУ СОШ №1 г.Шагонара Исполнение программы по повышению качества, работе по подготовке к ЕГЭ учителями м/о естественных наук за 2011-2012 учебный год. Программа по повышению качества знаний учащихся м/о естественных наук была составлена на основе общешкольной. Целью которой является создание условий труда для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. Использование ИКТ в учебно-воспитательной деятельности. Основная задача совершенствование качества системы образования, совершенствование учебных программ по предметам, создание творческой атмосферы путем проведения факультативов, кружков, курсов по выбору, работа с одаренными детьми, повышение эффективности использования имеющихся информационных ресурсов. Был составлен план мероприятий по реализации данной программы. За первое полугодие учителями м/о была проделана следующая работа. Составлены планы работы с одаренными детьми, план работы по подготовке к ЕГЭ. В сентябре месяце проведена декада по экологии. Каждый учитель м/о ведет кружковую работу по предмету. Составлен план проведения консультаций по подготовке к ЕГЭ. В октябре месяце была проведена школьная НПК «Юный исследователь окружающей среды», затем победители приняли участие в кожунном этапе данной конференции. Победителями стали ученицы 9в класса: Санчай-оол Белек – 3 место (учителя: Свиридова Н.П., Кужугет Е.К.) и Харитонова Диана – 1 место, которая приняла участие в республиканском этапе НПК и заняла 1 место в республике – учитель Киреева Г.Н. С этими же работами данные ученицы приняли участие в кожунной конференции «Шаг в будущее», на которой Харитонова Диана стала победителем и приняла участие в республиканской конференции , где получила поощрение. Ученица 10а класса Седипей Менди получила третье место на республиканской конференции «Шаг в будущее» - учитель географии Чаш-оол Р.В. Во время весенних каникул в школе была проведена Всероссийская олимпиада, победители которой приняли участие в кожунном этапе. С 24 по 28 октября 2011 года ученики с 6 по 11 класс приняли участие в молодежном географическом чемпионате « Центра развития одаренности» г.Пермь. Показали хорошие результаты ученики: Спирин Кирилл-8в класс, Кабанова Ксения 9в класс – учитель Свиридова Н.П. и ученик 7б класса Чаш-оол Р.В. Учителями химии – Киреевой Г.Н. и Серен Л.Н., а также учителем биологии – Кужугет Е.К. проводятся элективные курсы для учеников 9-11 классов. ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ М/О ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК НА 2011-2012 учебный год составлен план, который реализуется учителями.
Анализ работы М.О учителей русского языка и литературы по реализации программы по повышению качества знаний учащихся. Цель: повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения. Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В период информационных технологий, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности. Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по русскому языку и литературе - развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. М.О учителей русского языка и литературы определило следующие результаты выполнения программы: - теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию средств и приемов активизации познавательной деятельности на уроках. - активизация в процессе профессионального самообразования педагога. - повышение качества знаний и успеваемости, эффективности урока. - накопление дидактического материала, разработки уроков и внеклассных мероприятий, выпуск методической продукции. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работая над выполнением программы и достижением целей: • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; • формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся; • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи: - воспитание учащихся средствами данного предмета; - развитие логического мышления школьников; - обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, М.О. определило результаты обучения русскому языку: • умения пользоваться методами научного исследования явлений языка, проводить наблюдения, планировать и выполнять исследовательскую работу, обрабатывать результаты, представлять результаты с помощью таблиц, мультимедийных презентаций, схем; • умения применять теоретические знания по русскому языку на практике, решать лингвистические задачи с учетом полученных знаний; • умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших языковых явлений; - умения опознавать языковые явления (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие); - умения группировать языковые явления по определенным признакам; - умения анализировать и характеризовать изученные языковые единицы по существенным для них признакам; • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей законы языка; • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации, м/о учителей русского языка и литературы разработало план мероприятий по реализации приоритетных направлений. С целью повышения качества образования все учителя М/О работают по дополнительному образованию детей, организуя элективные и факультативные курсы, кружки.
Темы элективных и факультативных курсов актуальны, имеют большое значение в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, в подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. В системе профессиональной диагностики используем таблицу, позволяющую выявить профессиональные затруднения педагогов и уровень профессионального мастерства (готовности учителей к инновационным преобразованиям). Анализ выполнения кожуунной целевой программы по повышению качества образования, ЕГЭ, ГИА учителями физики, информатики. На заседании МО учителя были ознакомлены с системой оценки качества образования. Каждым учителем был разработан и утвержден завучем школы план мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Для повышения качества образования учителями разрабатываются и применяются на уроках дидактические таблицы и тестовые задания. Учителями выпускных классов: Мареев ВВ и Монгуш СП регулярно проводятся индивидуальные занятия, консультации. Также в соответствии с разработанными планами каждый учитель проводит занятия по дополнительному образованию. Учителями физики и информатики регулярно проводятся индивидуальные занятия, консультации по решению задач ЕГЭ и ГИА. Также Мареев ВВ проводил элективный курс «Астрономический калейдоскоп» для 11 «В» класса. Учитель физики – Монгуш СП проводила дополнительное занятие (кружок) для 9 А класса - «Прикладная механика в решении комплексных задач по физике», 1 раз в неделю. Цели курса:
Задачи курса:
Ожидаемые результаты обучения:
Учитель информатики – Куулар ЧЭ проводила дополнительное занятие (кружок), для 8-10 классов «Компьютерная графика», 1 раз в неделю. Содержание обучения, представленное в программе учебного курса «Компьютерная графика Adobe Photoshop» имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы школьников. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся. Цели курса:
Задачи курса:
Планируемые результаты:
Анализ плана работы м/о учителей английского языка по повышению качества знаний учащихся
В целях повышения качества обучения по английскому языку на уроках используются устные и письменные задания, упражнения на подстановку, воспроизведение различных речевых выражений и клише, письменные творческие задания( сочинения, эссе), онлайн- тесты. В качестве домашнего задания часто используется работа над аудированием иноязычной речи (прослушивание и восстановление( воспроизведение) иноязычного текста) и т.д. У учащихся имеются тетради для индивидуальных работ на уроках, в которых выполняются задания из индивидуальных карточек, в зависимости от уровня усвоения материала учащимся. Проводится работа с учащимся на консультациях, а также индивидуально с каждым учащимся. Особое внимание уделяется на творческие задания, сочинения, изложения с элементами сочинения и выполнению заданий из КИМов по части С. Также на уроках учащимся предлагается написание рефератов по выборочной тематике, выступление с докладом на уроках, рассуждение по предъявленной тематике. Анализ работы М.О учителей истории и обществознания по реализации программы по повышению качества знаний учащихся. Цель: повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения. Анализ работы кружков по истории и обществознанию. Организована работа кружков по истории и обществознанию, разработаны и утверждены программы и планы работы кружков.
Рекомендации: 1.Учителям необходимо совершенствовать работу на уроке по развитию навыков работы с текстом у учащихся. 2.Эффективнее планировать повторение терминов, понятий. 3. Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете. 4. Поставить трудные темы на контроль. |
Публичный доклад управления образования администрации Великоустюгского... Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,... | Программа подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной... Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,... | ||
Тема: Планирование работы кафедры Анализ работы кафедры учителей естественных и точных наук за 2011-2012 учебный год | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Неделя естественных наук – физика, биология, география Неделя естественных наук проходила в школе с 3 по 7 декабря 2012 года. Цели и задачи недели естественных наук | ||
Методические указания к самостоятельной работе Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | П лан мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур... План мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур гиа-9 и егэ | ||
Анализ по развитию информатизации мбоу «зсош№6» за 2011-2012 учебный год Целью программы является повышение уровня качества знаний учащихся через масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов... | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
М. Л. Новгородова за 2011-2012 учебный год Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные задачи по повышению качества профессионального образования на 2012-2013 учебный год | ||
Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны... | Текстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012 |