МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ» АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Утверждено на педагогическом совете
__________________ Гиниатуллин Н.Н.
___________________2013 года.
Образовательная программа хореографического объединения
«СЮЮМБИКА».
( художественно-эстетическое направление)
Разработала: ПДО Гилазиева И.И.
Возраст обучающихся: 5 – 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
Арск 2013
Пояснительная записка.
Народно-сценический танец с одной стороны искусство профессиональное, но с другой – имеет и народные корни, то есть истоки фольклорные. Члены хореографического коллектива «Сююмбике» танцуют и для себя, и для других.
В объединении «Народно-сценический танец» занимается дети от 5 до 17лет. Отбор детей в группы производится свободно, по собеседованию. Состав групп постоянный. Занятия проводятся в МБОУДОД «Дворец Школьников». Занятия разновозрастные.
Программа обучения в данном объединении предполагает овладение наряду с элементами классического танца искусством народного танца. В отличие от других программ, большее внимание уделяется овладению техникой современного народного танца.
Каждый год ни одной районный праздник и концерт не проходит без участия членов хореографического коллектива «Сююмбике».
В 2008 году хореографическому коллективу «Сююмбике» Федеральным агентством по образованию выдано Свидетельство о присвоении звания «образцовый детский коллектив» на 2008-2012 годы.
Содержание программы способствует выявлению и развитию творческих способностей учащихся, стимулированию творческой активности, самореализации в целях воспитания конкурентоспособной личности.
К сожалению, часто в школах к танцам относятся как к чему-то второстепенному, развлекательному. Я же всегда считала, что занятия по танцу имеют большое значение для эстетического воспитания школьников, прививают детям навыки культурного поведения, укрепляют чувство дружбы. Научить танцевать – дело нелёгкое, но ещё труднее воспитать любовь к танцам. В нашем танцевальном коллективе остались именно такие – кто любит танцы, кто увлечён ими. Впереди новые выступления. Наша мечта – создать новые народные танцы, сшить яркие костюмы для каждого танца, участвовать в конкурсах и снова и снова побеждать!
Формы проведения занятий.
Лекции об истории народно-сценического танца.
Беседа о национальных танцах
Уроки гимнастики, ритмики, классики
Практические занятия
*Экзерсис у станка
* Экзерсис на середине зала
- Упражнения для рук и корпуса
- Прыжки, встречающиеся у некоторых народов
- Вращения
* Этюды на середине зала
Встречи с другими танцевальными группами
Участие на праздниках и конкурсах
Цели и задачи программы.
При работе над программным материалом я опираюсь на следующие основные принципы: целенаправленность процесса обучения, систематичность и регулярность занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность во владении лексикой и техническими приемами танца.
Хореография в нашем Дворце Школьников может быть определена как учебная дисциплина и как одно из средств воздействия на ребенка в комплексе методик.
Первое понимание уроков хореографии основано на использовании связей слова, музыки и движения.
Второе понимание уроков хореографии обусловливает включение ее в любую методику обучения, развитие и воспитание школьников в системе художественно-эстетического образования.
На уроках хореографии младше школьники изучают ритм, композицию, формы, пропорции, пространство, цвет, звук, слово, темп, динамику и многое другое, что позволяет ребенку целостно воспринимать различные виды искусств и окружающий мир.
Одной из основных задач педагога по народно-сценическому танцу является развитие яркой индивидуальности исполнения, воспитание в нем способности при высокой исполнительской технике, передать эмоционально, образно, органично своеобразие танца того или иного народа.
Задачи хореографии оздоровительные, образовательные, познавательные, воспитательные, коррекционные. Занятия хореографией укрепляет у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений.
Эти важнейшие качества вырабатываются, главным образом, на практических занятиях, успех которых во многом зависит от тщательной подготовки и интересного увлеченного проведения их педагогом.
Преподавание народно-сценического танца – процесс сложный, требующий от педагога глубоких знаний в области теории, истории, методики танца, способности передать характер, манеру исполнения танцев различных национальностей, особенностей их пластики, а также навыков в подготовке и проведении практических занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1 год обучения. (144 часов – 4 часа в неделю.) Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.
Тема 1.2: Партерный экзерсис.
Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.
Содержание материала: комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболка – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).
Тема 1.3: Азбука музыкального движения.
Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Содержание материала:
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по ворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (чешки)
Тема 1.4: Элементы классического танца.
Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Содержание материала: Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в вы воротной позиции, лицом к станку со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, тоя боком к станку.
Демиплие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.
Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).
Демирон де жамбпортер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам - вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюрлеку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) - развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» - сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Научить элементам русского танца и характерным чертам исполнения. Прививать детям любовь к народным танцам.
Содержание материала: Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности на родных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.
При падание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
Ход в полуприседании, про скальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъе мом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими пере ступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в по луприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков ,купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.
Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.
Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца.
Практические занятия.
Позиции рук. (показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.7.: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Мои книжки»
Методическое обеспечение: песня «Мои книжки»
Тема 1.8: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения Раздел 2. Сценическое движение.
Теме 2.1: Творческая деятельность.
Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала:
Этюды.
Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.
Музыкально-танцевальные игры:
Практическая работа: рыбачек, чей кружок быстрее соберется, сова, кот и мыши, кто скорее?, (карусель).
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик, удочка.
Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.
Цель: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки.
Содержание материала:
Танцевально-ритмические упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка».
Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки)
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: ознакомление детей с искусством хореографии. Идеи добра и зла, персонажи.
Практическая работа: прослушивание музыкальных фрагментов Посещение концертов.
Тематический план
1 года обучения.
№
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Всего:
| теоритическое
| практическое
| 1.
| Вводное занятие
| 1
|
| 1
| 2.
| Партерный экзерсис
| 1
| 1
| 2
| 3.
| Азбука музыкального движения
| 6
| 2
| 8
| 4.
| Элементы классического танца
| 8
| 26
| 34
| 5.
| Элементы народно-сценического танца
| 8
| 28
| 36
| 6.
| Элементы эстрадного танца
| 8
| 26
| 34
| 7.
| Работа над репертуаром
|
| 2
| 2
| 8.
| Итоговое занятие
| 1
|
| 1
|
| Всего
| 33
| 111
| 144
|
Содержание программы 2 года обучения.
(144 часов – 4 часа в неделю) Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.
Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомить детей с целями и задачами программы второго года обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о костюме для занятий и личной гигиене.
Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по технике безопасности.
Методическое обеспечение: текст вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Тема 1.2: Азбука музыкального движения.
Цель: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.
Содержание материала: Чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). Меленные хороводные, быстрые плясовые русские танцы. Стилизованная народная музыка..
Практическая работа: акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.
Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).
Тема 1.3: Элементы классического танца.
Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Содержание материала: Дополнительно изучается уровень подъема ног, на пример положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - танрелеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (танлеве соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность клена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.
Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.
Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный. По два такта на движение.
Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.
Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к станку. Размер 4/4, сочетание плавного и четкого темпов.
Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ (с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.
Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение, повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски станок.
Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные движения у станка и середине. Разучить элементы народных танцев.
Содержание материала: Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах народов мира. Особенности стиля исполнения. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.
Практическая работа: Станок. Подготовительные движения рук. Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у станка заново.
Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным движениям.
Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на месте, с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная до рожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону.Припадание - на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте.
Ходы. Опускание на колени - на одно, на оба с одновременным поворотом
Элементы стилизованного танца. Особенности и манера исполнения. Положение рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения корпуса. Шаг с подско ком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах. Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед. Работа стоп в танце.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).
Тема 1.5: Элементы эстрадного танца.
Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца «Приветик».
Содержание материала: Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы. Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки.
Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).
Тема 1.6: Работа над репертуаром.
Цель:постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Дождик» «Русский танец»
Методическое обеспечение: используются произведения песня «Дождик» «Русский танец»
Тема 1.7: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения.
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения.
Раздел 2. Творческая деятельность.
Тема 2.1: Творческая деятельность.
Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала: Этюды, развивающие игры, пантомима.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: Прослушивание мелодий.
Тематический план 2 года обучения.
№
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Всего:
| теоритическое
| практическое
| 1.
| Вводное занятие
| 1
|
| 1
| 2.
| Азбука музыкального движения
| 1
| 1
| 2
| 3.
| Элементы классического танца
| 4
| 27
| 31
| 4.
| Элементы народно-сценического танца
| 3
| 23
| 26
| 5.
| Элементы эстрадного танца
| 3
| 25
| 28
| 6.
| Работа над репертуаром
| 2
| 26
| 28
| 7.
| Поездка в театр оперы и балета
| 2
| 22
| 24
| 8.
| Знакомство с танцорами балета и оперы
|
| 2
| 2
| 9.
| Итоговое занятие
| 2
|
| 2
|
| Всего
| 18
| 126
| 144
|
Содержание программы 3 года обучения.
144 часов – 4 часа в неделю Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.
Тема 1.1: Вводное занятие
Цель: Познакомить с основными целями и задачами курса. Провести инструктаж по Т.Б.
Содержание материала: занятие проводится в форме беседы. Педагог напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.
Тема 1.2: Азбука музыкального движения.
Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить музыкальность.
Содержание материала: Динамические оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).
Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (танцевальные мелодии).
Тема 1.3: Элементы классического танца.
Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить основные правила движений у станка.
Содержание материала: Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.
Практическая работа: движения - связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы впор де бра.
Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по строением. Батман тандю жете по 1-й позиции (вперед и назад).
Методическое обеспечение: специальная форма, обувь(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.
Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического танца. Разучить русский стилизованный танец.
Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный, озорной дух.)
Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю - скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону. Батман тандю жете - маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука). Положение рук в движении «Веревочка» - простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.» Припадания. Движения рук - резкие и акцентированные взмахи. Движения плеч - поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы , движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (русские народные песни в современной обработке), станок.
Тема 1.5: Эстрадный танец
Цель: Познакомить детей с современным танцем
Содержание материала: характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),
Тема 1.6: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: изучение движений танцев - «Веселая зарядка», «Мозаика»
Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец «Мозаика».
Методическое обеспечение: используются произведения детская песня «Веселая зарядка».
Тема 1.7: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего года обучения.
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения, в котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года обучения.
Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, магнитофон, кассеты, диски.
Раздел 2. Актерское мастерство.
Тема 2: Актерское мастерство.
Цель: Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий.
Содержание материала:
Занятия - фантазий
Ролевые игры (на внимание, на память).
Развитие творческого воображения.
Творческие постановки.
Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, магнитофон, кассеты, диски.
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: беседа о хореографическом искусстве, посещение конкурсных мероприятий.
Методическое обеспечение: Прослушивание мелодий.
Методическое обеспечение.
Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.
Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.
Ученики, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.
Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.
В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.
На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов и широкие юбочки, мальчики – шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.
Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.
Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой, ОБЖ, МХК.
Тематический план 3года обучения.
№
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Всего:
| теоритическое
| практическое
| 1.
| Вводное занятие
| 1
|
| 1
| 2.
| Азбука музыкального движения
| 2
| 20
| 22
| 3.
| Элементы классического танца
| 2
| 16
| 18
| 4.
| Элементы народно-сценического танца
| 2
| 20
| 22
| 5.
| Эстрадный танец
| 2
| 26
| 28
| 6.
| Работа над репертуаром
| 2
| 25
| 27
| 7.
| Поездка в театр оперы и балета
| 2
| 20
| 22
| 8.
| Знакомство с танцорами балета и оперы
|
| 2
| 2
| 9.
| Итоговое занятие
| 2
|
| 2
|
| Всего
| 15
| 129
| 144
|
Список использованной литературы.
Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Л., Искусство, 1976.
Ткаченко Т. Народный танец – М., Искусство, 1954.
Ширяеы А., Бочаров А., Лопухов А. Основы характерного танца. – М., Л., Искусство, 1976.
Бондаренко Л.А. Танцуйте с нами. Бальные и массовые танцы для детей школьного возраста – М., 1985.
Ионова И.И. Ритмика. Учебно-методическое пособие для хореографии и музыкальных работников, Казань, 2003.
|