Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика»





Скачать 255.59 Kb.
НазваниеОбразовательная программа хореографического объединения «сююмбика»
Дата публикации06.08.2014
Размер255.59 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ» АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждено на педагогическом совете

__________________ Гиниатуллин Н.Н.

___________________2013 года.

Образовательная программа хореографического объединения

«СЮЮМБИКА».

( художественно-эстетическое направление)

Разработала: ПДО Гилазиева И.И.

Возраст обучающихся: 5 – 17 лет

Срок реализации программы: 3 года

Арск 2013

Пояснительная записка.

Народно-сценический танец с одной стороны искусство профессиональное, но с другой – имеет и народные корни, то есть истоки фольклорные. Члены хореографического коллектива «Сююмбике» танцуют и для себя, и для других.

В объединении «Народно-сценический танец» занимается дети от 5 до 17лет. Отбор детей в группы производится свободно, по собеседованию. Состав групп постоянный. Занятия проводятся в МБОУДОД «Дворец Школьников». Занятия разновозрастные.

Программа обучения в данном объединении предполагает овладение наряду с элементами классического танца искусством народного танца. В отличие от других программ, большее внимание уделяется овладению техникой современного народного танца.

Каждый год ни одной районный праздник и концерт не проходит без участия членов хореографического коллектива «Сююмбике».

В 2008 году хореографическому коллективу «Сююмбике» Федеральным агентством по образованию выдано Свидетельство о присвоении звания «образцовый детский коллектив» на 2008-2012 годы.

Содержание программы способствует выявлению и развитию творческих способностей учащихся, стимулированию творческой активности, самореализации в целях воспитания конкурентоспособной личности.

К сожалению, часто в школах к танцам относятся как к чему-то второстепенному, развлекательному. Я же всегда считала, что занятия по танцу имеют большое значение для эстетического воспитания школьников, прививают детям навыки культурного поведения, укрепляют чувство дружбы. Научить танцевать – дело нелёгкое, но ещё труднее воспитать любовь к танцам. В нашем танцевальном коллективе остались именно такие – кто любит танцы, кто увлечён ими. Впереди новые выступления. Наша мечта – создать новые народные танцы, сшить яркие костюмы для каждого танца, участвовать в конкурсах и снова и снова побеждать!

Формы проведения занятий.

  • Лекции об истории народно-сценического танца.

  • Беседа о национальных танцах

  • Уроки гимнастики, ритмики, классики

  • Практические занятия

*Экзерсис у станка

* Экзерсис на середине зала

- Упражнения для рук и корпуса

- Прыжки, встречающиеся у некоторых народов

- Вращения

* Этюды на середине зала

  • Встречи с другими танцевальными группами

  • Участие на праздниках и конкурсах

Цели и задачи программы.

При работе над программным материалом я опираюсь на следующие основные принципы: целенаправленность процесса обучения, систематичность и регулярность занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность во владении лексикой и техническими приемами танца.

Хореография в нашем Дворце Школьников может быть определена как учебная дисциплина и как одно из средств воздействия на ребенка в комплексе методик.

Первое понимание уроков хореографии основано на использовании связей слова, музыки и движения.

Второе понимание уроков хореографии обусловливает включение ее в любую методику обучения, развитие и воспитание школьников в системе художественно-эстетического образования.

На уроках хореографии младше школьники изучают ритм, композицию, формы, пропорции, пространство, цвет, звук, слово, темп, динамику и многое другое, что позволяет ребенку целостно воспринимать различные виды искусств и окружающий мир.

Одной из основных задач педагога по народно-сценическому танцу является развитие яркой индивидуальности исполнения, воспитание в нем способности при высокой исполнительской технике, передать эмоционально, образно, органично своеобразие танца того или иного народа.

Задачи хореографии оздоровительные, образовательные, познавательные, воспитательные, коррекционные. Занятия хореографией укрепляет у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений.

Эти важнейшие качества вырабатываются, главным образом, на практических занятиях, успех которых во многом зависит от тщательной подготовки и интересного увлеченного проведения их педагогом.

Преподавание народно-сценического танца – процесс сложный, требующий от педагога глубоких знаний в области теории, истории, методики танца, способности передать характер, манеру исполнения танцев различных национальностей, особенностей их пластики, а также навыков в подготовке и проведении практических занятий.


                                           
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения. (144 часов – 4 часа в неделю.)
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа

Тема 1.1: Вводное занятие.  

Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по  технике безопасности.

Содержание материала:  данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

Тема 1.2: Партерный экзерсис.  

Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться  к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.

Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.  

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболка – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).

Тема 1.3: Азбука музыкального движения.  

Цель:   Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде  работы над образными упражнениями. Основные  понятия: музыка, темп, такт.

Содержание материала:  

Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по ворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой.  Музыкально-пространственные упражнения.  

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (чешки)

 Тема 1.4: Элементы классического танца.  

Цель:  Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Содержание материала:   Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в вы воротной позиции, лицом к станку со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, тоя боком к станку.

Демиплие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.

Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).

Демирон де жамбпортер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам - вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюрлеку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) - развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» - сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),  

Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.

Цель:   Научить элементам русского танца  и характерным чертам исполнения. Прививать детям любовь к народным танцам.

Содержание материала:   Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности на родных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.

При падание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.

           Ход в полуприседании, про скальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъе мом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими пере ступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в по луприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.

 Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков ,купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.

Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.

Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца.

Практические занятия.

Позиции рук. (показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема  1.7.:  Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: Танец «Мои книжки»

Методическое обеспечение: песня «Мои книжки»

Тема 1.8: Итоговое занятие.

Цель:  Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).  

Содержание материала:   Отчетный концерт для  родителей и населения
Раздел 2. Сценическое движение.

         Теме 2.1: Творческая деятельность.

         Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

Содержание материала:

Этюды.

  • Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.

Музыкально-танцевальные игры:

  • Практическая работа: рыбачек, чей кружок быстрее соберется, сова, кот и мыши, кто скорее?, (карусель).

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик, удочка. 

Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.

Цель: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки. 

Содержание материала:

  • Танцевально-ритмические упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка».

  • Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки)

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

         Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.

          Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: ознакомление детей с искусством хореографии. Идеи добра и зла, персонажи.

Практическая работа: прослушивание музыкальных фрагментов Посещение концертов.




Тематический план

1 года обучения.




п/п

Название темы

Количество часов

Всего:

теоритическое

практическое

1.

Вводное занятие

1




1

2.

Партерный экзерсис

1

1

2

3.

Азбука музыкального движения

6

2

8

4.

Элементы классического танца

8

26

34

5.

Элементы народно-сценического танца

8

28

36

6.

Элементы эстрадного танца

8

26

34

7.

Работа над репертуаром




2

2

8.

Итоговое занятие

1




1




Всего

33

111

144


Содержание программы 2 года обучения.

(144 часов – 4 часа в неделю)
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.

           Тема 1.1: Вводное занятие.

Цель: Познакомить детей с целями и задачами программы второго года обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о костюме для занятий и личной гигиене.

Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по технике безопасности.

Методическое обеспечение: текст вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Тема 1.2: Азбука музыкального движения.

 Цель: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.  

Содержание материала:  Чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). Меленные хороводные, быстрые плясовые русские  танцы. Стилизованная народная музыка..

   Практическая работа: акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс.   Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.

   Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).

 Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель:  Развивать  выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

 Содержание материала:   Дополнительно изучается уровень подъема ног, на пример положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - танрелеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (танлеве соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.

Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность клена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.

Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.

Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный. По два такта на движение.

Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.

Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к станку. Размер  4/4, сочетание плавного и четкого темпов.

Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ (с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.

Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение, повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные движения у станка и середине. Разучить элементы народных танцев.

Содержание материала:   Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах народов мира. Особенности стиля исполнения. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.

  Практическая работа: Станок. Подготовительные движения рук. Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у станка заново.

Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным движениям.

Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на месте, с движением вперед и назад.

Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная до рожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону.Припадание - на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте.

Ходы. Опускание на колени - на одно, на оба с одновременным поворотом

Элементы стилизованного танца.  Особенности и манера исполнения. Положение рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения корпуса. Шаг с подско ком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах. Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед. Работа стоп в танце.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).

      Тема 1.5: Элементы эстрадного танца.

Цель:   Познакомить воспитанников с особенностями танца «Приветик».

Содержание материала:   Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы. Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки.

  Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки).

Тема  1.6: Работа над репертуаром.

Цель:постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: Танец «Дождик» «Русский танец»

Методическое обеспечение: используются произведения песня «Дождик» «Русский танец»

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель:  Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения.  

Содержание материала: Отчетный концерт для  родителей и населения.

Раздел 2. Творческая деятельность.

Тема 2.1: Творческая деятельность.

        Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

Содержание материала:  Этюды, развивающие игры, пантомима.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

         Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.

          Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: Прослушивание мелодий.

                                                     

Тематический план 2 года обучения.




п/п

Название темы

Количество часов

Всего:

теоритическое

практическое

1.

Вводное занятие

1




1

2.

Азбука музыкального движения

1

1

2

3.

Элементы классического танца

4

27

31

4.

Элементы народно-сценического танца

3

23

26

5.

Элементы эстрадного танца

3

25

28

6.

Работа над репертуаром

2

26

28

7.

Поездка в театр оперы и балета

2

22

24

8.

Знакомство с танцорами балета и оперы




2

2

9.

Итоговое занятие

2




2




Всего

18

126

144


Содержание программы 3 года обучения.

144 часов – 4 часа в неделю
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.

Тема 1.1: Вводное занятие

Цель:   Познакомить с основными целями и задачами курса. Провести инструктаж по Т.Б.

Содержание материала:  занятие проводится в форме беседы. Педагог напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.

Тема 1.2: Азбука музыкального движения.

Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить музыкальность.

Содержание материала:   Динамические оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).

Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон,  (танцевальные мелодии).

Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить основные правила движений у станка.

Содержание материала: Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.

Практическая работа: движения - связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы впор де бра.

 Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по строением. Батман тандю жете по 1-й позиции (вперед и назад).

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического танца. Разучить русский стилизованный танец.

Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный, озорной дух.)

          Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю - скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону. Батман тандю жете - маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука). Положение рук в движении «Веревочка» - простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.»  Припадания. Движения рук - резкие и акцентированные взмахи. Движения плеч - поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы , движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон,  (русские народные песни в современной обработке), станок.

Тема 1.5: Эстрадный танец

Цель: Познакомить детей с  современным танцем

Содержание материала:   характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, футболки – для мальчиков, купальник, лосины – для девочек), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),

Тема  1.6: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала:  изучение движений танцев -  «Веселая зарядка»,  «Мозаика»

Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец «Мозаика».

Методическое обеспечение используются произведения детская песня «Веселая зарядка».

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего года обучения.  

Содержание материала: Отчетный концерт для  родителей и населения,  в котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года обучения.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, магнитофон, кассеты, диски.

Раздел 2. Актерское мастерство.

     Тема 2: Актерское мастерство.

Цель: Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий.

Содержание материала:

  • Занятия -  фантазий

  • Ролевые игры (на внимание, на память).

  • Развитие творческого воображения.

  • Творческие постановки.

  Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, магнитофон, кассеты, диски.

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

         Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.

         Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материалабеседа о хореографическом искусстве, посещение конкурсных мероприятий.

  Методическое обеспечение: Прослушивание мелодий.

     Методическое обеспечение.

     Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

    Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

    Ученики, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

    Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

    В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

      На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов и широкие юбочки, мальчики – шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

     Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.

      Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой, ОБЖ, МХК.

Тематический план 3года обучения.




п/п

Название темы

Количество часов

Всего:

теоритическое

практическое

1.

Вводное занятие

1




1

2.

Азбука музыкального движения

2

20

22

3.

Элементы классического танца

2

16

18

4.

Элементы народно-сценического танца

2

20

22

5.

Эстрадный танец

2

26

28

6.

Работа над репертуаром

2

25

27

7.

Поездка в театр оперы и балета

2

20

22

8.

Знакомство с танцорами балета и оперы




2

2

9.

Итоговое занятие

2




2




Всего

15

129

144


Список использованной литературы.

    1. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Л., Искусство, 1976.

    2. Ткаченко Т. Народный танец – М., Искусство, 1954.

    3. Ширяеы А., Бочаров А., Лопухов А. Основы характерного танца. – М., Л., Искусство, 1976.

    4. Бондаренко Л.А. Танцуйте с нами. Бальные и массовые танцы для детей школьного возраста – М., 1985.

    5. Ионова И.И. Ритмика. Учебно-методическое пособие для хореографии и музыкальных работников, Казань, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconЗадачи первого года обучения
...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз»
В 2005 г внесены изменения в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа объединения дополнительного образования...

Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОсновной образовательной программы специальность 071301. 65 Народное...
Квалификация – «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» iconОбразовательная программа Автор-составитель: Ананичева Л. В., преподаватель...
Программа «Слушание музыки 1 класс» адресована учащимся музыкального и хореографического отделении Очерской детской школы искусств...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск