Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз»





НазваниеОбразовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз»
страница1/10
Дата публикации18.11.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Дополнительная образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз»

Педагог: Горшкова Елена Владимировна
Программа хореографического ансамбля «Каприз» разработана в 1999 г.

В 2005 г. внесены изменения в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Пояснительная записка

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания детей, сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру и развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Еще в древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства, т.е. танец – это своеобразная форма самовыражения, самореализации личности.

Программа рассчитана на детей от 6 до 18 лет. Это самый благоприятный возраст для занятий хореографией, т.к. в этом возрасте у детей легче всего развить танцевальный шаг, гибкость и выворотность ног.

Критерии отбора детей: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональность, физические данные.
Цель программы: развитие творческих и специальных способностей детей через приобщение к искусству хореографии.

Задачи первого года обучения:

  • обучение детей основным элементам классического танца, которые необходимы для выработки правильного положения рук, ног, головы и корпуса;

  • подготовка детей к исполнению русского народного танца (знакомство с особенностями исполнения);

  • формирование музыкально-ритмических навыков;

  • формирование эмоционально-волевой сферы через многократное повторение различных упражнений;

  • развитие музыкального слуха, пространственного ориентирования через различные музыкально-пространственные упражнения;

  • развитие гибкости;

  • развитие у детей активности и самостоятельности;

  • развитие интереса к занятиям хореографии.

Задачи второго года обучения:

  • подготовка детей к исполнению народных танцев: украинского и белорусского (знакомство с особенностями исполнения);

  • закрепление и разучивание новых элементов классического и народно-сценического танцев, изучение их на середине зала, объединение в небольшие комбинации;

  • формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической и народной хореографии;

  • закрепление и дальнейшее развитие музыкально-пространственных навыков через практические задания на развитие музыкальности, ориентировки в пространстве;

  • обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля через практические упражнения, где ребенок может выразить свое отношение к выполняемому заданию и оценить свои результаты и результаты других детей.

Задачи третьего года обучения:

  • подготовка детей к исполнению народных танцев: эстонского и итальянского (знакомство с особенностями исполнения);

  • продолжение работы над правильной постановкой и гибкостью корпуса, выворотностью ног и развитием танцевального шага через разучивание новых элементов классического станка;

  • знакомство с динамическими оттенками музыки (крещендо, диминуэндо, пиано, форте);

  • дальнейшее развитие эмоционально-волевой сферы;

  • формирование танцевальной культуры;

  • Формирование устойчивого интереса к хореографии.

Задачи четвертого года обучения:

  • обобщение полученных практических знаний и навыков, типы координации движения по степени трудности;

  • обучение логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности;

  • развитие выносливости, силы и устойчивости.

  • формирование танцевальной культуры


Программа хореографического ансамбля включает следующие разделы:

- классический танец

- народно-сценический танец

- партерная гимнастика

Занятия по этим предметам начинаются с первого года обучения и идут в течение четырех лет.

В начале освоения программного материала большое значение уделяется музыкально-ритмической деятельности, задачи которой:

  • научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий);

  • переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;

  • отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах;

  • менять движения в соответствии с двух-, трехчастной формой и музыкальными фразами;

  • закреплять понятия о трех жанрах музыки (песня-танец-марш).

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана.

Постепенно вводятся элементы классического танца, построенные по степени усложнения. Они подготавливают к более сложным движениям и физическим нагрузкам, которые укрепляют мышцы спины и ног, способствуют развитию координации.

Первый год обучения. Дается представление о народном танце. Воспитанники знакомятся с элементами, особенностями характера русского танца.

В комплекс упражнений партерной гимнастики включены движения на растяжку, развитие гибкости позвоночника, элементы акробатики (кувырки, мостики, шпагаты, перевороты). Все упражнения выстраиваются с учетом постепенного возрастания физической нагрузки: от легких движений к трудным, от медленного темпа к быстрому.

Большое внимание уделяется танцевальной импровизации, цель которой научить детей выражать образ, заданный педагогом, в разном эмоциональном состоянии, выражать характер музыки движением ног, рук. Для этого ребятам предлагаются творческие задания.

Второй год обучения. Повторяется классический станок, пройденный в первый год, но в ускоренном музыкальном темпе. Вводятся новые элементы, понятия, рассказывается о законах и эстетике равновесия в позах классического танца, о закономерностях координации движения рук и ног.

Дети знакомятся с движениями и характером исполнения таких народных танцев как: украинский, белорусский, характерными рисунками и ходами.

Упражнения партерной гимнастики усложняются и выполняются в более быстром музыкальном темпе. Вводятся дополнительные упражнения для укрепления брюшного пресса, способствующие выворотности ног и развитию танцевального шага.

Большое внимание уделяется постановочной и концертной деятельности, даются задания на импровизацию простейших упражнений классического и народного танцев, на танцевальную импровизацию.

На занятиях воспитанники используют подражательную, познавательную, практическую, частично-поисковую виды деятельности.

Третий и четвертый год. Обучения последовательно повторяются упражнения первого и второго года обучения по курсам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Партерная гимнастика» в различных небольших комбинациях и в более ускоренном темпе. Дополнительно изучаются элементы классического и народно-сценического экзерсиса. Ребята знакомятся с движениями и характером исполнения эстонского и итальянского народных танцев, характерными ходами и рисунками.

Большое внимание уделяется техническому исполнению, выразительности движений, этике танцевального общения.

Упражнения партерной гимнастики усложняются и акцент ставится на развитие гибкости танцевального шага, выворотности ног, подвижности локтевого сустава, повышение эластичности мышц плеча и предплечья.

Обучение классическому танцу соответствует начальному этапу балетного образования и осуществляется по методике Н.Базаровой и Б.Мей. Обучение по народно-сценическому танцу идет по методике преподавания Т.Ткаченко.

В курсе «ритмика» используются музыкально-ритмические упражнения авторов С.Бекиной, Т.Ломовой и Е.Соковниной.

Программа предусматривает 2-х часовые занятия 3 раза в неделю.

2 раза в неделю основу занятий составляет классический танец, один раз он сочетается с партерным экзерсисом.

Структура занятий следующая:

  1. Приветствие.

  2. Подготовительная часть урока: маршировка в различных темпах.

  3. Основная часть: классический экзерсис, задания на импровизацию классических упражнений.

  4. Партерный экзерсис.

  5. Творческие задания, музыкально-ритмические упражнения на танцевальную импровизацию.

  6. Прыжки.

  7. Заключительная часть урока – поклон.

1 раз в неделю основу занятия составляет народно-сценический танец (или ритмика в I полугодие I года обучения).

Структура занятия следующая:

  1. Приветствие.

  2. Подготовительная часть урока: ходы, бег в различных темпах.

  3. Основная часть: народный экзерсис.

  4. Упражнения на середине (повороты, прыжки, вращения, этюды).

  5. Заключительная часть урока – поклон.


Образовательная информация об особенностях исполнения того или иного народного танца, о правилах выполнения классических и народных движениях вводится перед практической работой.

Режим занятий:

1 год обучения – 144 часа – 2 раза по 2 ч в неделю

2 год обучения – 216 часов- 3 раза по 2 ч в неделю

3 год обучения – 216 часов - 3 раза по 2 ч в неделю

4 год обучения – 216 часов -3 раза по 2 ч в неделю + 108 часов - индив. занятия

с концертным составом или с солистами (групповое, парное или индивидуальное) в рамках постановочной работы.
Формы проведения занятий:

  1. Учебное занятие.

Основные приемы обучения:

  • Показ упражнений педагогом;

  • Изучение и отработка предложенных упражнений;

  • Просмотр, обсуждение, коллективный анализ видеоматериалов (учебных занятий, конкурсов и семинаров).

  1. Конкурсы (региональные, межрегиональные, российские).

  2. Концерты.

Ожидаемые результаты

К концу четвертого года обучения воспитанники будут знать:

  • Название основных движений классического танца и правила их выполнения;

  • Название основных движений русского, украинского, белорусского, эстонского, итальянского, молдавского, венгерского танцев и правила их исполнения;

  • Понятия - форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

К концу четвертого года обучения воспитанники будут уметь:

  • Правильно, выразительно исполнять движения классического, русского, украинского, белорусского, эстонского, итальянского танцев.

  • Правильно выполнять упражнения партерной гимнастики.

  • Ориентироваться в пространствне сцены во время исполнения танца.

  • Анализировать свое выступление и выступление других.

В результате занятий у детей разовьется координация движений, правильная постановка и гибкость корпуса, танцевальный шаг, выворотность и устойчивость ног, организованность, настойчивость и самостоятельность.
Содержание курса:

1 год обучения:

Вводное занятие; ритмика; классический танец; народно-сценический танец, партерная гимнастика.

2 год обучения:

Классический танец; народно-сценический танец; партерная гимнастика, творческая деятельность (постановочная работа).

3 год обучения:

Классический танец; народно-сценический танец; партерная гимнастика, творческая деятельность (постановочная работа).

4 год обучения:

Классический танец; народно-сценический танец; партерная гимнастика, творческая деятельность (постановочная работа), индивидуальные занятия.


Дополнительная образовательная программа студии спортивного бального танца «Фантазия»

Педагог: Пашкина Наталья Львовна

Пояснительная записка

Спортивные бальные танцы – это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического совершенства.

В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным неолимпийским видам спорта (аэробика, спортивные бальные танцы и др.) Занятия спортивными танцами способствуют всестороннему и гармоничному развитию индивидуальности и личности человека, раскрытию его творческих способностей и формированию спортивного характера.

Танцевальный спорт привлекает своей яркостью, красотой и эмоциональностью. Спортивные танцы как вид спорта включают в себя конкурсные программы: европейскую (медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп) и латиноамериканскую (самба, ча-ча-ча, румба пасодобль и джайв).

Танцоры участвуют в соревнованиях (конкурсах), завоевывают спортивные классы, разряды и звания.

Одной из важнейших задач танцевально-двигательного процесса является организация двигательного режима, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. В процессе учебы, когда большая часть времени сидячая, происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушатся осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Спортивные бальные танцы прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Занятия бальными танцами позволяют удовлетворять многие социально-психологические потребности ребят: в самоутверждении среди сверстников, в признании собственной личности, в самореализации (бальный танец – это способ музыкально-пластического самовыражения), в общении (бальный танец – это танец парный, поэтому это своеобразный способ межличностного общения).

Студия бального танца создана для начальной профессиональной подготовки танцоров. Ребятам присваивается классность, которая классифицируется в классификационной книжке ФТСР (федерация танцевального спорта России).
Цель: занятия в студии способствуют формированию спортивного мастерства и духовно-нравственному развитию личности ребенка посредством изучения спортивных бальных танцев.

Программа охватывает образовательные области: искусство, физическая антропология.

Принципы, которые лежат в основе деятельности по программе:

  • принцип индивидуального подхода в обучении;

  • принцип опоры на положительные эмоции;

  • принцип родительской включенности;

  • принцип сотворчества – педагог+ребенок.

Программа рассчитана на мальчиков и девочек от 6 до 18 лет, не имеющих ограничений по состоянию здоровья к занятиям.

Особенности структуры учебных занятий:

  1. Разминка (разогрев мышц для избежания травматизма);

  2. Силовые упражнения;

  3. Элементы классического танца;

  4. Отработка техники исполнения фигур, основных шагов;

  5. Разучивание и отработка вариаций.

Формы проведения занятий:

  1. Учебное занятие

Основные приемы обучения:

  • показ фигур педагогом;

  • диалоговое общение (совместный поиск ошибок и обсуждение);

  • изучение и отработка вариаций и ритмической окраски танцев;

  • совместная работа педагога по составлению и отработке вариаций;

  • организация состязаний на занятиях (лучшая пара, самая техничная пара, лучшее исполнение определенных фигур);

  • просмотр, обсуждение, коллективный анализ видеоматериалов (учебных занятий, конкурсов и семинаров).

  1. Конкурсы (городские, региональные, межрегиональные, областные)

  2. Концерты

Освоение данной образовательной программы детьми происходит в 2 этапа:

- начальная подготовка;

- учебно-тренировочная подготовка.
Содержание курса:

1 год обучения НП

Медленный вальс, венский вальс, джайв

1 год обучения НП

Разминка, медленный вальс, венский вальс, квик, самба, ча-ча-ча, джайв

1 год обучения УТГ

Разминка, медленный вальс, венский вальс, квик, самба, ча-ча-ча, джайв

3 год обучения НП

Разминка, медленный вальс, венский вальс, квик, самба, ча-ча-ча, джайв

4 год обучения УТГ

Разминка, медленный вальс, венский вальс, танго, слоу, квик, самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв

Количество групп начальной подготовки и учебно-тренировочных составов может изменяться в связи с годом обучения.

При подготовке к конкурсам и чемпионатам групповые занятия заменяются индивидуальными для участников этих конкурсов.


Дополнительная образовательная программа студии танца и циркового искусства «Мириданс»
Педагог: Прозорова Маргарита Викторовна

Пояснительная записка

Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка - артист, который преодолевает препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается при помощи специфических цирковых упражнений — трюков. Искусство цирка волнует, удивляет и восхищает. В нем обаяние молодости и мудрость веков, красота и отвага, смелость и задор, в нем мысль и фантазия. Слово ""цирк" происходит от лат. circus — круг. Производственной площадкой цирка служит круглая цирковая арена. Искусство цирка известно с древних времен и связано с трудовыми процессами, бытом и религиозными культами, и отличается необычностью, алогизмом, эксцентрикой. Цирковой спектакль открывает перед зрителем сказочньй мир, в котором царит неповторимая атмосфера праздника. Пренебрегая законами земного притяжения, стройные гимнасты легко и красиво перелетают под куполом с трапеции на трапецию, а эквилибристы танцуют на проволоке. Здесь львы и тигры повинуются воле человека, лошади вальсируют, медведи катаются на мотоциклах. А сколько веселья и радости несут клоуны! Настоящий цирковой спектакль — калейдоскоп зрительных впечатлений и чувств. Показывая доведенную до совершенства красоту человеческого тела, цирк воспитывает чувство прекрасного.

Актуальность цирка для детей в современном мире становится особенно значимой. Цирк способствует пробуждению творческих способностей, развивает эстетически, нравственно, духовно и физически, совершенствует личность ребенка.

В нашу цирковую студию приходят дети с разными способностями. В каждом ребенке обязательно заложена частичка таланта, которую мы пытаемся развить и совершенствовать в различных жанрах циркового искусства. Творческие силы детей и подростков могут проявить себя самым артистическим образом, выявить богатство их натуры, определить дальнейший жизненный путь, может быть даже и в искусстве. Если дети горят желанием заниматься, многое познать, не боятся трудностей и выступлений, у них есть реальная возможность стать настоящими артистами и выступать на арене цирка.

Цель студии: создание условий для предпрофессиональной подготовки артистов циркового жанра.

Цирковая студия "Парус" предполагает обучение разным видам циркового искусства: акробатике, воздушной гимнастике, жонглированию, эквилибристике, ритмопластике, фокусам, клоунаде.

Образовательный ресурс программы: 4 года.

Задачи первого года обучения:

  • Обеспечить освоение воспитанниками основ жонглирования, хореографии.

  • Обеспечить освоение элементов акробатики: колесо, мост, шпагат, стойки у опоры, поддержки.

• Создать условия для укрепления здоровья и закаливания организма.
Обеспечить всестороннюю физическую подготовку с

преимущественным развитием гибкости, ловкости, координации движений, прыгучести.

  • Способствовать развитию музыкальности.

  • Прививать интерес к занятиям по цирковому искусству.

  • Воспитывать культуру движений, их красоты, выразительности,

• Воспитывать дисциплинированность, чувства ответственности,
взаимопомощи.

Конечный результат первого года обучения:

Ребята за год работы в студии становятся более уверенными в своих силах, способностях, появляется интерес к занятиям, увлеченность. Дети больше раскрепощаются, у них появляются новые возможности реализации своего таланта, интересное дело.

Воспитанники должны овладеть следующими элементами акробатики и жонглирования: вставать на "мост", садиться на "шпагаты" (прямой, поперечный), выполнять колесо, стойки у опоры, поддержки в парах, тройках, владеть различными предметами: мячами, кольцами, скакалкой, обручем, выполнять

жонглирование двумя, тремя предметами, простейшие перекидки в парах.

Задачи второго года обучения:

  • Продолжить освоение школы движений (хореографическая подготовка).

  • Способствовать совершенствованию начальных основ жонглирования, эквилибристики.

  • Обеспечить освоение элементов акробатики: переворот на две, на одну ногу, назад, стойки, поддержки.

  • Способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма.

  • Обеспечить всестороннюю физическую подготовку, совершенствование физических качеств: гибкости, прыгучести, ловкости, координации движений.

* Организовать специальную техническую подготовку и формирование гимнастического стиля выполнения упражнений.

* Воспитание целеустремленности, решительности, стойкости. Конечный результат второго года обучения:

Ребята за второй год обучения должны хорошо освоить основы школы движений, быть подкованными технически. У детей проявляются способности в одном из видов циркового искусства, в котором они в последствии специализируются, появляется конкретная цель, стремление совершенствоваться, развиваться дальше.

Воспитанники должны овладеть следующими элементами акробатики: колесо, перевороты {на одну, на две ноги, назад), курбет, садиться на шпагаты (на левую и на правую ногу), выполнять стойки у опоры и без, поддержки, выучить композицию танцевальных движений. Дети должны владеть предметами, выполнять несложные композиции со скакалками, обручами, уметь жонглировать двумя, тремя мячами, кольцами, булавами, выполнять перекидки в парах трех-пяти предметов. Ребята к концу второго года обучения более уверенно держатся на сцене, начинают работать на зрителя.

Задачи третьего года обучения:

  • Обеспечить освоение элементов акробатики (сальто, бланш, фляк, рондат), воздушной гимнастики (кольцо, трапеция, корд-депарель).

  • Способствовать совершенствованию физической подготовки детей.

  • Организовать работу над индивидуальным исполнительским стилем воспитанников.

  • Создать условия для дальнейшего развития координационных (перестроение двигательных действий, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и двигательных способностей (силы, гибкости, выносливости).

  • Способствовать дальнейшему совершенствованию навыков жонглирования, эквилибристики.

  • Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Конечный результат третьего года обучения:

Ребята специализируются в избранном ими жанре циркового искусства, овладевают следующими элементами акробатики: сальто, бланш, фляк, осваивают элементы воздушной гимнастики (кольцо), жонглируют в парах, тройках, выполняют эквилибр на одной-трех катушках, лестнице, кубе, участвуют в двух-трех номерах.

Задачи четвертого года обучения:

а) Обучающие:

  • Обучение основным упражнениям и закрепление полученных навыков.

  • Изучение терминологии упражнений.

  • Изучение упражнений на развитие силы, гибкости, прыгучести и равновесия.

б) Развивающие:

  • Обеспечить всестороннюю физическую подготовку, совершенствование физических качеств: ловкости, гибкости, прыгучести.

  • Организовать специальную техническую подготовку.

  • Прививать интерес к занятиям.

В) Воспитательные:

  • Воспитание волевых качеств, трудолюбия, инициативности, самостоятельности.

В результате освоения содержания программы 4 года обучения обучающиеся должны знать:

  • Правила техники безопасности на тренировках.

  • Технику исполнения элементов акробатики.

  • Основы специальной подготовки.

  • Гигиенические основы занятий.

  • Врачебный контроль, самоконтроль.

  • Организацию спортивного режима (труд, учеба, отдых, питание).

  • Предупреждение травм, первая помощь при них, приемы самомассажа.

В результате освоения содержания программы 4 года обучения должны уметь:

-Выполнять групповые упражнения вдвоем, втроем, поддержки, равновесия, входы на плечи, упоры. Пирамиды: с опорой на ступни, с опорой на руки, на бедрах, на плечах, на руках.

-Элементы в движении – кувырки вперёд, назад (с одной ноги, со сменой ног, в упор стоя согнувшись ноги врозь, в полу шпагат), кувырки вперёд опоры на руки, прыжком, после прыжка с поворотом на 180, 360, из стойки на голове, руках, кувырки назад из седа с прямыми ногами, через стойку с прямыми ногами, через стойку с перекатом в упор лёжа прогнувшись. Кувырки вдвоём, соединения из двух, трёх одинаковых или различных кувырков. 2-3 колеса в темпе, рондат, курбет.

-Выполнять соединения из различных прыжков с падениями и перекатами.

Принцип комплектности групп - разновозрастный, на основе традиции циркового искусства. Это определяет специфику работы педагогов: индивидуальный подход в обучении, в основе которого лежит учет возрастных особенностей, физической подготовки детей.

Программа рассчитана на детей от 6 дo 16 лет. Помимо учебных занятий образовательная программа включает в себя внутристудийные мероприятия, участие, ребят в делах, проводимых в рамках «сквозных» программ ЦРДЮТ, выступления перед школьниками города с развлекательно-цирковой программой «Все любят цирк».

Содержание курса:

1 год обучения

Вводное занятие, гигиенические основы занятия, инвентарь и уход за ним, общая и специальная физическая подготовка, хореография, акробатика, жонглирование, постановочные репетиционные занятия, учебные выходы на цирковые представления, соревнования, итоговое занятие

2 год обучения

Вводное занятие, основы методики проведения занятий, общая и специальная физическая подготовка, хореография, акробатика, жонглирование, эквилибристика, постановочные репетиционные занятия, учебные выходы на цирковые представления, соревнования, итоговое занятие

3 год обучения

Вводное занятие, гигиена и врачебный контроль, общая и специальная физическая подготовка, хореография, акробатика, воздушная гимнастика, жонглирование, эквилибристика, постановка номеров, итоговое занятие

4 год обучения

Вводное занятие, гигиена и самоконтроль, врачебный контроль, общая и специальная физическая подготовка, акробатика, жонглирование, эквилибристика, постановочные репетиционные занятия, учебные выходы на цирковые представления, соревнования, итоговое занятие

Дополнительная образовательная

программа студии дизайна одежды «Модница»

Педагог: Барышева Людмила Леонидовна

Пояснительная записка

Образовательная область – декоративно-прикладное творчество.

Дополнительное образование решает проблемы занятости школьников, является средством развития личности и введения ее в творчество.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей, способствует развитию творческой личности, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Процесс моделирования, конструирования, пошива одежды, умение создавать красивые и нужные изделия своими руками, имеет большое значение для воспитания в детях здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда.

Занятия в студии дизайна одежды «Модница» призваны дать учащимся прочные знания и умения политехнического характера по выполнению основных трудовых операций, способствовать экономическому и экологическому образованию, развитию вкуса и творческого потенциала, воспитанию самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, обязательности и ответственности.

Общение в коллективе единомышленников объединяет детей, повышает стойкий познавательный интерес к занятиям, развивает кругозор и способствует профессиональному самоопределению.

В процессе занятий используются межпредметные связи, изучается история возникновения и развития одежды и моды, практикуется знакомство с последними разработками в области моды, развивается способность грамотно сочетать цвета, ткани, определять стили и силуэты одежды.

Программа рассчитана на девочек 7-18 лет.

Функционально обоснованная наполняемость составляет не более 15 человек в группе.

Продолжительность реализации образовательной программы составляет 3 года.
Цель программы: способствовать развитию творческих способностей воспитанников и их профессиональному самоопределению.

Задачи первого года обучения:

- Формировать интерес воспитанников к овладению искусством пошива одежды;

- формировать общетрудовые умения и навыки: организации рабочего места, выбора материалов, инструментов, приспособлений в соответствии с выполняемой работой, планирования технологической последовательности

изготовления швейного изделия;

- прививать навыки обработки ткани, намеловки и вырезания деталей, выбора режима и правил выполнения ВТО, познакомить с правилами выполнения ручных работ;

- способствовать освоению базовых технологических знаний;

- способствовать приобретению навыков работы на швейных машинах с ножным приводом и электрических промышленных швейных машинах 1022 км, 51-А кл.;

- воспитывать и развивать личностные качества: терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

- развивать фантазию и творческие способности.
Задачи второго года обучения:

- Способствовать ориентации воспитанниц на профессии швейного производства, совершенствованию технических навыков, умения оценивать этапы работы, корректировать и исправлять недочеты, ошибки;

- способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, мышления, воображения;

- отрабатывать навыки изготовления изделия в технологической последовательности;

- способствовать овладению навыками соединения верхней ткани изделия с подкладкой в поясных изделиях (юбка);

- познакомить с разнообразием прорезных карманов и изготовлением с образцов;

- создавать условия для выполнения воспитанницами более сложных форм плечевых изделий (жакет) с применением ранее полученных знаний, умений и навыков.

- способствовать изучению машиноведения: регулировки швейных машин, способов устранения дефектов строчки и неполадок в работе швейной машины;

- способствовать изучению конструкции брюк и последовательности технологической обработки поясного изделия;

- создавать условия для применения воспитанницами полученных умений и навыков в разработке творческих моделей для коллекции ЦДЮТ.
Задачи третьего года обучения:

- Способствовать формированию технологических знаний, необходимых для самостоятельного изготовления изделий;

- способствовать формированию творческой, думающей личности, способной самостоятельно планировать, организовывать свою творческую деятельность.
Методические особенности освоения образовательной программы

Основной формой организации обучения являются учебные занятия. Все занятия являются комбинированными (сочетают в себе теорию и практику).

1. Теоретический материал вводится в начале занятия или в перерывах между практической работой, в зависимости от изучаемой темы. Для изложения теоретического материала используются такие методы как: беседа, рассказ, сопровождающийся показом журналов, иллюстраций, таблиц, образцов технологической обработки узлов, объяснения и показ технологических приемов обработки изделий.

2. «Чтобы хорошо шить, нужно много шить». Поэтому в программе значительное место отводится практической (изготовление поясных и плечевых изделий) и творческой (изготовление творческой модели в коллекцию ЦДЮТ) деятельности.

3. Практическая деятельность включает в себя работу со специальной литературой (журнал «Бурда-моден»), использование выкроек, работу с тканью, пошив изделия в творческой мастерской, самостоятельную работу и индивидуальные занятия.

Особенности содержания образовательной программы 3-го года обучения:

В первой половине третьего года предполагается самостоятельный выбор воспитанницами модели, технологии, организации и выполнения работ.

Педагог является наблюдателем и помощником в затруднительных ситуациях.

Большая часть времени второго полугодия учебного года отводится на детальную проработку и пошив плечевого изделия. Идет детальное изучение поузловой обработки изделия.

Режим занятий:

- первый год обучения (по 2 часа 2 раза в неделю) – 144 часа;

- второй год обучения (по 3 часа 2 раза в неделю) – 216 часов;

- третий год обучения (по 3 часа 2 раза) – 216 часов;

- 2 группы второго года обучения (по 2 часа 2 раза) – 144 часа.

Количество часов, отведенных на освоение учебного материала второго года обучения, обусловлено возрастным контингентом обучающихся:

1-ая группа – девочки 8-9 лет – по 2 часа 2 раза в неделю – 144 часа;

2-ая группа - девочки 9-14 лет – по 3 часа 2 раза в неделю – 216 часов.
Формами подведения итогов работы по образовательной программе являются:

  • показы моделей одежды;

  • выставки работ учащихся;

  • дефиле: сценическая пластика;

  • фотосессии.


Содержание курса:

1 год обучения (1 группа)

Вводное занятие. Техника поведения, правила поведения, предохранение от опасности.

Инструменты, приспособления, оборудование. Пошив игольницы. Ручные работы. Правила выполнения. Пошив образца. Выполнение простейших стежков. Изготовление прихватки, панно. Вырезание деталей из ткани. Выполнение рисунка для вышивки.

Увеличение или уменьшение рисунка. Обработка среза или края изделия.

Окончательная отделка. ВТО. Изготовление куклы-закрутки – оберег.

Подбор ткани и ВТО. Вырезание деталей. Изготовление куклы-закрутки.

Машиноведение. Техника безопасности. Уход. Заправка верхней и нижней нитей.

Прокладывание параллельных строчек. Вязание крючком – изготовление подставки под горячее. Вязание деталей. Набивание готовых деталей. Соединение деталей.

Аппликация. Применение. Выбор рисунка, ткани. Перенос рисунка на клеенку.

Вырезание деталей аппликации. Приклеивание с помощью ВТО. Обработка срезов деталей.

Изготовление изделия с аппликацией. Обработка и соединение деталей.

Окончательная отделка. ВТО. Лоскутная техника: изготовление изделия в лоскутной технике.

Отделочные элементы одежды: Изготовление ручных буфов. Цветы из ткани.

Оборки, воланы, рюши. Правила кроя. Обработка. Способы соединения с изделием.

Виды складок. Правила кроя. Обработка. Пошив пробного изделия.

Выбор фасона. Составление выкройки. Раскладка выкройки на ткань. Крой.

Подготовка к 1 примерке. Примерка. Пошив изделия. Окончательная отделка. ВТО.

1 год обучения (2 группа)

Вводное занятие. Техника безопасности. Материаловедение. Стиль. Силуэт.

Машиноведение. Правила заправки верхней и нижней нити в швейной машине. Уход за швейной машиной. Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок.

Технология выполнения ручных и машинных работ. Терминология. Детали кроя изделия. Правила кроя изделия. Обработка деталей и узлов швейных изделий. Обработка отделочных деталей. Конструирование, моделирование и конструирование юбки.

Конструирование, моделирование брюк. Конструирование, моделирование плечевых изделий.

Воспитательная работа. Диагностика знаний, умений, навыков.

Индивидуальная работа при разработке модели одежды. Пошив индивидуального изделия.

2 год обучения

Вводное занятие. Техника безопасности. Материаловедение. Рисунок в одежде.

Машиноведение. Основные рабочие органы швейных машин. Функции рабочих механизмов.

Измерение фигуры человека. Детали кроя изделия. Раскрой ткани.

Обработка деталей и узлов швейных изделий. Обработка отделочных деталей.

Конструирование, моделирование юбки. Конструирование, моделирование брюк.

Конструирование, моделирование плечевых изделий. Подготовка моделей одежды к показу.

Творческая модель в коллекции ЦДЮТ (индивидуальная работа).

Диагностика знаний, умений, навыков.

Индивидуальная работа при разработке моделей одежды и дефиле.

3 год обучения

Вводное занятие. Техника безопасности. Материаловедение. Стиль. Силуэт. Выбор фасона.

Машиноведение. Регулировка швейных машин.

Неполадки в работе швейных машин и способы их устранения.
Детали кроя. Раскрой ткани. Правила раскладки лекал на ткань с учетом рисунка и ворса.

Обработка деталей и узлов швейных изделий. Обработка отделочных деталей.

Конструирование, моделирование и пошив поясных изделий.

Конструирование, моделирование, пошив брюк. Конструирование, моделирование плечевых изделий. Подготовка моделей одежды к показу.

Творческая модель в коллекции ЦДЮТ (индивидуальная работа).

Диагностика знаний, умений, навыков.

Индивидуальная работа при разработке моделей одежды и дефиле.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа хореографического объединения «сююмбика»
Народно-сценический танец с одной стороны искусство профессиональное, но с другой – имеет и народные корни, то есть истоки фольклорные....
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На базе Детского Центра Дополнительного Образования Детей на улице Гончарова дом 15 а в сентябре 2012 года была сформирована младшая...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconПеречень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Доме...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconПрограмма концерта включала также выступление брасс-квинтета под...
Как всегда, будет открытое обсуждение итогов, и в мартовском номере мы продолжим эту тему. Общественно-государственная презентация...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconЗадачи первого года обучения
...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Образовательная программа Образцового хореографического ансамбля «Каприз» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск