Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,





Скачать 477.54 Kb.
НазваниеПримерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,
страница1/2
Дата публикации09.08.2014
Размер477.54 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2
Ч
Утверждаю

директор школы

_________Э. Г. Выйгетов

«__» _____________20__г.

Приказ №_____________

Одобрено

на заседании школьного методического совета
«__» _____________20__г.

Протокол №__________
УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Козловка Чувашской Республики


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО литературе

третьей ступени обучения основного общего образования

на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии

с образовательными стандартами 2004 года
Мироновой Светланы Александровны


г. Козловка 2010 г.

Пояснительная записка

Литература 11 класс

(гуманитарный профиль)

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для профильных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2004г.).

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния на базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения.

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.
Важнейшим принципом построения курса литературы для 11 класса является принцип преемственности. 20 век стал преемником всех без исключения традиций русской культуры, а литература отразила все стороны многогранного русского национального характера

Литература 20 века – это и советская литература, и литература русского зарубежья, и то, что еще недавно находилось в глубоком подполье и известно было лишь узкому кругу знатоков (литература андеграунда).

Соответственно программа интегрирует все эти направления в единых обзорах, построенных на принятой ныне большинством ученых «укрупненной» периодизации: веков (1890 – 19170, 1920 –е годы; 30-е – середина 50-х; 50-90-е годы. Обзоры включают в себя не столько социально-политические события (хотя без них тоже нельзя обойтись), сколько собственно литературные явления: формирование тех или иных художественно-философских концепций мира и человека; становление и развитие литературных школ и стилевых направлений; художественные открытия эпохи.

Указанный принцип предполагает введение в 11 классе таких теоретических понятий, как неореализм, социалистический реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодерн, а также ряд терминов, углубляющих представление школьников о художественных приемах в прозе и поэзии (мифологизм, реминисценция, стилизация, повествовательная перспектива, дольник, верлибр и т.п.).

Отчетливое понимание перегруженности школьника, его физической неспособности объять необъятное привело к изменению структуры монографических разделов программы. Вместо перечисления всех произведений каждого изучаемого писателя, оборачивающегося не практике схоластическим заучиванием положений учебника о не прочитанных учеником книгах, предлагается текстуальное изучение небольшого числа произведений, позволяющих выявить своеобразие художественного мира писателя в его соотнесенности с литературным процессом, освещенным в обзорах.

Вместе с тем введение в программу писательских имен и текстов, выходящих за рамки «Обязательного минимума содержания образовательных программ по литературе», позволяет учителю более глубоко и широко осветить литературный процесс, расширить кругозор учеников в соответствии с современной тенденцией обращения к творчеству писателей русского зарубежья, андеграунда, постмодернизма.

Программа предназначена для учащихся 11 классов. Их возрастные особенности позволяют более глубоко рассмотреть вопросы и проблемы, связанные с литературой 20 века.

Ц Е Л Ь программы – создание условий на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса 20 века, взаимоотношение литературы и времени, литературы и социального бытия нации, литературы и духовных чаяний человека.

Программа призвана содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса, помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся, укрепить их национальное самосознание, патриотические чувства.
З А Д А Ч И

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.

  • Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.

  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.


Изучение литературы на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художествен-ных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • совершенствование аналитических умений: сопоставительного анализа произведений русской и родной литературы в культурно-историческом контексте, сопоставления русского оригинала и его художественного перевода на родной язык для определения соответствия перевода тексту оригинала;

  • активизация речевой деятельности учащихся на русском языке: развитие умений и навыков владения стилистически окрашенной русской речью.


О Ж И Д А Е М Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т

  • Начитанность школьника, направленность его читательских интересов, круг литературных явлений, значительных для ученика.

  • Умение выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного.

  • Способность применять историко и теоретико-литературных знаний в анализе художественного текста.

  • Успешная сдача учащимися государственного экзамена по литературе (устно) и письменного экзамена (сочинение или изложение).


В результате освоения программы учащиеся должны знать и уметь:
З Н А Н И Я И У МЕ Н И Я

Опыт обучения помогает ученикам овладеть рядом знаний и умений литературно-творческого характера: умением оправдать чувства, возникшие при чтении, и найти в собственном жизненном опыте аналог ситуации произведения; умением видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет персонажа; умением передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении; умением оценивать игру актера в отдельной сцене, сравнивать эпизод эпического произведения с его экранизацией или иллюстрацией к нему; умением составить киносценарий или инсценировку по фрагменту литературного текста;

В старших классах ученикам предстоит овладеть рядом новых умений, среди которых:

  • Умение эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя;

  • Умение сравнивать трактовку роли разными авторами;

  • Умение, сопоставив иллюстрации к тексту, определить общую трактовку художником литературного произведения; умение написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения;

  • Умение написать рецензию на произведение современной русской и зарубежной литературы;


Таким образом, критерии литературного развития контролируют реализацию способностей в конкретных умениях и помогают выявить уровни освоения учениками литературы как искусства слова.





Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Тип, форма урока

Основные понятия темы

ТСО, ЦОРы




1

Россия рубежа веков. Историко-культурная ситуация.


1




Урок усвоения новых знаний

Эстетическая полемика, развернувшаяся на рубеже веков.










Русская литература на рубеже веков.

12
















2

И.А.Бунин «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»

1







Ритм в прозе Ассоциативная параллель Психологический анализ.







3-4

Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско»

2







Обобщающий образ, изображение психологического состояния человека.






4-5

Любовь в рассказах И.Бунина «Легкое дыхание», «Тёмные аллеи»

2







Проблематика. Языковые особенности Образные особенности.







6

А.И.Куприн. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»

1







Идея повести Пейзаж в произведении.







7-8

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»

2







Литературный образ

Роль детали в произведении.







9-10

Сочинение по заданным темам

2
















11

Л.Н.Андреев. Драма «Жизнь Человека».

1







Традиции русской литературы







12

Традиции русской сатиры в прозе А.Аверченко

1







Юмор. Сатира










«Серебряный век» русской поэзии

11
















13-14

Символизм « Старшие символисты»

2




Урок закрепления изучаемого

Образ- Символ







15-16

Поэзия « младосимволистов»

2




Урок закрепления изучаемого

Метафора. Дольник







17-18

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта

2




Урок закрепления изучаемого

приметы стиля, творческий метод.







19

Акмеизм. Мир образов Н.Гумилёва.

1




Урок закрепления изучаемого

Акмеизм, «адамизм».







20-21

Ранняя лирика А.Ахматовой.

2




Урок закрепления изучаемого

Мотив. Настроение







22

Футуризм. Эгофутуризм И.Северянина

1




Урок закрепления изучаемого

Футуризм. Кубофутуризм. Эгофутуризм







23

РР. Анализ стихотворения

1




Урок проверки и оценки знаний














М. Горький

9
















24

М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького

1




Объяснение нового материала

Романтизм







25

Композиция романтических рассказов Горького

1




Урок закрепления изучаемого

Композиция Неореализм Героическая концепция личности







26

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне»

1




Урок закрепления изучаемого

Жанр, конфликт







27

Роль Луки в драме «На дне»

1







Внесобытийный ряд драмы







28-29

Вопрос о правде в драме «На дне»

2




Объяснение нового материала

Авторская позиция







30-31

РР. Анализ эпизода. Обучение написанного сочинения


2




Урок закрепления изучаемого

Авторское отношение к изображаемым в произведении событиям






32

Публицистика М.Горького и А. Блока

1




комбинированный

Публицистика Жанры публицистики










А Блок

8















33

А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока

1




Объяснение нового материала

Факты биографии, настроение и тональность блоковской лирики







34

Стихотворение А. Блока «Незнакомка»

1




Урок закрепления

Называют основные особенности поэтики







35-36

Тема Родины в Творчестве А.Блока

2




Урок закрепления

Тропы, значение образа России в творчестве







37

Поэма «Соловьиный сад»

1




Комбинированный

Образ-символ

Ритм, мелодика







38-39

Поэма «Двенадцать»

2




Урок систематизации

Полемический характер поэмы







40

Подготовка к домашнему сочинению

1




Урок систематизации и обобщения










41-42

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева

2




Урок систематизации и обобщения

Новокрестьянская поэзия









С. Есенин

9
















43

С. Есенин как национальный поэт

1




Объяснение нового материала

Духовные и поэтические истоки поэзии







44

Любовная лирика Есенина

1




Урок закрепления изучаемого

Метафоричность Имажинизм Персонификация Цветовой символ Мелодика Романская лирика







45-46

Поэма «Анна Снегина»

2




Урок закрепления изучаемого

Авторская позиция







47-48

Трагизм поэмы С. Есенина «Чёрный человек»

2




Урок закрепления изучаемого

Трагический пафос







49-50

Тема Родины в лирике Есенина

2




Урок закрепления изучаемого

Духовные и поэтические истоки поэзии







51

Сочинение по заданным темам

1




Урок проверки и оценки знаний














В. В. Маяковский

5
















52

В. Маяковский и футуризм Поэтическое новаторство

1




Объяснение нового материала

Тонический стих Метафора Гипербола Рифма, эллипс, развёрнутая метафора







53-54

Поэма «Облако в штанах»

2




Урок закрепления

Тонический стих Метафора Гипербола Рифма, эллипс, развёрнутая метафора







55

Маяковский и революция

1




Объяснение нового материала

Рифма, эллипс, развёрнутая метафора







56-57

РР Сочинение-анализ стихотворения

2




Урок проверки и оценки знаний














А. Фадеев

3

















58

Роман А. Фадеева «Разгром» Особенности жанра и композиции

1




Объяснение нового материала

Авторский замысел и его воспроизведение







59

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе

1




Урок систематизации и обобщения

Отношение к проблеме интеллигенции и революции, сопоставление образов героев







60

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе

1




Урок систематизации и обобщения

Критический реализм Соцреализм










И. Бабель

2
















61-62

Размышление над страницами «Конармии»

2




Объяснение нового материала

Авторское отношение к изображаемым событиям










М. Шолохов

13















63

М. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба

1




Объяснение нового материала

Роман – эпопея Коллизия Художественный строй







64

«Донские рассказы»

1




Объяснение нового материала

Эпическая, социально-историческая и нравственно-философская идея







65

Картины жизни казаков в романе «Тихий Дон»

1




Комбинированный

Стихия народной жизни







66-67

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова

2




Урок систематизации и обобщения

Эпический параллелизм







68-69

Гражданская война в изображении М. Шолохова

2




Урок систематизации и обобщения

Гуманистические традиции русской литературы







70

Судьба Григория Мелехова

1




Урок систематизации и обобщения

Трагичность изображаемых в романе событий







71-72

Григорий и Аксинья

2




Урок систематизации и обобщения

Авторское отношение к героям







73

Урок-семинар по роману

1




Урок проверки и оценки знаний


Полемика







74-75

Сочинение по роману «Тихий Дон»

2




Урок проверки и оценки знаний














Б. Пастернак

8
















76-77

Лирика Б. Пастернака как выражение мироощущения поэта

2




Объяснение нового материала

Выразительность, импрессионистичность лирики, тропы, Лирический герой







78


Роман «Доктор Живаго»

1




Урок закрепления изучаемого

История создания романа







79

Христианские молитвы в романе

1




Урок закрепления изучаемого

Гуманизм, христианские мотивы







80-81

Человек, история и природа в романе

2




Комбинированный

Литературный пейзаж







82

Стихотворения Юрия Живаго

1




Комбинированный

Лирический герой

Лирический цикл







83

Контрольная работа по творчеству Б. Пастернака

1




Урок проверки и оценки знаний














Литература 30-ых годов

3
















84

Тема коллективизации В.Тендрякова «Хлеб для собаки»


1




Комбинированный

Отражение противоречий

Коллективизации, трагический конфликт истории в судьбах литературных героев







85

«Пара гнедых»

1




Комбинированный

Отражение противоречий

коллективизации







86

В. Белов «Из плотницких рассказов»

1




Комбинированный

Отражение противоречий

коллективизации, трагический конфликт истории в судьбах литературных героев










А. Платонов

2



















Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован»










Метафоричность, актуальность и вневременная ценность










Пространство и время в романе










Метафоричность, актуальность и вневременная ценность






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПрофильный уровень
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Физике...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физике....
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconИзучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПрограмма по физике на профильном уровне составлена на основе федерального...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon10-11 классы
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск