Экзамен 4 курс, 7 семестр





Скачать 57.18 Kb.
НазваниеЭкзамен 4 курс, 7 семестр
Дата публикации11.08.2014
Размер57.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ЭКЗАМЕН

4 курс, 7 семестр

Уважаемые студенты!

С целью определения степени профессиональной компетенции вам предлагается выполнить тест по теории и методике обучения иностранному языку в 2х вариантах.

В листе ответов необходимо указывать порядковые номера заданий по основному и второму иностранному языку и ответы в соответствии с инструкцией.
На экзамен выносится два теоретических вопроса по проблематике курса и одно практическое задание (ролевая игра).

Критерии оценки ответов студентов:

  • правильность и полнота раскрытия вопроса

  • логичность и последовательность изложения

  • привлечение дополнительного материала

  • наличие «методической копилки»

  • участие в подготовке и организации ролевой игры по заданной теме


Параметры оценки ответов студентов:

ОТЛИЧНО – все аспекты проблемы раскрыты полностью, отражены различные точки зрения, ответ построен логично, последовательно, широко используется дополнительная литература

ХОРОШО - все аспекты проблемы раскрыты, некоторые из которых представлены не полностью, ответ построен логично, последовательно, используется дополнительная литература

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - аспекты проблемы раскрыты частично и отражены не достаточно полно и подробно, в ответе имеются недостатки в логике и последовательности изложения, дополнительная литература не используется.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – в ответе упомянуты отдельные аспекты проблемы и не раскрыты с достаточной степенью полноты, в ответе отсутствует логика и последовательность изложения.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Роль иностранного языка и иноязычной культуры в современной системе обучения.

  2. Проблема целеполагания обучения иностранному языку на современном этапе.

  3. Принципы обучения. Специфика их реализации в обучении иностранным языкам.

  4. Проблема содержания обучения иностранному языку в средней школе.

  5. Содержание понятий «методы» и «приёмы» обучения иностранным языкам.

  6. Действующие учебно-методические комплексы и критерии их оценки.

  7. Проблема соотнесённости лингводидактики и методики.

  8. Методика как теория обучения иностранным языкам (цели, задачи, методы, основные методические понятия).

  9. Психологические основы обучения иностранным языкам (знания, умения, навыки, их методические интерпретации).

  10. Лингводидактические идеи Л.В. Щербы и их значение для методики.

  11. Сопоставительный анализ грамматико-переводного, прямого и коммуникативного методов.

  12. Система упражнений в обучении иноязычному общению.

  13. Технология обучения как совокупность приемов работы учителя. Обучение в сотрудничестве.

  14. Игра как интерактивная форма обучения иноязычному общению.

  15. Урок по иностранному языку: структура и содержание.

  16. Проблема типологии уроков по иностранным языкам.

  17. Элективный курс в системе профильного обучения иностранным языкам.

  18. Виды контроля на занятиях по практике языка.

  19. Проблемы современного тестирования. Тестирование в формате ЕГЭ.

  20. Языковой портфель как средство рефлексивного обучения иностранному языку.

  21. Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка.

  22. Проблема формирования умений диалогического общения на начальном и продвинутом этапах.

  23. Проблема формирования умений аудирования.

  24. Формирование познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка во внеклассной работе.

  25. Методика анализа урока иностранного языка.

  26. Методика работы над произносительной стороной изучаемого (английского, немецкого, китайского) языка на начальном и продвинутом этапах обучения.

  27. Обучение грамматической стороне устной речи и чтения. Методика работы над активным грамматическим минимумом.

  28. Методика формирования рецептивных грамматических навыков.

  29. Проблема обучения разным видам чтения на занятиях по иностранному языку.

  30. Способы семантизации иноязычной лексики на занятиях по иностранному языку.

  31. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков устной речи.

  32. Проблема обучения ведению дискуссии на уроке иностранного языка.

  33. Использование проектной методики как формы организации самостоятельной работы учащихся.

  34. Проблема обучения монологической речи на начальном и продвинутом этапах.

  35. Особенности использования интенсивных методов обучения на занятиях по иностранному языку.

  36. Виды планов: календарный, тематический и поурочный. Задачи и особенности каждого из них.

  37. Проблема обучения технике письма на иностранном языке.

  38. Проблема обучения иноязычной письменной речи.

  39. Проблема формирования техники чтения на иностранном языке.

  40. Использование аудиовизуальных материалов как средства обучения иноязычному общению. Методика работы с видеофильмом.


ДЕЛОВАЯ ИГРА (по П.К. Бабинской)

Методическая цель игры – систематизация методических знаний студентов по материалам практических занятий № 1-5

Форма игры – заседание творческой лаборатории учителей ино­странного языка при Институте повышения квалификации.

Основные роли:

1. Учитель-методист иностранного языка.

2. Учитель, дающий урок.

3. Опытные учителя

4. Начинающие учителя

5. Преподаватель психологии из Института повышения квалификации.

Дидактический материал – видеозапись уроков по английскому, немцкому и китайскому языкам.

Организация игры.

Выбрав себе роль, студенты просматривают видеоурок. На заседании творческой лаборатории они обсуждают его под руководством учителя-методиста, оценивают с точки зрения современных требований и вносят предложения по его совершенствованию.

Для подготовки к занятию следует:

1) повторить пройденный материал практических занятий № 1-5

2) определитъ свою роль в игре и подготовиться к ее исполнению

3) подготовиться к выполнению теста № 1.
Образцы ролевых заданий
Ролевое задание № 1

Вы — учитель-методист иностранного языка. Ваша задача — руково­дить обсуждением проблемы: "Современный урок иностранного языка: каким ему быть?" С этой целью организуйте обсуждение просмотренного видеоурока по следующему плану:

1. Какие цели и задачи ставит учитель на данном уроке?

2. Адекватны ли упражнения поставленной цели и каково соотноше­ние упражнений различных типов и видов?

3. Какие средства обучения, включая раздаточный материал, исполь­зуются на уроке?

4. Какие формы взаимодействия учащихся имеют место на уроке?

5. Какие компоненты методического содержания урока получили наиболее полное отражение?

6. Логичен ли урок?
Ролевое задание №2

Вы – учитель иностранного языка, который только что провел данный урок. Ваша задача – убедить присутствующих в том, что ваш урок отвечает современным требованиям и поставленным целям и задачам.
Ролевое задание №3 (2-3 человека)

Вы – опытные учителя. Ваша задача – найти как можно больше аргументов, подтверждающих, что урок отвечает современным требованиям. В то же вроемя вы должны остановитсья на отдельных недостатках урока, высказать свои замечания и внести конструктивные предложения по его улучшению.
Ролевое задание № 4 (3-4 человека)

Вы – начинающие учителя. Вам понравился урок учителя, но у вас недостаточно опыта, чтобы определить, современен ли данный урок.

Ваша задача – задать вопросы опытным учителям, чтобы точнее представить себе, каким же должен быть современный урок иностранного языка. Вместе с тем, постарайтесь высказать ваше положительное мнение об уроке, аргументируя его конкретными примерами из просмотренного урока и изученной литературы.
Ролевое задание № 5

Вы — преподаватель психологии. Ваша задача — во время обсужде­ния урока остановиться на его психологических аспектах, уделив особое внимание реализации учителем развивающей и воспитательной целей. Вам следует также привлечь коллег к обсуждению проблемы педагогиче­ского общения и создания благоприятного психологического климата на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзамен 4 курс, 7 семестр iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconДизайн 4 курс вопросы по дисциплине «История культуры и искусства», 7 семестр экзамен
Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре. Неоклассицизм и эклектизм
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconКурс (прием 2009 г.) Антикризисное управление экзамен Управление...
Рынок ценных бумаг зачет Стратегический менеджмент – экзамен, защита курсовой работы Инновационный менеджмент – экзамен, защита курсовой...
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconКурс 1 Семестр 1 Форма контроля экзамен К. Н. Ефременков В. Ф. Лазарев...
Изучение курса «История физической культуры и спорта» возложено на кафедру гуманитарных и социально- экономических дисциплин. Освоение...
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconСамостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,...
Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconТесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр

Экзамен 4 курс, 7 семестр iconОнлайн-экзамен по пдд 2012-2013
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconПрограмма курса физики для студентов геологического факультета (вечернее...
Курс рассчитан на 60 лекционных часов: 1 семестр 10 лекций по 4 часа, 2 семестр 10 лекций по 2 часа. Два экзамена
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconСамостоятельная работа 170 час зачет 1,2,3 семестр экзамен 4 семестр...
«Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «религиоведение»...
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconЭкзамен по истории России XIX века в 8 классе Пояснительная записка
Экзамен по истории России XIX века проходит в рамках летней аттестации учащихся, завершающих обучение в 8 классе. Курс изучается...
Экзамен 4 курс, 7 семестр icon57 (час.) Экзамен 36 часов (I семестр) Всего 144 (часа)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconБрендинг
Общий объем курса 32ч. Длительность – один семестр. Из них: лекции – 16 ч., семинарские занятия – 16 ч., самостоятельная работа студентов...
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconКурс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология
Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconПамятка для студентов (7 семестр) направления подготовки 140400 «Электроэнергетика...
Форма промежуточной аттестации – экзамен. Изучаемый материал разбит на 17 тем, объединенных в два модуля
Экзамен 4 курс, 7 семестр iconПамятка для студентов (7 семестр) направления подготовки 140400 «Электроэнергетика...
Форма промежуточной аттестации – экзамен. Изучаемый материал разбит на 9 тем, объединенных в три модуля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск